Самых экстравагантных и эпатажных. Великий провокатор жан-поль готье. Макияж в экстравагантном стиле

Под тяжестью скафандра

Одна из парижских лекций, организованная Международной выставкой сюрреализма, чуть не обернулась трагедий для приглашенного на нее Сальвадора Дали. По мнению художника, лекция нуждалась в некотором оживлении и наглядности, поэтому он облачился в скафандр. Своим эпатажным и, в то же время тяжелым, нарядом, художник, как он сам признался тогда журналистам, хотел символически изобразить полное творческое погружение в себя. Начиналось все вполне традиционно, экстравагантный художник фотографировался с Рупертом Бринтоном Ли и его супругой Дианой. Но, когда Дали попытался снять шлем, оказалось, что его заклинило: воздух в скафандре закончился, и художник стал задыхаться. Если бы скафандр не разорвали, то эта выходка могла бы стоить эксцентрику жизни, а ничего не подозревающая публика аплодировала бы, наслаждаясь драматическим эффектом.

Овосипед - велосипед

7 декабря 1959 года в Париже состоялась презентация овосипеда (ovocypede): устройства, которое придумал Сальвадор Дали и воплотил в жизнь инженер Лапарра. Овосипед - прозрачный шар с закрепленным внутри сиденьем для одного человека. Этот "транспорт" стал одним из устройств, которое Дали успешно использовал для того, чтобы шокировать публику своим появлением.

Шокирующая витрина

Пребывание Дали в Америке стало наиболее скандальным временем в его жизни. Еще в 1939 году художник согласился оформить витрину магазина Бонуита Теллера на Пятой авеню и, надо сказать, это решение сделало его известным, как никогда. На манекенах начала ХХ века, использовавшихся Дали в композиции, вместо искусственных париков были настоящие волосы, срезанные у трупа. Помимо этого, композиция состояла из черной атласной ванной, банной лохани и навеса из головы буйвола, в зубах которого был окровавленный голубь. Такая витрина не могла остаться незамеченной для жителей Нью-Йорка. Интерес публики был настолько велик, что по тротуарам этой улицы было невозможно пройти. Администрация города, боясь беспорядков, решила демонтировать композицию Дали. Однако реакция художника была неожиданной. Разозлившись, он перевернул атласную ванну, разбил ею зеркальную витрину магазина, и вышел оттуда на улицу, где его арестовала полиция.

"Дождливое такси"

Устраивая выставку в Париже в 1938 году, Дали, всеми силами старался подогреть интерес публики. Незадолго до открытия он заявил, что это будет одно из самых удивительных событий первой половины ХХ столетия. Так оно и вышло. Перед входом в здание посетителей выставки ждал экстравагантный сюрприз - "Дождливое такси". Маэстро создал автомобиль, внутри которого шел дождь, пол был устлан плющом, а по манекену, сидящему на заднем сиденье, ползала сотня бургундских улиток. На сегодняшний день своеобразное "такси", доработанное и дополненное позже художником, могут увидеть все посетители театра-музея в Фигерасе.

"Кадиллак" вместо быка

12 августа 1971 года на родине Дали, в городе Фигерас, был организован фестиваль в честь художника. Открытие начиналось с боя быков и процессии, созданной в стиле любимого художника Дали - Гойи. Единственным выбивающимся из общей картины пятном был открытый "Кадиллак" Сальвадора. Маэстро приветственно махал рукой всем собравшимся и доказал, что не потеряется даже на фоне испанских быков, сумеет удивить. Кстати, "Кадиллак" Дали входил в специальную линейку "Кэдди", состоящую всего из пяти автомобилей. Обладателями этой ограниченной серии стали самые известные или эпатажные личности прошлого века: один принадлежал президенту США Рузвельту, второй - Кларку Гэйблу, третий находился у Аль Капоне, вышедшего к тому времени на свободу, четвертый стал собственностью четы Гала и Сальвадора Дали, имя владельца пятого автомобиля до сих пор неизвестно. Заметьте, неплохое приобретение, учитывая, что Дали использовал свой "Кадиллак" только для появления на публике.

"Андалузский пес"

В 1929 году в Париже состоялась премьера фильма "Андалузский пес", который стал результатом совместной работы Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля. Пугающие и шокирующие сцены картины (разрезание лезвием глазного яблока, муравьи, выползающие из оторванной кисти руки и т. д.) сделали ее, пожалуй, самой известной сюрреалистичной работой двух творцов. Сценарий был написан всего за две недели и был основан на сновидениях Дали и Бунюэля. "Андалузский пес", вопреки ожиданиям режиссеров, был восторженно принят публикой. Мрачной славы фильму добавила трагическая смерть ведущих актеров картины. Пьер Батчефф умер от передозировки препарата "веронал" 13 апреля 1932 года в парижской гостинице, а Симона Марейль 24 октября 1954 года совершила самосожжение на площади Périgueux в Дордоне. Позже Дали использовал фильм, как источник вдохновения для очередного эпатажного поступка. Он вновь завоевал публику, появившись перед телекамерами в гробу, усыпанным деньгами и кишащим муравьями, с яичной скорлупой на лице.

Монголия с грибами

В своей жизни Дали сам полностью завершил работу только над одним фильмом, "Впечатления от верхней Монголии", вышедшем на экраны в 1975 году. В ленте, не получившей особого признания публики, он рассказал историю об экспедиции, которая отправилась на поиски огромных галлюциногенных грибов. Видеоряд "Впечатлений о Верхней Монголии" большой частью основан на увеличенных микроскопических пятнах мочевой кислоты на латунной полоске. "Автором" этих пятен был сам Дали. В течение нескольких недель он "рисовал" их на кусочке латуни.

"Бал сновидений"

18 января 1935 года Джоэлла Леви и Кэрис Кросби организуют в честь отъезда Дали и Галы из Нью-Йорка организуют "Бал сновидений". На костюмированном балу художник появился в образе витрины для бюстгальтера своей жены, в качестве головного убора он использовал омара, а за спиной Дали торчали черные крылья в белых перчатках. Гала дефилировала в красной юбке из целлофана, в зеленом лифе и с целлулоидным младенцем в качестве головного убора. В своей "Тайной жизни" Дали позже напишет, что образ "очаровательного трупа", который выбрала его спутница, привлек даже больше внимания, чем костюмы Евы, окровавленные ночные рубашки и английские булавки, воткнутые в кожу других дам. Из этого эпатажного появления супружеской пары на балу журналисты раздули настоящий скандал. Дело в том, что в то время в прессе широко обсуждался похититель ребенка семьи Линдберг, и один из журналистов парижской газеты написал, что на голове Галы была не просто кукла, а образ похищенного малыша. Сам художник отвергал подобную "версию" наряда.

Любовь на троих

В конце 1965 года Сальвадор Дали знакомится с уже известной на тот момент моделью Амандой Лир, которая становится его любовницей. Появление фаворитки не на шутку разозлило законную жену художника, однако, своенравная Гала постепенно привыкает к необычному любовному треугольнику. Они часто вместе гуляют, обедают в ресторанах и посещают приемы. Конечно, такая публичная непринужденность только раззадоривало репортеров, которые не упускали тройку из виду. Каждые интервью того периода не обходилось без вопросов о личной жизни художника, на которые он отвечал с присущей ему шутливостью. Однако одна из выходок маэстро серьезно разозлила Аманду. В интервью газете "Минют" Дали заявил, что его подруга - бывший мальчик Ален Тэп и тем самым усилил уже существовавшие слухи о транссексуальности модели, возникшие из-за низкого тембра голоса модели.

Пиджак - афродизиак

Пиджак, известный также как Aphrodisiac Dinner Jacket, Сальвадор Дали придумал в 1936 году. К смокингу на тоненьких соломинках были подвешены 83 стаканчика с мятным ликером и мертвыми мухами, а вместо манишки художник использовал бюстгальтер. Оригинальный "пиджак - афродизиак" сохранился только на фотографиях, по которым его периодически воссоздают для специальных выставок. Позже на одном из приемов Дали появился в пиджаке, напоминающим образец 1936 года. Однако на этот раз стаканчики с ликером были заменены пронумерованными хрустальными рюмками. Фотография, на которой маэстро запечатлен в этом странном наряде, была названа телеканалом ВВС одним из символов ХХ века.


Наша публика обычно посмелее, но и у нее есть свои опасения. Оно и понятно. Верхняя картинка - очень наглядный пример дамы, одетой в драматическом стиле. Таким становится этот стиль, если его ничем не разбавлять, самый верный способ обратить на себя внимание окружающих, эпатировать публику. При этом, как и любой другой стиль, драматический стиль может быть очень разным, его можно смешать с другими стилевыми направлениями и сделать из этой смеси коктейль, который будет отражать именно вашу сущность, ваш неповторимый стиль и не заставит хвататься за сердце бабушек.

Так, например, стиль героини "Секс в большом городе" - это смесь драмы с романтикой, которые Сара-Джессика Паркер частично перенесла в реальную жизнь и на красную дорожку:

Этот стиль благородный и особенный. Женщина, одевающаяся в этом стиле, всегда в поиске некой изюминки для своих образов. То, что своими образами, она обращает на себя внимание, ей не мешает, даже наоборот, это ее цель, и у нее достаточно смелости для ношения экстравагантных образов.

В ее шкафу вы найдете вещи элегантные, строгих линий, она любит ассиметричный крой, минимализм, который иногда настолько минимален, что снова эпатирует.

С другой стороны, ее наряды могут быть и таким миксом неожиданных деталей, что образ начинает излучать нечто сказочное, фантазийное, как говорят, "не от мира сего". Тут я вспоминаю и про Anna Piaggi, и про Iris Apfel, сюда же хочется отнести и героев сказки "Алиса в стране Чудес", кроме самой Алисы:

Вещи выбираются или однотонные, или с ярким, контрастным рисунком.

Принты у этого стиля геометричные, абстрактные, четкие и контрастные, встречаются хищные узоры и узор "куриная лапка".


Кстати, Wendy´s Lookbook - отличное руководство по экстравагантному стилю.

Из материалов сторонницы этого стиля предпочитают гладкие и блестящие ткани, гладкую и лаковую кожу, шелк, ткани с люрексом, настоящий и искуственный мех.


Аксессуары благородны и, как правило, довольно необычны по дизайну. Даже самый обычный шарф будет или интересно повязан, или привлечет внимание своим цветом и рисунком. В этом стиле встречаются украшения из рога или меха. Самые обычные серебряные или золотые цепочки для сторонницы экстравагантного стиля слишком банальны.

Среди них много любительниц шляп и других неординарных головных уборов, а также галстуков, бабочек, очков необычных форм.

Волосы чаще всего прямые или выпрямлены, стрижки гладкие и четкой формы. В ход также идут яркие цвета волос, пряди. Но никак не в стиле панк.

Важно понимать, что при всей любви к смешению стилей, экстравагантная дама никогда не наденет грубые ботинки или boyfriend jeans. Для нее все это недостаточно элегантно, недостаточно секси, недостаточно тонко.

Стиль денди и вамп также относятся к драматическому стилю:

В целом, данный стиль в чистом виде редко приемлим в реальной жизни, если вы, конечно, не бабуля хорошо за 80 с кубинской сигарой и мешком историй, которые внукам рассказывать неприлично.

Женщины, предпочитающие экстравагантный стиль в одежде, выглядят неприступными, уверенными в себе, динамичными и, кажется, что они держат окружающих на расстоянии вытянутой руки. Не стоит забывать о данном эффекте, особенно в ситуации, когда вы хотите с кем-то познакомиться, произвести впечатление приветливого и открытого человека.

В такой ситуации выхода два: оставаться "драматической актрисой" до конца и принимать тот факт, что многие считают вас эксцентричной особой, или же разбавить экстравагантный стиль вторым стилевым направлением, сгладив таким образом "углы" и придав образам немного мягкости.

Для этого отлично подойдет стиль кэжуэл, например, характерные для него мягкие ткани (твид, лен, джинсовая ткань, вязаные вещи). Ситуацию может спасти трикотаж, пусть вещь будет необычного кроя, но, тем не менее, трикотажная. Иногда вполне достаточно лишь экстравагантных деталей в классическом образе: туфли хищных расцветок, необычные украшения, яркая сумка. Или же выберите всего одну экстравагантную вещь, интересно ее обыграв, так вы сделаете ее центром вашего образа, а внимание окружающих не будет скакать от одной экстравагантной вещи к другой. Есть риск за всем этим просто потеряться.

А вдохновиться можно, помимо уже упомянутых, образами Марлен Дитрих и роковыми красотками 20-х годов.


Главное, не увлечься, и вовремя вспомнить, что курение - вредно для здоровья:-)

И, конечно, очень интересно послушать, есть ли среди моих читателей любители экстравагантного стиля. Про себя скажу, что он во мне присутствует, хоть и в меньшей степени, чем классический, но я люблю интересные цветовые сочетания, вещи ярких оттенков и, что случается еще чаще, вещи необычного кроя, люблю ловить на себе взгляды окружающих, но очень в меру.

К этому стилю, как мне кажется, многие приходят с возрастом, как и к классике, наигравшись в романтику и стиль кэжуэл. К возрасту, которому уже свойственна хорошая порция уверенности в себе и безразличие к мнению окружающих. А кто-то не приходит никогда, потому что это просто не его стиль:-)

0 24 апреля 2018, 15:45

Его называют революционером в мире моды, его наряды по праву считаются самыми смелыми и часто слишком экстравагантными, его критикуют и хвалят, не понимают и обожают. К нему и его творчеству, безусловно, можно относиться по-разному, но, пожалуй, спорить с тем, что Жан-Поль Готье является одним из самых ярких, талантливых и неординарных дизайнеров последних десятилетий, не решится никто. В честь 66-летия французского модельера вспоминаем самые эпатажные наряды его авторства, которые примерили звезды с мировым именем. И хотя эти костюмы были совершенно разными и непохожими друг на друга, объединяло их одно — в прямом смысле слова максимальная открытость и порой излишняя откровенность. Предлагаем вам самим в этом убедиться.

Мадонна, 1990 год

59-летнюю певицу и 66-летнего дизайнера связывает крепкая и многолетняя дружба. Наряды авторства французского кутюрье давно нашли свое место в гардеробе известной артистки. Впервые наряд Jean Paul Gaultier примерила в 1990 году во время своего тура Blond Ambitions Tour. Певица появилась на сцене в конусообразном корсете, который до сих пор считается одним из ее самых провокационных сценических костюмов.


Мадонна, 1992 год

В 1992 году тогда еще 33-летняя Мадонна приняла участие в показе amFAR Extravaganza и прошлась по подиуму под руку со своим французским другом. Надев черный полосатый обтягивающий сарафан с подтяжками, звезда полностью оголила свою грудь и продемонстрировала, безусловно, один из самых смелых и откровенных своих образов.


, 2009 год

Согласитесь, было бы странным не увидеть в этом списке королеву эпатажа , которая то и дело шокирует публику своими образами. В 2009 году певица появилась на церемонии вручения премий MTV Video Music Awards в светло-фиолетовом боди с лямкой на одном плече, созданном французским дизайнером.


Дита фон Тиз, 2010 год

Еще одна поклонница творчества Готье, приняла участие в показе французского модельера на Неделе моды в Париже в 2010 году. На подиум знаменитая танцовщица вышла в черном корсете, который даже спереди выглядел довольно экстравагантно. Однако каково же было удивление публики, когда Дита продемонстрировала, как ее наряд выглядел сзади. Стоило ей повернуться, и ягодицы звезды бурлеска оказались полностью обнажены.


Рианна, 2011 год

В полупрозрачном белом платье французского дизайнера американская певица появилась на премии "Грэмми" в 2011 году. Довольно откровенным наряд назвать было бы сложно, если не одно но: сквозь него отчетливо просвечивала грудь и пятая точка звезды. Впрочем, ее, любительницу нарядов и смелее, это ничуть не смущало.


Рианна, 2013 год

В очередной раз сделать выбор в пользу наряда авторства французского модельера решила спустя два года на премии American Music Awards, куда она пришла в эффектном черном костюме, состоящем из блестящего бюстье и полупрозрачной кружевной юбки из кутюрной коллекции Жан-Поля. Стоит ли говорить, что в тот вечер она приковала к себе восторженные взгляды публики и стала едва ли не главной его звездой?


Рианна, 2014 год

Еще один наряд от Жан-Поля Готье певица примерила в 2014 году. На показ французского модельера на Неделю моды в Париже звезда пришла в полупрозрачной кружевной кофте, под которую решила не надевать нижнее белье, и белом меховом снуде, который тоже не спас ситуацию (хотя, по ее задумке, наверняка и не должен был).


Дита фон Тиз, 2014 год

Спустя четыре года Дита фон Тиз снова приняла участие в показе французского кутюрье. На этот раз она вышла на подиум в наряде поскромнее и предстала в образе бабочки. Наряд благодаря своей экстремально короткой длине и сексуальности тем не менее получился довольно эпатажным.


Ким Кардашьян, 2015 год

На премию "Грэмми" три года назад пришла в смелом платье Jean Paul Gaultier. Слишком откровенным оно стало благодаря глубокому декольте и большому разрезу. И хотя оно и было длинным и отнюдь не прозрачным, выглядела Ким в нем довольно нескромно.


Габриэль Юнион, 2017 год

Еще одной звездой, которой приглянулись смелые решения французского модельера, стала американская актриса Габриэль Юнион: в прошлом году она пришла на журнала Vanity Fair после премии "Оскар-2017" в платье авторства Готье. Актриса выбрала черно-синее платье в пол, которое лишь частично скрывало ее тело от посторонних глаз. Благодаря такому крою оно и оказалось в нашем списке.


Фото Gettyimages.ru

Сегодня свой день рождения празднует один их самых провокационных дизайнеров мира Жан-Поль Готье.

В честь дня рождения великого дизайнера-провокатора мы решили сделать обзор наиболее эпатажных и экстравагантных коллекций, созданных Готье. Следует отметить, что дизайнер шокирует всех не только одеждой, но и выбранными местами для показов, например, боксерский ринг или музей старинных каруселей, бывшее здание тюрьмы или трамвайное депо.

«Красота - это когда ты остаешься самим собой».

«Настоящее веселье - это когда ты по уши занят. Главное - ничего не планировать».

Хочу показать мужчин как сексуальный объект. Несправедливо, что в таком ракурсе принято преподносить только женщин.

Один из таких показов провел в VIP-зале ожидания Казанского вокзала. «Когда-то я хотел сделать показ в здании Лионского вокзала, но не получилось. Постепенно я оставил эту идею, и вот вдруг моя мечта исполняется в Москве. Вокзал - это символ путешествия. И моя коллекция это тоже своего рода путешествие», - рассказал Готье журналистам.

Помимо мест для показов, Готье привлекает внимание зрителей самими людьми, которые участвуют в его показах — это и карлики, и старики и полные люди. Так же на подиуме появлялись самые обычные женщины совсем не модельной внешности. «Я стремлюсь избежать склеротического клише, стереотипного поведения профессиональных манекенщиц. Мои модели не развлекают зрителей, а показывают одежду, которую может носить всякий», - говорит дизайнер.

В 1983 году модельер представил сенсационную коллекцию, которая имела громкое название «Дадаизм». Именно здесь зародился его фирменный «корсетный стиль». Но для людей эта одежда выглядела слишком вульгарно. В 1984 и 1985 годах появляются коллекции под названием «Бороды» или «Культурный шок». Огромные шиньоны и рога на груди представлены были просто в изобилии. Готье, таким образом, пытался разрушить стереотипы и расширить рамки привычной действительности.

Но самая шокирующая коллекция называлась «Мужчина объект». По подиуму ходили мужчины, одетые в тельняшки и юбки. Сам Жан-Поль Готье носил тельняшку и килт, наверное, поэтому он одевал мужчин-моделей в женские наряды. Также для части мужского населения он изобрел корсеты, пиджаки с открытой спиной и многое другое. Дизайнер пытался стереть границы между мужчиной и женщиной. Эта идея заключалась даже в названии его коллекций: «И Бог сотворил мужчину», «Гардероб для двоих», «История мужчины», «Французский жиголо», «Нескромное обаяние буржуазии» и «Милый монсеньор».

Помимо одежды, дизайнер выпустил свой аромат. Идею флакона он позаимствовал у Эльзы Скиапарелли. Правда, стеклянный женский торс, являющийся прототипом торса певицы Мадонны, в варианте Готье находится в футляре, напоминающем консервную банку.

Но Жан-Поль Готье не единственный дизайнер, который привык эпатировать публику. Наравне с ним стоит известный бунтарь, законодатель эксцентричной и ошеломляющей одежды . Одного только взгляда на него хватает, чтобы понять, что этот человек не такой как все, что в его голове таится миллион невообразимых обычным человеком идей.

Особое внимание Гальяно уделяет художественному оформлению показов. Каждое новое шоу Джона Гальяно становилось настоящей сенсацией. Дефиле напоминали театральное действо: он превращал теннисный стадион в Булонском лесу в заросли, вокзал Ватерлоо - в пустыню, Оранжерею Версальского дворца - в 150-метровый подиум, залитый водой.

Но важной частью показов являлся выход самого Гальяно. Каждый раз модельер выбирал для себя новый образ, и публика всегда с нетерпением ждала его появления.

Главным источником его доходов была работа в Christian Dior. Он вдохнул новую жизнь в этот легендарный Дом. В распоряжении модельера были лучшие материалы, возможность реализовывать самые сумасшедшие идеи. Так например в 2004 году на Неделе высокой моды Джон Гальяно представил коллекцию Christian Dior, вдохновленную египетскими традициями. В нее вошли платья-футляры и платья с узким лифом, дополненные объемными подолами.

В 2011 году на Неделе моды в Париже он представил мужскую коллекцию JohnGalliano осень-зима 2011/2012. На ее создание модельера вдохновили драматические образы русских скитальцев, а также выставка, посвященная русскому балету, которая прошла в лондонском Музее Виктории и Альберта. На подиум вышли модели в образах грубоватых ямщиков, есаулов, разбойников, подвыпивших крестьян и артистов балета.

К числу самых скандальных дизайнеров так же относятся:
Александр МаКкуин с гениальными идеями дизайна одежды, которые заставляли во время показов учащенно биться сердца зрителей от ужаса и восхищения.

Вивьен Вествуд — эпатажная женщина, которая в свои семьдесят не перестает шокировать публику. Она сочетает несочетамое, идет в разрез устоям и традициям. В ее коллекциях была одежда со швами наружу и с распущенными петлями, а также имели место быть рваные джинсы, бюстгальтеры поверх футболок и провокационные надписи.

Чарли Ле Минду — имя этого дизайнера не слышал только ленивый. Именно он одевает певицу Lady Gaga. А 2013 году даже вывел на подиум голых моделей.

Джанни Версаче — ведь именно для его коллекций была характерна откровенность и сексуальность. Короткие юбки, высокие каблуки, глубокие вырезы, театрально-приталенные мужские пиджаки – все это вызывало восхищение и осуждение одновременно. Джорджио Армани как-то обвинил Джанни Версачи в стремлении превратить высокую моду в порнографическое шоу.

Быть звездой, публичной личностью - это всегда тяжелый труд. Приходится придумывать всевозможные способы привлечения всеобщего внимания, регулярно попадать в объективы папараций, быть обсуждаемым и востребованным.

Многие знаменитости демонстрируют эпатажное поведение, совершают не вполне адекватные поступки, в то время, как другие стараются выделиться за счет благотворительности или иной общественно полезной деятельности. Но всякий женщине известно, что порой для привлечения внимания достаточно шокирующего гардероба. Рассмотрим самые привлекательные и резонансные платья мировых звёзд.

Кристальное платье Рианны


Откровенное платье Рианны, в котором она появилась на церемонии CFDA Awards, единогласно называют одним из самых провокационных нарядов в истории. Прозрачное платье, украшенное тысячей блестящих кристаллов, позволило наблюдать великолепную фигуру уроженки Барбадоса во всем великолепии.
Мясное платье Леди Гага


Кто не слышал о Lady Gaga и ее художественных странностях? Королеву поп-музыки помнят не только за ее песни, но и за причудливые наряды, которые она так любит. Венцом творческого подхода стало ее платье, шляпа и туфли, сделанные из сырого мяса, в которых она появилась на церемонии MTV Video Music Awards. Платье стало причиной ожесточенной дискуссии по всему миру, чего собственно и добивалась певица. Таким интересным образом она попыталась привлечь внимание к проблемам соблюдения человеческих прав.

Свадебное платье принцессы Дианы



Это платье принцесса надела на свадьбу с принцем Чарльзом Уэльским в 1981 году. Платье из тафты цвета слоновой кости и антикварными кружевами стоило около 9000 фунтов стерлинга и стало одним из самых известных платьев в истории.

Свадебное платье Кейт Миддлтон



Еще одно платье от королевской семьи, на этот раз от Кейт Миддлтон. Роскошное платье для церемонии бракосочетания создала английский дизайнер Сара Бертон, креативный директор дома моды Александра Маккуина. В нем представительница рабочего класса стала герцогиней Кембриджской, удачно выядя замуж на наследника британского престола принца Уильяма.

Платье от Vercace для Дженнифер Лопес



Экзотическое зеленое платье Дженнифер Лопес, которое она надела на на 42-ю церемонию Grammy Awards, вызвало настоящую бурю в средствах массовой информации и среди фанатов. Экзотический принт в совокупности с глубочашим вырезом сделал это платье настоящей музейной редкостью — сейчас оно экспонируется в музее Грэмми в Лос-Анджелесе.

Лебединое платье Бьорк



Одним из самых узнаваемых платьев в мире является наряд, в котором исландская певица Bjork пришла на 73-ю церемонию вручения премии Оскар. Платье-лебедь было придумано македонским дизайнером Марьяном Пежоски и признано одним из самых выдающихся платьев в истории.

Маленькое черное платье Одри Хепберн



Элизабет Херли надела черное платье Versace на премьеру фильма «Четыре свадьбы и одни похороны» в 1994 году. Платье было соединено несколькими большими булавками с позолотой. В сочетании с пышными формами Херли, платье мгновенно стало одним из самых узнаваемых нарядов всех времен.

Белое платье Мэрилин Монро



Белое плиссированное платье Мэрилин Монро в 1955 году стало иконой в истории кино. Образ Монро в белом платье, стоящей над решеткой метро в Нью - Йорке, является одним из знаковых образов двадцатого века.