Выбор вспышки. Выбор внешней вспышки. Способность выступать в роли ведущей или ведомой вспышки

Выбор внешней вспышки для фотоаппарата – с такой задачей сталкиваются многие владельцы «зеркалок». В этой статье мы разберем – какими бывают внешние вспышки, чем они различаются между собой, и в каких целях применяются, так, чтобы Вы смогли сделать наиболее обоснованный выбор! Фотолюбители также называют это устройство "блиц" или "пыха".

Вообще-то в большинстве аппаратов уже есть встроенная вспышка. Что заставляет людей «изменить» ей, чем внешняя вспышка может оказаться полезнее, чем встроенная в Ваш фотоаппарат?

Мощность (ведущее число) вспышки

В первую очередь – практически любая внешняя вспышка гораздо мощнее (ярче) – встроенного решения. Однако и внешние вспышки – имеют различную мощность, называемую «ведущим числом» вспышки фотоаппарата. Если процитировать Википедию - то ведущее число - это максимальное расстояние в метрах от фотовспышки до объекта съемки при котором обеспечивается получение нормально экспонированного изображения среднего (18 % серого) объекта при чувствительности 100 единиц ISO и диафрагме f/1. В общем этот показатель характеризует максимальную энергию светового импульса данной фотовспышки , и для нас это – главное!

Это и есть – первая и важнейшая характеристика вспышки. Часто – ведущее число вспышки фотоаппарата даже фигурирует в ее названии.

Например: Canon EX 580 II . Ее ведущее число равняется 58, и такая вспышка считается довольно мощной . А у вспышки Metz mecablitz 36 AF-5 ведущее число – равняется 36 – эта вспышка считается «средненькой », но также гораздо более мощной – чем любая встроенная. Для сравнения, скажем – ведущее число встроенной вспышки в фотоаппарате Nikon D5100 - равняется 12.

Чем мощнее вспышка – тем более объёмные помещения Вы сможете с ее помощью освещать, тем более далеко находящиеся объекты – подсвечивать

Но мощность – не единственная характеристика, на которую стоит обращать внимание при выборе и покупке вспышки.

Совместимость фотовспышки

Вторая важнейшая характеристика – совместимость фотовспышки с Вашим фотоаппаратом. Да, практически все вспышки Canon – совместимы с фотоаппаратами Canon, но если Вы покупаете вспышку Metz, или Sigma – то важно не ошибиться! Некоторые производители фотографических принадлежностей – такие как Metz, или Sigma, Acmepower – выпускают вспышки для камер разных производителей, и между собой они не совместимы, поскольку система крепления к фотоаппарату у них разная!

Рекомендуется использовать вспышки – произведенные тем же изготовителем, что и сам фотоаппарат, это обеспечит наиболее четкую, бесперебойную работу с пыхой. Хотя, при стеснении в финансах, можно выбрать и сторонних производителей.

Наличие поворотной головки

У некоторых – наиболее дешевых вспышек – нет поворотной головки, в связи с чем снимать такой вспышкой можно только «в лоб», что не всегда хорошо, такие пыхи лучше всего использовать в качестве дополнительных (если снимаете не одной вспышкой).

Для повседневного использования – рекомендую выбирать вспышку с поворотной головкой, и с такой, чтобы угол поворота головки в верх – был не менее 90 градусов. И чтобы по бокам она также поворачивалась свободно – на все 180 градусов. Это поможет Вам при создании различных световых эффектов.

Ручной зум

У хорошей вспышки должна быть возможность ручного «зума». «Зуммирование» вспышки используется тогда – когда Вы пользуетесь объективами с переменным фокусным расстоянием, или несколькими объективами с постоянным фокусом – с помощью механизма зума вспышка адаптируется под конкретный угол обзора объектива, «фокусируясь» вместе с объективом. Но иногда этот механизм может работать не так, как Вы желаете – для этого и желательно иметь возможность вручную подправить «зум».

В характеристиках фотовспышки часто можно увидеть максимальный и минимальный углы освещения, или фокусные расстояния объективов – под которые может подстраиваться вспышка. Например: 28 - 85 мм. Чем меньше первое число, и чем больше второе – тем лучше, тем удобнее будет работать с различными объективами.

Широкоугольный диффузор (рассеиватель)

Диффузор – он же рассеиватель – очень желательный элемент вспышки. С его помощью Вы сможете получить наиболее равномерное освещение при использовании широкоугольного объектива.

Широкоугольный рассеиватель внешней вспышки фотокамеры

Управление мощностью вспышки

Обычно бывает TTL, E-TTL, и ручная. E-TTL, и ручная настройка мощности вспышки – крайне полезна в повседневной работе.

Тип синхронизации

Бывает «по передней шторке» и «по задней шторке» затвора. Лучше, чтобы можно было настроить оба варианта. Иметь оба варианта - необходимо для некоторых художественных эффектов.

Способность выступать в роли ведущей или ведомой вспышки

В процессе фотосессии - иногда требуется использовать несколько вспышек - одновременно. Например - при . На этот случай - у большинства внешних вспышек - есть специальная подставка, и практически все вспышки могут работать в качестве дополнительных (ведомых) - вспыхивая одновременно с ведущей вспышкой, но не все (особенно - не все встроенные) они умеют быть "ведущими" - и "поджигать" другие внешние вспышки.

Стробоскоп

Функция стробоскопа – бывает не лишней для некоторых фотографических эффектов, но большого внимания на нее обращать не стоит.

Питание вспышки фотоаппарата

Желательно, чтобы вспышка могла «питаться» от пальчиковых батареек и аккумуляторов. Тогда при необходимости – Вы сможете купить их в любом месте.

Обратите, также, внимание на число срабатываний от одного комплекта батарей. Чем оно больше – тем лучше. Авто отключение также поможет Вашей вспышке сохранить заряд аккумуляторов.

Пыле и влагозащищенность

Не многие вспышки могут похвастаться пыле/влагозащищенной конструкцией. Такое удовольствие - стоит денег...

Цена вспышки для фотоаппарата

Чем больше мощность вспышки, и чем больше других функций, «наворотов» - тем дороже блиц, поэтому перед покупкой важно определиться – какие из функций Вам будут необходимы, дабы не потратить деньги напрасно.

Наличие аксессуаров для вспышки

Например - наличие кронштейна для установки пыхи с боку фотоаппарата, наличие кабеля выносной колодки, дополнительного внешнего блока питания... все это необходимо учитывать - при необходимости.

Приведем для примере - комплект аксессуаров для вспышки Canon 580EX II


Аксессуары для вспышки фотоаппарата Canon 580 EX II

  1. Вспышка Speedlite 580EX II (На камере/ведущая)
  2. Передатчик ST-E2 для вспышек Speedlite. Специальный передатчик для беспроводного дистанционного управления ведомыми вспышками 580EX II/430EX.
  3. Компактный блок элементов питания CP-E4. Компактный и легкий переносной блок внешних элементов питания. Обеспечивает тот же уровень пыле- и влагозащищенности, что и у пыхи 580EX II. Предназначен для установки восьми щелочных элементов питания или Ni-MH аккумуляторов типоразмера AA. Также допускается использование литиевых элементов питания типоразмера AA.
  4. Вспышка Speedlite серии EX с функцией ведомой.
  5. Кабель выносной колодки OC-E3. Обеспечивает подключение 580EX II, расположенной на расстоянии не более 60 см/2 футов от камеры. Обеспечивает тот же уровень пыле- и влагозащищенности, что и у 580EX II. Возможно использование всех автоматических функций камеры EOS.
  6. Кронштейн SB-E2 для вспышек Speedlite

В отдельный разряд вспышек можно выделить макро-вспышки

Макро -вспышки отличаются от обычных - своей конструкцией и предназначением. Их мощность - меньше чем у обычных внешних вспышек, но большей и не требуется - ведь съемка производится на очень близком расстоянии. Но выбор макро- вспышки для фотоаппарата - тема отдельная...


Проверка внешней фотовспышки

Проверка вспышки - в общем-то не не составляет большого труда, и особых премудростей тут нет.

Рекомендую, при покупке - нацепить пыху на Ваш (обязательно - на ВАШ!) фотоаппарат, установить настройки на автоматические, и попробовать сфотографировать продавца или Вашего друга - со вспышкой направленной напрямую "в лоб" - сначала с расстояния в 1 метр, потом - с расстояния в 3 метра. Если ни в том ни в другом случае пересветов не будет - то вспышку можно смело брать!

Толковое видео на тему съемки со вспышкой:

Если у Вас имеются какие-либо дополнительные вопросы посвященные выбору фотовспышки , прошу задавать их в комментариях этой статьи!

Многие увлеченные фотографы рано или поздно задумываются
о покупке внешней вспышки для своего фотоаппарата.

И действительно внешняя вспышка дает фотографу огромные возможности. Прочитать об основных видах вспышек для фотоаппарата можно в прошлой статье, а в этой мы поговорим об преимуществах внешней вспышки и расскажем как выбрать вспышку для вашего фотоаппарата. Чтобы разобраться в огромном модельном ряду при выборе вспышки нужно обратить внимание на некоторые важные характеристики:

1. Ведущее число - Это основная характеристика вспышки указывающее максимальное расстояние в метрах с которого можно получить правильную экспозицию при ISO 100 и диафрагме 1 . Проще говоря, чем больше ведущее число, тем больше максимальная мощность вспышки.

2. Функция TTL - функция которая позволяет устройству камеры замерять экспозицию и выставляет мощность вспышки. Иногда вспышка делает предварительный импульс для оценки степени освещенности сцены.

3. Автоматический Zoom - Это возможность автоматической регулировки угла освещения фотовспышки. В некоторых моделях фотовспышек есть возможность регулировки, которая может осуществляться в двух режимах: в ручном и автоматическом. Режим автоматической регулировки подразумевает подстройку угла освещения вспышки под угол обзора объектива фотокамеры и вспышка будет сама подстраиваться под кадр который вы снимаете.

4. Минимальное время перезарядки - Эта характеристика особенно важна, если вы планируете снимать репортажи. От этого зависит успеете ли вы “поймать ” нужный Вам кадр или нет.

5. Контроль экспозиции - Функция описывает доступные режимы съемки для вспышки. К примеру:

- подавление эффекта «красных глаз »
- автоматическая высокоскоростная синхронизация FP
- различные виды синхронизации
- блокировка мощности вспышки и прочие.

6. Поворотная головка

Поворотная головка на внешней вспышке позволит Вам изменять направление потока света. Вы сможете менять направление света: направлять головку вспышки не на цель снимка, а в потолок или в сторону.


Как выбрать вспышку для
Вашего фотоаппарата?

На этом описание основных характеристик заканчивается. В зависимости от модели бывают также дополнительные функции описывать которые не имеет особого смысла. Можно просто их перечислить: тестирующие предвспышки, пробное срабатывание, вспомогательная подсветка АФ , моделирующий свет и прочие.

В зависимости от назначения вспышек
их можно разделить на три класса:

- Бюджетные модели

По сути совершенно бесполезны, так как практически у всех вспышек этой категории отсутствует возможность поворота головки вспышки. Стоимость таких моделей в пределах 2000-3000 руб. Вы не сможете направить вспышку в потолок или вбок, а это мало отличает бюджетную вспышку от встроенную в фотоаппарат, кроме мощности конечно.

- Полу-профессиональные вспышки

Хороший выбор для любителей, т.к. изменения положения головки вспышки – вы сможете направить вспышку в потолок, а ее мощности хватить, чтобы дать достаточно сильный свет для освещения всего кадра. Поэтому если у вас фотокамера Nikon , то мы рекомендуем – Nikon SB-910 Speedlight . Это полнофункциональная мощная вспышка, которую можно развернуть на 180 градусов в обе стороны, что обеспечивает ее гибкость при отражении света.

- Профессиональные вспышки

Такие вспышки используют профессиональные репортажные фотографы. Они имеют большую мощность, быстро перезаряжаются, а так же имеют обширные настройки и возможность подключения внешнего аккумуляторного блока. Лучший выбор профессиональной вспышки у Canon – фотовспышка Canon 580EX II Speedlite . Эту вспышку также можно развернуть на 180 градусов в обе стороны. Такая функция доступна только в дорогих моделях. Таким образом, остановите свой выбор на "Родных вспышках ", т.к. опыт показывает их стабильную и эффективную работу.

Также существует отдельный
тип вспышек - Макровспышки.

При использовании обычной вспышки, свет идет сверху от объектива и если вы снимаете маленький объект свет может просто не попасть на него. Поэтому для любителей макрофотографии вам нужна вспышка, которая крепиться на сам объектив и ее свет будет идти прямо на объект съемки. Как результат вы получите потрясающие макро снимки цветов, растений или насекомых. Поэтому при выборе вспышки Вы должны четко определить задачи. Нужна ли вам вспышка для макросьемки, просто для съемки друзей или для серьезных репортажных съемок.

Этот вопрос часто беспокоит начинающего фотографа, который решился на покупку серьезного источника света и недоволен встроенной вспышкой. Аксессуары и приспособления для встроенных вспышек, распространенные на рынке – это не реальная помощь, а просто еще один способ заработать деньги. Внешняя вспышка открывает целый мир новых возможностей освещения перед фотографом. Особенно если выбор пал на фотовспышки от производителя камеры. Так какую же вспышку выбрать?

У каждого производителя есть целая линейка вспышек по разной цене. Многие фотографы пугаются цен на профессиональные вспышки беспричинно. Дешевые вспышки ограничены по функциям и не такие мощные.

Для начала ответим на вопрос, зачем фотографу нужна вспышка? Вот яркий портрет маленькой девочки на руках у мамы:

Чтобы получить такой мягкий, направленный свет, вспышку нужно отразить. При отражении площадь падающего света становится больше, и свет выглядит мягче. Одного потолка над головой фотографа для таких целей не хватит. При отражении от потолка получится плоский свет, который не подчеркнет форму и объем объекта съемки. Посмотрите на портрет внимательно: правая сторона лица девочки освещена больше, чем левая.

Именно взаимодействие света и тени в этом освещении делает портрет интересным. Чтобы получить такой свет, мне пришлось рассчитать его направление и развернуть вспышку так, чтобы свет от нее отразился от интерьера комнаты и попал на объект сбоку.

Таким образом, получить мягкий направленный свет, мне нужна вспышка, головка которой будет вращаться как вверх, так и в разные стороны . Поэтому, размышляя над тем, как выбрать вспышку, не берите в расчет фотовспышки, которые можно направить только вверх, либо совсем невозможно развернуть. Любые ограничения – это лишняя трата денег. Лучше подкопить больше денег на гибкую, функциональную вспышку.

Кроме того, при отражении вспышки теряется много света. Однако наша цель не использовать свет эффективно, а получить мягкий и направленный его поток, поэтому, чтобы получить свет достаточной яркости для освещения объекта, нужно выбрать мощную вспышку. Таким образом, второе условие – это большая мощность вспышки . Чем мощнее, тем лучше.

Я активно использую TTL-технологию в своей работе, поэтому горячо рекомендую приобрести вспышку с поддержкой TTL и полной интеграцией с фотоаппаратом .

Вывод: я рекомендую каждому фотографу, даже тому, кто впервые покупает импульсный свет, приобрести самую мощную и дорогую вспышку конкретного производителя. Даже если вам кажется, что цена слишком высока по сравнению с камерой или объективом, сочетание гибкости, мощности вспышки и ее интеграции с камерой – это лучший аргумент в пользу дорогого продукта. Простая и нефункциональная вспышка малой мощности только расстроит покупателя своим ограниченным потенциалом. Полнофункциональная фотовспышка, наделенная лучшими характеристиками, упростит жизнь фотографа и обеспечит ему свободу творчества.

Если у вас Nikon, очевидный выбор – Nikon SB-910 Speedlight. Это полнофункциональная мощная вспышка, которую можно развернуть на 180 градусов в обе стороны, что обеспечивает ее гибкость при отражении света.

Если у вас фотокамера Canon, лучший выбор для этого бренда – фотовспышка Canon 580EX II Speedlite. Эту вспышку также можно развернуть на 180 градусов в обе стороны. Такая функция доступна только в дорогих моделях.

Если у вас фотоаппарат другого производителя, то я рекомендую Pentax AF-540 FGZ P-TTL для владельцев Pentax, Sony HVL-F58AM для владельцев Sony и Olympus FL-50R для владельцев Olympus. Они дорогие, но не ограничивают творческий потенциал фотографа.

Перевод: Екатерина Симаченко

Статья по материалам мастеркласса Андрея Рогозина на . Сразу хочу предупредить, что все написанное — это мое отражение рассказанного, скажем так, авторское видение, поэтому в чем-то я могу отходить от темы, что-то добавлять от себя. Да, я снимаю с внешней вспышкой Canon EX 580 II, самой топовой, кстати. Почему выбрал для первой публикации именно эту тему? Самый распространенный алгоритм: покупка камеры с объективом, потом второй объектив и еще чуть позже вспышка. О том, как , я уже писал, теперь хочу рассказать, как не ошибиться при выборе внешней вспышки.

С внешней вспышкой, на самом деле, ситуация обстоит довольно просто, чем дороже инструмент, тем он лучше. Причем это действительно работает. Сейчас покажу на примере, но сначала определим какие характеристики вспышки действительно важны.

В общем-то характеристика одна — мощность импульса. Она же — ведущее число вспышки , линейно растет с ценой. Например, для вспышки Speedlite 430 EX II — ведущее 43, для более дешевой 270 EX — 22 (не сильно отличается в плюс от встроенной, кстати), а для топовой 580 EX II уже 58.

Если по-сложному, то ведущее число — это произведение диафрагмы на расстояние до снимаемого объекта в метрах при условии, что освещения достаточно для нормальной экспозициии. Скажем 58 — для диафрагмы f 4.0 нормально проэкспонирует объект почти с 15 метров. Но есть тут хитрость, должно обязательно быть указано, при каком ISO это верно и на каком угле (фокусном расстоянии) объектива. Чем шире угол объектива, скажем 24мм и 105мм, тем больше нужно света, чтобы осветить сцену, понятно, что на 24мм его нужно много больше. А теперь смотрите, что делает производитель: Canon указывает для ведущего числа своих вспышек угол 105мм и ISO 100. А если угол 50, а если вообще широкий, например снимаем репортаж на свадьбе в ресторане? Поэтому лучше всегда иметь запас по мощности.

Плюс к росту мощности и цены сразу идут дополнительные возможности в виде поворотной головки вспышки, дополнительного управления, встроенных рассеивателей и т.д. Кроме функции поворота, это все не так важно, но порой делает работу намного удобнее. Остальные параметры: угол освещения, длительность импульса, время перезарядки, цветовая температура импульса, улучшаются дополнительными насадками. Разве что не стоит использовать одновременно вспышки разных производителей, при разной цветовой температуре вспышек, на фотографии получится такой баланс белого, что ни в одном редакторе не поправишь.

Быстренько пробежимся по актуальному модельному ряду фирменных внешних вспышек Кэнон.

Собственно выбор на самом деле невелик. Еще довольно часто встречается в продаже 220EX. Ee покупать не стоит просто из-за отсутствия e-TTL. Не буду описывать подробно, как это работает, суть в том, что режим e-TTL позволяет более точно замерить экспозицию и правильно выставить длительность импульса вспышки. А TTL, которым она снабжена, уже банально устарел.

Canon Speedlite 270 EX — это улучшенная версия предыдущей вспышки с поддержкой нужного режима. По цене отличается несильно. Главным недостатком является очень маленькая мощность — видущее число всего 27, посчитайте сами до какого расстояния она остается эффективной. А второй недостаток — отсутствие поворота головки вспышки. Вы вряд ли после покупки заметите сильное отличие от встроенной вспышки.

Таким образом вопрос выбора сводится к последним двум моделям — 430 EX II и 580 EX II. Ведущие числа 43 и 58 соответственно. Отличия 430, кроме мощности — меньше возможностей для поворота головы, нельзя использовать как ведущую при съемке с несколькими вспышками. Если вы покупаете первую вспышку, то вопрос решают исключительно деньги.

Конечно есть и неродные вспышки: Metz, Acmepower, Sigma. У них качество сборки будет несколько ниже, чем на Кэноновских. Из-за этого у многих ломаются быстрее, хотя кто-то наоборот говорит, что они надежнее. Обычно эти вспышки слабее по мощности, чем топовая 580 EX II и довольно часто некорректно подсвечивают сцену из-за ошибок нефирменной e-TTL.

Скажем так, в сравнении с фирменными, тут выбор между ценой и стабильностью результатов. Я бы не рекомендовал, но можете рискнуть, вдруг получится и сэкономить и качественную вспышку купить. Только помните, что не стоит смешивать свет от вспышек разных производителей в одной сцене.

Про выбор, пожалуй, самое основное рассказал. В следующей статье поговорим о разных аксессуарах для вспышек: насадки, батарейные блоки, шнурки.

Съемка в условиях студии требует обязательного присутствия искусственного освещения. Источника света могут быть разное оборудование и устройства. Наиболее распространенный вариант — студийная фотовспышка. Этот вид устройств значительно отличается от вспышек, используемых в обычных фотоаппаратах, есть некоторые особенности, которые должны учитываться фотографом при выборе. Разберемся, какое оборудование можно назвать студийной вспышкой, как ее правильно выбрать, ее основные параметры, источники питания.

Создание реальной цветовой картинки при выполнении съемки в студии можно добиться двумя способами:

  1. Применять в работе постоянные источники света — прожекторы, софиты, фонари с галогеновыми лампами. Однако такой вид оборудования чаще всего используется для видеосъемки. Этот вид освещения требует крупных финансовых затрат, поскольку потребляется много энергии, выделяется огромное количество тепла, да и оборудования обладает внушительными размерами, что неудобно в условиях студии. Для фотосъемки больше подходит устройство, которое обеспечит требуемый световой поток лишь в момент срабатывания затвора фотокамеры. Но и потребление энергии, тепловая отдача при этом будут минимальными. Именно по этой причине студийная вспышка является одним из главных источников освещения в студии.
  2. Использовать импульсный свет — то есть применять в работе фотовспышку.

Технические и конструктивные особенности студийной вспышки

Вспышка, используемая в студии, может обладать несколькими основными элементами:

  • Источник света — обеспечивает прохождение требуемого потока света. Как правило, используются импульсные лампы с разной мощностью и температурой.
  • Система преобразования и отражения света — образуется с помощью светофильтров, рефлекторов и других устройств. Такую систему принято называть светоформирующей. Студийная вспышка имеет «байонет», который как раз и гарантирует соединения элементов в источником света.
  • Пилотный свет — необязательный элемент, позволяет фотографу просмотреть получаемую картинку, чтобы оценить теневые зоны, выполнить кадрирование, улучшить фокусировку. Как только срабатывает импульсная вспышка, пилотный свет тушится и не влияет на основную картину. Для создания пилотного света могут использоваться разнообразные лампы небольшой мощности. Для выполнения самостоятельной задачи этот источник света слишком слаб, чтобы обеспечить съемку.
  • Для управления вспышкой и выставления параметров работы требуется электронный блок, который позволяет установить требуемую мощность и длительность импульса, скорость перезарядки, настроить параметры пилотного источника света.
  • Инфракрасная — в горячий башкам камеры устанавливается передатчик, а в блок управления — приемник.
  • Синхрокабель — по проводам происходит передача сигнала срабатывания. Но здесь важно учесть, чтобы фотокамера и вспышка были совместимы.
  • Радиосинхронизация — аналогичный принцип действия, что и у инфракрасной синхронизации, но на радиочастоте. Этот вариант не создает дополнительных помех, обладает эффектом беспроводной связи.
  • Срабатывание внутренней вспышки камеры — чтобы воспользоваться этим типом синхронизации, в студийной фотовспышке должны быть установлена светоловушка, при этом она должна быть настроена в качестве дополнительной. Студийная вспышка сработает сразу же после того, как в светоловушку попадет поток с основной вспышки. Этот метод неплох, но он плохо воспринимает помехи.

Электронный блок управления может комплектоваться в корпус вспышки, либо использоваться в виде отдельного устройства. Первый вариант позволяет называть вспышку моноблоком, второй — внешний блок называют генератором, поскольку он может управлять несколькими подключенными вспышками одновременно. Технические характеристики генераторной вспышки намного выше, чем у моноблока. Вспышка легче, соответственно, установить ее легко даже в самом трудном месте. Но если рассматривать бытовую сторону вопроса, то моноблок обойдется дешевле, он намного компактнее, да и транспортировка не составит труда. В любом случае, оба варианта могут осуществлять работу от электрической сети, так и от аккумулятора.

  • Система охлаждения — обязательный элемент любой фотовспышки. Система может быть активной и пассивной.
  • Патроны для ламп.
  • Различные виды крепежа — позволяют устанавливать вспышку в любой плоскости.

Технические параметры вспышки

Фотовспышка характеризуется основными показателями:

  • мощностью;
  • длительностью импульса;
  • ведущим числом;
  • временем перезарядки;
  • цветовой температурой.

Выбирая фотовспышку, следует обращать на основной параметр — мощность. Но тут необходимо учитывать один нюанс. Единицей измерения электрической мощности является Ватт, но этот показатель используется только для ламп пилотного источника света, то есть для таких устройств, которые излучают свет постоянно. А вот для импульсных источников света неотъемлемым показателем является энергия импульса — выделяемая в единицу времени мощность и измеряется такой показатель в Джоулях. Теперь к делу, мощность фотовспышки, используемой в условиях студийной съемки, измеряется в джоулях, хотя предполагается, что в качестве основного параметры выступает энергия импульса.

Вспышка может иметь мощность 150-1000 Дж. Понятно, что с ростом показателя мощности обеспечивает более насыщенный световой поток, но и цена в этом случае будет тоже выше. Говоря о пилотном источнике свете, вспоминаем, что мощность измеряется в Ваттах, используются галогеновые лампы 50-1000 Вт. Выбирая мощность, следует учитывать объемы пространства, где будет проводиться съемка. Здесь следует учитывать, что есть ограничения по параметру охлаждения корпуса.

Следующий немаловажный показатель фотовспышки — это длительность импульса. Под этим показателем понимают время, затраченное на выделение штатного количества энергии. Оказывается, мощность потока света возрастает моментально, а вот ее спад продолжается постепенно. Самой приемлемой длительностью импульса является тот отрезок времени от одной точки до другой, равный ½ мощности вспышки. Этот показатель считается лучшим, если он короче. Если для портретной фотографии не критична остаточная засветка, то в процессе съемки брызг воды может получиться смазанное изображение, что отразится на качестве изображения. Единицей измерения длительности импульса является доля секунды. У бюджетных вариантов вспышек этот показатель зафиксирован на отметке 1/800 секунд, в то время как профессиональные модели могут иметь 1/2500 секунд.

Оценка вспышка производится с помощью ведущего числа. Этот показатель является не менее важным, чем мощность и длительность импульса. Дело в том, что фотовспышка почти никогда не применяется сама по себе, чаще всего в процессе участвует несколько элементов: насадки, отражатели — все это сказывается на ведущем числе. При расчете экспозиции может теряться значение этого параметра, тогда используется флешметр — устройство, позволяющее измерить экспозицию при условии использования импульсного освещения. На ведущее число обращают внимание в том случае, если требуется сравнение несколько фотовспышек с одинаковыми техническими показателями.

Немаловажное значение имеет так же время перезарядки, особенно если речь идет о репортажной съемке или съемке движущегося объекта или механизма. Студийный моноблок способен перезарядиться за 0,6-2 секунды, но бюджетные варианты могут потребовать и больше времени — до 6 секунд, что не всегда актуально. Однако и здесь есть один важный нюанс: если использовать фотовспышку не на полную мощность, то заряжается она намного оперативнее. Получается, что для вспышки в 1000 Дж, выставленной на мощность потока в 250 Дж потребуется меньше времени на перезарядку, чем импульсному источнику света, у которого максимальный параметр как раз 250 Дж. Эта хитрость часто применяется профессиональными фотографами. Еще один технический параметр фотовспышки — цветовая температура. При максимальной мощности этот показатель варьируется в пределах 5500-6000 К. Но этот показатель довольно условный. Как и в ситуации с ведущим числом, фотовспышка очень редко используется самостоятельно, без дополнительных компонентов, что обязательно следует иметь в виду, при выборе модели вспышки. Кроме этого, нужно знать, что чем выше показатель длительности импульса, тем больше смещение цветовой температуры в область теплых тонов, что может исказить реальную цветопередачу.

Особенности выбора студийной фотовспышки

От вспышки зависит, как правило, качество изображения, поэтому следует серьезно отнестись к выбору этого устройства. Прежде всего, следует учитывать многие показатели, включая объем помещения, совмещение с фотокамерой, вид съемки. Идеальный вариант, если в наличии будет несколько фотовспышек для разных случаев. Однако можно иметь и 3-4 вспышки, которые можно использовать в сочетании со светоотражателями и правильной расстановкой.

Выбирая мощность вспышки, следует учитывать габариты помещения, где будет проходить съемка, количество вспышек, установленных в студии. Например, для помещения не более 50 квадратов, будет вполне достаточным около 3-4 вспышек с мощностью 250-500 Дж. Но при этом мощность пилотного света должна иметь высокий показатель, так как стандартный параметр от 60 до 100 Вт не позволит установить требуемую резкость и получить нормальную теневую картинку. Общая мощность пилотных лам должна быть не менее 500 и не более 1000 Вт. Кроме этого, фотовспышка должна быть регулируема, особенно это касается параметра мощности. Вспышка может быть аналоговая или цифровая, дискретная, плавная. С помощью электронной регулировки можно устанавливать мощность импульса в пределах 1/16 и 1/32 от максимального значения. Если вспышка ограничена и имеет возможность установки 1/8 мощности, то это слабый регулятор. Вспышка с параметрами: длительность импульса 1/800 сек, мощность 150 Дж может использоваться для съемки изображений на документы, но никак не для динамичной съемки, для которой значения этих показателей недостаточно.

Для небольшой студии лучше всего выбирать моноблоки — это и более бюджетный вариант, и для новичков — приемлемая модель. Для сложных схем подойдет генераторы. При необходимости использования насадок, следует учитывать параметры байонета. Лучше, когда комплектация позволяет выбрать насадки к студийной вспышке. Рекомендуется выбирать байонет, который активно используется в нашей стране, например Bowens S, иначе потребуется поиск переходников, чтобы обеспечить совместимость устройств. Для своей первой студии лучше выбирать готовое студийное оборудование, ведь в этом случае будут учтены все нюансы. Со временем, когда появится опыт, можно пополнить свое оборудование и улучшить комплектацию.

Как выбрать аккумулятор для вспышки

Если модель фотовспышки уже выбрана, остается только подобрать элемент питания. Дело в том, что он не всегда входит в комплектацию фототехники. Если предполагается, что источником питания будут выступать элементы АА или ААА, то придется самостоятельно заняться их покупкой, так как в стандартный набор они не входят. Приобретение студийной вспышки может привести к вопросу о выборе источника питания. Как правило, используются одноразовые источники питания и аккумуляторы для вспышки, которые требуют регулярной подзарядки. Аккумуляторы могут быть:

  • литий-ионные — обладают низкой степенью унификацию, поэтому редко входят в комплектацию;
  • никель-кадмиевые;

Основными показателями, на которые следует опираться при выборе аккумулятора, это емкость, измеряемая в миллиамперах, напряжение, число циклов разряда и заряда, рабочая температура. Уточнить все эти показатели можно в инструкции. Отдельно следует уделить внимание такому показателю, как быстрая зарядка тока и скорость отдачи тока. Это важно, если подбирать аккумулятор именно для фотовспышки.

При выборе никель-металлогидридных аккумуляторов, следует обращать внимание на показатель мощности. Как правило, кадмиевые элементы питания обладают низкой емкостью, что недостаточно для вспышки. Металлогидридные аккумуляторы имеют этот показатель в пределах 3000 мА, что выделяет их на фоне остальных. Самое минимальное значение показателя — 2400 мА, для элементов питания ААА эти показатели значительно ниже, поэтому они редко применяются для энергоемких устройств. Рассматривая параметр температурного режима, производитель, как правило, указывает границы −40+55 градусов. Но на практике любой аккумулятор при низкой температуре способен быстро разряжаться. Поэтому рекомендуется учитывать все эти показатели при выборе элемента питания.

Немаловажным параметром является также саморазряд. Если хранить аккумулятор отдельно, то он, как правило, теряет емкость. Всего за один месяц возможна потеря в размере 25% емкости, в то время как аккумуляторы, обладающие низким саморазрядом, могут сохранять свои показатели в течение длительного промежутка времени. Такие аккумуляторы могут иметь разновидности. Распознать элемент с низким саморазрядом можно по фразе на маркировке «ready-to-use». Аккумуляторы с низким показателем саморазряда могут сохранять емкость в течение полугода, а после этого времени разряжаются до 75%.

При использовании аккумулятора для фотовспышки, следует учитывать также такой показатель, как скорости отдачи тока, поскольку от него зависит общая скорость съемки. Но определить этот показатель у аккумулятора бывает непросто. Единственным вариантом является проверка нескольких моделей. Важно учитывать еще один факт: снижение скорости передачи происходит одновременно с емкостью. Исходя из этого, аккумуляторы, обладающие максимальным зарядом, имеют большую скорость отдачи. Кроме этих видов аккумуляторов есть и другие модели, но в нашей стране они не пользуются спросом. Одним из таких вариантов является никель-цинковый аккумулятор, которые появились на нашем рынке сравнительно недавно. Преимуществом такого аккумулятора является повышенная энергоемкость и, соответственно, более длительный период работы, высокая токоотдача. Для фотовспышки эти два показателя являются важными, поэтому такие аккумуляторы постепенно набирают популярность. Показатель напряжения у аккумулятора установлен в размере 1,6. В, что выделяет его на фоне пальчиковых источников питания. Для подзарядки никель-цинковых источников питания требуется специальный вид зарядки, поскольку традиционный вариант здесь неприемлем. На зарядку 4 элементов питания потребуется около 4 часов. Преимуществом является то, что цинковый аккумулятор обладает меньшим ресурсом, то есть число полных циклов заряда или разряда. Но здесь каждому фотографу необходимо выбрать для себя, что важнее: больший ресурс или больший ток.

Определяя для себя, какие зарядные устройства для аккумуляторов лучшие, невозможно найти один ответ. На это есть несколько причин. Прежде всего, следует разделить зарядные устройства на 2 класса:

  1. Интеллектуальные — обеспечивают конкретный выбор показатель зарядки для каждого устройства. Эти зарядные устройства дают возможность выбрать показатель тока, что повлияет на весь процесс.
  2. Неуправляемые — осуществляют зарядку в обычном режиме для всех устройств. Выбирая удобные параметры зарядки, следует учитывать, что это будет способствовать увеличению срок службы аккумулятора, не вызывает перегрева и других негативных последствий. Кроме этого, интеллектуальные зарядные устройства способны проводить анализ аккумуляторов. Но следует иметь в виду, что цена такого устройства будет в 6 раз дороже, чем неуправляемая модель. Быстрый заряд гарантирует больший ток зарядки. Например, для одновременно заряжаемых четырех аккумуляторов АА этот показатель равняется 700 мА. Но при этом следует проверить, способен ли аккумулятор выдержать такой режим и не перегреться. Быстрая зарядка идеально подходит для «полевых» условий, но использоваться ее постоянно неэкономично. При съемке в студии или дома аккумулятор лучше заряжать низким током для сохранения срока эксплуатации элементов питания.