Сценарий «Мамы добрые глаза. Ежегодное интервью с ребенком или как запечатлеть детство Вопросы для дошколят о маме для интервью

Игра-викторина для детей старшей группы

«Наши мамы»

Цель : воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

обучающие:

обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

формировать умение понимать вопросы и правильно отвечать на них, давать развернутые ответы;

закрепить названия профессий, углубить представления детей о том, где работают родители;

формировать умение выделять звук в слове;

развивающие:

развивать восприятие, умение обследовать предметы разной формы;

развивать все компоненты устной речи;

упражнять в подборе прилагательных к существительному,

развивать умение рассказывать о предмете по схеме;

развивать умение вырезать фигуры по контуру и создавать коллективную композицию;

продолжать развивать певческие навыки и навыки исполнения танцевальных движений;

воспитывающие:

побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

воспитывать доброжелательное общение детей в продуктивной совместной деятельности;

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Участники входят в зал, рассаживаются (под фонограмму «Песня Мамонтенка»)

Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас в нашем зале.

Далеко на севере, где вечные снега

Мамонтенок маленький оттаял ото льда.

Он проснулся, потянулся, оглянулся, улыбнулся.

Посмотрел вокруг на снег…

Стал он звать родную маму.

Мама, мама, мама… (слайд №1)

Ребята, а кто это МАМА? (ответы детей)

А лучше всего о маме расскажут стихи.

1 ребенок: От чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья

Потолкуем о маме

Мы любим ее как хорошего друга

За то, что когда

Нам приходится туго

Мы можем всплакнуть

У родного плеча

2 ребенок: мы любим ее

И за то, что порою

Становятся строже

Морщины, глаза

Но стоит с повинной

прийти головою

исчезнут морщинки,

умчится гроза.

3 ребенок: за то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое

И просто за то,

Что она наша мама

Мы крепко и нежно любим ее.

4 ребенок:

Ведущий: мама, мамочка… сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас всегда. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас.

Кто знает, какой праздник мы будем отмечать в последнее воскресенье осени?

Дети: День матери

Ведущий: дорогие дети, Мамонтенок тоже хочет нам что-то сказать.

Звуковое письмо: ребята, я тоже хочу чтобы у меня была мама. Сейчас я отправлюсь на поиски мамы. Только я не знаю, какая она моя мама. Вы поможете мне ее найти?

Ведущий: Поможем ему? Вместе с Мамонтенком мы отправимся на поиски. Нам предстоит пройти испытания. Для этого мы разделимся на две команды «Знайки» и «Умники». Следить за вашими победами будут члены жюри. За правильные ответы команды будут получать жетоны-снежинки.

Тогда в путь поплыл Мамонтенок на льдине и очутился в «Городе мастеров». В этом городе живет много трудолюбивых мам, они все приводят своих деток утром в детский сад, а сами идут на работу. У каждой мамы есть своя профессия.

1 конкурс «Профессия мам»:

5 ребенок:

Чья-то мама садовод,

Чья-то мама водит самолет,

Мамы разные важны,

Мамы всякие нужны.

Дети отгадывают загадки о профессиях мам, а на экране появляются фотографии.

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на там накрывает?

(Помощник воспитателя)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Медсестра, врач)

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

Кто я? (Прачка)

(Прачка)

(Юрист)

Кто приносит нам газеты И от бабушки приветы?

(Почтальон)

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает.

(Продавец)

рабочая

Ведущий: Молодцы! Команда ….. получает жетоны.

2 конкурс «мама-слово дорогое»

Не нашел Мамонтенок маму в этом Городе Мастеров и пошел дальше. И встретил по дороге белого медвежонка, который ему сказал: «Мама-слово дорогое, мама-слово золотое. Моя мама придумывает для меня много ласковых слов. А вы ребята, какие ласковые слова можете подарить мамам?

Команды по очереди называют ласковые слова. Жетон получает та команда, которая назвала больше слов.

Ведущий: послушал Мамонтенок медвежонка и пошел дальше. На пути ему дорогу преградил водопад. Мамонтенку очень захотелось послушать как шумит водопад. Сначала он услышал, как капали капельки воды. И вы послушайте и посчитайте, сколько было капель.

За ширмой 5 раз ударяют в ложки.

Сколько капель?

Давайте хлопнем в ладоши 5 раз.

Сколько камешков упало? (барабан)

Давайте прыгнем 7 раз на двух ногах

Сколько раз рыбка всплеснула хвостиком?

Хлопнем в ладоши 4 раза.

Ведущий: пошел Мамонтенок дальше и дошел до чудесного сада, где росло много овощей и фруктов. Некоторые из них лежат в моем Чудесном мешочке. Я вам предлагаю описать овощ или фрукт, который вам попадется в чудесном мешочке, не называя его.

3 конкурс «опиши овощи и фрукты»

Дети описывают овощ или фрукт по схеме Волковой: цвет, вкус, аромат, где растет, как можно употреблять в пищу. На какой звук начинается название этого овоща или фрукта. Команда должна отгадать, какой овощ или фрукт описан. Каждая команда описывает по 2 предмета(лимон, лук и банан, баклажан).

На какой звук начинаются названия, которые отгадала первая команда?

Л

На какой звук начинаются названия, которые отгадала вторая команда?

Б

Команда … дала правильные ответы и получает снежинки

Ведущий: Мамонтенок так устал, что ему очень захотелось потанцевать. Давайте потанцуем вместе с ним.

Физ.минутка флэшмоб.

Ведущий: посмотрите на экран, танцуя, Мамонтенок дошел до теплой страны. Там растет много цветов. Соберем букет для мамы Мамонтенка. А какие она любит цветы, вы узнаете, если отгадаете загадки.

4 конкурс «загадки о цветах»

Команды отгадывают по 3 загадки

Замечательный цветок, Он как яркий огонек, Пышный, важный, словно пан, Распускается... (тюльпан)

Мы сплетем веночки летом Для Оксаны, Маши, Светы, Для Алёнки, двух Наташек. Все веночки - из... (ромашек)

Горделивая сестрица, Всех цветов она царица. Страшен ей приход мороза. А зовут царицу... (роза)

В лепестки, как в плащ атласный, Спрятался цветок прекрасный. Не раскроется никак В огороде красный... (мак)

В мае - желтый, а в июле - Он пушистый мячик. На него мы чуть подули - Взвился... (одуванчик)

Разукрашиваем летом Клумбы, парки, цветники Мы своим морковным цветом, А зовемся... (ноготки)

За правильный ответ команды получают снежинку

Ведущий: теперь мы из цветов соберем букет для мамы Мамонтенка, у каждой команды своя ваза. А цветы мы сделаем сами. Напомните мне правила работы с ножницами.

Пройдите за столы и послушайте, как мы будем делать цветок.

Воспитатель объясняет и показывает, после объяснения дети приступают к работе.

дети составляют коллективную аппликацию. На экране релакс «как распускаются цветы».

Ведущий: вот, какие прекрасные букеты у нас получились. А пока мы мастерили букеты, Мамонтенок нашел свою маму. Посмотрите на экран.

Мораль у сказки такова

Главнее нет на свете

Пусть не расстанутся в веках

Родители и дети.

Мамонтенок благодарит вас помощь в поисках мамы и хочет узнать, какая команда лучше. Попросим жюри подвести итоги викторины.

Пока жюри подводит итоги, наши дети исполнят для вас песню «Подарю стране цветок».

Жюри подводит итог. Обе команды были молодцы, но команда… была дружнее и сообразительнее. участие в викторине команды получают памятные призы.

Спасибо за участие, до свидания.

Сценарии праздника к Дню матери для детей 5-6 лет: «Мамы разные важны, мамы очень нам нужны!»

Цель
1. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний у детей и их мам от совместного празднования Дня матери.
2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
3. Способствовать созданию и поддержанию семейных традиций.
4. Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.
Задачи
1. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.
2. Способствовать развитию умения выразительно исполнять стихотворения: пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
3. Развивать плавное голосоведение, выразительность в пении, танцах.
4. Активизировать словарь.
5. Автоматизировать звуки речи.
6. Развивать связную речь детей.
7. Закреплять представление детей о профессиях мам.
Материалы и оборудование.
Мультимедийное оборудование, краски, фломастеры, карандаши, ватман, платочки, 2 тазика, прицепки, веревочки, 2 веники, 2 шарика, кегли, картинки о маме, мультфильм про мамонтёнка (без слов).
Предварительная работа: детские «рассуждалки» - «Хочу рассказать вам о маме», коллективное рисование «портрет моей мамы», разучивание песни и танцев.

Ход мероприятия

Звучит песня «Я так тебя люблю, мама» (муз. И сл. Колмогоровой). Мамы рассаживаются за столы.
-Здравствуйте, дорогие наши мамы! В последний день осени мы отмечаем замечательный праздник – День матери. Прежде чем мы начнем, мне бы хотелось рассказать вам притчу.
За день своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю языка?
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
- А как зовут моего ангела?
- Не важно, как его зовут, у него много имен. Но ты будешь звать его «мама».
Самое прекрасное на земле слово – «мама». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
Накануне праздника мам в нашей группе прошло интервьюрование детей, на разработанные вопросы о маме дети с удовольствием отвечали и нарисовали портреты своих мам. Предлагаем вам ознакомиться с выпуском стенгазеты «Мамы разные важны, мамы очень нам нужны!». Вот что у нас получилось. (Демонстрация стенгазеты)
А теперь встречайте самых замечательных детей на свете!
Под музыку входят дети в центр зала, читают стихи.
Мамы – умницы такие!
Очень милые, родные,
Сколько слов хороших есть,
Даже хочется про маму
Нам сейчас стихи прочесть!

Кто на свете всех добрей?
Кто на свете всех милей?
Утром будит кто меня?
Хором
Мамочка моя!

Кто мне песенку споет?
Кто мне сказочку прочтет?
Крепко любит кто меня?
Хором
Мамочка моя!

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя все время,
Мамочка люблю!

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвое
Никогда не бывает.

Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну, просто за то,
Что она моя мама!

Пусть льется песенка ручьем
И сердце согревает.
Мы в ней про мамочку поем,
Нижней которой не бывает.
Дети исполняют песню о маме: «Мамочка, моя милая»
Дети расходятся и садятся со своими мамами.
-А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: и солнышко, и котенок, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое – домашнее, ласковое имя. А какое именно, сейчас узнаем. Мамы отвечают с места, называя ласковые имена.
-Много есть замечательных песен и стихов о маме. Давайте мы, ребята, поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте.
По утрам своих ребят водят мамы в … (детский сад).
Заявляем твердо, прямо: лучше всех на свете… (мама).
Поставлю портрет я в рамочку, буду любоваться… (мамочкой).
Поцелует мама в щечку на ночь маленькую… (дочку).
Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей… (сынок).
Есть у мамы голубочек, ее единственный… (сыночек).
Много мам на белом свете, всей душой их любят… (дети).
А теперь поиграем с мамами: я начинаю, а вы заканчиваете фразу!
Нет милее дружка, чем родная… (матушка).
При солнышке тепло, при матери… (добро).
Материнская ласка конца… (не знает).
Птицы рады весне, а младенец… (матери).
Игра «Развесь платочки».
А теперь такое дело:
Нужно вывесить платочки,
Чтобы высохли до ночки.
Поэтому на помощь вам
Позовем скорее мам.
(2 команды. В каждой команде 1 мама и 2 девочки. Мамы держат длинную веревку, одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета, другая – прицепляет его к веревке прищепкой. То же самое делает другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета. Побеждает команда, первой вывесившая платочки).
- Выступают ваши дочки. Исполняют танец, неваляшки.
Девочки исполняют танец «Неваляшки», затем садятся на стульчики.
- А теперь давайте поиграем. Наши мамы – замечательные хозяйки. По магазинам ходят, все цены знают. Сейчас проведем блиц-турнир – мамы будут отвечать на вопросы:
Сколько стоит булка хлеба?
А литр молока?
Сколько стоит килограмм гвоздей?
А десяток яиц?
Стиральный порошок?
Губная помада?
Семейная прогулка с ребенком?
Мамы отвечают на вопросы ведущей.
- А теперь, ребята, попробуйте отгадать загадки, досказав последнее словечко.
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (бусы).

В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,

Быстро закипает…(чайник).
Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… (спасибо).
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей… (мамы).

А сейчас мы поиграем –
Позабавим наших мам.
Пусть от их улыбок светлых
Станет радостнее нам!
Проводится игра «Веникобол»: под веселую музыку нужно провести веником воздушный шарик между кеглями.
-Мама учит нас быть добрыми и мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Но есть и много других очень интересных занятий, которыми умеют заниматься наши мамы.
На экране демонстрируется слайд-шоу каждой мамы о её работе.
Рассказ 1-й мамы- учитель
Рассказ 2-й мамы-уборщица
Рассказ 3-й мамы- продавец
Рассказ 4-й мамы- воспитатель
Рассказ 5-й мамы-доярка
-В нашей группе есть мама, которая очень хорошо поет. Вместе со своим сыном они исполнят песню мамонтёнка, который потерялся.
Во время исполнения песни демонстрируется фрагмент мультфильма без звука.
- Самое прекрасное слово на земле, которое произносят люди, - это «мама»!
Кто открыл нам этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете…
(Хором) МАМА!
Праздник наш подходит к концу. На память о нашей встречи предлагаем мамам и детям сделать коллективную работу «Мы всегда будем вместе».
Под музыку дети и мамы выполняют работу, педагоги помогают им. Затем дети выходят с готовой работой и все вместе поздравляют своих мам.
Моя мама дорогая,
Всех заслуг твоих не счесть,
От души тебе желаем
Быть такой,
какая есть!
С праздником вас, дорогие наши мамы!
Звучит музыка, дети приглашают мам на веселый танец.
Заключение
Проведенная работа помогла нам понять всю актуальность и важность проблемы нравственного воспитания дошкольников. Это время стало для нас профилактикой педагогического выгорания, вызвало творческий подъем. Подготовка к Дню матери сплотила детей, родителей и педагогов, оставив в наших сердцах самые теплые воспоминания.

Вопросы интернет-викторины ко Дню матери

Внимательно прочитай инструкцию!

Интернет - викторина проводится Домом детского творчества 26-27 ноября 2011 года . Участниками викторины могут быть учащиеся 5 - 10 классов и их родители. Время сдачи работ школами до 09 часов 28 ноября 2011г. Учащиеся вместе с родителями за выходные отвечают на вопросы и в понедельник приносят в школу или же, если есть возможность отправляют с домашней электронной почты прямо в ДДТ по адресу: yad _ ddt @ cbx . ru

Участникам предлагаются 30 вопросов с несколькими вариантами ответов, а также 2 вопроса с расчетом на то, что на каждый из них можно придумать несколько правильных ответов. Ответ на вопрос печатается на том же листе с заданиями, ответы выделяются жирным шрифтом.

Зам. дир по ВР принимая работы у участников, сохраняют их в отдельной папке с указанием личных данных участника (ФИО учащихся, родителей, класс, школа,). 28 ноября 2011 года до

часов утра отправляют работы по электронной почте в ДДТ.

Победители викторины вместе с родителями будут приглашены на елку Главы района

Удачи!!!

1. В последнее воскресенье какого месяца отмечается День матери ?

а) Февраль;

в) Сентябрь;

г) Ноябрь .

2. В каком году в России учрежден праздник «День матери»?

3. Назовите певицу, в репертуар которой входила песня «Милая мама» (К нежной, ласковой самой письмецо своё шлю. Мама, милая мама, как тебя я люблю...).

а)Людмила Зыкина
б)Лидия Русланова
в)Любовь Орлова
г)Анна Герман

4. «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Кто автор этих строк?

а)Агния Барто
б)Сергей Михалков
в)Самуил Маршак
г)Корней Чуковский

5. Каким знаком отличия награждаются женщины, родившие (усыновившие) и воспитавшие 10 и более детей?

а) «Материнская доблесть» IV степени
б)«Материнская доблесть» II степени
в)«Материнская доблесть» III степени
г)«Материнская доблесть» I степени

6. Где находится Музей материнства?

в)Венеция

7. Продолжите высказывание П. Беранже: «Сердце матери - неиссякаемый источник...

а)добра
б)любви
в)мудрости
г)чудес

8. А кто исполняет роль Волка в музыкальном фильме «Мама»?

а)Олег Табаков
б)Николай Караченцев
в)Михаил Боярский
г)Савелий Крамаров

9. Первый, старший ребенок в семье - первенец. А как на Руси назывался третий ребенок в семье?

а)Третьяк

в)Средний

г)Наследник

10. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

а) «Груша от груши недалеко падает»

б) «Яблоко от яблони недалеко падает»

в) «Яблоко упало - выросла яблоня»

11. Родительский инструктаж одним словом - это...

г) рассказ

12. В каком году вышел на экраны советский фильм «Сказ о матери»

13.Каким орденом в СССР награждали многодетных матерей ?

а) «Трудовой славы»;

б) « Мать-Героиня »;

в) «За личное мужество»;

г) «Дружбы народов»

14.Что из перечисленного может быть семейным ?

а) Предлог;

б) Междометие;

в) Союз ;

г) Местоимение.

15.Какой математический термин часто использует супруг , говоря о своей жене ?

а) Половина ;

б) Четвертинка;

в) Осьмушка;

г) Десятина.

16. Какая богиня считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности?

а) богиня Гера

б) богиня Аврора

в) богиня Артемида

г) богиня Диана

17. Кто из женщин Чувашской Республики занесен в Почетную Книгу Трудовой Славы и Героизма Чувашской Автономной Советской Социалистической Республики?

б)

18. Кто является основателем первого в России Музея материнской славы?

27. Какие слова написаны на Монументе Матери-Покровительницы?

а) «Будьте благословенны, дети мои, живите в мире и любви»

б) «Благословенны дети мои, живущие в мире и любви»

в) «Живите в мире и согласии»


Дети задают много вопросов. Иногда они повторяютcя, и мы отвечаем на них снова и снова. А порой – давайте будем честны – попросту игнорируем бесконечные "как" и "почему". Кстати, исследователи посчитали, что маленькие дети задают более 300 вопросов ежедневно. Разве на все можно ответить, верно?

Фокус в том, что детскую любознательность нужно поощрять и, оказывается, у этого есть веская причина: когда вы отвечаете на вопросы ребенка, то помогаете развитию его интеллекта.

Эксперт по воспитанию детей Мишель Борба добавляет, что вы должны показывать пример хорошо сформулированного вопроса.


Детям необходимо развивать воображение, и желание больше знать – это прекрасно. Давайте тоже проявим любопытство и поддержим беседу встречными вопросами.

О чем же говорить с ребенком? Ловите 50 классных тем!

1. О чем ты мечтаешь?

2. Что делает тебя счастливым?

3. Чем увлекаются твои друзья?

4. Что бы тебе хотелось сделать прямо сейчас?

5. О чем ты думаешь, когда просыпаешься?

6. Тебе когда-нибудь хотелось изменить цвета привычных вещей?

7. Какой персонаж смешит тебя больше всего?

8. Если бы тебе предстояло открыть магазин, что бы ты там продавал(-а)?

9. Как зовут твоего Супергероя и какой силой он обладает?

10. Представь, что ты сейчас на пляже. Что ты сделаешь в первую очередь?

11.
Если бы у тебя была возможность что-то вырастить в саду или огороде, что бы это было?

12. Когда ты чувствуешь себя смелым(-ой)?

13 . Что наполняет твое сердце нежностью?


14.
Как ты проявляешь свою заботу?

15.
Что ты чувствуешь, когда я тебя обнимаю?

16. Если бы животные умели разговаривать, как ты считаешь, о чем бы они беседовали?

17. Если бы у тебя было 100 долларов на благотворительность, что бы ты сделал(-а)?

18. Как бы выглядел твой дом на дереве?

19. Что тебе нравится делать для других людей?

20. Тебя сегодня что-нибудь развеселило или заставило смеяться?

21. Если бы тебе предстояло написать книгу, о чем бы она была?


22.
Если бы тебе удавалось нарисовать все, что приходит в голову, что это был бы за рисунок?

23. Если бы ты был(-а) дизайнером одежды, как бы она выглядела?

24.
Тебе нравится делать подарки и что-то отдавать другим людям? Почему?

25. Представь себя шеф-поваром и расскажи мне о своем ресторане. Какая еда была бы в его меню?

26. О чем ты будешь думать перед сном сегодня?

27. В какие моменты ты чувствуешь себя благодарным?

28.
Какие звуки ты любишь?

29. Куда бы тебе хотелось отправиться в путешествие? А как будешь туда добираться?

30.
Если бы ты мог(-ла) соорудить себе дом или пещеру в лесу, как бы они выглядели?


31. Если бы ты мог(-ла) задать любой вопрос дикому животному, о чем бы ты его спросил(-а)?

32. Представь, что ты весь день можешь провести на свежем воздухе: что бы ты делал(-а)?

33. Что делает тебя сильнее?

34.
Что тебя бодрит?

35. Если бы ты оказался(-лась) героем компьютерной игры, кто бы это был?

36. Как общаются между собой животные, по твоему мнению?

37.
Что тебе больше всего нравится в живой природе?

38. Предположим, тебе нужно весь день фотографировать. Что или кого ты будешь снимать на камеру?

39. Какое воспоминание делает тебя счастливым(-вой)?

40.
Что тебя раздражает?

41.
Опиши свой самый лучший день. Почему он именно такой и что ты делаешь?

42. Какое животное могло бы стать первоклассным водителем?

43. Что делает твоих друзей такими удивительными?

44.
А что делает тебя таким удивительным?

45.
Ты придумываешь какие-нибудь изобретения?

46.
Как считаешь, учить иностранный язык – это весело?

47. Какие три вещи тебе бы хотелось сделать этим летом/осенью/зимой/весной?


48.
Если бы тебе предстояло придумать новый праздничный день, каким бы он был?

49.
Что делает человека умным?

50.
Если бы у тебя были друзья по всему миру, как бы ты сними общался(-лась?)

Не волнуйтесь, если ваш ребенок поначалу неохотно отвечает на вопросы и не торопите его с ответом, не переходите к следующему вопросу слишком быстро. Столь шутливый, но доверительный разговор продемонстрирует вашему ребенку, что вы в нем искренне заинтересованы, а не механически спрашиваете. Кстати, это и для взрослых отличная тренировка творческого мышления.

И узнать много важного и полезного, быстро стал популярным среди мам в соцсетях. Все, что нужно, – задать малышу вопросы и точно записать его ответы. Некоторые смешат, другие дают подсказки и заставляют задуматься. Для примера – ответы пятилетней Марии и четырехлетнего Марка.

  1. Какие слова мама всегда тебе говорит?

Мария: «Подожди минутку».

Марк: «Отправляйся спать».

  1. Когда твоя мама радуется?

Мария: Когда она сидит и пьет .

Марк: Ей нравится, когда солнышко.

  1. Когда твоя мама расстраивается?

Мария: Когда мы ссоримся.

Марк: Когда я бью своего друга по голове жирафом.

  1. Как твоя мама тебя смешит?

Мария: Она старается укусить мои пальчики и мою попку.

Марк: Иногда она смешно танцует в супермаркете.

  1. Какой твоя мама была в детстве?

Мария: Наверное, немного похожей на меня.

Марк: Она однажды носилась за всеми по детскому саду с пальчиковой куклой, чтобы укусить, и ее отругали.

  1. Сколько лет твоей маме?

Мария: Очень много. Думаю ей 57 (на самом деле маме Марии и Марка 36 лет).

Марк: 21.

  1. Какого роста твоя мама?

Мария: Гораздо выше меня, но не такая высокая, как другие мамы.

Марк: Она иногда носит очень высокие туфли, и они делают ее выше.

  1. Что твоя мама любит делать больше всего на свете?

Мария: Играть.

Марк: Говорить.

  1. Что твоя мама делает, когда тебя нет рядом с ней?

Мария: Думаю, она пьет и играет на своем телефоне.

Марк: Скучает по мне и братику.

  1. Если бы твоя мама стала знаменитой во всем мире, то за что?

Мария: Она бы победила в конкурсе «Голос» как певица.

Марк: За мытье посуды.

  1. Что твоя мама делает очень хорошо?

Мария: Работает за своим компьютером.

Марк: Обнимает и целует нас.

  1. А что у твоей мамы не очень хорошо получается?

Мария: Прятаться и искать, когда мы играем.

Марк: Прыгать на батуте.

  1. Что твоя мама делает на работе?

Мария: Печатает на компьютере.

Марк: Она много работает в «Фейсбуке».

  1. Любимая еда твоей мамы?

Мария: Шоколад и шоколадный пирог.

Марк: Чай.

  1. За что ты гордишься твоей мамой?

Мария: Она самая красивая мама на .

Марк: Она всегда со мной хорошо обращается.

  1. Что вы с твоей мамой делаете вместе?

Мария: Играем в принцесс, и я всегда принцесса.

Марк: Ходим кормить уточек.

  1. В чем вы с твоей мамой одинаковые?

Мария: Мы обе знаем все слова в нашей любимой песне.

Марк: Я не знаю, мы просто одинаковые.

  1. В чем вы с твоей мамой совсем не похожи?

Мария: У нее нос в морщинках, а мой весь маленький.

Марк: Она любит говорить с другими взрослыми о всяких скучных вещах.

  1. Откуда ты знаешь, что твоя мама тебя любит?

Мария: Она все время говорит мне об этом.

Марк: Я просто знаю.

  1. Что твоей маме больше всего нравится в папе?

Мария: Когда он делает ей чашку чая.

Марк: Что он большой и сильный.

  1. Куда твоя мама больше всего любить ходить, какое у нее любимое место?

Мария: Дом бабушки.

Марк: Кровать.

  1. Сколько лет было твоей маме, когда ты родилась/родился?

Мария: Думаю, она была уже взрослая