Придать значение. Придать значение Хороший пример плохой пример

Экология жизни: Людям от природы свойственно хотеть, чтобы их любили и принимали – отсюда, это извечное стремление соответствовать чьим-либо ожиданиям. Однако Вы можете сделать сознательное усилие и перестать придавать важность тому, что на самом деле её не имеет. Освободите себя от ненужной ноши. Это навык, который нужно практиковать. Как только Вы научитесь избавлять от бесполезных вещей, мир вокруг Вас начнёт кардинально меняться.

Своими собственными делами человек больше занимается тогда, когда они имеют смысл; в противном случае он бросает свои бессмысленные дела и лезет в чужие.

Американский философ Эрик Хоффер

Людям от природы свойственно хотеть, чтобы их любили и принимали – отсюда, это извечное стремление соответствовать чьим-либо ожиданиям. Однако Вы можете сделать сознательное усилие и перестать придавать важность тому, что на самом деле её не имеет. Освободите себя от ненужной ноши. Это навык, который нужно практиковать. Как только Вы научитесь избавлять от бесполезных вещей, мир вокруг Вас начнёт кардинально меняться.

Вам следует принять одну простую истину: Вы не должны придавать значение тому, что Вас не касается – хорошей работе другого человека, новой машине соседа, которая лучше Вашей, большому, современному дому Вашего знакомого и так далее. Когда Вы обращаете внимание на всё, что в принципе не должно Вас волновать, это делает Вас более несчастным. Вас начинают терзать мысли о том, кем Вы не являетесь и чего у Вас нет.

Не нужно тратить жизнь на погоню за миражом. Это приводит к возникновению нежелательных проблем с психическим здоровьем. Придавая слишком большое значение окружающим вещам, Вы, по сути, перестаёте жить полноценной жизнью. Ключ к хорошей жизни – забить на то, что важно для Вашего роста, карьеры и общего благополучия.

Когда Вы перестанете придавать значение тому, что подумают о Вас другие люди, Ваша уверенность взлетит до небес быстрее, чем Вы можете себе представить. Вы начнёте верить в себя и то, что можете многое предложить этому миру, и не будете позволять внешним факторам мешать Вам и влиять на Ваши решения.

Чем больше Вы стремитесь быть похожим на кого-то другого, тем хуже и недостойнее Вы себя чувствуете. Чем больше Вы хотите быть счастливее, тем более одиноким Вы становитесь, несмотря на то, что Вас окружают замечательные люди.

Психологическая устойчивость, счастье и полноценная жизнь связаны с осознанием того, о чём действительно нужно волноваться, и – самое главное – вещей, на которые вообще не стоит обращать внимания.

Марк Мэнсон объясняет это таким образом: «В жизни мы должны о чём-то волноваться. На самом деле такого понятия, как пофигизм, не существует. Вопрос лишь в том, на что каждый из нас предпочитает тратить свои переживания. Запас этих переживаний ограничен, поэтому использовать их нужно обдуманно . Как говорил мой отец: “Марк, переживания не растут на дереве”. Ну, ладно, он такого никогда не говорил. В общем, неважно, поэтому давайте представим, что он всё же сказал это. Суть в том, что переживания сначала нужно заработать, а потом с умом инвестировать во что-либо ».

Забудьте о слабостях и сконцентрируйтесь лучше на своих сильных сторонах

Нужно играть на своих сильных сторонах и не давать шанса слабым.

Скорее всего, Вы уделяете негативной информации слишком много внимания. Миллионы людей в мире постоянно думают о том, как им можно избавиться от своих недостатков.

Это бесполезно. Вы должны, прежде всего, сосредотачиваться на своих сильных сторонах. Примите горькую правду: Вы никогда не сможете побороть свои слабости. Однако Вам под силу изменить свой образ жизни и сфокусироваться на том, что у Вас получается лучше всего. Ключевым моментом здесь является то, что Вам не нужно менять себя. Вы и так станете лучшей версией себя, если будете уделять внимание собственным достоинствам. Вы должны принять свои ошибки и недостатки, побороть страхи и избавиться от неуверенности. Начните противостоять болезненной и жестокой правде о себе.

В исследовании, проведённом журналом "Harvard Business Review" («Гарвардский бизнес-обзор»), было отмечено, что если люди придают большое значение критике, то осознание допущенных ошибок вряд ли приведёт их к повышению производительности.

Учёные впоследствии обнаружили, что развитие собственных сильных сторон может помочь Вам понять то, как необходимо бороться со своими слабостями, и обрести уверенность в себе.

Это позволяет Вам сказать: «Я хороший лидер, однако я не люблю возиться с цифрами, поэтому вместо того, чтобы отправить меня на курсы по математике, предоставьте мне хорошего финансового партнёра».

Вместо того чтобы беспокоиться по поводу того, что у Вас плохо получается, сыграйте на своих сильных сторонах . Занимайтесь тем, что Вы способны делать очень хорошо. Поймите: Вы не можете быть лучшим во всём.

Научитесь принимать тот факт, что все люди разные!

Позволяя жить себе по-настоящему и в полной мере, мы бросаем вызов миру своим видением и способами бытия . (Ирландский поэт Томас Мур)

Вы не должны соответствовать. Вы не обязаны быть как все. Если Вам что-то не по душе, откажитесь от этого. Не бойтесь принять своё истинное «Я». Не бойтесь того, как воспримет Вас мир. В то время как другие пытаются подстроиться под остальной мир, сделайте так, чтобы мир подстроился под Вас.

Выработайте иммунитет к мнению других людей и будьте открытыми новым идеям. Пусть Вас не смущает то, что пока остальные довольствуются мирским, Вы исследуете исключительное. Если Вы не заботитесь о том, что скажут другие о Вашей работе, значит Вы на правильном пути.

Воспользуйтесь своим правом избавиться от рутины и попробовать что-то новое, и Вы увидите, как изменитесь Вы и мир вокруг Вас – конечно же, в лучшую сторону. Всегда есть более достойный вариант. Сделайте привычкой подвергать сомнению установленные правила; ищите возможности попробовать себя в чём-то другом. Вас непременно удивит то, на что Вы способны. Всё обязательно изменится к лучшему.

В мире, где все соблюдают правила, ни у кого нет времени замечать что-либо. Люди изо дня в день делают одно и то же. Никого не волнует, что Вы трудитесь изо всех сил, чтобы закончить работу. Ваш начальник желает видеть результат. Ему всё равно, как Вы его достигнете. Вы часть процесса, и если этот процесс эффективный, значит, Вы должны оставаться там и делать то, что Вам положено.

Узнавайте себя. Принимайте себя. Будьте самим собой.

Моя самая большая ошибка, которую я не могу себе простить, заключается в том, что однажды я отказался от упорного преследования собственной индивидуальности. (Английский философ и писатель Оскар Уайльд)

Не ждите одобрения. Просите прощения, а не разрешения. Единственное, что мешает Вам делать удивительные вещи – это Вы. Если Вы действительно желаете сделать что-то удивительное, перестаньте заниматься пустой болтовнёй и делайте!

Это Вам будет интересно:

Возьмите ответственность за собственную жизнь. Если Вас не удовлетворяет настоящее, попытайтесь изменить его. Отсутствие действий ни к чему не приведёт. Если Вас не пугает выход за пределы зоны комфорта и безопасности, значит, Вы непременно достигнете того, чего желаете.

Перестаньте, наконец, волноваться о ненужных и бесполезных вещах, которые к Вам не имеют никакого отношения. Начните жить по-настоящему! Ваша жизнь значительно улучшится, если Вы прекратите придавать значение тому, что о Вас подумают люди, и будете больше заботиться о себе и развивать свои сильные стороны. опубликовано

по материалам статьи Томаса Оппонга

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в каких случаях можно не выделить запятыми слова «в три часа» в предложении: «Сегодня, в три часа, я буду дома»?

Оборот в три часа можно выделить запятыми, если вы хотите придать ему характер уточнения (сегодня, а именно в три часа.. .). Если такого намерения нет, то запятые не нужны.

Вопрос № 294071

добрый день. очень жду от вас ответ. наши корректоры спорят по такому вопросу. 1. Придать материалу нужной формы или придать нужную форму? 2. Добавить оригинальности в интерьер или добавить оригинальность? Очень жду от вас оперативный ответ. тексты горят! Если можно, ссылка на правило

Ответ справочной службы русского языка

Управление обоих глаголов зависит от значения. Правильно: придать что (дать, сообщить какое-либо качество, свойство, какую-либо особенность: придать детали нужный изгиб ) и придать чего (увеличить, усилить какое-либо качество: придать храбрости, страх придал сил ); добавить что (полный охват предмета действием: добавить литр воды ) и добавить чего (частичный охват предмета действием: добавить сахара в чай ).

Таким образом, правильно: придать нужную форму (дать нужную форму), добавить оригинальности (внести элементы оригинальности).

См.: Розенталь Д. Э. Управление в русском языке. М., 2005.

Вопрос № 291315

Грядущий 2017 год подарит нам новую радость. Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая после слова грядущий.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 289434

Нужна или нет запятая или иной знак препинания (и почему) в предложении: "Мы просто взяли и позвонили жене вице-премьера Шунаева (!) Светлане, чтобы взять комментарии."

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 289374

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где правильно расставить запятые в предложении: "Автор книги о жизни животных Иван Петров через свою страницу в соцсетях ответил на заявление оппонентов". Имеет ли в данном случае место быть приложение с функцией уточнения (Иван Петров)? Спасибо, с уважением - Марина Ш.

Ответ справочной службы русского языка

В этом предложении обособление имени и фамилии возможно, если автор хочет придать им оттенок уточнения или пояснения.

Вопрос № 284823

Коллеги, добрый день! Подскажите, пожалуйста, как корректно расставить запятые в следующем предложении: Я (,) как руководитель проекта (,) обязан... Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация будет зависеть от смысла. Запятые нужны, если автор хочет придать обороту с союзом как значение причины: Я, как руководитель проекта, обязан = Я обязан, потому что я являюсь руководителем проекта . Ср.: Я как руководитель проекта обязан = Я в качестве руководителя проекта обязан.

Вопрос № 281712
Грамота, подскажи, как правильно: прЕдать значение или прИдать значение?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: придать значение.

Вопрос № 279863
Здравствуйте, команда Грамота.ру!
В опросе увидел такое предложение "Согласны ли вы придать своё тело заморозке?". На мой взгляд надо употребить приставку "пре-" - "Согласны ли вы прЕдать своё тело заморозке?". Прав ли я?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы. Здесь правильно: предать.

Вопрос № 279521
Определенный артикль в русском языке. В русском как во многих языках его не существует, как например в греческом и английском. В этой связи подскажите пожалуйста, правильно ли писать с заглавной буквы, все слова которым мы хотим придать такой смысл или необходимо уточнять словами: этот, тот, мой и т.д.
Еще сложнее вопрос как правильно писать слово "бог" (Бог)? Если мы говорим например о язычнике и обсуждаем бога Сварога, правильно ли сказать в этой связи "Бог" к языческому божеству, если мы подразумеваем именно его?

Ответ справочной службы русского языка

1. Эти слова не нужно писать с заглавной буквы.

Вопрос № 272481
Здравствуйте!
Пожалуйста, откликнитесь на мою просьбу. Это, конечно, не жизненно важный вопрос, но вопрос доброго имени:)
Я уже дважды спрашивала вас, но, видимо, письма затерялись в дороге.
Объясните, правильно ли говорить "не придавать цены", "не придавать роли" в смысле "не придавать значения"? (В песне: "Но этой истине старинной наш брат цены не придает".)
В справочниках я ответа не смогла найти. Вся надежда на вас!

Ответ справочной службы русского языка

Это выражение не является устойчивым (в отличие от "не придавать значения чему-либо"), но в то же время оно не ошибочно, образовано в соответствии со смысловыми возможностями глагола придать (придавать): придать цену чему-либо - то же, что "назначить, приписать цену". Должны признаться, что вне песенного контекста это выражение мы не слышали.

Вопрос № 267647
Через ворота, вы сможете привнести уникальный облик и придать черты сказочности и изысканности вашему дому. скажите, пожалуйтса, это осложненное предложение, нужна ли заппятая после слов "через ворота"? спасибо. Елена

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна. Но дело не только в запятой, всё предложение более чем странное. Привнести облик через ворота - это как?

Вопрос № 259028
Здравствуйте,иногда чтобы придать важность вопросу говорят:"У меня к тебе вопрос на миллион" как это называется?

Ответ справочной службы русского языка

Можно назвать такой прием гиперболой (преувеличением).

Вопрос № 258690
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать психологические термины типа Я-концепция, а также производные от него. Все дело в том, что в психологической литературе стало принято писать это понятие не через дефис, а через тире без пробелов, расширяя тем самым грамматические границы термина, выводя его за пределы слова и придавая этому слову-выражению предложенческий масштаб (ср. http://psi.webzone.ru/abc/abc28.htm). Не вполне ясно, чего здесь больше - произвола автора, переводчика, интерпретатора или действительно мы присутствуем при размывании семантико-грамматических границ слов и выражений, когда речь идет о термине? С другой строны, дефисное написание здесь и не может быть объяснено ни повторяемостью слов; ни ассоциативным характером парного сочетания, типа молодо-зелено, песни-пляски; ни наличием приложения ("концепция" не определение). Важно отметить написание местоименной части "я" с заглавной буквы. Имеет ли это особый смысл (хотя какой еще смысл личному местоимению может придать психолог?), или это всего лишь свидетельство того, что исконное понятие заимствовано либо из немецкого языка, в котором существительные и местоимения пишутся в прописной буквы, либо из английского, в котором с прописной пишется местоимение "я"? Какой ответ с точки зрения современного русского языка можно считать грамотным, учитывая все эти особенности значения и употребления слова, а не с формальной точки зрения, которая изложена у вас http://www.gramota.ru/spravka/buro/search_answer/?s=%FF-%EA%EE%ED%F6%E5%EF%F6%E8%FF, в которой очевидна ориентация на грамматику 56 года? Как быть с семантическими производными Я-концепции, словами типа я-образ (Я-образ), образ-я (образ-Я)?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Грамматически и орфографически оправданны написания я-концепция, я-образ . Ср., например, с написанием интернет-портал, веб-сайт, эго-психология. Все это слова с неизменяемыми приложениями; слово "я" в рассматриваемых нами словах тоже выступает как неизменяемое приложение, оно не склоняется. Тот факт, что слово "я" состоит из одной только буквы, не делает правомерным написание с буквы прописной (большой).

Вопрос № 248635
Поздравляю с днем рождения! Желаю всем сотрудникам "Грамоты" крепкого здоровья и большого терпения, чтобы снова и снова отвечать на наши бесконечные вопросы!
И все-таки, когда с глаголом "придать " употребляется родительный падеж, а когда - винительный? Мне кажется, "придать объема" звучит дико.
Спасибо и всего доброго!

Ответ справочной службы русского языка

Глагол придать употребляется с последующей формой родительного падежа в значении "усилить что-либо, добавить чего-либо": придать храбрости . В значении "дать что-либо дополнительно" используется винительный падеж. Таким образом, "дать дополнительный объем" - придать объем .

Кроме этого, глагол придать используется с формами только винительного падежа следующих существительных: 1) вид, форма, облик и т. п. (в значении "сделать каким-либо по виду, по характеру"); 2) значение, смысл, важность, цена ("отнестись к чему-либо так или иначе"): придавать большое значение чему-либо (но при отрицании: не придавать значения ).

Вопрос № 248197
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, "придать шика" или "придать шик"? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: придать (чего?) шика .

"Я помогаю отправить человека на Луну!" - Уборщик из NASA, 1961 год

Представьте, что к сам в офис заявился действующий президент. Ваши сотрудники могли бы рассказать ему о своей миссии так же вдохновенно, как уборщик из NASA?

Статистически, это маловероятно. В наши дни 51% работающего населения не чувствует связи со своим коллективом и рабочим местом. Причины называются самые разные - от автоматизации и глобализации до упадка системы высшего образования, порождающего ожидания, которые не соответствуют действительности.

Существует еще одна куда менее глобальная, но более реальная причина - это корпоративная культура.

Спросите себя, насколько значима ваша культура? Добавляет ли она значимости в жизнь сотрудников, подогревает ли она их интерес к повседневным делам? А может, ваша культура, напротив, лишает людей воли к жизни, способствует упадку сил или порождает разочарование и отрешенность?

Если вы хотите создать позитивную, значимую и продуктивную культуру, начните с этих простых принципов.

1. Определите цель служения

Хотят ли ваши сотрудники приходить на работу каждое утро? Если да, то почему? Подумайте о тех, кто у вас работает, от секретарей до высшего руководства. Если вы хотите, чтобы люди трудились с полной отдачей, придумайте, ради чего они должны это делать.

Не исключено, что сейчас вы просто покупаете их время и верность. Так поступают многие компании, но в долгосрочной перспективе этот метод себя не оправдывает. В конце концов, всегда находится конкурент, готовый больше заплатить или предоставить обучение, бонусы и гибкий график.

Не пытайтесь купить сердца и души. Воспользуйтесь более глубокими методами. Предложите людям менять мир к лучшему, определив для своей компании цель служения.

Может, ваша цель и не сравнится с первым полетом на Луну, но она должна быть искренней, настоящей и привлекательной. Каждый из нас хочет оставить след в истории. Мы хотим быть значимыми. Мы узнаем о возможных вариантах из социальных сетей, война за таланты становится все более ожесточенной, и формулировка значимости становится чуть ли не обязательным требованием.

Расскажите своим сотрудникам, зачем вообще существует ваша компания и как она меняет мир к лучшему. Помогите каждому из них найти связь между их повседневными обязанностями и целью служения. Точно и целенаправленно выстраивайте логические цепочки, чтобы ответить на вопрос: как ваши сотрудники смогут изменить мир, работая на вас?

2. Обозначьте ключевые ценности

Какие ключевые ценности соответствуют вашей цели служения?

Цель - это ответ на вопрос "почему?", а ценности - это ответ на вопрос "как?" Как сотрудники смогут достичь цели, взаимодействуя друг с другом? Как они будут выполнять свои задачи, не жертвуя своим здравомыслием, хорошим самочувствием и удовольствием от работы?

Даже самая великая цель на планете никого не вдохновит, если ради нее придется поступиться своими принципами. Подумайте о своих ценностях. Составьте свод связанных с ними правил, которые необходимо неукоснительно соблюдать.

Вот список самых распространенных ценностей:

Честность

Принципиальность

Учтивость

Сострадание

Командная работа

Определившись с целями, опишите их. Как проявляется в рамках вашей компании, к примеру, честность? Что вы вообще подразумеваете под эти понятием? Что такое честное поведение? Умение говорить правду, даже неприятную? Стремление сдерживать обещания? Какие каналы связи обеспечивают прозрачность вашей деятельности? Сформулируйте ответы и донесите их до сотрудников. Никогда не пренебрегайте своими ценностями. Помогите людям обрести душевное спокойствие и уверенность в соблюдении компанией этических норм.

Докажите, что они смогут пройти путь к величию, не нарушая собственных принципов и не отказываясь от того, что им дорого.

3. Выполните обещанное

Вы сформулировали цель и ценности? Прекрасно, но одной формулировки будет недостаточно. Генеральный директор компании должен предпринять дальнейшие шаги и сделать деятельность всей организации значимой. Для этого вам понадобится значимая культура, включающая в себя все то, что вы пообещали людям. Видные и влиятельные люди должны руководствоваться озвученными принципами на каждом шагу.

В противном случае сотрудники поймут, что ваши обещания - это пустая болтовня. Вы потеряете авторитет, а ваша цель лишится всякой значимости, и все вернется на круги своя - сотрудники вновь будут работать спустя рукава, но только до тех пор, пока не получат предложение получше.

Как думаете, ваше руководство сможет послужить для сотрудников моделью для подражания? Сможет ли оно выстроить культуру, которая добавит смысла в жизнь сотрудников? Мало кто из руководителей учился этому целенаправленно - обычно образовательные программы для топ-менеджеров ориентируются на извлечение прибыли, а не на культурное развитие.

Так что вы должны поставить перед собой цель - помочь каждому члену команды понять, каким образом его работа действительно меняет окружающий нас мир к лучшему.

forbes.com, перевод: Айрапетова Ольга

Придать значение

Придать значение

отдать должное, воздать должное, придать большое значение, признать достоинства, оценить, отдать справедливость, признать заслуги, оценить по достоинству


Словарь русских синонимов .


Смотреть что такое "придать значение" в других словарях:

    придать - значение обладание, каузация придать новый импульс реализация придать особого значения обладание, каузация придать смысл обладание, каузация придать форму действие …

    значение - возрастает значение изменение, субъект, много значение иметь действие значение придавать обладание, каузация значение придаётся обладание, пассив на ся, перемещение / передача значение принадлежит обладание, субъект значение приобретать … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    ПРИДАТЬ, придам, придашь, придаст, придадим, придадите, придадут, повел. придай, прош. вр. придал, придала, придало; придавший, совер. (к придавать). 1. кого что. Дать сверх чего нибудь, в дополнение к чему нибудь, прибавить. К прежним деньгам… … Толковый словарь Ушакова

    ПРИДАТЬ, ам, ашь, аст, адим, адите, адут; придал и (разг.) придал, ала, ало; ай; придавший; приданный (ан, ана и разг. ана, ано); совер. 1. кого (что). Дать дополнительно. Дивизия с приданными ей подразделениями. 2. чего. Усилить, прибавить. П.… … Толковый словарь Ожегова

    Дам, дашь, даст, дадим, дадите, дадут; придай; придал и (разг.) придал, ла, ло; приданный; дан, а, о; св. 1. чего. Прибавить, усилить что л. в ком л. П. храбрости. П. сил, бодрости. Страх придал всем духу. П. уверенности. 2. что. Дать, сообщить… … Энциклопедический словарь

    придать - да/м, да/шь, да/ст, дади/м, дади/те, даду/т; прида/й; при/дал и, (разг.), прида/л, ла/, ло; при/данный; дан, а/, о; св. см. тж. придавать, придаваться … Словарь многих выражений

    Среднее значение числовая характеристика множества чисел или функций; некоторое число, заключённое между наименьшим и наибольшим из их значений. Содержание 1 Основные сведения 2 Иерархи … Википедия

    придавать - значение придавать обладание, каузация придавать большое значения обладание, каузация придавать важное значение обладание, каузация придавать значение обладание, каузация придавать исключительное значение обладание, каузация придавать… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    обладание - (не) давать повод обладание, каузация (не) давать покоя обладание, каузация (не) давать полного представления обладание, каузация (не) знать покоя обладание (не) знать пределов обладание (не) иметь оснований обладание (не) иметь… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    каузация - (не) внушать доверия действие, каузация (не) давать повод обладание, каузация (не) давать покоя обладание, каузация (не) давать полного представления обладание, каузация беречь здоровье обладание, каузация, продолжение, содействие… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Книги

  • Театральный разъезд после представления новой комедии , Николай Васильевич Гоголь , Впервые напечатано в Собрании сочинений Гоголя 1842 г. в конце четвертого тома. Первые наброски сделаны в апреле-мае 1836 г. под впечатлением первого представления «Ревизора». Окончательно… Категория: Художественная литература и сопутствующая тематика Серия: Издатель: Книга по Требованию ,
  • Мистическое значение камней , Руслан Панкратов , Эта книга послужит прекрасным информационным источником для тех, кто хотел бы более глубоко понимать не только значение драгоценных камней и минералов, но и их энергетическое воздействие на… Категория: Эзотерика Издатель: AA PKS , электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)

Придавайте работе значимость

Никто не хочет тратить свое время на работу, которая никому не нужна. Часто люди говорят так: «Я хочу чувствовать, что чего-то достиг, что-то выполнил, сделал что-то особенное. Я хочу получить высшую оценку. Я хочу, чтобы то, что я делаю, было важно. Я хочу оказывать влияние на других». Люди стремятся к значимости.

Это задача лидера - придать значимость действиям тех людей, которых он ведет за собой. Один из способов достичь этого - сделать их частью чего-то стоящего. Слишком многие люди попросту погружаются в какой-нибудь удобный мирок и остаются там, вместо того чтобы стремиться к цели, имеющей определенную значимость. Лидеры не могут позволить себе так поступать. Каждый лидер должен спросить себя: «Я хочу просто выжить, добиться успеха или обрести значимость?» Лучшие лидеры жаждут значимости и тратят время и энергию на воплощение своей мечты. Как сказала создательница

«Washington Post» Катарина Грэхем, «любить то, что ты делаешь, и осознавать значимость этого - может ли что-либо доставить большую радость?»

Мойше Розен предложил ментальное упражнение, состоящее из одного предложения, которое является эффективным средством в деле оказания помощи человеку при определении его мечты. Заполните пропуски в нижеприведенных строках:

Если бы я имел _____________________,

то я бы ____________________________.

Идея такова, что если бы у вас было что-нибудь из того, чего вы хотите - неограниченное время, неограниченные деньги, неограниченная информация, неограниченный штат (все ресурсы, которые вы могли бы пожелать), - то что бы вы сделали? Ваш ответ на этот вопрос и будет вашей мечтой.

Действие, направленное на осуществление вашей мечты, придаст значимость всей вашей жизни. Этому есть классический пример из истории. Все слышали о том, как Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения - ему на голову упало яблоко.

И лишь очень немногие люди знают Эдмунда Галлея, астронома, открывшего комету Галлея, который почти без посторонней помощи создал теорию, ставшую известной как теория Ньютона. Своим открытием Галлей бросил Ньютону вызов, благодаря которому тот начал заново обдумывать свои первоначальные идеи. Галлей исправлял математические ошибки Ньютона и подготавливал геометрические фигуры, чтобы оказать ему поддержку в работе. Он не только вдохновил Ньютона создать великий труд «Математические принципы естественной философии», но и отредактировал его, наблюдал за изданием и финансировал выход в печать, хотя Ньютон был намного богаче и легко мог взять на себя эти расходы.

Галлей побудил Ньютона к действиям по осуществлению его мечты и придал значимость его жизни. Ньютон, почти немедленно начал пожинать плоды своих трудов. Он стал знаменит. А Галлей получил лишь незначительный кредит. Но он, должно быть, испытал огромное удовлетворение от понимания того, что вдохнул жизнь в революционные идеи и способствовал продвижению вперед научной мысли. Определите свою мечту и следуйте за ней. Сделайте ее своим личным делом, достижимым, измеримым, видимым и развиваемым. Стремление к обретению значимости может заставить нас выйти за пределы возможного. Являясь частью своей мечты, мы можем обогатить жизнь тех, кто нас окружает.

Другим способом придать значимость жизни людей, которых вы ведете за собой, является умение показать им всю картину в целом и дать понять, какой вклад в нее вносят они. Многие люди так захвачены выполнением задачи конкретного момента, что не могут увидеть важности того, что делают вообще.

Один из моих подчиненных, который когда-то был деканом профессионально-технического колледжа, рассказал мне, как однажды представлял своим сотрудникам нового служащего. Когда он назвал этому служащему каждого человека и занимаемую им должность, секретарша в приемной думала, что не расслышала его. Ей показалось, что он сказал, будто у нее очень важная должность. И она ответила: «Я не являюсь важной фигурой. Самое сложное, что я делаю каждый день, это заполняю отчеты». «Без вас, - ответил декан, - данное учебное заведение не смогло бы существовать. Каждый новый учащийся, который сюда приходит, сначала ведет разговор с вами. Если вы им не понравитесь, то им не понравится и это учебное заведение. А если бы им не понравилось учебное заведение, то они не стали бы учиться здесь. В таком случае нам пришлось бы закрыться».

«Вот как! Я никогда не думала об этом с такой точки зрения», - сказала секретарша. Декан тут же отметил, что она стала выглядеть более уверенной и когда села за свой стол и взялась за телефонную трубку, то показалась даже выше ростом. Лидер ее отдела никогда не говорил ей о значимости ее работы. Он никогда не объяснял ей ценности всей организации. Увидев картину в целом, она почувствовала, что ее жизнь приобрела особый смысл.

Обеспечивайте людям защиту

Норман Казинс сказал: «Люди никогда не бывают более незащищенными, чем когда их начинают обуревать страхи относительно расходов на осуществление мечты». Люди, которые сосредоточены на своих страхах, не растут. Они скованны. Лидер занимает такое положение, которое дает ему возможность обеспечить своих последователей атмосферой безопасности, в которой они могут развиваться.

Потенциальный лидер, который чувствует себя защищенным, с большей вероятностью идет на риск, старается превзойти других, прокладывает новые пути и преуспевает. Въедающиеся лидеры заставляют своих последователей чувствовать себя более значимыми личностями, чем они есть на самом деле. И вскоре эти последователи начинают думать, действовать и добиваться более существенных результатов, чем прежде. Наконец, они становятся теми, кем, как они думают, они являются.

Однажды Генри Форд сказал: «Одним из величайших открытий, которые были сделаны человеком, одним из величайших для него сюрпризов является неожиданное осознание, что он может сделать то, чего боялся, и думал, что не сможет сделать никогда». Воспитывающий лидер обеспечивает защищенность, которая необходима потенциальному лидеру, чтобы сделать такое открытие.

Вознаграждение

Люди поднимаются до уровня наших ожиданий. Они стараются дать нам то, чего мы заслуживаем. Если вы хотите, чтобы ваши подчиненные что-то производили, то необходимо вознаграждать их работу.

Томас Ватеон - старший, основатель «IBM», был известен тем, что носил с собой чековую книжку, когда посещал свои офисы и заводские помещения. Как только он видел человека, выполняющего какое-либо исключительное задание, он тут же выписывал этому человеку чек. Это могло быть 5, 10 или 20 долларов. Суммы были небольшие, но движущая сила такого поступка была огромной. В большинстве случаев люди так никогда и не меняли этих чеков на деньги. Они помещали их в рамки и вешали на стену у себя дома. Они считали, что этим вознаграждением были не деньги, а личное признание их труда. Вот что придает значимость и побуждает человека проявить себя с лучшей стороны.

Даже очень трудолюбивый и прилежный в работе человек в конце концов деморализуется, если его постоянно критиковать, а не вознаграждать. Вероятно, вы помните детскую сказку о маленькой курице, которая искала помощников, чтобы испечь хлеб. Вот как звучит современный вариант этой сказки.

Давным-давно жила-была маленькая курочка, которая однажды, роясь у амбара, откопала несколько зерен пшеницы. Она позвала своих соседей и сказала: «Если мы посадим эту пшеницу, то потом испечем хлеб. Кто поможет мне посадить их?»

«Не я»,- сказала корова.

«Не я», - сказала утка.

«Не я», - сказал гусь.

«Не я», - сказала свинья.

«Ну, тогда я сама посажу, - сказала курочка, и так и сделала. Пшеница выросла высокая и заколосилась. «Кто поможет мне собрать урожай?» - спросила курочка. «Не я», - сказала утка.

«Это не входит в круг моих обязанностей», - сказала свинья.

«Я утратила бы свое старшинство», - сказала корова.

«Я потерял бы пособие по безработице», - сказал гусь.

«Тогда я сделаю это сама», - сказала маленькая курочка, и так и поступила.

Наконец, пришло время печь хлеб. «Кто поможет мне испечь хлеб?» - спросила курочка.

«Это была бы для меня сверхурочная работа», - ответила корова.

«Я потеряла бы льготы по благотворительности», - сказала утка.

«Если бы я был единственным помощником, это было бы дискриминацией», - сказал гусь.

«Тогда я сделаю это сама», - сказала маленькая курочка. Она испекла пять хлебов и вынесла показать их соседям. Все они захотели их отведать. В сущности, они потребовали свою долю. Но маленькая курочка сказала: «Нет, я могу съесть эти пять хлебов сама».

«Это сверхприбыль!» - закричала корова.

«Капиталистический кровосос!» - закричала утка.

«Я требую равноправия!» - завопил гусь.

Свинья просто захрюкала. Затем все они поспешно намалевали плакаты протеста и стали маршировать вокруг курочки, выкрикивая непристойные ругательства.

Пришел государственный чиновник и сказал маленькой курочке: «Ты не должна быть такой жадной».

«Но я заработала этот хлеб», - ответила она.

«Верно, - сказал чиновник. - Это прекрасная система свободного предпринимательства. Каждый в этом амбаре может зарабатывать столько, сколько хочет. Но, находясь в рамках принятых государством законов, рабочие, производящие продукцию, должны делиться своей продукцией с бездельниками.

И с тех пор все они жили счастливо. Но соседи маленькой курочки не переставали гадать, почему она больше никогда не пекла хлеб.

Мы, лидеры, должны быть уверены в том, что наши люди не испытают таких чувств, как эта маленькая курочка. Мы не должны быть похожи на того государственного чиновника. Мы должны давать позитивную оценку, оказывать поддержку производителям и внимательно следить за тем, чтобы не вознаграждать бездельников. Посмотрите пристально на своих подчиненных. Кого вы вознаграждаете?

Установите систему поддержки

Разработайте систему поддержки для служащих. Морально ничто не ранит сильнее, чем когда вы просите людей сделать что-нибудь и не даете им ресурсов для выполнения этого. Я считаю, что каждый потенциальный лидер нуждается в поддержке в пяти аспектах.

В эмоциональном

Обеспечьте атмосферу «да, вы можете». Даже когда в других областях ощущается недостаток поддержки, человек будет лидировать, если вы обеспечите ему эмоциональную поддержку. Эта поддержка стоит недорого, но окупается невероятной отдачей.

В обучении навыкам

Один из самых быстрых способов развития человека - это его обучение. Люди, которых обучают, понимают, что организация верит в них. И они становятся более продуктивными, потому что имеют гораздо лучшие навыки.

В денежном

Скаредные лидеры воспитывают скаредных работников. Людям трудно полностью отдавать себя, если так не поступает их лидер. Если вы платите зарплату кокосовыми орехами, ожидайте, что получите вместо сотрудников обезьян. Вкладывайте деньги в людей; это всегда обеспечивает наивысшую отдачу.

В оборудовании

Для того чтобы правильно делать работу, вам нужны определенные инструменты. Слишком часто плохой лидер смотрит на вещи с позиции краткосрочной перспективы. Капиталовложение в необходимое оборудование даст вашим людям время, чтобы обеспечить большую продуктивность. Это поддержит их моральный дух.

В персонале

Для выполнения данной работы подберите людей. Хороших людей. Проблемы с персоналом могут «съесть» время и энергию потенциального лидера, оставив лишь малую их долю на производство.

Создайте систему поддержки для всех окружающих вас людей. Но усиливайте систему поддержки каждого отдельного человека только в том случае, если он растет и преуспевает. Я обнаружил, что знакомый всем принцип 80x20, который я обсуждал подробно в своей книге «Воспитай в себе лидера», особенно подходит для данной ситуации. Двадцать процентов лучших людей в организации будут производить 80 процентов всей продукции. Поэтому, когда вы будете выстраивать свою систему поддержки, обеспечьте этих 20 процентов исполнителей 80 процентами всей поддержки.

Люди, у которых есть система поддержки, имеют помощников и инструменты для успеха. Они являются частью согласованно действующего окружения.

Упражнение по обучению бизнесу, описанное в речи Тома Джедда из «Central and South West Services», служит прекрасной иллюстрацией того, что может произойти в согласованно действующем окружении.

Нарисуйте на полу воображаемую линию и поставьте с каждой стороны по одному человеку. Смысл упражнения состоит в том, чтобы заставить одного человека убедить другого, не применяя силы, пересечь линию. Игроки Соединенных Штатов почти никогда не могут убедить друг друга перейти линию, а вот их противники из Японии просто говорят: «Если вы перейдете линию, то и я тоже перейду ее». Они меняются местами и выигрывают.

Японцы понимают важность сотрудничества и взаимной поддержки. Вот ключ к успеху в Японии последние 50 лет. Это может быть ключом и к вашему успеху, и к успеху тех лидеров, которые находятся вокруг вас.

Выявляйте путь потенциальных лидеров

Когда-то у Теодора Рузвельта была маленькая собачка, которая вечно лезла в драку и всегда бывала бита. Кто-то сказал: «Полковник, она неважный боец». А Теодор ответил: «О, она хороший боец. Она просто плохой знаток собак».

Лидеры должны уметь хорошо разбираться в оценке других людей. Эксперт по вопросам лидерства Питер Дракер часто говорил: «Важно обучаться жизни, а не выучивать урок». Обучение другого человека включает умение распознать, где находится этот человек, определить, куда он хочет идти, и дать ему все необходимое, чтобы он достиг своей цели. Этот человек и задания, которые ему дают, должны соответствовать друг другу.

Как говорит Дракер, люди очень похожи на цветы. Один цветок, такой как роза, нуждается в удобрении; другой, типа рододендрона, не требует этого. Если вы не обеспечите цветам необходимый уход, то они никогда не зацветут.

В предыдущей главе мы обсуждали идентификацию потенциальных лидеров. Все, кого вы вербуете в свою организацию, должны быть потенциальными лидерами, но вам не следует пытаться лично направлять каждого из них. Руководите и воспитывайте подчиненных в сфере своего влияния, но тратьте 80 процентов своего времени на 20 процентов самых многообещающих из находящихся вокруг вас потенциальных лидеров. Вот несколько указаний для отбора тех людей, которых следует наставлять и развивать.

Выбирайте людей, философия жизни которых похожа на вашу

Будет очень трудно развивать человека, жизненные ценности которого в корне отличаются от ваших.

Выбирайте людей с потенциалом, в который вы искренне верите

Если вы не верите в людей, то и не уделяете времени, которое им требуется. Они заметят это недоверие к себе. И наоборот, вера в их потенциальные возможности придаст им силы. Некоторые из выдающихся профессионалов-спортсменов нашей страны закончили провинциальные, не пользующиеся популярностью колледжи. Все эти спортсмены нуждались в помощи профессиональных спортивных менеджеров, чтобы раскрыть заложенный в них потенциал.

Секрет наставничества в любой области состоит в том, чтобы помочь человеку попасть туда, куда он (или она) хотят прийти.

Определите, в чем нуждаются люди

Понимание того, что нужно потенциальным лидерам, включает объективный взгляд на их сильные и слабые стороны. Их сильные стороны указывают направление, в котором они должны идти, и то, кем они могут стать. Их слабые стороны показывают нам, что требуется для того, чтобы помочь им стать лучше. Поддержка их сильных сторон и оказание помощи в деле преодоления недостатков поможет им раскрыть свой потенциал.

Постоянно оценивайте их прогресс

Людям нужна обратная связь, особенно на раннем этапе развития. Бен Франклин сказал: «Глаз мастера сделает больше работы, чем его руки». Он знал, что способность лидера дать оценку является его величайшей силой. Честный наставник будет объективным. Если необходимо, он или она будут подбадривать человека следовать выбранному курсу, искать другое направление или даже завязывать отношения с другим наставником.

Будьте верны взятым на себя обязательствам, серьезны и доступны людям, которых вы обучаете

Развитие потенциальных лидеров будет отражением взятых вами на себя обязательств относительно этих людей: слабые обязательства - слабое развитие; прекрасные обязательства - прекрасное развитие.

Денни Томас сказал: «Все мы рождаемся по той или иной причине и все мы не можем понять, почему. Успех в жизни не имеет ничего общего с тем, что вы получаете или чего добиваетесь для себя. Он в том, что вы делаете для других». Представляя себя на месте другого человека и проходя тот путь, по которому идет он, вы тем самым помогаете ему максимально использовать его потенциальные возможности. Вы даете этому человеку шанс раскрыть свое предназначение.

Кроме того, вы способствуете его максимальному вкладу в вас и вашу организацию.

Большинство людей соглашаются с тем, что воспитание является важным фактором в развитии детей. Однако они часто не способны осознать эту важность на своем рабочем месте. Они считают, что потенциальные лидеры будут воспитывать себя сами. Если мы, как лидеры, не воспитываем потенциальных лидеров, находящихся вокруг нас, то они никогда не разовьются в лидеров такого типа, какой мы желали бы получить. Как сказал Ралф Уолдо Эмерсон, «это одно из самых прекрасный вознаграждений в жизни: ни один человек не может, искренне стараясь помочь другому, не оказать помощи также и себе». Когда вы воспитываете окружающих вас людей, выигрывает каждый.

Глава 5. Ежедневные требования к лидеру: ОСНАЩЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЛИДЕРОВ

Вы уже знаете, как выявлять потенциальных лидеров, как создавать климат, в котором они могут получить воспитание, и как формировать их как лидеров. Самое время обстоятельно поговорить о том, как подготовить лидеров для конкретной организации. Этот подготовительный процесс называется оснащением.

Оснащение подобно обучению. Но я предпочитаю термин «оснащение», потому что он более точно описывает процесс, через который должны пройти потенциальные лидеры. Обучение обычно основывается на конкретных задачах, связанных с работой. Например, вы учите человека пользоваться копировальной машиной или отвечать определенным образом на телефонные звонки. Обучение - это всего лишь часть процесса оснащения, который подготавливает человека к лидерству.

Когда я обдумываю процесс оснащения для какого-нибудь потенциального лидера, я думаю о подготовке человека, не обладающего соответствующими навыками, с тем чтобы он поднялся по этой лестнице на самую вершину. Его подготовка требует времени. Разумеется, для этого нужно, чтобы он был снабжен всей необходимой экипировкой, такой как одежда, веревки, кирки и ледорубы. Кроме того, человека нужно научить пользоваться этим оборудованием.

Но подготовка альпиниста включает гораздо больше, чем просто оснащение оборудованием и знание того, как им пользоваться. Альпинист должен быть физически помещен в условия, подходящие для его подготовки к трудному восхождению. Его нужно научить стать частью команды. А самое важное, он должен думать как альпинист. Он должен быть способен смотреть на пик и видеть, как можно его покорить. Не пройдя через весь процесс оснащения, он не только не достигнет вершины, но, возможно, запутается в веревках где-нибудь на отвесном склоне горы и замерзнет насмерть.

Оснащение, как и воспитание, является постоянно действующим процессом. Невозможно заниматься оснащением человека в течение нескольких часов или одного дня. Оснащение нельзя произвести с помощью какой-нибудь одной формулы или видеокассеты. Оно должно быть индивидуальным для каждого потенциального лидера.

Идеально оснащенным является человек, который может передавать свое видение работы, оценивать потенциального лидера, давать ему необходимые инструменты, а затем помогать преодолевать весь путь с самого начала.

Тот, кто оснащает, является моделью - лидером, который делает данную работу хорошо, правильно и с усердием.

Тот, кто оснащает, является наставником - советчиком, который обладает видением относительно всей организации, и может передавать это видение другим. Он или она имеют опыт, которым могут пользоваться другие.

Тот, кто оснащает, является уполномоченным - человеком, который вливает по капле в потенциального лидера желание и возможность сделать эту работу. Он или она способны вести, обучать и оценивать прогресс того человека, которого оснащают.

Для того чтобы определить, насколько вы проницательны, посмотрите на эту схему характеристик потенциального лидера, составленную автором и консультантом по вопросам лидерства Бобом Бихлом.

ВОПРОСЫ ПО ОСНАЩЕНИЮ

Эффективное оснащение начинается с постановки вопросов. Мы задаем их для того, чтобы определить направление усилий по оснащению. Если мы этого не сделаем, то можем вдруг обнаружить, что обучаем не тех людей не тому, чему нужно, и не для той цели. Я начинаю этот процесс с анализа организации, себя самого и потенциальных лидеров.

Для того чтобы получить необходимую мне информацию, я задаю три типа вопросов:

Вопросы об организации

Эти вопросы будут определять, какое необходимо оснащение и какое направление следует выбрать для наилучшего служения данной организации:

Какова формулировка цели данной организации?

Развитие лидеров в той или иной организации должно начинаться с обзора цели этой организации. (Желательно, чтобы цель вашей организации была уже представлена в письменном виде. Если же нет, запишите ее. Или попросите кого-нибудь из авторитетных лиц сформулировать эту цель.) Не пытайтесь даже рассматривать оснащение или обучение, которые не вносят вклад в выполнение цели вашей организации.

Какова первостепенная потребность организации?

Если вы знаете, в чем ваша организация нуждается больше всего, для того чтобы выполнить свою цель, то вы знаете и ее первостепенные потребности в вопросе оснащения. Определите эти потребности как можно конкретнее.

Есть ли какая-нибудь обучающая программа, которая может удовлетворить эти потребности?

Если нет, то вы знаете, с чего начинать. Если да, то используйте идеи, данные в этой главе.

Какие области внутри организации имеют наивысший потенциал роста?

Когда вы обучаете и оснащаете людей для подготовки к росту, вы действуете в пользу ваших сильных сторон. Вы являетесь, скорее, проактивным, чем реактивным. Вы готовы к тому, чтобы достичь полностью подготовленного будущего.

Имеют ли эти области потенциального роста необходимых лидеров для выполнения поставленной задачи?

Без лидеров, готовых подстегнуть события, данная область потенциальных возможностей роста никогда не перейдет в разряд реальных возможностей. Если лидеров еще нет, то их следует оснастить и развить.

Вопросы обо мне самом

Вопросы, касающиеся организации, указывают направление, в котором должно производиться оснащение. Следующий ряд вопросов прояснит, каким образом будет сделано оснащение. Как лидер я задаю тон этому процессу.

Документ

В адрес Александра, что создается команда , во главе содержание лидер серии, а кроме того, ...

  • Роман злотников андрей николаев правило русского спецназа охота на охотника – 3 аннотация

    Документ

    В адрес Александра, что создается впечатление, будто все это... вечеру. Отбывшая в увольнение команда , во главе с лейтенантом Титовым, запросила... нужна, чтобы урезать содержание экипажей его кораблей. ... это объяснимо: «Дерзкий» - лидер серии, а кроме того, ...

  • Серия основана в 1996 году

    Документ

    Внимание. -- Хорошо. Создается впечатление, что по королевству... очень важном. ГЛАВА ВТОРАЯ Наша неустрашимая команда подняла весьма... то сила, превращавшая его в лидера группы. -- А теперь я... с Извра, подвергнув содержание повествования лишь весьма легкому...

  • Мозг армии Том 1 Борис Михайлович Шапошников

    Документ

    Престола считался лидером военной партии... бывший военный министр и командующий 4-й армией Ауффенберг в... генерального штаба создать армию, ... содержание армии требовали отпуска денежных средств, которые и составляли военный бюджет государства. В главе ...