Требования к профессии логопед. Профессия логопед: плюсы и минусы. Почему это важно

Логопедия – наука, которая находится на стыке медицины, педагогики и психологии, и изучает различные дефекты речи, причины их появления, механизмы и способы устранения или предупреждения. Особенная актуальность работы специалиста-логопеда заключается в том, что, хотя нарушения речевой функции и не являются смертельно опасным недугом для человека, они всё же способны сильно осложнить ему жизнь, мешая нормальной коммуникации с окружающими. Особенно это актуально для детей: во-первых, большинство дефектов речи появляются именно в детском возрасте, когда их можно наиболее успешно излечить; во-вторых, если взрослые обычно более тактично и с пониманием относятся к собеседникам, имеющим проблемы с произношением, дети, увы, отличаются известной жестокостью к своим сверстникам с любыми особенностями. Такое положение вещей может стать причиной появления психологической травмы и комплексов, которые станут преградой для нормального общения с окружающими в детском и взрослом возрасте. Своевременное обращение к логопеду поможет избежать подобных проблем в жизни.

Кто такой логопед: педагог или врач

По поводу того, является ли логопед психологом, медиком или учителем, существуют различные точки зрения. Всё дело в том, что логопеды принимают пациентов не только в медицинских учреждениях. На сегодняшний день, в большинстве детских садов, школ и коррекционных учебных учреждений, в штате предусмотрена должность логопеда. Эти специалисты работают с детьми непосредственно по месту их обучения. Такие логопеды являются педагогами – они имеют высшее логопедическое или дефектологическое образование, а в своей работе руководствуются данными медицинского характера, полученными из карты пациента. Работа этого педагога тесно связана с врачебной деятельностью детского невролога, отоларинголога, психолога, так как причины появления дефектов речи, нередко обусловлены наличием каких-либо расстройств здоровья.

Специалисты, работающие в медицинских учреждениях, имеют высшее медицинское образование, а также образование в области дефектологии или логопедии, дополнительное прохождение курсов психотерапии. В отличие от педагогов, они могут назначать в схеме лечебной терапии медикаментозное лечение, а также применять психотерапевтические методики для того, чтобы помочь пациенту справиться с нарушениями речи.

Чем занимается логопед

Распространённым заблуждением является утверждение, что врач-логопед всего лишь помогает нужным образом “установить” правильное произношение конкретных звуков, так как это лишь часть работы логопеда. Доктор проводит диагностирование нарушений, изучает анамнез своего пациента, при необходимости назначает различные обследования – таким образом ему удаётся установить причину появления дефектов речи. После того, как диагноз поставлен, врач-логопед принимает решение о назначении конкретных терапевтических схем для устранения нарушений речевой активности.

Для этого специалиста обязательны навыки психолога и психотерапевта, так как работа с дефектами речи часто напрямую связана с психологическими травмами и комплексами, перенесённым испугом или иными тяжёлыми, стрессовыми состояниями.

Основными задачами доктора-логопеда является:

  • постановка правильного произношения звуков;
  • расширение словарного запаса;
  • совершенствование грамотности речи;
  • улучшение чёткости произношения;
  • коррекция речевых ошибок и неточностей;
  • реабилитационные меры к пациентам, которые приобрели дефекты речи из-за перенесённых болезней, например, после инсульта;
  • изучение механизмов и причин появления дефектов речи, разработка методов их корректировки;
  • определение органических поражений органов речевого аппарата.

Какие органы и психические явления лечит логопед

К компетенции доктора относится вся система органов речевого аппарата:

  • ротовая полость (челюсти, зубы, дёсны, твёрдое и мягкое нёбо);
  • голосовые связки;
  • язык.

Кроме того, логопеды занимаются изучением и лечением такого явления как логоневроз. Этим термином обозначается заикание различного происхождения.

Заболевания и нарушения, относящиеся к компетенции логопеда

Доктор-логопед работает с различными типами нарушений речи, как устными, так и письменными.

Его задачей является устранение:

  • дисфонии и афонии (нарушения звучности речи или её отсутствия);
  • дислалии (проблем с произношением конкретных звуков или сочетаний звуков);
  • брадилалии или тахилалии (замедленного или ускоренного произношения звуков);
  • дислексии и легастении (нарушений навыка чтения);
  • речевых дефектов и ринофонии голоса, связанных с нарушением слуха, а также с проведённым хирургическим вмешательством;
  • баттаризма, готтентотизма (абсолютной невнятности речи);
  • ринолалии (проблем с речью, которые возникают из-за особенностей формирования верхней губы и нёба);
  • дисграфии и аграфии (расстройств письменной речи).

Лечением некоторых из названных патологий доктор занимается совместно с хирургами, стоматологами, неврологами, отоларингологами.

Отдельной сферой деятельности логопеда являются нарушения речи, связанные с органическим поражением речевых центров головного мозга. Такие дефекты обычно достаточно трудно исправить. Этим занимается логопед-афазиолог.

Основные причины появления дефектов речи

Определение природы, этиологии появления тех или иных нарушений в работе речевого аппарата является первым шагом к их преодолению. Теоретические знания в этом вопросе позволяют предпринимать определённые профилактические меры для того, чтобы не допустить появления проблемы у тех людей, которые находится в группе риска. Разумеется, каждый случай является индивидуальным, и, для удобства работы логопедов, самые основные и наиболее распространённые факторы, провоцирующие появление дефектов речевой деятельности, были объединены в обобщённую классификацию. Различают:

  • врождённые особенности развития речевого аппарата: внутриутробные патологии развития плода, генетические мутации, наследственную предрасположенность, острую или хроническую гипоксию плода, родовые травмы;
  • органические нарушения в коре головного мозга, полученные в течение жизни: острые инфекционные заболевания, поражающие оболочки мозга, черепно-мозговые травмы, болезни, поражающие кору мозга (например, нарушения кровообращения);
  • психологические проблемы – к ним относится педагогическая запущенность, отсутствие людей вокруг, неблагоприятная ситуация в семье, психологические травмы, например, испуг или последствия насилия.

Повод для обращения к логопеду

Многие люди считают, что логопед, будь то врач или педагог, работает только с детьми, и взрослому человеку с дефектами речи нет смысла его посещать. Эта точка зрения не соответствует действительности. Безусловно, взрослый возраст – фактор, который усложняет работу с проблемами речевой деятельности. Многие дефекты уже невозможно будет устранить полностью, однако добиться определённого улучшения вполне реально.

Обратиться к логопеду необходимо в таких случаях:

  • после перенесённых операций по удалению гортани или голосовых связок: в таких случаях доктор помогает пациенту научиться использовать голосовую щель для извлечения определённых звуков;
  • в порядке реабилитации после инсульта: в случае, если поражение мозга затрагивает центры, отвечающие за речь, может наступить парез или паралич мышц гортани и мимических мышц. В этом случае доктор предлагает специальный комплекс упражнений, которые помогают добиться улучшения;
  • если нарушения речи появились после перенесённых психических расстройств: работа может проводиться совместно с психиатром или психотерапевтом.

Кроме того, к логопеду приходят и люди, желающие улучшить свои ораторские навыки, совершенствовать свою дикцию. С ними работает педагог-логопед.

Когда нужно вести ребёнка к логопеду

В связи с тем, что у детей процесс развития речевых центров ещё не закончен, и активно развиваются навыки чтения, дикции, произношения, работа над проблемами речи с ребёнком будет иметь более значимые результаты, чем в случае со взрослыми.

Родителям не стоит предъявлять завышенные требования к своему ребёнку. Особенно это касается момента, когда малыш начинает говорить. Например, уже к году-полутора малыш должен выговаривать хотя бы несколько слов, а, начиная с момента рождения – издавать единичные звуки. Что касается четкой и связной речи с абсолютно правильным произношением, сложно сказать точно, когда именно она должна появляться у ребёнка.

Среди объективных причин для посещения доктора-логопеда ребёнком до года – отсутствие произношения звуков младенцем. Обычно малыш реагирует на слова, прикосновения, игрушки элементарным гуканьем, лепетом, улыбкой. Если этого не происходит, не следует откладывать визит к доктору.

В период с года до трёх лет родителям нужно привести малыша к логопеду, если ему поставлен диагноз “детский церебральный паралич”, если есть наследственный фактор (позднее речевое развитие у кого-либо из родителей), также если у ребёнка диагностированы проблемы со слухом, зрением, или укороченной уздечкой языка.

С трёх до пяти лет родители следят за появлением таких признаков нарушений речевого развития:

  • неправильное произношение слов или отдельных звуков;
  • нарушение скорости произношения и проглатывание звуков;
  • ребёнок путает предлоги, союзы, падежи, и не реагирует на поправки;
  • невозможность внятно и последовательно описать картинку, составить предложения.

Проведение реабилитации после произведённых операций, затрагивающих речевой аппарат, также относится к компетенции логопеда, и может быть актуально в любом возрасте.

Родителям необходимо чётко понимать все последствия той ситуации, когда проблемы с речью у ребёнка пускаются на самотёк:

  • у детей с дефектами речевой деятельности обычно хуже усваивается учебный материал, из-за чего успеваемость в школе колеблется между низкой и средней;
  • нарушения речевого слуха мешает изучению иностранных языков;
  • нарушение связности речи затрудняет изучение устных предметов: биологии, литературы, истории, и других;
  • дефекты речи являются причиной проблем с коммуникацией, появления комплекса неполноценности, психологического дискомфорта.

Какие методы диагностики и лечения применяет в своей деятельности логопед

Диагностирование проблем с речью, в первую очередь, происходит на слух. Врач, осуществляя консультацию и приём, сначала опрашивает пациента, и уже по звукам его речи, по её связности может сделать предварительные выводы о дефектах речевой деятельности. Кроме того, доктор проводит специфические тестирования, при необходимости назначает консультации у смежных специалистов: отоларинголога, невролога, невропатолога, психиатра.

Проведя диагностику и установив проблему, врач-логопед определяет, относится ли она к его компетенции, или необходимо направить пациента к другому специалисту.

Вся система лечения у логопеда для детей и взрослых отличается в том плане, что в первом случае она будет иметь игровую форму. Доктор применяет комплексные методики воздействия и на сам дефект, и на причину его появления (по возможности). Эффективность лечения напрямую зависит от увлечённости и упорства пациента, так как заметные результаты дают только многократные тренировки и повторения. Занятия проходят по схеме усложнения, и, в основном, представляют собой комплексы упражнений. В некоторых случаях врач назначает медикаментозную терапию.

Логопед – специалист, благодаря которому люди с проблемами речи получают шанс на полноценную коммуникацию с окружающим миром. Этот вопрос актуален и для детей, и для взрослых. Дефекты речи могут становиться серьёзным препятствием для нормальной жизни, учёбы, работы, выстраивания отношений.

В зависимости от того, какое образование получил логопед, он может заниматься педагогической работой, или же осуществлять врачебную деятельность на базе клиник, больниц, специализированных коррекционных центров.

Логопед - это очень важная профессия. Большинство людей даже и представить не могут, как она важна в жизни людей, особенно детей. Хорошо, если вы никогда не сталкивались с такой проблемой и ваш ребенок никогда не нуждался в помощи логопеда.

Однако, большое количество как взрослых людей, так и детей, часто проходят через его руки. Профессия логопед - не так сложна в освоении, как, скажем, хирург. Однако, и она требует определенной работы над собой и большого времени, потраченного на обучение. В этой статье мы рассмотрим как стать логопедом.

Вы хотите стать логопедом. Причины на это могут быть совершенно разные

  • у вас была такая проблема в детстве и теперь вы хотите помочь другим людям;
  • ваш ребенок нуждается в постоянной и профессиональной помощи логопеда;
  • просто вам нравится сама сущность этого направления медицины;
  • в последнее время эта профессия становится все более и более популярной и востребованной и вы хотите заработать на этом деньги.

Какие бы не были причины вашего желания постичь то профессию, вы должны понимать одно: просто так не бывает ничего. Для того, что бы стать логопедом, мело одного желания им стать. К этому придется приложить не мало усилий и терпения. Учиться и практиковаться тоже придется не мало. Да и к тому же, у вас должны быть специально выработанные или данные от рождения личностные качества и склад характера.

Итак, как же, все-таки, стать логопедом

  1. Логопед это медик. Перед тем, как пойти на него учиться, вы должны на сто процентов определиться, что именно этому направлении медицины вы хотите посвятить свою жизнь. Возможно, для начала, вам надо будет просто сходить на специализированный курс, который вам даст краткое представление о том, кто такой логопед и что он делает. Затем уже, определившись на сто процентов, вам нужно будет учиться. Учеба займет минимум лет пять. Для этого вам надо поступить на факультет дефектологии любого медицинского университета.
  2. Университет выбрать будет не очень сложно, потому что, практически, каждый из них готовит логопедов. При поступлении, как и всем другим абитуриентам, вам придется сдать вступительные экзамены, которые ни чем не отличаются от экзаменов для будущих медиков любой направленности. Это будет химия, биология, и, конечно, родной русский язык.
  3. По ходу своего обучения, вам нужно будет осваивать профессию логопеда не только со стороны технической и медицинской, но также, и со стороны психологии. Проблема заключается в том, что практически все люди с дефектами речи, уязвимы и закомплексованы. К каждому человеку нужно будет найти особый, свой подход. Для этого и потребуется углубленное изучение психологии человека, а самое главное, предстоит вырабатывать правильный подход общения с этими людьми. Значит вам придется быть терпимыми и очень понимающими. Если у вас это в характере отсутствует, то лучше вообще не браться за такую работу. Поскольку логопед - это, в первую очередь, не врач, а самый настоящий психолог.
  4. Вы должны изучать техническую сторону профессии тоже. Очень важны основы этой области медицины, а именно, голосообразование и так далее. Без понятия основных принципов дальнейшая работа будет не эффективной. Еще раз стоит упомянуть о терпении, который должен обладать настоящий логопед. Не забывайте о том, что вам придется отучать людей от привычек, к который они привыкали годами, или работать с детьми, объясняя им необходимость этих утомительных упражнений. Ведь дети не понимают их важность и тот факт, что результат будет достигнуть только при правильной и изнуряющей работе.
  5. Еще одной сложностью профессия является работа с умственно отсталыми детьми. Логопед занимается не только со здоровыми детьми, но и с больными. При таких обстоятельствах, работа логопеда становиться еще куда более трудной, что возможно, только при очень сильном терпении и главное, при желании помочь больному ребенку.
  6. Логопед - это человек творческий. Конечно, учиться надо очень многому. Я бы сказал, что ученью этой области конца нет. Помимо университета, где вы получите базовое образование, вы должны еще постоянно проходить курсы переквалификации, ездить на всевозможные семинары и так далее. Нудно изобретать что-то сове: свои подходы, свои методики. Или просто, видоизменяемость методики других людей. Другими словами, вам постоянно надо будет находиться в творческом тонусе.

Выучиться на логопеда сложно, найти нормальное место работы - тоже. Ведь не забывайте о том, что каждая клиника хочет получить только самых лучших логопедов, которые уже имеют зарекомендованное имя и хорошую практику. Поэтому, врем не теряйте. Если вы уже решили стать врачом, положите на это все ваш силы и всю вашу энергию. Вам это обязательно воздастся счастливыми лицами людей, которым вы помогли избавиться от какой-либо проблемы с дефектом речи, а, так же и неплохими денежными вознаграждениями.

Еще читайте:

Подскажите, пожалуйста, где можно выучиться на логопеда ?

В любом педагогическом ВУЗе.

Ну, не в любом, конечно, педагогическом ВУЗе. Лучше учится в государственном высшем учебном заведении. Причем в идеале получать специальность логопеда в каком-либо известном университете, чтобы потом уверенно себя чувствовать при поиске работы.

На базе институтов существуют и вечерние, и заочные формы обучения. Сроки обучения разные — это может быть 2-3-4 года.

Но заочное обучение, по мнению многих, увы, не даёт такую базу знаний, как очное, и в большей степени предполагает самообразование.

Какие нужно сдавать экзамены, чтобы выучиться на логопеда?

Предметы, которые сдаются при поступлении на дефектологический факультет — сочинение; русский+ литература устно; биология (анатомия и общая биология); собеседование.

А что будет на собеседовании? Какие вопросы задавать будут ?

Как правило, вы должны будете суметь четко обосновать ваше стремление получить именно эту специальность. Комиссия получит представление о вашей склонности к педагогической профессии. Так же на собеседовании обязательно обращается внимание на вашу речь, не имеете ли вы сами дефектов звукопроизношения. Если у вас все в порядке с речью и вы хорошо сдали экзамены, собеседование не должно вас волновать.

Какие ВУЗы готовят логопедов?

  • МПГУ (бывший им. Ленина)
  • МГГУ (бывш. МГОПУ) им. Шолохова

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ:

  • РГПУ им. Герцена,
  • ИСПиП им. Рауля Валленберга
  • Ленинградский Государственный Университет им. А. С. Пушкина

М ожно ли стать логопедом после курсов?

Если вы закончите курсы, не имея высшего педагогического образования, то работать официально логопедом вы не сможите, так как право на ведение данного вида деятельности дает только полноценное высшее образование. Ведь на курсах логопедов многие важные дисциплины не преподаются.

У меня уже есть высшее образование. Могу ли получить специальность «логопед», как второе высшее?

При наличии высшего образования (если не хочется идти на 3-4 года заочного обучения) есть ГОДИЧНЫЕ курсы по подготовке логопедов, дефектологов.

В Санкт-Петербурге — в институте Валленберга, в Москве — в МГГУ им. Шолохова.

На базе Московского государственного педагогического университета тоже есть факультет переподготовки специалистов. Готовят учителей-сурдопедагогов, учителей-логопедов и учителей, работающих с умственно-отсталыми детьми (олигофренопедагогов). Срок обучения — один год. На базе высшего педагогического образования вы получаете второе высшее образование. Иногородним предоставляется общежитие. По месту вашей работы, как правило, сохраняется место и выплачивается заработная плата.

А сколько длятся курсы переподготовки?

Как правило, 1000 часов.

«Профессиональная переподготовка по программе «ЛОГОПЕДИЯ» представляет собой дополнительное профессиональное образование, рассчитанное на людей, уже имеющих среднее или высшее педагогическое, психологическое или медицинское образование. Данная форма обучения разработана в Минобразования РФ в качестве удобного, недорого и быстрого способа получить второе образование и освоить новую специальность. Этим данная форма обучения выгодно отличается от второго высшего образования, так как рассчитана на более короткий срок обучения, значительно дешевле, насыщена только специальными предметами и максимально приближена к практике.

Цель: подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области логопедии, профессионально владеющих научно-исследовательскими методами работы.»

А есть ли колледжи, готовящие логопедов?

Можно поступить в педагогический колледж после 9 класса, а после него в ВУЗ.
Некоторые педагогические колледжи готовят коррекционных педагогов. Но отдельной специальности «логопедия» в педагогических колледжах нет.

Как известно, идеальных людей не бывает, и у каждого из нас имеется хоть и небольшой, но недостаток. Конечно же, большинство внешних недостатков можно если не исправить, то замаскировать с помощью косметики или одежды. Однако встречаются и такие недостатки, которые нельзя спрятать, с ними можно только бороться с помощью специалистов. К одним из таких недостатков относятся дефекты речи, избавиться от которых помогают логопеды.

Как известно, идеальных людей не бывает, и у каждого из нас имеется хоть и небольшой, но недостаток: у кого-то проблемная кожа, кто-то страдает от лишнего веса или чрезмерной худобы, а для некоторых предметом недовольства является форма носа или цвет волос. Конечно же, большинство внешних недостатков можно если не исправить, то замаскировать с помощью косметики или одежды. Однако встречаются и такие недостатки, которые нельзя спрятать, с ними можно только бороться с помощью специалистов. К одним из таких недостатков относятся дефекты речи, избавиться от которых помогают логопеды.

Отметим, что в современном обществе профессия логопеда имеет особое значение, поскольку ее представители помогают нам лучше понимать друг друга. Ведь если человек не заикается или правильно выговаривает все буквы, то он не только свободнее себя чувствует во время общения с другими людьми, но и его гораздо легче понять. Кстати, если вы думаете, что стать логопедом может любой человек, то глубоко заблуждаетесь. И прочитав данную статью, в которой мы постараемся рассказать обо всех особенностях этой профессии, вы поймете почему.

Кто такой логопед?


Высококвалифицированный специалист, который изучает причины появления речевых дефектов (заикания, шепелявости, картавости, дисграфии, дислекции и т.д.), и с помощью специальных методик, методов и приемов помогают взрослым и детям избавиться от них.

Название профессии произошло от греческого logos (речь) и paideia (воспитание). То есть, судя по названию логопед занимается воспитанием речи - по сути, учит правильно говорить. Данная профессия не может похвастаться "богатым" прошлым: становление логопедии началось только в 17 веке, когда европейские педагоги начали разрабатывать методики по обучению детей с проблемами слуха. В привычно нам виде логопедия начала формироваться только в середине 20 века. Именно в этот период педагоги все чаще и чаще стали задумывать о том, что дефекты речи в большинстве своем скорее всего являются результатом психологических проблем, с которыми можно, и нужно бороться.

Именно поэтому современные логопеды владеют не только многочисленными методами и способами исправления дефектов речи, но и изучают основы психологии, которые помогают им выявить первопричины возникновения дефекта (если он не врожденный). Ну а поскольку речевые дефекты могут возникнуть в любом возрасте, а подход к лечению детей и взрослых разительно отличается друг от друга, логопедов сегодня принято разделять на специалистов для взрослых и специалистов для детей.

Естественно, "возрастное" разделение логопедов в основном сказывается только на подходе к "пациентам". Обязанности же всех логопедов приблизительно одинаковы. Это обследование человека и выявление структуры и степени выраженности дефекта речи, коррекция речевых дефектов, проведение мероприятий, направленных на формирование культуры речи, ведение отчетной документации, своевременное повышение квалификации и т.д.

Какими личностными качествами должен обладать логопед?


Дефекты речи зачастую становятся причиной различных комплексов, которые иногда могут проявляться в агрессии или депрессивном состоянии, поэтому в своей работе логопедам приходится проявлять чудеса терпения и выдержки. Кроме того, эффективно выполнять свои обязанности логопедам помогут такие личностные качества, как:

  • коммуникабельность;
  • доброжелательность;
  • стрессоустойчивость;
  • толерантность;
  • тактичность;
  • наблюдательность;
  • настойчивость;
  • способность быть убедительным.

Конечно же, все эти личностные качества не помогут, если логопед не будет иметь за плечами огромнейший багаж знаний. Причем не только в сфере логопедии (в том числе, владеть самыми современными методами и приемами коррекции того или иного дефекта речи), но и педагогики, анатомии, медицины и психологии. Ведь причиной проблемы речи могут быть как психологические, так и физиологические нарушения, и логопед должен не только выявить эту причину, но и порекомендовать человеку специалиста, сотрудничество с которым позволит полностью избавиться от дефекта (например, если проблема речи возникла из-за врожденного дефекта речевого аппарата, то избавиться от проблемы можно только с помощью хирургического вмешательства с последующей коррекцией речи).

Преимущества профессии логопеда

Не сложно догадаться, что основным преимуществом профессии логопед является ощущение собственно "полезности" и возможности помогать людям. Однако помимо "духовных" преимуществ эта профессия имеет и несколько "материальных". К последним можно отнести:

  • возможность ведения частной практики и формирования собственной ценовой политики, а значит получения высокого дохода и свободного графика работы;
  • большую "географию" трудоустройства - логопеды востребованы во многих организациях: это и школы, и детские сады, и поликлиники, и центры реабилитации и т.д.;
  • востребованность - услуги логопедов будут нужны всегда, поэтому эти специалисты никогда не останутся без работы;
  • продолжать работу логопедом можно ровно столько, сколько специалист готов и может работать (то есть, такого понятия, как пенсионный возраст у логопедов не существует).

Недостатки профессии логопеда


Но не стоит думать, что логопеды "катаются, как сыр в масле", и не имеют никаких проблем. Имеются в их работе и недостатки. Основным недостатком профессии логопед можно назвать огромные затраты эмоциональных и физических сил. Достаточно часто логопеду приходится выступать и в роли психотерапевта, готового не только выслушивать, но и сопереживать.

Еще одним явным недостатком этой профессии многие логопеды называют необходимость ведения огромного количества различной документации (особенно, если специалист трудится в госучреждении). При этом "бумажная" работа, как правило, не включена в основное рабочее время, из-за чего специалистам приходится тратить свое свободное время на "писанину".

Ну и самое главное, логопед никогда не может быть полностью уверен в успехе своей работы, поскольку очень многое зависит не только от уровня его профессионализма, но и от желания и работоспособности самого "пациента".

Где можно получить профессию логопеда?

Получить профессию логопеда можно практически в любом педагогическом ВУЗе, на базе которого работает кафедра логопедии или факультет дефектологии. Однако важно понимать, что выбор этой профессии означает готовность к процессу непрекращающегося обучения - постоянные повышения квалификации, мониторинг и изучение новейших методов и методик коррекции дефектов речи, самообразование по смежным направлениям (психология, медицина, педагогика, социология и т.д.).

Выбор учебного заведения во многом зависит от того, какие цели вы преследуете. Если вы выбрали профессию логопеда только потому, что вы гарантированно сможете трудоустроиться, то не имеет значения, какой именно ВУЗ вы выберете. Если же вы поставили перед собой задачу добиться больших успехов на профессиональном поприще, а выбор профессии сделан по велению души и сердца, то лучше всего отдать предпочтение ведущим ВУЗам, которые дают не только диплом, но и качественные знания.

К лучшим ВУЗам России , которые отлично зарекомендовали себя среди работодателей, сегодня относятся.

И как найти своё. Я уверена: чтобы найти то, чем нравится и хочется заниматься, нужно знать, что вообще есть и из чего можно выбирать или что придумывать. Для этого нужно общаться с большим количеством людей и знать нюансы разных профессий. Как это сделать, если ваш круг общения не настолько широк? Заходить в мой блог и читать серию интервью с представителями разных профессий!

Все профессии нужны, все профессии важны – это не я придумала, но это правда. Предназначение не обязательно должно заключаться в ежедневном спасении мира или путешествиях. Предназначение для каждого своё. И, может быть, занятие, которое вам кажется скучным и обыденным, для кого-то другого – работа мечты. Просто он ещё не знает о том, что такая работа существует.

Так вот я хочу помочь вам узнать, чем можно заниматься, получая за это деньги, кем работать, что делать и что собой представляют разные профессии. Может быть, какая-то из них станет для вас работой мечты и даже окажется вашим предназначением.