Управление сознанием человека и психикой. Психотехнологии гипнотического манипулирования сознанием. Зафиксировать новую роль

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Уфимский государственный авиационный технический университет



На тему: «Методы управления сознанием человека»


По дисциплине: «Психотехнологии в коммуникации»


Введение


Одним из интереснейших разделов психологии является раздел изучающий такой психологический феномен, как манипулирование сознанием. Поверхностное изучение самого понятия манипуляция дает только приблизительное определение и не отражает более глубокое трактование этого слова с точки зрения психологии.

Согласно Словарю иностранных слов МАНИПУЛЯЦИЯ (фр.manipulation - лат.manipulatio -manipulus горсть)- 1) движение рук, связанное с выполнением определенной задачи. 2) Демонстрирование фокусов, основанное на ловкости рук, умение отвлечь внимание зрителей от того, что должно быть от них скрыто. 3) махинация, мошенническая проделка. К сожалению, точного определения с точки зрения психологии выражения манипуляция, мне найти не удалось. Вместе с тем, за отправную точку можно взять часть определения и Словаря ...умение отвлечь внимание... от того, что должно быть скрыто. Можно добавить, что манипуляция - это способность, по усмотрению манипулирующего, воздействовать на сознание либо одного человека, либо группы людей с целью достижения определенной цели установленной самим манипулирующим.

В этой статье вашему вниманию будут предложены различные методы манипуляции сознанием, превращающие неподготовленного человека в жертву таких действий. В какой степени социальные связи влияют на человека и ограничивают его свободу выбора? Проблема зависимости от социума была актуальна всегда и решать её брались психологи, философы и писатели. Ещё с незапамятных времён человек пытался ответить на вопрос, почему окружающая действительность бывает столь агрессивна и люди становятся её жертвами?


1. Манипуляция сознанием


Манипуляция является частью нашей жизни. Есть, так называемые, психические ярлыки, а также бесчисленные вариации и комбинации из них, которые делают нас уязвимыми. Под воздействием таких ярлыков люди идут на войну, выбирают для себя нелюбимую работу или совсем неподходящего спутника жизни. Человек совершает автомобильную аварию - не понимая, что он повторяет сценарий, описанный во вчерашней, прочитанной им газете.

Но в основном социальная суггестия побуждает людей к трате (часто бессмысленной) своего времени и денег.

Позволить управлять собою означает столько же ленность, сколько и слабость. Лабрюйер Ж.

На самом деле управлять человеческим разумом легко. Особенно, когда люди находятся во сне наяву и процент их осознанных реакций и действий близится к нулю. Независимо от понимания и желания, вашим умом манипулируют и управляют в каждый момент жизни. Вот и сейчас он (ум) находится под моим контролем. Хотите доказательств? Вы ведь всё ещё читаете этот текст, не так ли?

Нельзя жить в обществе и быть свободным от него, поэтому нет большой беды в том, что люди манипулируют друг другом. Однако некоторые, зная и понимая механизмы социального внушения, в меньшей степени подвержены таким действиям и в большей степени могут управлять другими людьми.

Кто умеет манипулировать мнением недовольных, определяет судьбу человечества. Швебель В.

Нужно учиться распознавать современные методы манипуляции сознанием и способы сопротивления им.

Научиться использовать психические ярлыки для управления другими людьми. Но в этом случае очень важно не причинить вред человеку. Ведь показать кому то правильное решение какой то проблемы - это тоже своего рода манипуляция!

Психологические методы управления сознанием - это эмоциональные стратегии информационной войны, которые используются знающими людьми для достижения поставленных целей. Такие методы разработаны с тем, чтобы изменить видение на те или иные вещи, заставить жертву поступать, согласно желаниям другого человека, зачастую во вред себе.

манипуляция сознание гипноз

2. Методы управления сознанием



Гипноз - погружение человека в транс, осуществляемое при помощи воздействия на него монотонных раздражителей, или другими способами, в процессе непосредственных контактов, взаимодействий (визуальных, тактильных, аудио и т. д.) с этим человеком. В состоянии гипноза часто осуществляется внушение.

Техники гипноза известны человечеству с древности, давно известны техники медитации. В общем-то гипноз рассматривается как один из методов достижения изменённого состояния сознания. Изначально гипнотизёр назывался магнетезёр. Считалось, что магниты отводят от человека болезни и именно магниты вводят человека в транс.

В традиционном, классическом гипнозе, который пришёл к нам из XIX века и стал известен широкой общественности, гипнотизёр погружает человека в сон и подаёт ему прямые внушения-команды. Однако эти команды, вопреки обывательским представлениям, вовсе не обязательно выполняются; и уже давно показано, что ни в каком, даже самом глубоком, гипнозе, невозможно внушением заставить человека делать то, чего он не хочет делать, что противоречит его моральным принципам и убеждениям

Внушаемость «среднего» человека очень велика - это открыл для себя Анатолий Кашпировский, когда, как он сам писал, с удивлением обнаружил этот факт. Он с успехом использовал феномен массовых состояний для коррекции ряда хронических заболеваний и психологических отклонений, для лечения ожирения и т. п. Внушаемость - это самая важная характеристика, которая существует в кругу проблем, так или иначе связанных с гипнозом.

Социологические опросы показывают, что нужные представления удаётся внушить довольно высокому проценту людей - от 40 до 75%.

Социологические исследования позволяют этот процент высчитывать в динамике, изучая, от каких факторов он зависит в наибольшей степени. Так, можно с определённостью выделить такие моменты, как интенсивность и продолжительность воздействия, правильно выбранный эмоциональный фон для внушаемой информации. Понятно, что в основе лежат особенности самой аудитории: её психологическое состояние, уровень общей информированности, а также количество (и качество) альтернативных источников, которые используются.

Существует также эриксонианский гипноз - по имени Милтона Эриксона, американского психиатра и психотерапевта. Созданный им метод гипноза кардинально отличается от классического своей недирективностью: терапевт не даёт клиенту инструкций и указаний, а вместе с ним помогает войти в особое состояние - транс, когда человек бодрствует и может активно общаться с терапевтом. Обычному гипнозу поддаётся лишь некоторая часть людей, в транс же можно ввести практически любого человека. В этом состоянии человек концентрируется на своих внутренних переживаниях и на время перестаёт воспринимать окружающую реальность. Внешне это выглядит так, будто он «находится не здесь»: взгляд обращён «внутрь себя», дыхание замедлено, тело расслаблено. Эриксон считал транс естественным состоянием человека, необходимым ему для обработки внутреннего опыта.


2.225-й кадр


Идея заключается в том, что зрение человека якобы способно различать не более чем 24 кадра в секунду (хотя эта граница зависит от чёткости краёв и скорости движения объектов на экране). Поэтому инородный кадр, показываемый менее чем на 1/24 секунды, минуя сознание, воздействует сразу на подсознание.

В момент смены кадра кинопроектор закрывает объектив шторкой чтобы не было мерцания на экране. Пока шторка 1-го аппарата закрыта 2-й кинопроектор открывает свою шторку и показывает пресловутый «25»-й кадр то есть кадр демонстрируется зрителю также как и кино ровно 24 раза в секунду. Длительность и яркость «25»-го кадра занижены по сравнению с фильмом.

В действительности 25-й кадр скрытым не является: каждый кадр отмечается глазом наблюдателя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. Однако благодаря этому же эффекту заметить «лишний» рекламный кадр не составляет труда. Можно даже прочитать короткое слово, если оно набрано крупным шрифтом и знакомо зрителю - в этом легко самостоятельно убедиться, используя домашний компьютер и программу видеомонтажа. Простая аналогия: трудно различить речь отдельных людей в шумной толпе, но плач ребёнка отчётливо слышен на этом фоне.

Что касается психологического эффекта, то его наличие ещё в 1958 году было официально опровергнуто Американской психологической ассоциацией.


2.3 Промывание мозгов


Промывание мозгов (англ. Brainwashing) - применение принудительных методов при попытке изменить верования и поведение человека для политических или религиозных целей. Вопросы о том, существуют ли на самом деле такие методы, являются очень спорными, и время от времени вызывают горячие дискуссии.

Термин «промывание мозгов», как и «зомбирование», широко не используется в психологии и других науках, потому что он совершенно неопределённый, и он исторически связан с политической пропагандой, не говоря уже об ассоциации с панической истерикой по поводу людей, одураченных иностранными идеологиями.

В данном контексте термин «промывание мозгов» обычно преподносится как некое сочетание манипуляций, направленных на то, чтобы осуществить изменение убеждений и мировоззрения при помощи пропаганды, давления и ограничения доступа к независимым источникам информации. В таком случае многие из этих методов часто используются в обыденной жизни, порой даже неосознанно, производителями рекламы, правительствами, школами, родителями, ровесниками и супругами, и в связи с этим весь ореол загадочности вокруг «промывания мозгов» надуман и совершенно преувеличен.

В этом контексте термин обычно употребляется наряду с понятиями «контроль над разумом» и «реформа мысли», и все они трактуются, как изменение мировоззрения человека и его верований при помощи внешних манипуляций.

Теория массового промывания мозгов

В тех обществах, где правительство поддерживает усиленный контроль средств массовой информации и системы образования и использует этот контроль для проведения пропаганды в широких масштабах, мощным результатом может стать промывание мозгов большим частям населения. Это особенно эффективно при апеллировании к националистическим или религиозным чувствам, в условиях низкой образованности населения и ограниченного доступа к независимым и иностранным СМИ.


2.4 НЛП - Нейролингвистическое программирование


Это такая область практической психологии, которая описывает технологии воздействия на психику человека с помощью языковых и других информационных конструкций.

Основная идея НЛП - влияние на подсознание человека в обход его сознания, и в следствие этого, изменение восприятия человека, формирование того или иного отношения к происходящим событиям, побуждение к тем или иным действиям, то есть то, что в обиходе мы называем манипуляцией.

Основной точкой анализа текста обычно становится понимание того, что и кому он должен донести.

Первоосновы НЛП были разработаны около 1973 года Ричардом Бэндлером и Френком Пьюселиком., бывшими в то время студентами, и Джоном Гриндером, профессором лингвистики, в сотрудничестве с известным учёным Грегори Бейтсон Термин «нейролингвистическое программирование» отсылает к комплексу моделей и принципов, предназначенных для исследования того, как разум и нейрология («нейро»), языковые паттерны («лингвистическое») организации восприятия и познавательных способностей человека в систематических паттернах («программирование») взаимодействуют при конструировании субъективной реальности и человеческого поведения.

Первоначальной областью применения нейролингвистического программирования была сфера языковых и коммуникативных явлений в психотерапевтическом процессе. НЛП обучает тому, что наш опыт формируется из ощущений, сенсорных репрезентаций и нейрологических и физиологических особенностей человека. В НЛП не ставится ограничений относительно того, что может быть передано в рамках или посредством сенсорных систем, допускается возможность синтестезии, иными словами переживания одной формы ощущений внутри другой сенсорной системы. Таким образом, в НЛП считается, что допустимо и логично исследовать сам субъективный опыт человека. Следствием данного факта стала широкая вариация явлений, в которых применяется НЛП.

На улицах мы часто видим объявления: «Проводятся тренинги по усовершенствованию личности, избавлению от неудач, легкому способу…..бросить курить, стать успешным, познакомиться с девушкой, найти работу» и т.д. Может быть это и есть единственное решение всех проблем для меня, тебя, для нас всех... Существует множество различных взглядов на метод НЛП. Но что на самом деле он в себе несет - может быть вовсе ничего, а может быть он работает на благо человечеству, а может быть вредит…пока что ответ на этот вопрос дадим мы каждый сам себе.

Я приведу пару небольших жизненных примеров, которые показывают противоречивость данного метода:

Пример 1. Очень многие прочли книгу А.Карра «Легкий способ бросить курить» и многие бросили, почти все мои знакомые - кто на месяц, кто на год, кто навсегда… Действительно - работает. Но в данной книге нигде не сказано - что нас ждет потом, может быть это повлечет за собой и другие изменения - через год, два, десять…У автора никто уже ничего не спросит…

Пример 2. Один мой знакомый, бывший учащийся нашего университета, рассказал мне, что читает книгу о возможностях человека. Все бы ничего, но меня насторожил факт - книга была напечатана на черном фоне, красными буквами в электронном варианте. Дочитав книгу с ним произошли небольшие изменения - в своем отчете по практике человек пишет: «Я незаменимый работник…я делаю все лучше всех…я все умею…» и в конце отчета «Я супермэн!»….Супермэна в прошлом году отчислили с летней сессии…


2.5 Другие методы управления сознанием


Паутина лжи

Самый легкий в осуществлении метод манипуляции. Манипулятор сплетает паутину лжи, настолько плотную, что она деформирует действительность жертвы, и, вместе с тем, создает новую виртуальную действительность, полностью подконтрольную манипулятору. Единственный способ не попасть в ловушку состоит в том, чтобы проверить выдаваемую за факты ложь на несогласованность и несоответствие действительности. Будьте более разборчивы в доверии к окружающим.

Использование эмоций

Худший вид манипулирования, которому может быть подвергнут каждый. Многие вынуждены совершать вещи, которые бы они никогда не сделали в спокойном уравновешенном состоянии. В группе риска стоят очень эмоциональные, открытые люди. Предотвратить манипуляцию можно следующим образом: не распространяться о своем эмоциональном состоянии, сокровенных мыслях при малознакомых людях, не выставлять на всеобщее обозрение слабые места. Всё это может быть использовано против вас.

Снижение самооценки посредством провокации, оскорблений и презрения

Самый распространенный метод манипулирования в политике, спорте, в межличностных отношениях. Задетое эго - чудесный механизм управления в умелых руках. Если вас провоцируют, дайте себе время на обдумывание ответных слов и поступков, задержка нейтрализует негативный эффект. Пытаясь любой ценой «сохранить лицо» и выпячивая тем самым своё эго ещё больше, вы будете страдать сильнее и в большей степени зависеть от других людей. Просто нужно вспомнить, что эго - это одна из составляющих вашей личности и далеко не главная. Есть ещё ваша сущность, прислушайтесь к ней, она не причинит вам боли.

Отсутствие логики из-за искушения

Искушение и жадность стоят на службе у неумолимой и бескомпромиссной Немизиды. Увлечение и страсть автоматически становятся слабостью. Опасайтесь искушений, поскольку в скором времени они станут управлять вами.

Тонкий эмоциональный шантаж

Тонкое эмоциональное насилие чаще всего остается незамеченным в межличностных отношениях. Вы заботитесь о человеке, а он использует эту заботу, как рычаги давления. Обнаруженный шантаж можно остановить, лишь сделав выбор в пользу своих чувств и душевного комфорта.

Вынудить человека пойти против своей воли и желаний можно и путем лишений как материального, так и духовного характера. Данный класс манипуляций применяется в личной и общественной жизни теми, кто имеет власть над зависимыми от них людьми.

Ласкание эго

Если «лишения» относятся к жестким методам, то «ласкание эго» по праву считается самым мягким и вкрадчивым. Манипулятор, лаская эго жертвы, может превратить её в любое время в марионетку. Будьте бдительны и не поддавайтесь обворожению елейными речами.

Очень важно иметь собственное независимое мнение, уметь его выражать и отстаивать. Ничто не может гарантировать полную неуязвимость, однако бдительность поможет избежать грубых попыток управлять вашим сознанием.


Заключение


Современный человек - это манипулятор, кем бы он ни был. В каждом из нас живет манипулятор, который бесконечно применяет всяческие трюки с тем, чтобы добиться для себя того или иного блага. Конечно, не всякое манипулирование - это зло. Кое-какие манипулятивные шаги необходимы человеку в его борьбе за существование. Но большая часть наших манипуляций очень пагубно сказывается как на жизни самих манипуляторов, так и на жизни их близких. Манипуляции вредны, поскольку маскируют болезнь той или иной человеческой личности.

Актуализируя проблему, можно сказать, что манипуляция встречается повсюду, она злободневна, мы встречаем ее, когда видим, как продавцы на рынке обманывают рядовых сограждан и когда на TV разворачиваются грандиозные предвыборные кампании, к тому же к манипуляции относится всем нам столь надоевшая реклама. Для того чтобы знать, в какой области социальных отношений нам пытаются навязать чужую волю, нужно научиться понимать манипуляцию и эффективно противостоять ей.

В данной работе были кратко изложены основные методы скрытого управления людьми и защиты от манипулирования.


Список использованной литературы


1.Кара-Мурза С. Г. - «Манипуляция сознанием». - М.: Алгоритм, 2004.

2.Бодалев А. А. Психология общения. - Мн.: ТетраСистемс, 1995

3.Вагин И. Г. Уроки психологической защиты. - СПб.: Питер, 2001

4.Волков Е. Обманы вокруг нас / Е. Волков // Школьный психолог - 2000. - № 5.

5.Доценко Е.Л. Психология манипуляций. - М.: Издат-во МГУ, 1997.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Многие считают, что управленческие приёмы пригодятся только тем, чья профессия связана с управлением. На самом деле это набор техник, которые можно применить в любой сфере жизни, где присутствует социум.

Не поддаваться на провокации старой вредной соседки, построить правильные отношения с детьми, наладить контакт с неприятными родственниками или сотрудниками, в конце концов, выгодно продать дачу или даже диван на Avito.

Другими словами, набор техник будет работать абсолютно со всеми людьми, вне зависимости от их пола, возраста и социального положения.

Что касается людей на руководящих должностях и предпринимателей, им в первую очередь стоит узнать способы управления людьми. Конечно, недостаточно просто каких-то фишек, почерпнутых с разных сайтов.

Для мастерского управления людьми нужен полный набор техник и даже несколько изменённое мировоззрение.

Но об этом я расскажу позже, а сейчас - 10 способов, которые пригодятся вам в карьере и в жизни.

1. Правильный взгляд

Есть особенный взгляд, который заставляет людей считаться с вами, признавать в вас сильного противника на уровне подсознания.

Этот взгляд может пригодиться в любой спорной ситуации, когда вы хотите заявить, что с вами стоит считаться и решения здесь принимаете вы.

Нужно смотреть в глаза, но не на поверхность глаза, а как бы сквозь неё, заглядывая в душу. Получается пронзительный взгляд, который заявляет о вашем решительном настрое. И люди чувствуют это.

2. Энергетическая пауза

Чтобы добиться желаемого, люди иногда применяют метод бестактного вопроса в окружении других людей. Наедине вы без колебаний отказались бы отвечать или ответили бы отрицательно, но на людях вы растеряны и можете согласиться или ответить, чтобы не показаться жадным, скрытным и так далее.

Чтобы не попасться на эту удочку, можно применять метод энергетической паузы. Вы смотрите в глаза человеку так, как будто собираетесь ответить. Он готовится принять ваш ответ, но вы не отвечаете.

Вы продолжаете смотреть на него, но ничего не говорите. Он растерянно отводит взгляд, и тогда вы начинаете говорить о чём-нибудь другом. После такого случая он больше не будет пытаться вынудить вас отвечать при людях.

3. Пауза и поощрение

Иногда люди пытаются требовать что-то, уповая исключительно на интенсивность своего требования. То есть человек в принципе понимает, что его требование безосновательно, и вы это понимаете.

Тем не менее он активно и очень эмоционально требует что-то, рассчитывая, что вы уступите, опасаясь конфликта. Если вы поддержите его тон или начнёте возражать, конфликт состоится.

Вместо этого держите паузу и дружелюбно поощряйте человека продолжать разговор. Чувствуя поддержку, человек перестанет горячиться, начнёт говорить спокойнее.

Но и после этого не прекращайте молчания, кивайте и поощряйте его говорить дальше. Человек начнёт объяснять, потом - оправдываться и, наконец, извиняться.

4. Защита от взгляда

Конечно, какие-то приёмы применяете не только вы и не только сознательно. Бывает, что люди бессознательно чувствуют, как надо поступить, чтобы добиться желаемого, и ведут себя так.

Если вы заметили пристальный взгляд собеседника, он может применять к вам какой-то приём психологического воздействия, неважно, сознательно или нет.

Помните: вы не обязаны играть с ним в гляделки, принимая правила его игры . Посмотрите ему в глаза, улыбнитесь, давая понять, что вы заметили его взгляд и вам всё равно, и смотрите на другие объекты.

5. Побороть неприязнь

Жизнь нередко сталкивает нас с неприятными людьми, с которыми мы просто вынуждены общаться и сохранять хорошие отношения.

Чтобы поддержать нормальное общение или получить что-то от этого человека, придётся действительно побороть неприязнь к нему. И не просто натянув фальшивую улыбку, а проникнувшись сочувствием и добротой.

Как это сделать, если перед вами скандальный мерзкий тип?

Представить его маленьким ребёнком. Если ребёнок ведёт себя плохо, значит, он озлобленный, несчастный или избалованный. В любом случае в этом виновата среда окружения.

В принципе, это правда, так что вы даже не обманываете себя. Когда вы увидите этого человека ребёнком, не сможете злиться на него, а люди всегда чувствуют доброту и сочувствие, и это их обезоруживает.

6. Давление

Многие люди для получения желаемого оказывают давление на своих сотрудников, родственников и друзей. Как это выглядит со стороны: многократное повторение одних и тех же требований - то мягкое, то жёсткое, то настойчивое и эмоциональное, то ненавязчивое.

Главная цель давления - лишить вас надежды на то, что просьбы или требования можно избежать.

Человек даёт вам понять, что у вас просто не получится сделать по-другому, он будет стоять на своём до самого конца.

Что можно сделать с этим? Хорошо помогает называть вещи своими именами. Например, вы можете сразу спросить человека: «Вы на меня давите?». Как правило, человек после этого теряется. Не менее важно и умение твёрдо говорить «нет».

7. Умение говорить «нет»

Вы должны научиться говорить «нет», это сильно пригодится в борьбе с разного рода манипуляторами, среди которых могут оказаться не только навязчивые партнёры, но и ваши друзья или родные.

Вы должны научиться говорить именно это слово - «нет». Не «не получится», или «не знаю», или «посмотрим», а именно твёрдое «нет».

8. Не объяснять свой отказ

Это тоже большое умение, которое приобретается с опытом. Если вы отказали кому-то, сказали своё твёрдое «нет», сумейте обойтись без объяснений и уж тем более без оправданий.

При этом нельзя испытывать чувство вины за то, что вы отказываете без объяснений. Люди чувствуют внутренний настрой, и если вы будете колебаться внутри себя, то от вас добьются комментариев и, может быть, даже уговорят.

И опять же, не всегда стоит отказывать без объяснений, но бывают случаи, когда это необходимо.

9. Позиция без доказательств

В переговорах доказательства правоты часто играют отрицательную роль. Правота - это состояние, которое передаётся на уровне ощущений. Вы чувствуете свою правоту, и другие люди соглашаются с вами .

Если же вы начинаете доказывать свою позицию аргументами, это может разрушить уверенность в правоте.

Допустим, вы приводите один аргумент, и ваш собеседник опровергает его. Если после этого вы приведёте второй аргумент, значит, вы соглашаетесь с тем, что первый был неудачным, а это потеря своих позиций и непоколебимой веры в свою правоту.

10. Зафиксировать новую роль

Если вы вступаете в какую-то новую роль - начальника отдела, капитана команды или какую-то другую - нужно сразу же зафиксировать её, обозначив свои полномочия. Как можно скорее сделайте в новой роли то, что вы не могли бы сделать в прежней.

Отдайте какое-то распоряжение, примите решение, спросите ответ от подчинённых и так далее. Чем дольше вы тянете со вступлением в новую роль, тем больше могут урезать ваши права.

Эти способы управлять людьми и не дать манипулировать собой только небольшая часть всех техник управленческого искусства, которые меняют не только ваш стиль общения, но и само мировоззрение. А приобрести его можно, обучаясь у профессионалов.

Управленческое искусство и новое мировоззрение

Масштабная программа из 40 онлайн-семинаров по управленческому искусству начнётся в конце января 2015 года.

В течение 10 месяцев один раз в неделю будет проходить семинар в виде онлайн-трансляции по всему миру, на котором бизнес-тренер будет рассказывать интересные техники, разбирать индивидуальные случаи участников и помогать им создать свою сильную философию.

Коучинг состоит не только из полезных практик и техник, которые могут пригодиться, но также из работы с участниками, с конкретными людьми и их проблемами.

Притом программа подходит и для стартаперов, и для опытных предпринимателей.

Вы узнаете, сколько ошибок совершали в управлении, исправите их и никогда больше не повторите.

Если вы собираетесь управлять людьми, вам просто необходима цельная философия, твёрдость характера и знание разных психологических фишек. Всё это вы найдёте в программе Владимира Тарасова. Самое время записаться.

Здравствуйте, дорогие читатели блога! Сегодня я предлагаю вам статью про подсознание и способе пообщаться с ним. Это будет полезно тем, кто хочет разобраться в своих мыслях, поступках, стремиться жить без стрессов и переживаний, старается вести осознанный, разумный образ жизни.

Существует два уровня сознания: грубое, разумное сознание и бессознательное подсознание. Грубое поверхностное сознание используется человеком в бодрствующем состоянии. Читая текст, делая повседневные дела, слушая музыку, проводя математические расчеты или размышляя о Жизни – мы как раз используем своё сознание. Наше сознание анализирует, поступающую с органов чувств, информацию об окружающем нас Мире и принимает решения при его изменении. Его мы можем контролировать, знать, чем оно занимается в тот или иной момент.

Что касается подсознания или тонкого сознания, то оно ярко проявляется в наших сновидениях или в стрессовых ситуациях. Разумное сознание имеет определенные рамки, и его достаточно легко проконтролировать. Подсознание таких рамок не имеет, воспринимает все явления прямолинейно и контролю подвергается с трудом или совсем не контролируется. Корни всех желаний, успехов, достижений, проблем Человека исходят именно из этого вида сознания.

Непосредственной задачей подсознания является обеспечение жизненного комфорта, безопасности, удовлетворенности и счастья. Все, что оно делает, оно делает исключительно для того, чтобы Человек был бы в безопасности и комфорте, испытывал побольше удовольствия, поменьше боли и страданий. То есть, цель подсознания - помогать Человеку счастливо и радостно жить, а также ограждать и беречь его от всяких жизненных трудностей. Другой его наиважнейшей, первостепенной, задачей является управление всеми физиологическими процессами, происходящими в организме: дыханием, частотой сердцебиения, выделением тех или иных гормонов, пищеварением, давлением и так далее.

Но это только в идеале. В реальности же дело обстоит несколько иначе. В реальности подсознание почему-то начинает вставлять Человеку палки в колеса, отравляя жизнь, и, мешая достичь поставленных целей. Оно незаметно для разума вмешивается в наши планы и корректирует их по своему усмотрению, портит настроение и лишает сил. Но кроме всего прочего ему полностью принадлежит контроль над работой нашего мозга, а также полный контроль над человеческим телом.

Уже давно не секрет то, что наш мозг использует не более 3-5% своих возможностей. Тогда для чего Природой создан «резерв» в 95-97%? Очевидно, что большая часть этого «резерва» тратиться на обеспечения работы и потребностей подсознания. Тут полная аналогия с айсбергом: видимая, надводная часть – это сознание, а невидимая, подводная – подсознание. Как известно подводная часть айсберга намного больше, объёмнее надводной. Если мы можем четко разглядеть надводную часть ледяной глыбы, то об подводной - мы не имеем никакого представления. Вот как раз в этой «подводной» части кроются все наши проблемы, неудачи, разочарования и страхи – всё то, что нам мешает жить полноценной, счастливой и радостной Жизнью.

Отсюда вывод: чтобы стать счастливым, радостным любимчиком и хозяином своей Жизни необходимо как-то договариваться со своим подсознанием, вести с ним диалог. Но как это сделать? Как заглянуть в глубины своего тонкого, скрытого бессознательного? Как открыть тайны подсознания? Как управлять подсознанием? Ответы есть! Но не совсем те, которые большинству читателей хотелось бы получить…

Но сразу разочарую: управлять подсознанием нельзя!!! Это просто невозможно! Почему? Приведу ещё одну аналогию, на подобие той, которая была с айсбергом.

Представьте себе вполне реальную картину: по улице идёт мама с ребёночком. Мама взрослая, серьёзная, уверенная в себе, а ребёночек маленький, непослушный, суетливый. Пусть ему будет годика два и окружающий мир для него непонятен и загадочен, как этот мир устроен и чем он управляется для него полная загадка. Так вот в нашей жизненной аналогии мама – это Подсознание, а ребёночек – Сознание. И теперь вопрос: может ли этот маленький ребёночек управлять мамой? Причём управлять осознанно? Ответ НЕТ! Ребёночек может капризничать, плакать, манипулировать, но управлять взрослой и серьёзной мамой - нет. Правда, иногда, мама поддается на капризы и манипуляции своего дитя, но это на короткое время, и, то когда в хорошем настроении. Развиваю тему дальше. Проходя мимо магазина игрушек, ребёночек вдруг попросил новую машинку/куклу, причем не только попросил, но стал истерично требовать, заплакал, из носа вылезли сопли… Если до этого ребёночек вел себя прилежно, и у мамы есть деньги, то она конечно удовлетворит просьбу – купит игрушку. Но если их нет, или они есть, но предназначены для других целей, о которых ребёночку неведомо, да и дитя до этого капризничало, выводило маму из терпенья, то и покупки никакой не будет. Поднимет мама, плачущего и хнычущего малыша с асфальта, возьмёт под мышку и унесёт подальше от магазина игрушек. Ситуация жизненная, многие родители сталкивались с ней и не один раз! И что в этой ситуации может сделать ребёночек? Да ничего! Только больше расхныкаться, и только до тех пор, пока он не переключиться на другую деятельность, или пока мама не заткнёт его конфеткой.

В отношениях сознания и подсознания тоже самое. Мы при помощи нашего сознания можем хотеть очень и очень многого: много денег, крутую машину, ужины в ресторане, отпуск в экзотических странах и так далее. Мечтать не вредно. Но как отнесется к нашим мечтам и хотениям подсознание? Для того чтобы зарабатывать много денег нужно работать, причем не работать а вкалывать, впахивать с утра до ночи, прежде всего над собой, над своим образом жизни. А от чрезмерной работы, как говориться, и кони мрут, - человек не исключение. Оно вам надо? Подсознанию уж точно нет! Зачем подрывать здоровье, укорачивать жизнь, вверенного ему человека? У нашего бессознательного совсем иные функции – беречь, охранять, оберегать, сохранять, и поддерживать нормальное функционирование организма. У вас есть крыша над головой и кусок хлеба, вы не мерзните – вот и всё, подсознанию этого достаточно. Будете усердствовать, пытаться и стараться – бессознательное организует вам болезни. Чем больше пытаетесь и напрягаетесь – тем серьезнее и длительнее будут болезни.

Отсюда вывод: подсознанием управлять нельзя, но можно с ним наладить дружеский диалог, общение.

Приятая новость заключается в том, что такой диалог с детства уже заложен в нас Природой, нужно только восстановить его. У детей до пяти – семи лет связь бессознательного и сознательного очень сильна. Потом, по мере развития разума, образования она начинает утрачиваться, и к зрелому возрасту вовсе сходит на нет. Но она не исчезает. Подсознание в любой момент готово к диалогу с сознанием, нужно только наладить этот диалог. А как это сделать? Неприятная новость заключается в том, что подсознание не знает и не владеет языком, на котором мы разговариваем. Оно не понимает нашего языка, как средства общения: ни русского, ни французского, ни китайского, ни индийского, ни HTML… Просто так поговорить с ним по душам за рюмочкой чая не получиться. Подсознание может с нами общаться только языком тела или телесных ощущений, то есть вызывать в нашем теле те или иные ощущения или микродвижения. Сознанию важно научиться прислушиваться к этим ощущениям, а также правильно понимать и расшифровывать их.

Способ общения со своим бессознательным

Чтобы войти в контакт со своим бессознательным, нужно уединиться: - найти тихое, без посторонних шумов, место. Лучше всего это делать дома, когда никого нет, и никто не будет мешать. Выключить телефон или перевести его в режим «Полёт», выключать другие источники шума: радио, телевизор и так далее. Сесть в спокойной обстановке за стол, положить руки на колени, так, чтобы можно было шевелить пальцами. Расслабиться, закрыть глаза, остановить бег мыслей. Не всегда это получается с первого раза. Нужна тренировка. О том, как остановить бег мыслей можно прочитать в моей статье

Когда, состояние расслабления и отсутствие мыслей будет достигнуто, мысленно сказать себе: «Я приглашаю к осознанному контакту моё подсознание. Я прошу ответить через моё тело. Если ты готово пойти на контакт, то покажи, как будет выглядеть ответ «ДА» . После этого нужно спокойно сидеть и наблюдать за своим телом, как бы со стороны. Нужно обнаружить, как подсознание ответит на этот запрос. Ответом может быть любое неосознанное, неконтролируемое движение: поворот, наклон тела, поворот, наклон головы, движение руки или ноги, движение пальца и так далее. Иногда ответ может быть в виде зевоты, ощущения тепла или зуда, подёргивания мышц тела. Главное – чтобы движение было неконтролируемым, происходящим само по себе. Как только вы заметите, что в теле, что-то произошло, можно задать себе следующий вопрос: «Правильно ли я понял, что ответ «ДА» это… (указать на замеченный сигнал). Если это так, то прошу ещё раз показать ответ «ДА» . После этого опять понаблюдать за своим телом, за повторением сигнала – ответа. Если он не повторился, пробуем ещё несколько раз, до получения уверенного ответа. Если сигнал «ДА» повторился, то переходим к следующей части общения. Теперь мысленно говорим себе: «Я благодарю за ответ моё подсознание. Я прошу показать через тело, как будет выглядеть ответ «НЕТ» . После этого снова нужно спокойно сидеть и наблюдать за своим телом, как бы со стороны. Как только вы заметите, что в теле что-то произошло, надо переспросить, как и в случае с ответом «ДА», правильно ли понят ответ «НЕТ».

Когда диалог «ДА-НЕТ» будет установлен, можно задавать своему бессознательному интересующие вас вопросы. Вопросы можно задавать только те, которые касаются лично вас, вашего здоровья или состояния! Отвечать на вопросы мирового масштаба, о других людях, о курсе валют, о возможности выигрыша в лотерею подсознание не станет и не будет – это не его сферы деятельности. Его сферы деятельности – вверенный ему человек.

После того как вопрос был задан, надо спокойно сидеть и наблюдать за своим телом: что оно ответит: «ДА» или «НЕТ». Иногда в качестве ответа может появиться некий зрительный образ или ответ прийти в форме привычных слов, фраз или целого предложения.

По окончании контакта, надо поблагодарить своё подсознание за общение: «Я благодарю моё подсознание за общение. Я прошу разрешения сейчас прервать наш контакт и вернуться к нему через некоторое время» . Теперь можно медленно открыть глаза и вернуться в нормальное состояние. Через некоторое время опыт общения со своим бессознательным можно повторить.

А я на этом пока прощаюсь с Вами, пойду изучать материалы тренинга. До встречи на страницах блога!

Умелое управление сознанием человека позволяет мастеру манипуляций добиваться своих целей, не прилагая к этому особых усилий, а используя излюбленные методы манипулирования. Такие психологические способности манипулятор проявляет в течение всей жизни, со всеми окружающими его людьми. Манипулирование сознанием других людей — это не только особое умение, но и, как правило, излюбленный образ жизни многих.

Порой, мы прибегаем к приемам манипулирования сознанием, даже не осознавая этого.

«Многие манипулируют не потому что они плохие или злые манипуляторы, а потому что, скорее всего, у них в семье был такой способ выжить, они делают это интуитивно».

Эльдар Бродвей

Меня зовут Алина, делясь своим опытом в описанном здесь управлении сознанием человека, мне хотелось бы остановиться на положительных моментах манипулирования. Начну с того, что иногда, я использую данные методы, но с предварительной оговоркой, в положительных целях.

В отношении собственного мужа и детей – знает любая женщина: похвалой можно добиться неимоверных результатов. Хваля дочку за ее опрятность, за книжки, так ровно разложенные на полке, игрушки, вовремя собранные в ящик я поощряю ее продолжать соблюдать порядок в ее комнате. Думаю, что небольшая манипуляция здесь оправдана. Говоря о том, какой у меня хороший муж, я вижу «любящего мужчину, который заботится о семье», ощущаю такое же отношение и к себе.

Основные методы воздействия на сознание человека

Воздействие на сознание человека основывается на основных методах манипулирования, которым сопутствуют дополнительные приемы и ухищрения. В зависимости от цели воздействия существует несколько методов манипулирования:

  1. В случае, когда требуется увлечь человека необходимым эмоциональным состоянием для дальнейшего незаметного воздействия на подсознание, применяют метод эмоционального заражения, основанный на передаче того или иного настроя (гнева, паники, страха, отчаяния и т.д.). Здесь идет воздействие на бессознательную сферу эмоций человека.

К примеру, если человеку напомнить о его несчастном прошлом в детальных подробностях, то настоящее объекта манипуляции ему привидится в темных тонах. Тогда будущее будет видеться человеку более облачным и светлым.

  1. Методом внушения производится воздействие на человека на бессознательном уровне путем речевых манипуляций. Такой способ воздействия должен всегда быть основан на авторитетности личности говорящего, так как его слова несут отпечаток неоспоримости и достоверности. Внушающий должен производить впечатление не только внешним видом, его речь должна быть уверенной, а интонация неоспоримой. Следует заметить, что внушению поддается лучше экстравертированный тип личности, нежели интроверт. Это объясняется тем, что экстраверт за счет своей общительности и, как следствие, невнимательности к деталям диалога, воспринимает информацию как нечто данное, исключая анализ фактов и заключение вывода из всего происходящего. Интроверты же, напротив, склонны к наблюдению и детальному анализу всей полученной информации: вербальной, визуальной, контекстуальной. Манипулировать интровертами намного сложнее.
  2. Психологическое воздействие на сознание человека методом убеждения осуществляется путем использования логических приемов:
  • Социально-психологическое давление общепризнанным авторитетом или группой лиц.
  • Обозначение сходства во взглядах для появления лучшего контакта с объектом воздействия, а затем, после установки доверительного отношения, использование убеждающих маневров.
  • Или же изначальное оглашение различия во взглядах, а затем авторитетное аргументированное убеждение. В этом случае говорящий должен быть почетным и уважаемым человеком, а его слова восприниматься, как неоспоримая истина.

Для убеждения в чем-либо, манипулятор использует логические стадии: тезис, доводы к тезису и доказательства. То есть сначала он высказывает мысль (тезис), затем следуют бесконечные доводы (ссылка на авторитет, представление вашей выгоды от согласия и т.д.) с целью убедить вас в чем-либо, ну и конечно, показательное выступление — демонстрация.


Тезис представляет собой требуемую доказательства мысль или факт. Доводы – это прием, использующийся для доказательства тезиса. Это уже доказанные и неоспоримые факты, которые приводятся в пользу обоснования тезиса, или же против него.

Демонстрация предлагает образное представление истины доказуемого тезиса путем предоставления наглядных примеров в пользу или во вред истинности тезиса. Выше были перечислены общепринятые методы манипулирования. Сейчас я ознакомлю читателя с более узкоспектральными методами манипуляции сознанием:

  • Метод повторного переспрашивания или ложного уточнения заключается в том, что манипулятор переспрашивает сказанное вами с видимой целью уточнить что-либо. Но затем он повторяет сказанную вами фразу вначале, затем еще пару слов, в целом изменяя смысл сказанного в своих целях.
  • Попытка поспешно перепрыгнуть на другую тему, когда внимание слушающего переходит на следующую тему, а только что услышанная информация, не успев обработаться сознанием, попадает в подсознание, и так, как правило, начинает свою «работу». Данная информация всплывет именно тогда, когда потребуется манипулятору, который вызовет воспоминание о ней с помощью метода якорения. Этот метод используется в НЛП-техниках манипулирования сознанием.
  • Метод нарочитой невнимательности к говорящему действует по принципу: чем меньше внимания слушатель уделяет говорящему, тем больше информации говорящий излагает в попытках хоть как-нибудь заинтересовать слушателя. Этот метод используется для получения дополнительной информации.
  • Демонстрация ложной слабости и уязвимости позволяет снизить бдительность человека по отношению к противнику; вызывая жалость, манипулятор ослабляет защиту субъекта манипуляций, для которого образ противника перестает вызывать настороженность. Показная слабость манипулятора расслабляет цензуру слушателя, и сказанное он воспринимает всерьез, без контекстной обработки сказанного сознанием. Эта информация легко проходит в сознание человека и может незаметно изменить ценностно-установочные принципы личности.
  • Показное уважение и влюбленность позволяет добиться намного больше, нежели открытая просьба.
  • Проявление гнева и яростного напора по отношению к объекту манипуляции создает у него желание успокоить и, как следствие, готовность идти на всевозможные уступки по отношению к манипулятору.
  • Показная ложная усталость и слабость позволяет добиться соглашения благодаря тому, что манипулятор вызвал жалость своим состоянием и отказаться ему помочь уже никто не сможет.

Кстати говоря, управление сознанием человека на расстоянии многим представляется возможным, в особенности, если между людьми существует некая психическая или эмоциональная связь. Обычно это возможно между родителями и детьми, влюбленными, мужем и женой. Настраиваясь на образ человека лучше перед сном или просто в расслабленном состоянии или эмоционально возбужденном, когда сознание человека претерпевает изменения, можно внушать определенные мысли, побуждать к действию.


Польза и вред от манипулирования сознанием человека

Говоря о манипуляциях сознанием, нельзя воспринимать их только как вред или только пользу. В процессе межличностного взаимодействия мы, сами не замечая этого, манипулируем людьми, близкими, воспринимая это управление сознанием человека за обыкновенное межличностное общение, где кто-то убедил, а кто-то согласился, кто-то рассказал, а кто-то посочувствовал и помог.

Пользой манипулятивного поведения человека можно назвать такое поведение, которое не приносит вреда ни обществу, ни личности. Если вы видите, что от используемых вами манипуляций страдает уверенность в себе человека, его самоощущение и самовосприятие, то, однозначно, манипуляции здесь вредят, и их следует прекратить.

Пользу могут нести лишь такое управление сознанием человека, которое помогает ему выбраться из созданной же им негативной ситуации. Такие манипуляции помогут натолкнуть человека на ведение правильного образа жизни, изменения отношения к близким, если оно ранее было негативным и т.д. Такие манипуляции можно считать оправданными. К опасным манипуляциям следует отнести общепринятое: А тебе слабо?, когда человек, чтобы не выглядеть в глазах окружающих слабаком или трусом, может пойти на угрожающий жизни поступок.

К нежелательным и опасным последствиям манипулирования человеком относятся: лишение собственной воли, подавление инициативы и отсутствие возможности человеку самому принять за себя решение. В семьях, где умело «рулит» манипулятор, существует опасность для развития и укрепления воли детей, которые и во взрослом возрасте будут нуждаться в таком же «направителе», который незаметно укажет, «куда идти» и «что делать».

«Как только люди поймут, что ценности и взгляды человека формируются средой, манипулировать ими станет намного сложнее».

Жак Фреско


Методы защиты от манипулирования

У каждого человека внутренняя защита от внешнего воздействия манипуляций различна. Это зависит от склада личности, типа, степени непоколебимости и уверенности в себе, а также личностных установок человека. Первыми в группу субъектов манипуляций попадают неуверенные в себе люди со слабой волей и колеблющимися личностными установками. Конечно, в эту группу попадают и дети, формирование личности которых еще не закончено, а личностные положительные или отрицательные установки еще не окрепли.

Тем не менее, нельзя быть уверенным, что манипулятивное воздействие на сознание человека в субъективно выгодных целях не коснется и читателя. Знание основных способов защиты от манипуляций служит хорошим щитом в защите от вербального, эмоционального и других типов манипулирования. Итак, защититься от воздействия манипуляций сознанием можно следующими методами:

  • Осознать свою уверенность и непоколебимость и выражать это в интонации, взгляде.
  • Иметь собственные убеждения и личностные установки во избежание их навязывания вам.
  • Уточнять сказанное манипулятором, задавать ему дополнительные вопросы.
  • Не поддаваться на провокацию эмоций сочувствия, жалости.
  • При недоверии или подозрении в манипуляции по отношению к вам задавать манипулятору уточняющие вопросы, которые помогут вывести его на чистую воду.
  • Не пытаться обратить на себя внимание любой ценой того, кто пытается показать свое безразличие.
  • Верить и признавать собственную исключительность.
  • Признание авторитетным собственное мнение, собственные убеждения, а авторитетом — собственную личность.
  • Проявлять бдительность при разговоре с предполагаемым манипулятором, при выявлении подвоха, переспрашивать, уточнять ранее сказанное.

Прочтение данной статьи интересующимся читателем говорит о его способностях к личностному совершенствованию и потребности к повышению своего духовного уровня. Это однозначно говорит о его высоких психических и личностных возможностях. В других разделах сайта читатель найдет всю интересующую его информацию по личностному развитию и усовершенствованию.

Для того чтобы знать, как управлять сознанием другого человека, требуется длительная проработка всех вышеуказанных техник и методов. Конечно, следует четко осознавать цель проводимых манипуляций и ответ на вопрос о пользе и вреде манипулирования сознанием.

Говорят, что возможности человеческого мозга не ограничены. Действительно, сколько в него помещается всякой информации за нашу жизнь - нужной и ненужной! Одна информация нами востребована, мы ей периодически пользуемся, другую мы бы и рады забыть, но почему-то она назойливо нас преследует, и, практически, пользуется нами. Можно ли научиться помнить то, что нужно, и забывать те события, воспоминания о которых причиняют нам боль? А можно ли вообще ни о чем не думать?

Запоминаем нужную информацию

Каждый, наверное, помнит с детства , что лучший способ выучить стих - это представить себе визуально описанные события и действия. Этот прием можно смело использовать для запоминания нужной информации. Наш мозг очень хорошо реагирует на ассоциации. Причем, чем более нелепой и нестандартной будет ассоциация, тем больше вероятность запоминания.

Можно запоминать любое слово (название фильма, книги, остановку), вызвав в своем немного странную ассоциацию с самим названием, или любую другую постороннюю, а потом просто "привязать" полученную ассоциацию к нужному предмету в качестве соседа. Для формулировки ассоциации выбирайте не связанные по смыслу слова или предметы. Например, крокодил и мыло. Придумайте, как их можно связать, и именно эту глупость мозг запомнит с удовольствием, а вместе с ней и нужное Вам слово или название. Вспомните крокодила в ванне с мыльной пеной, и сразу же в памяти всплывет название книги.

Не менее эффективный способ запомнить - это вызвать у себя яркие эмоции в момент запоминания. Ну, например, можно провести урок английского языка в необычной обстановке: катаясь на велосипеде, гуляя под проливным дождем, или просто на пикнике. Вот увидите, любая тема на фоне эмоциональных событий "врежется" в Вашу память надолго. Самый простой способ запоминания событий, которым мы часто пользуемся в повседневной жизни - связать его с песней. И теперь, как только зазвучит знакомая мелодия, Вы сразу вспоминаете "ту самую технику плетения макраме".

Как забывать неприятности?

Эмоции, казалось бы, совсем не связаны с мозгом, но очень четко запечатляют в нем информацию. Этим объясняются наши яркие воспоминания неприятных событий, которые мы пережили. Стресс, боль, разочарование, обида - всё это эмоции, которые помогли запомнить мозгу события, и теперь он их нам повторяет вновь и вновь. Можно попытаться избавиться от тягостных воспоминаний. Замените эмоцию в картинке воспоминания. Самой подходящей эмоцией будет юмор. Представьте себе "кино наоборот", и мысленно вернитесь к началу Вашей неприятной истории. А теперь представьте, что события разворачиваются немножко иначе.

Например, Ваш обидчик - сказочный персонаж в смешном парике и с "мультяшным" голосом. Или можно представить себя в комедийной роли, а неприятную ситуацию разыграть, как смешную сцену. Преувеличивайте, не бойтесь! Пусть все дойдет до самого смешного и нелепого. Посмейтесь от души, получите яркую эмоцию. Как правило, такое событие с двумя "наложениями" эмоций стирается, становится неважным для мозга. Он будет искать более яркие события для запоминаний.

Как еще можно стереть ненужные мысли ? А попробуйте именно "стереть"! Подойдет любой способ стирания информации. Можно представить школьную доску, на которой написаны мелом Ваши негативные мысли, и просто стереть их тряпкой. Или используйте современные методы, их достаточно легко визуализировать. Умеете форматировать диск? Форматируйте! Представляете себе на экране монитора окно с вопросом "Удалить информацию?" Нажимайте "Да"! Есть еще клавиша "Delete" на клавиатуре, воспользуйтесь ею. Ненужная информация сразу не уйдет, стирайте почаще, несколько раз и тщательно. Такая техника хорошо работает с негативными мыслями, которые самопроизвольно "болтаются" в нашей голове, мешая нормально жить и радоваться.