Прятки какие. Правила игры в прятки. Описание игры "Прятки для детей"

Играть в прятки понравится всем детям без исключения. Данная игра должна организовываться на улице, в парке, можно выбрать спортивную площадку или двор. Прятки - прекрасная игра, в которую можно сыграть за городом, где есть какие-либо укрытия.

Необходимо четко отметить границы игрового поля, чтобы дети не потерялись и водящему было легче искать игроков.

Описание игры "Прятки для детей"

Если выбранный взрослым участок большой, то следует подготовить свисток.

Необходимо выбрать водящего и место, которое станет начальным пунктом, из которого будет начинаться поиск. Также в данном месте нужно «застукивать» детей, которых уже нашли. Место водящего располагается в центре, лучше, если там будет находиться дерево, большой камень, пень, парковая скамейка и тому подобное. Он должен свистнуть в свисток и прокричать «Можно прятаться!». Затем водящий должен закрыть глаза (можно завязать) и сосчитать до десяти или двадцати, в зависимости от возраста детей. Это время дается для того, чтобы игроки успели спрятаться.

Водящий досчитывает, затем свистит в свисток и кричит «Я иду тебя искать!» . После этого он открывает глаза и идет искать участников игры. Если водящий находит какого-либо игрока, он возвращается на изначальное место и озвучивает его имя. Если он ошибается, участник не выходит и может застукаться (добежать к месту водящего и озвучить собственное имя). Таким образом игрок побеждает. Игра может проходить продолжительное время, пока водящий не отыщет всех детей.

Правила игры в прятки довольно просты, поэтому в нее возможно играть детям любого возраста. Если в игру играют малыши, взрослый должен внимательно следить за участниками, гарантируя соблюдения правил игры в прятки для детей.

Возможно ограничить поиск временным отрезком, к примеру, отвести водящему десять минут для поиска определенного числа игроков. Игра может продолжаться до тех пор, пока водящий не отыщет одного ребенка и не свистнет в свисток, прокричав «Нашел!». В таком случае все выходят из мест, в которых они прятались, а тот, кого отыскали, превращается в водящего.

Прятки – одна из самых популярных игр для детей. Дети всех возрастов любят эту игру. В нее играли еще наши бабушки, и будут играть наши внуки.

Существует поверье, что эта игра зародилась в Англии. С приходом весны взрослые выходили в поля, луга, леса и искали там «спрятавшиеся» признаки весны. Это были цветы или птицы, появляющиеся только весной. Всё что находили, приносили в деревню, как доказательство, того, что весна действительно пришла. Весь процесс поиска и стал основой игры в прятки.

Как играть в классические прятки?

Правила игры в прятки очень просты. Сначала игроки собираются вместе, выбирают того, кто будет водой. Потом все убегают, кроме самого водящего, и прячутся в различных местах. Водящий же тем временем должен считать до определенной цифра (от 10 и больше), закрыв глаза и прижавшись лицом к чему-либо (дерево, стена и т. п.), а затем искать всех спрятавшихся. Тот, кого водящий нашёл первым, должен быть водой в следующей игре. Играют в прятки лишь на отведенной территории, которую устанавливают сами игроки. На сегодняшний день, существует множество разновидностей игры в прятки. Например: «московские прятки», «жмурки» и т. д.

Как правильно играть в московские прятки?

Московские прятки наиболее знамениты. Правила игры в московские прятки сложнее, чем в обычные. Тут нужна не только определенная территория для игры, но и камень (кирпич), доска и определенное количество палочек, равное количеству игроков (допустим у нас их 12). Вначале ставится камень, на него кладется доска, а на край доски 12 палочек. Крича: «гони», какой-нибудь игрок прыгает на доску, водящий сразу начинает собирать разлетевшиеся палочки и складывать назад на доску. За это время игроки разбегаются и прячутся. Собрав все палочки и положив на доску, вода начинает искать спрятавшихся игроков. Игроки же должны снова и незаметно «разбить» палочки, тогда игра начнется сначала.

Следует заметить, что детская игра в прятки развивает множество умственных и физических качеств. При этом в ней дети могут считать себя «открывателями» и «следопытами». Еще с ранних лет у них проявляется «тяга к открытиям», поэтому детям эта игра очень нравится. Прятки играют большую роль в воспитании ребёнка. У него формируется целеустремленность, находчивость, развивается логика и способность концентрировать внимание на чём-либо.

Сильно помогают в развитии ребёнка от 1 до 3 лет прятки с предметами. Дайте ребенку его любимую игрушку, а затем заберите и спрячьте, ребенок начнет её искать. Таким образом, вы будете стимулировать быстрое формирование умственных способностей ребёнка. В эту игру могут играть даже взрослые, что особенно полезно, т. к. подвижная игра в прятки позволяет отвлечься повседневной суеты и окунуться в мир детства.

Вам понравилась играть в прятки? Предлагаем вам побегать вместе с !

Прятки – одна из самых популярных игр для детей. Дети всех возрастов любят эту игру. В нее играли еще наши бабушки, и будут играть наши внуки. Существует поверье, что эта игра зародилась в Англии. С приходом весны взрослые выходили в поля, луга, леса и искали там «спрятавшиеся» признаки весны.

Это были цветы или птицы, появляющиеся только весной. Всё что находили, приносили в деревню, как доказательство, того, что весна действительно пришла. Весь процесс поиска и стал основой игры в прятки.

Правила игры в прятки очень просты. Сначала игроки собираются вместе, выбирают того, кто будет водой. Потом все убегают, кроме самого водящего, и прячутся в различных местах. Водящий же тем временем должен считать до определенной цифра (от 10 и больше), закрыв глаза и прижавшись лицом к чему-либо (дерево, стена и т. п.), а затем искать всех спрятавшихся. Тот, кого водящий нашёл первым, должен быть водой в следующей игре. Играют в прятки лишь на отведенной территории, которую устанавливают сами игроки. На сегодняшний день, существует множество разновидностей игры в прятки. Например: «московские прятки», «жмурки» и т. д.

Как правильно играть в московские прятки?

Московские прятки наиболее знамениты. Правила игры в московские прятки сложнее, чем в обычные. Тут нужна не только определенная территория для игры, но и камень (кирпич), доска и определенное количество палочек, равное количеству игроков (допустим у нас их 12). Вначале ставится камень, на него кладется доска, а на край доски 12 палочек. Крича: «гони», какой-нибудь игрок прыгает на доску, водящий сразу начинает собирать разлетевшиеся палочки и складывать назад на доску. За это время игроки разбегаются и прячутся. Собрав все палочки и положив на доску, вода начинает искать спрятавшихся игроков. Игроки же должны снова и незаметно «разбить» палочки, тогда игра начнется сначала. Следует заметить, что детская игра в прятки развивает множество умственных и физических качеств. При этом в ней дети могут считать себя «открывателями» и «следопытами». Еще с ранних лет у них проявляется «тяга к открытиям», поэтому детям эта игра очень нравится. Прятки играют большую роль в воспитании ребёнка. У него формируется целеустремленность, находчивость, развивается логика и способность концентрировать внимание на чём-либо.

Сильно помогают в развитии ребёнка от 1 до 3 лет прятки с предметами. Дайте ребенку его любимую игрушку, а затем заберите и спрячьте, ребенок начнет её искать. Таким образом, вы будете стимулировать быстрое формирование умственных способностей ребёнка. В эту игру могут играть даже взрослые, что особенно полезно, т. к. подвижная игра в прятки позволяет отвлечься повседневной суеты и окунуться в мир детства. Вам понравилась играть в прятки?

Предлагаем вам побегать вместе с казаками-разбойниками!

  • Игры на свежем воздухе всегда полезны для детей. Во время своих развлечений дети принимают воздушные и солнечные ванные, восполняют потребность в общении и развиваются физически, особенно, если игры......
  • Среди обилия всевозможных развлечений для детворы, не следует забывать про всем известные шашки, но чтобы играть в них, нужно изучить правила игры, предназначенные для начинающих или детей. На......
  • Когда дети играют во дворе, то чаще всего отдают предпочтение командным подвижным играм. К таким играм относится пионербол – игровой вид спорта с использованием мяча, который зародился в......
  • Шашки – отнюдь не новая настольная игра. Играют в нее во всех странах мира и старики, и дети. Удивительна и до сих пор не разгадана история происхождения этой......
  • На протяжении многих веков нарды являются самой популярной и увлекательной настольной игрой. Неудивительно, что желающих научиться играть в нарды интересует вопрос: как это сделать? Для обучения вовсе не......
  • Постоянное движение является естественным состоянием бодрствующего ребенка, но школьные уроки, развивающие занятия забирают, к сожалению, много времени. Результатом малоподвижного и пассивного образа жизни становится ухудшение здоровья и задержки......
  • Русское лото – одна из самых увлекательных игр, в которой могут принимать участие от 2 человек. В нее с удовольствием играют и взрослые, и дети, а простые правила......
  • «Эрудит» — достаточно известная и широко распространенная игра, за которой с удовольствием проводят время и взрослые, и дети. Это словесное развлечение не только является невероятно увлекательным, но также......
Прятки - фактически первая игра, в которую начинает играть малыш. Это игра, подразумевающая не просто манипуляцию предметом, а взаимодействие с другим человеком, общение с ним.

Для младенца нет понятия времени и постоянства предметов. Если мама ушла, то это навсегда. Причем уход приравнивается к потере зрительного контакта. Поэтому первые прятки - это игра "ку-ку", когда мама закрывает себе глаза руками (прячется), а потом находится. Для малыша приносит радость не прятание, а отыскивание мамы, восстановление контакта с ней. Малыш испытывает радость от того, что мама никуда не делась.

Со временем ребенок начинает сам закрывать лицо руками или пеленкой, прячась от мамы. Прятки в таком раннем возрасте - это способ постоянно укреплять связь с мамой.

Также младенец познает принцип постоянства мира. Для детской психики мир исчезает, когда ребенок закрывает глаза. "Я тебя не вижу, значит, ты не существуешь" - формула мышления младенца. Игра в прятки как раз помогает преодолеть эту формулу и понять, что мир остается прежним, даже когда на него не смотришь.

Прятки после года

Когда ребенок уже немного подрос, возможно придумать много вариантов пряток. Это и прятание предмета в руке ("Отгадай в какой руке"), и отыскивание клада, спрятанного где-то в квартире, и прятки с мамой, и многое другое, на что хватит фантазии родителей.

Как и в случае с младенцем, ребенку доставляет огромную радость что-то найти или быть найденным. Мышление ребенка развивается. Прятки помогают ему в этом: ведь необходимо поставить себе цель (поиск предмета или мамы) и достичь ее, что не всегда просто, необходимо приложить старание и усилие. Таким образом, прятки помогают формировать процессы и развивают настойчивость ребенка.

Но самое важное, что прятки - это время активного позитивного общения с мамой. Насыщение жизни ребенка такими положительными эмоциями очень полезно для его развития.

Прятки в период адаптации к садику

Отдельно хотелось бы сказать о пользе игры в прятки, когда ребенка отдают в садик. За некоторое время до того, как ребенок начнет посещать ДОУ, лучше начать играть с ним в прятки. В данном случае важен именно момент отыскивания мамы. С помощью этой игры в подсознании ребенка формируется уверенность, что мама обязательно найдется, она не исчезнет навсегда. С тревогой по этому поводу как раз и сталкивается ребенок, приходя в садик. До этого он постоянно был дома вместе с мамой, а тут она уходит. Ребенок начинает нервничать, что мама про него забудет, оставит навсегда. Играя дома с ребенком в прятки, мама помогает в символическом виде справиться с этой тревогой.

Прятки в дошкольном возрасте

Ребята 3-6 лет уже играют в прятки друг с другом. Игра становится достаточно сложной: появляется ведущий (тот, кто ищет всех спрятавшихся) и правила игры. Как и любая другая коллективная игра в этом возрасте, прятки учат детей взаимодействовать друг с другом и договариваться. Ведь правила игры в каждом коллективе свои. В какой-то группе детей достаточно просто отыскать спрятавшегося, а у других ребят надо добежать быстрее его в условленное место и т.п. О правилах необходимо договориться. Каждый конкретный ребенок учится следовать обговоренным правилам. Если он этого не будет делать, другие ребята попросту не будут с ним играть.

Также прятки в этом возрасте учат проявлять лидерские качества. Это относится к тому, кто сам предлагает игру, выступает первым ее ведущим или становится инициатором изменения правил. Поэтому если родители хотят воспитать лидерские качества в ребенке, они должны обратить его внимание на эти моменты: где он может проявлять инициативу в коллективе.

Вчера на кружок пришли всего 3 человека.
Варя пойдет в школу через год.
Милана в этом году.
А Сева закончил первый класс.

Занятие проводили на улице.
На площадке детского сада.

Нарисовали классики-десяточку
Попрыгали по клеточкам в прямом порядке, в обратном, по четным клеткам, по нечетным, по диагональным и тд.

Я предложила поиграть в прятки.
Как оказалось, дети не умели прятаться, хитрить и определять кратчайшее расстояние,
чтобы успеть добежать до места, где можно "застукаться"

Поэтому я сначала подробно рассказала, с какой стороны веранды лучше прятаться, а с какого угла ближе бежать.
А потом показала, как это делается.

Игра в прятки стала хитом занятия, и дети никак не хотели расходиться.

Я же поняла, что игра в прятки очень важна не только в плане психологии, крупной моторики, скорости реакции и тд
Игра важна для развития геометрических представлений.

Как жаль, что воспитатели в детском саду практически не играют с детьми в прятки.
И мамы на детских площадках редко находят компанию для своего ребенка, чтобы поиграть в прятки.

А вот прятки под игровым парашютом преследуют совсем другие цели, ребята учатся работать в команде.

Спасибо Жене Кац за идею!