Рассказ о еврейской семье. Особенности и традиции в иудаистской семье. Пару слов о себе

Что вы знаете о традициях еврейской семьи? Начнем с ее создания. Все хотят счастья, и вот жених и невеста стоят под хупой, которая символизирует крышу их будущего дома. Две половинки становятся единым целым, и Творец находится между ними. По любовь зарождается после хупы и растет от общих усилий мужа и жены, когда они учатся отдавать друг другу. Научиться жалеть, понимать, принимать, прощать – вот ступени к счастью и пройти по ним нужно вместе. Мир в семье — вот идеал, к которому стремятся супруги.

Немного о моей семье

Вы любите подглядывать в замочную скважину? А пробовали? Давайте сегодня заглянем ко мне, а потом и до вас очередь дойдет. Я хочу рассказать вам о семье моей бабушки Муси. Ее мама осталась одна с двумя детьми, а потом и сама заболела и умерла. Время было такое, тиф свирепствовал. Бабушка тоже заболела, но выжила. И этих двух детей забрал в свою семью брат их мамы. А в семье было своих шесть детей, но другие варианты даже не рассматривались. Тетя и дядя относились к бабушке и ее брату как к своим детям, не лучше и не хуже.

А дети их были просто счастливы, хотя семья жила небогато и еду приходилось теперь делить на десять человек. Все дети выросли, выучились и сохранили прекрасные отношения. Ездили друг к другу в гости и тогда вспоминали смешные случаи из своего детства.

Бабушка часто рассказывала мне про свою тетю Бесю, на которую свалились все дополнительные заботы, и была ей благодарна до конца своей жизни. У тети был особенный характер. Она никогда не думала о плохом заранее, и это помогло им всем выжить в то тяжелое время. Она была стержнем семьи, дарила любовь и оптимизм всем детям и мужу. Даже, когда они выросли и разъехались по всей стране (в Ташкенте жила одна сестра, в Ленинграде еще одна, остальные жили в Одессе и Краснодаре), она объединяла всех и дети с семьями часто собирались в . В то время не считалось подвигом взять детей и вырастить, но привить им любовь к семье и любовь и уважение ко всем родственникам — это дело не такое простое и всегда зависит от матери. Атмосферу дома создает мать, и она же объединяет семью.

Моей бабушке удалось перенять все эти навыки объединения семьи и, даже передать троим детям и внукам. И для правнуков ее – семья на первом месте.

Семейные ценности всегда передавались из поколения в поколение. Многие женщины хотели бы иметь мужа – еврея, потому что слышали, что они все делают для своей семьи. А какое трепетное отношение к детям. Для современного еврейского папы нет проблем присутствовать на родах, менять памперсы, купать ребенка и даже остаться с малышом на целый день.

Отношение к чужим детям, особенно к солдатам, тоже впечатляет. Ну, в какой стране может быть такое объявление в кафе, которые появляется у нас во время обострения конфликтов «Для солдат – еда бесплатно».

Наши из России, с ними мы ездили на горячие источники, с удивлением заметили, как много там отдыхают семьями: родители, дети, бабушки, дедушки.

Как-то пошли в кафе семьей, брат, сестра, дети их, с нами еще была тетя — 90 лет. Когда выходили, в дверях встретили такую же компанию и тоже с ними бабушка примерно такого же возраста. Семейные связи сильны в еврейских семьях.

Куда пропадает тепло в отношениях?

Но вот вопрос, куда же пропадает это тепло и любовь, когда мы выходим на улицу? Я не говорю про поведение на дорогах, там всегда впереди — козел, а сзади – идиот. Не знали? А вы проследите, как вы их называете. Как – то нам пришлось ехать в аэропорт на двух машинах, встречать друзей. Мой муж на дороге вел себя идеально, он знал, что за ним еду я. Почему бы каждому не представить, что впереди едет его сын или дочь, а сзади жена или друг и тогда поведение на дороге изменится. Ведь на самом деле – мы одна семья и все друг другу родные люди, только жаль, что вспоминаем мы об этом только когда нам угрожают и на нас нападают. Так может нужно сказать спасибо нашим врагам? Ведь благодаря им, мы просыпаемся ото сна, где ненавидим друг друга и становимся семьей. Враги пробуждают в нас лучшие чувства, благодаря им наши отношения становятся исправленными и мы опять ощущаем себя любимыми и любящими. Когда каждый думает о каждом.

Семья – это ежедневные усилия

Семья – это постоянная стройка, это ежедневные усилия. Только у животных – это инстинкт и им не нужно делать никаких усилий.

Есть такое выражение – «Мой дом – моя крепость», но это верно, если человек один. Растущий эгоизм отдаляет членов семьи друг от друга и они становятся врагами, не могут жить вместе, ведь каждый считает, что другой живет за его счет.

У разных народов есть один обычай, если не получается построить семейные отношения, то обращаются к знающим, опытным людям, к мудрецам. И с этого начинается семья.

В семье соединяются не просто животной частью. Есть обязательства друг перед другом, перед детьми, родителями, обществом. Если бы не взаимные обязательства, то люди не ощущали бы семейную связь.

Всю мудрость жизни мы черпаем из Природы и она показывает нам на сколько может быть чудесной жизнь в гармонии с Природой и между собой, жизнь в объединении и процветании. И к этой цели – быть одной семьей в гармонии друг с другом мы и должны прийти.

Семья – это основа, потом район, город, государство, отношения между странами, весь мир. Но объединение начинается в семье.

Т етя Еся сидела напротив молодой пары. Вечерело. На столе остывал ужин. Наступил 1946 год. Напротив Еси сидел мой дядя Миша и его избранница Надюша – так ласково он будет называть ее всю свою жизнь.

Закончилась война. Миша вернулся живым, и это было большим счастьем. Еся разглядывала сына, к которому все никак не могла привыкнуть, и девушку, которая сидела рядом с сыном. Все хорошо, и горе позади, и война закончилась, и новая жизнь налаживается, и Миша собирался жениться. Именно поэтому и проходили все эти смотрины в тот вечер. Одно Есю не устраивало: Надюша была нееврейкой. Это не то, чтобы трагедия, но все-таки и не праздник. Именно эти эмоции и передавало лицо Еси.

В наших еврейских семьях негласно присутствует правило: евреи вступают в брак только с евреями. Тому есть много причин, а именно: чтобы не смешиваться с другими народами, чтобы сохранить нацию, чтобы родителей не расстроить, чтобы род свой продлить и т.д. и т.п. Но к слову сказать, и сегодня это факт, что более 55% еврейских браков – это так называемые «смешанные браки». Я тут не собираюсь читать мораль, кому на ком женится или с кем жить. Единственная цель – это рассказать, как жить и как жить с тем человеком, которого ты все-таки полюбил, выйдя за него замуж или женившись на нем.

Кстати о Надюше. Она оказалась замечательной девушкой с добрым сердцем, любящей женой и стала как дочь для Еси. Все они были нашими родственниками, которые жили недалеко от Одессы. Замечательные люди, которые оставили мне большой пример любви и отношения друг ко другу. Их трепетные супружеские отношения до сих пор всплывают у меня перед глазами. Вспоминая о них, я думаю, насколько же я еще несовершенный муж и насколько мне еще есть к чему стремиться в отношениях с моей собственной женой.

Наверное, каждый из нас мечтает построить семью и семейный быт, чтобы жена любила, чтобы муж не имел бóльшего счастья, как вернуться после работы домой, совместный ужин, топот детишек в квартире, прогулки, походы в кинотеатр, да хоть и на базар, и многое другое, что так необходимо каждому из нас.

Говоря о смешанных браках, я говорю о явлении, которое существует сегодня, и мы никуда не можем от этого деться.

Каждая семья – это целый отдельный мир, маленькая вселенная, где существуют свои законы и постановления. Часто мы влазим в эту вселенную, чтобы объяснить, как должна работать любовь, как строят уважение супруги друг ко другу, как должны слушаться дети. Но после таких «курсов ученичества» становится только хуже. И себе и близким людям одно расстройство доставили.

Знаете, как бывает, когда родители все покоя себе не найдут, учат и учат своих сорокалетних детей, как им жить, любить, воспитывать детей… Все мы знаем такие примеры, а иногда и сами ведем себя подобным образом.

Люди, живущие в смешанных браках между евреями и неевреями, не дадут соврать, что в начале совместной жизни, а иногда и пройдя со своей половиной какой-то отрезок жизненного пути, надо привыкать жить заново.

У евреев специфический юмор, отношение к жизни, а еврейские родители – это вообще «что-то с чем-то». Иногда их забота бывает чрезмерной. У евреев своя кухня, которую они хотят видеть и кушать по праздникам. И когда муж или жена – неевреи, то некоторым вещам нужно учиться, чтобы понять их так, как понимает твоя половина, а еврею в этой паре – наоборот. Каждой культуре присущи свои характерные черты.

Давайте поговорим о некоторых жизненных головоломках в смешанных браках.

Что у нас сегодня в меню?

Я помню, как попал в один дом, где один из супругов был русский из средней полосы России. За обедом они меня убедили, что мне обязательно надо попробовать щи.

– Что, – переспросил я, – вы предлагаете мне попробовать?

– Щи, – повторили они мне.

Я родился и вырос в Одессе, я знаю, что такое куриный бульон, я знаю, что такое зеленый борщ с мясом и мелко порезанным яйцом. Но, что такое «щи», я понятия не имел.

Меня усадили за стол, и я вкусил это произведение искусства. В тот день я для себя решил, что щи – это явно не моя еда.

Но эти замечательные и без сомнения искренние люди, которые угостили меня, уплетали это блюдо за обе щеки. Моя бабушка говорила, что если еда не вкусная или не нравится, то ешь больше хлеба, этим ты перебьешь свое кислое выражения лица, и все подумают, что ты доволен. В тот день все так и произошло. Я ел щи, хлеб и был доволен. Поймите правильно, не потому, что щи плохие. Нет и еще раз нет! Просто культура, в которой я вырос, не подразумевала появление щей в моем рационе питания. Так иногда происходит в наших семьях – евреи кушают бульон, а русские обожают щи.

Время в браке научит наш желудок переваривать и бульон, и щи, и другие блюда с наших многонациональных столов.

О чем это я? О том, что даже в такой мелочи, как наш ежедневный рацион питания, мы должны быть гибкими, выясняя, что по вкусу нашей половинке. Потому что сказать: «На! Жри, что приготовила!» или же «Свиней нет! Доедай, что есть!» – для этого большого ума не надо.

Я южный человек, люблю рыбу, но моя супруга никак не могла приготовить такое же настоящее еврейское рыбное блюдо, которое я ел в детстве и в юношестве, которое готовили у нас дома. И что вы думаете, она разочаровалась? Нет. Она пробовала и пробовала – и как-то наткнулась на один армянский рецепт приготовления рыбы. Это блюдо превзошло все мои ожидания! Рыба была по-армянски, но сколько счастья она принесла моему еврейскому желудку, передать это невозможно!

Юмор и отношение к жизни

Так сложилось, что евреи научились относиться к жизни и ее вызовам с юмором, шутя и иронизируя над той или иной ситуацией. Вспомните массу шуток, которые евреи рассказывают сами о себе, о том, например, как Фима считал, что женился неудачно, потому что окна выходили во двор. А майса [«байка»] про Карла Маркса, когда маленький Боря спросил у папы, кем он был? На что папа ответил:

– Он экономист, сынок.

– А! Как наша мама?

– Нет, Боренька. Наша мама – старший экономист.

Всем этим шуткам нет конца.

С таким складом мышления мы и приходим в семейную жизнь. Иногда наши нееврейские половинки переспрашивают нас: «А что ты имел ввиду, когда сказал ту или иную шутку?» И надо объяснять все сначала, стараясь не выйти из себя, потому что, когда в пятый раз объясняешь в чем смысл твоего афоризма, тебя самого это начинает, если так можно выразиться, крутить изнутри.

Один мой знакомый, который женат на нееврейке, начинал свое посещение кухни с громких слов:

– Милая Любаша! А что у нас сегодня здесь сдохло?

Жена первое время обижалась.

– Валера, у нас ничего не сдохло. Нет никакого запаха. Ты что, любимый? – оправдывалась жена.

И начинала отчитываться, что рыба свежая в холодильнике, что фарш уже в голубцах и так далее. Валера, любящий муж, глядя на свою супругу, улыбался, совершенно не раздражаясь от ее недоумения. Со временем они стали чудесной парой и стали понимать друг друга с полуслова. Валера практически перестал спрашивать, что у нас тут сдохло, потому что Любочка, его жена, научилась достойно отвечать Валере.

– Валера, не начинай! Курица новая, сутки как умерла, а рыба – всего трое суток. Если выпустить в речку, сойдет как за живую.

Согласитесь, что в семейной жизни, в наших повседневных отношениях, юмор занимает не последнее место. Он помогает нам реагировать на совершенно разных людей, не огорчаясь и не раздражаясь.

Вера в Бога и наши религиозные представления

Ох! Это не простой вопрос. Бог. Религиозные представления. Как поступить правильно в том или ином случае?

Большинство из нас не задумывается над этими вопросами. Но время от времени они начинают нас беспокоить.

Мы все с вами взрослые люди и прекрасно понимаем, что жизнь – она сложнее всех формул, которые мы сами для себя вывели. Иногда бывают такие моменты, когда без Бога или без решения каких-либо важных религиозных вопросов – как без кислорода.

Рая всю свою жизнь прожила, не веруя в Бога. Самое дорогое, самое ценное, что у нее было – это ее муж и мама.

К сожалению, так бывает со всеми, нам приходится отпускать самое любимое и дорогое из нашей жизни. В один мрачный день мамы не стало. Мама умерла. Рая, еврейка, совершенно не знающая, что делать в таких ситуациях, обратилась ко мне.

– Как поступить? К раввину не пойду. Я даже не знаю с чего начать? К священнику тоже не пойду. Хотя Вася мой и украинец, но в церковь мы не никогда ходили. Хочется похоронить маму, отдать ей последний долг, проводить в последний путь. Как мне поступить?

И мы составили план похорон мамы по еврейской традиции, но так, чтобы она была понятна всем присутствующим неевреям. И люди, пришедшие на похороны, остались благодарны.

Часто наши религиозные представления в наших смешанных браках натыкаются друг на друга. Пейсах или Пасха? Кулич или маца? Ну, не разводиться же из-за квасного или неквасного хлеба? И не отгораживаться же друг от друга? Конечно нет и еще раз нет.

Любите своих еврейских или нееврейских мужей и жен! Есть более важные моменты в религиозных вопросах, чем еда, похороны любимых людей или названия праздников на русский или еврейский лад. Вот о них нам и стоит задумываться.

Все эти трепетные моменты касаются напрямую нас и нашего отношения с Господом Богом.

Пару слов о себе

В юношестве я впервые задумался о том, какой Он – Бог. Нужен ли Он мне? Что со мной будет после смерти? Для чего я живу, в чем смысл?

Спустя некоторое время я открыл Библию. Эта книга меня дико раздражала, особенно раздражал меня Новый Завет, потому что, читая его, я приходил в ярость. Как можно поверить в эти слова и, если даже поверить, то что значит «изменить свою жизнь»? А затем через долгий внутренний поиск я пришел к вере в то, что еврейские Писания (Библия) – это истина и что Новый Завет, который рассказывает о Йешуа (Иисусе) – это не просто рядовое событие, а исполнение предсказаний древних пророков Израиля.

Первое, что я услышал от своей семьи:

– Чтоооооо? Иисус? Да ты выжил из ума! Это же Бог гоев?

– Почему Он Бог гоев? – спрашивал я.

В моем доме мне ответить не могли. Продолжая читать еврейские Писания, я все больше и больше убеждался в том, что Он – наш еврейский Спаситель и Он – не случайная личность для еврейского народа; Он умер за грехи народа Израиля и на третий день воскрес из мертвых.

Но в доме начались разногласия, а это было ох как неприятно. Споры о том, кто такой Иисус, достигали временами температуры, как в сталепрокатном цеху. Мне казалось, что мы говорим на одном языке, но совершенно с разных сторон. «Если он не Мессия и не Спаситель, то о ком все эти слова древних пророков Израиля?» спрашивал я.

«И ты, Вифлеем‐Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных » (книга пророка Михея 5:2)

Вифлеем – это небольшое село в Израиле, и Евангелие от Матфея повествует, что именно там родился Йешуа (Иисус). Дальше говорится, Он станет Владыкой Израиля и что Его происхождение будет таинственным.

Получается, что пророчество исполнилось? В маленьком селе родился мальчик по имени Йешуа, личность Которого вызывает интерес, споры и раздражения тысячи лет! Если бы Он был простым евреем, совершенно рядовым и незаурядным, тогда тысячи и сотни тысяч евреев, начиная с первого века и до наших дней, не признавали бы Его владычества, Его имя просто стерлось бы в веках. А сегодня в одном только Израиле существует уже более 300 общин, исповедующих мессианство Йешуа. Более того, миллионы неевреев по всему миру признают факт Его владычества над своей жизнью.

«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (книга пророка Исайи 53:4-5)

– Кто Он, который взял наши болезни, грехи, был мучим за нас? Если все эти предсказания ложь и исполнения их случайны, то почему сотни и тысячи евреев и неевреев принимают их всем сердцем? – спрашивал я.

В истории еврейского народа и всего мира был лишь Один, который взял на себе грехи мира и понес наказания за нас. Мы неспособны сами искупить свою вину и свой грех. Это сделал Йешуа, умерев, согласно древним пророчествам, на кресте за нас и воскреснув из мертвых на третий день.

В моей семье эта весть вызывала большие споры. Наши мнения разделялись. Наши обсуждения достигали точки кипения. Но шаг за шагом все мои родственники признали Йешуа, как своего Спасителя.

А что думаете вы, дорогие читатели? Кем является Йешуа (Иисус) лично для вас?

Семья в иудаизме , как и в других ведущих мировых религиях, играет одну из ключевых ролей. Согласно истинам иудаизма, когда Всевышний сотворил наш мир, но заложил в человека стремление семейного единства. Это подтверждает изречение Торы: "И сотворил Бог человека в его образе, в образе Божьем сотворил Он его; мужчиной и женщиной сотворил он их".

Сущность Всевышнего - абсолютная целостность. Создав единую сущность по Своему подобию, а затем разбив её на две половинки, он поставил необыкновенную цель перед людьми: вернуть единство на землю, проявив на ней цельность Творца.

Таким образом, Бог заложил в человеке стремление к балансу через . Уделом мужчины становится борьба, он доминирует на территории зла. А - поддерживать всё доброе и хорошее, что есть на свете.

Довольно странно, но семья в иудаизме и само иудейское общество, в целом, много внимания уделяет негативным моментам, которые присутствуют в жизни. Акцент делается на различных проблемах. Возможно, их было бы меньше, если бы мир заимствовал больше женских качеств?

Заповедь: "Плодитесь и умножайтесь" в иудаизме относится, главным образом, . Потому что для него есть чёткий наказ властвовать над всем, что он встретит на земле.

Книга Зоар говорит, что во время встречи молодых людей, юноше больше по душе завоевание и защита во всех смыслах и проявлениях этих понятий. Девушка, которую воспитали в традиционной иудейской семье, скромна. Её внутренний взгляд обращён, главным образом, на .

Но, когда начинается семейная жизнь, в какой-то степени происходит взаимный обмен качествами. Женщина в семье перенимает некоторые мужские качества, пускай не в полной мере. В свою очередь, мужчина получает от своей женщины некоторую мягкость и гибкость в отношениях. Подобные качества муж и жена стремятся воспитать в своих детях.

Подобный баланс в семье поддерживает её и не позволяет какой-нибудь стороне взять верх над другой стороной. В конечном итоге, получается такое единство двух разных людей, о котором мы говорили вначале статьи. Вполне естественно, что чем больше будет подобных сбалансированных семей, тем более крепким и сбалансированным будет и общество, из них состоящее. И тем больше путей у него для развития.

Отдельному человеку, которому не удалось , намного сложнее привнести какие-либо изменения в этот мир. Потому что одинокий человек, как бы не был он талантлив и целеустремлён в своих намерениях, намерен скорее брать, а не отдавать.

"Мужчина не жить один без женщины, а женщина не должна жить без мужа, и вдвоём они не могут быть без Бога", - так гласит мидраш. При этом, духовная составляющая в браке отнюдь не исключает . В Торе нет ни одного указания на то, что это нечто постыдное и греховное.

Крепкие, защищённые, сокровенные отношения всегда начинаются от сердца и заканчиваются интимной близостью. В них чувствуется присутствие божественности, которая способна создать новые и новые души, независимо от того, проходят ли эти души воплощения в тела или нет.

На основе работ молодой матери шестерых детей,
жены раввина, консультанта в области семейной
жизни и воспитании детей, Мириам Рэйбин.

Многие из нас, будучи в Израиле или в еврейских кварталах других городов мира, наверняка замечали - в тамошних семьях, как правило, очень много детей. При этом, невооружённым глазом заметно, что родителям они совершенно не в тягость, напротив - на лицах читается удовольствие, гордость за подрастающее поколение и, конечно же, любовь. Почему же в еврейских семьях, особенно религиозных, так много детей?


Вот что говорит об этом журналист Рав Реувен Пятигорский: "Потому что мы их любим. Как правило, в семье, где сознательно ограничиваются одним ребенком или двумя, родители заботятся о собственном благополучии, считая, что заводить много детей - значит увеличивать заботы и проблемы. Мы не боимся ни того, ни другого.

К тому же, в многодетных семьях меньше вероятность, что ребенок вырастет эгоистом, требующим, чтобы внимание всего мира была направлено только к нему.

И ещё: механизм ограничения рождаемости часто связан с таким неприемлемым для нас средством как прерывание беременности, что, с точки зрения иудаизма, равноценно убийству. Но главная причина: Всевышний дал евреям заповедь рождать как можно больше детей.

Семья, в которой много детей, считается благословенной. Недаром, на иврите вместо выражения "многодетная семья" говорят несколько иначе - "семья, благословенная детьми".

Для евреев, приехавших из России, кажется невозможным иметь семь-восемь детей. В некоторых "харедимных" семьях их еще больше. Но дело здесь не в объективном понимании ситуации, а скорее в привычке.

Многие вчерашние советские евреи, вернувшись к Торе, обзавелись со временем большими семьями - и чувствуют себя прекрасно.

Старшие дети помогают родителям. Дети с детства знают, что такое взаимовыручка, ответственность, правильное отношение к людям.

А если кого-то смущает тяжёлое экономическое положение, в которое попадают такие семьи, то здесь на помощь очень часто приходит община. И еще одно важное замечание: в многодетных семьях, как правило, нет напряжения между поколениями, которым так часто страдают маленькие семьи.

Короче говоря, однажды надо честно ответить на вопрос: кого мы больше любим - себя или наших детей? Религиозные евреи решили его в пользу детей."

ПАРТНЁРЫ БЛОГА:

Как живет ортодоксальная еврейская семья, зачем нужен парик и чем опасны косые взгляды

Жизнь ортодоксального, то есть строго следующего религиозным правилам еврея чрезвычайно регламентирована. В Торе есть совет буквально на все — начиная с того, что есть, и заканчивая тем, на ком и как жениться. Романтические отношения между двумя религиозными ребятами начинаются со знакомства через сваху, которое называется шидух. Свахи — опасные и уважаемые люди. Именно они оценивают потенциального брачующегося, его семью, окружение, расспрашивают о нем соседей, знакомых и друзей и по результату собранной информации подбирают подходящую пару. Важно подобрать молодых людей, которые подходят друг другу во всех отношениях — степени соблюдения религиозных обычаев, характеру, происхождению. Например, в Израиле чаще всего люди, переехавшие из Европы, то есть ашкенази, сочетаются браком с ашкенази, причем желательно по происхождению из одного и того же района, и, соответственно, переехавшие из Ирака, Ирана, Йемена, то есть мизрахи, сочетаются браком с мизрахи.

Брак для религиозного человека — прежде всего соблюдение мицвы, то есть священной обязанности, завета. «Плодитесь и размножайтесь» — так было сказано когда-то, и никто пока что этого не отменял.

Шидух, то есть первая встреча будущей пары, проходит в каком-нибудь публичном месте, например в парке. Молодые люди сидят друг от друга на почетном расстоянии и обсуждают не погоду, не любовь и даже не политику, а то, каким же образом будет строиться их будущий брак, быт. В ходе беседы выясняется, сколько они хотят детей (а в религиозных семьях очень много детей), чем планируют зарабатывать на жизнь, где жить — с мамой или как? И многие другие детали, которые помогают выяснить, подходит ли кандидат на роль спутника жизни. Важно именно отношение к браку, а не внешность. Как говорят, в процессе полюбится.

Шидух прошел успешно, планы и взгляды молодых на жизнь совпадают, что дальше? Дальше знакомство родителей, брачный договор и свадьба через месяц. Молодые подписывают документ, в котором перечисляются обязанности каждого из супругов и указывается сумма, которую нарушившая договор сторона будет платить стороне пострадавшей.

Что же обязаны делать идеальные еврейские муж и жена? Как говорится в Торе, первоначальный человек был создан не мужчиной и не женщиной, а существом объединенным, только после произошло разделение на мужчину и женщину. И цель любого брака — вернуться в первоначальное объединенное состояние, слиться воедино, объединить души и стать единым совершенным существом. Ну и плодиться и размножаться, конечно.

Главная заповедь


Основная семейная заповедь, помимо сохранения мира в доме, — это, конечно, дети. Как можно больше детей. В религиозных семьях, как правило, количество детей может доходить до 13-14, ну как минимум человек семь и больше. Сложно ли это?

Отцы семейства проводят свои дни в заботах и работах. Ведут ли они свой бизнес, учатся в религиозной школе — иешиве или сочетают первое, второе и порой даже какое-нибудь третье, они заняты. Что касается женщины — она занимается домом и детьми. Жена посвящает себя дому и старшим детям, старшие дети посвящают себя средним детям, а средние дети посвящают себя младшим, так и получается, что уследить за дюжиной маленьких сорванцов становится не так уж и сложно.

Прикрыть голову


Конечно, в любом предмете, даже настолько мирном, спокойном и благополучном, как еврейская семья, есть свои шокирующие моменты. Например, еврейские женщины из очень ортодоксальных общин бреют головы и носят парики. И сразу миллион вопросов возникает. Ну прежде всего почему? Есть две причины. Первая - религиозная, замужняя женщина должна всем своим видом показывать, что она уже занята, недоступна. Поэтому ее голова всегда должна быть чем-то прикрыта. Вторая причина в том, что волосы — это сексуально. Если женщина будет уделять чрезмерное внимание своей сексуальности, то это может отвлечь ее мужа от самого главного занятия жизни — изучения Торы. Именно из-за этого факта в Израиле очень развита индустрия изготовления париков.

Любовь сквозь преграды


У еврейского мужа есть прямо прописанная религиозная обязанность исполнять свой супружеский долг. Как минимум два раза в неделю. Однако есть и обратная сторона медали — так как все поступки должны быть направлены на исполнение божественной воли, а одно из правил — соблюдение скромности, то порой выполнение супружеской обязанности происходит при наличии третьего лишнего — простыни, прикрывающей наготу.

Чтоб глаза мои не видели!


Физический контакт между посторонними мужчиной и женщиной запрещен. Они не жмут друг другу руки, не прижимаются в автобусе, подталкивая к двери, не передают, соприкасаясь пальцами, солонку. Но не только это. Зрительный контакт также запрещен, ведь лишние взоры порождают лишние мысли, которые могут отнюдь не отличаться скромностью. Поэтому порой можно увидеть молодого (или не очень) еврея в автобусе, который сидит, прикрыв глаза руками, чтобы не видеть всю ту красоту, которая его окружает.

путешествует и организует путешествия по Израилю,
ее страница во «ВКонтакте
»