Огнем и мечом секреты. Собрание секретов, советов и подсказок Mount & Blade. Изменение имени и внешности

Начинается все как обычно: создаете себе персонажа, появляетесь на карте, начинаете играть. Подробно о первых шагах в игре гайд тоже уже есть, так что давайте перенесемся в момент, когда Вы разбогатели, обзавелись броней, оружием и отрядом, а главное - популярностью. Итак Вы - знаменитый воин, приходите к Московскому царю Алексею Михайловичу и приносите ему клятву верности, хотя можно просто стать обыкновенным наемником Московского царства. После того, как Вы принесли царю клятву верности, идете к ближайшему дворянину, и говорите: "Не подскажешь, как славу завоевать?", он Вам отвечает, мол, неужто в цари решил податься, но ты не первый... и рассказывает Вам о Лжедмитрие. Но за более нужную информацию нужно ему сослужить одну услугу: разорить 3 села Речи Посполитой. Для этого нужен хороший отряд, потому что:
а)Если у Вас будет маленький отряд, селяне постараются дать Вам отпор, а их там много...
б)Случайно проезжающий мимо польский лорд не замедлит заглянуть в свою деревню, и что-же он увидит. что какой-то там ГГ грабит его владения... Он Вас накажет...
Итак предположим, что Вы успешно разорили три польских деревни, потом Вы едите к лорду, который дал Вам это задание, он вручает Вам награду и рассказывает о неком Герасиме Евангелике, который некогда командовал личной охраной Лжедмитрия. и у него можно что-нибудь узнать, а живет он в деревне Тракай(но лучше почитайте, что Вам скажут, потому что возможно. деревня может быть другая). Итак едите Вы в Тракай, и спрашиваете у тамошнего старосты, где живет Герасим, а он говорит, мол, деревня большая и всех он не помнит, Вы автоматически предлагаете ему взятку, но он отказывается, говоря, что им сейчас помощь нужна: ксендз из Вильно украл их чудотворную икону и уехал в Вильно и Вас просят эту икону вернуть. Ну в общем, едите Вы в Вильно, и днем(или с утра, но не ночью!) входите в город, там у прохожих спрашиваете, где ксендз, они будут говорить всякое-разное, пока один умный человек не скажет, что ксендз уехал в Ригу. Едите Вы в Ригу, входите туда, и опять-таки спрашиваете ксендза, пока Вам не ответят, что он в кабаке. Входите Вы в кабак, а там стоят три "Завсегдатая кабака" и ксендз, Вы к нему подходите и говорите про икону, потом у Вас с ним начинается бессмысленный разговор и он говорит Вам, что не отдаст икону,после этого появляется три варианта: забрать икону силой (ксендз и завсегдатаи, вооруженные, сами начинают с Вами драться), дать денег (по-моему немалую сумму, но точно не помню) и похвастаться своими успехами(ксендз скажет, что Вас знает и отдаст икону. И вот, вы с иконой возвращаетесь в Тракай, где староста говорит Вам, что шустрый Герасим уехал в село Валуйки. Едите Вы в Валуйки и говорите с Герасимом, там тоже долгий и бессмысленный разговор,прерывающийся внезапно напавшими бандитами, которых, разумеется, нужно разбить. После боя (в котором Герасим не участвовал) оказывается, что он ранен. Перед смертью он называет Вам имя воеводы (хотя может это будет до боя),передает Вам крест царевича Дмитрия и отправляет Вас к вышеуказанному воеводе. Воевода просит Вас доставить племянницу шведского короля Карла Густава, которая гостит в Новгороде к королю, охранник тюрьмы в Новгороде выдаст Вам "все необходимое" (чтобы попасть в тюрьму зайдите в Новгороде в кабак, выйдите из него вручную, через дверь и идите прямо, пока справа не увидите солдата. это и есть охранник тюрьмы). После этого к Вашему отряду присоединяется Элеонора (племянница шведского короля), потом Вы должны побегать по карте и поискать Карла; когда Вы его найдете, скажите, что доставили его племянницу, он даст награду и попросит Вас доставить Алексею Михайловичу письмо с благодарностью. Едите Вы в Москву, передаете письмо царю, он просит Вас преклонить колено, и... видит на Вас крест Лжедмитрия, за что кидает Вас в тюрьму. Потом Вас переодевают в лохмотья (как когда проникаете в город), но оружие Вам оставляют, с которым нужно побродить по темнице и убить всю стражу. Но,если же вы не сможете их одолеть,то вас грохнут) На том и сказочке конец. Если же вам таки удалось выбраться из лап беспредельщиков,то появляется квест,по которому нужно найти себе сильного покровителя (лично я ехал к тому, кто дал квест про села). Он Вам рассказывает про Степана Разина, претендента на трон Московского царства,и вы едете его искать. Скрывается он в одном из кабаков(скорее, всего Крымского ханства). Нашли Вы Разина и в разговоре с ним Вы решаете, что Вы внук Лжедмитрия, и он присоединяется к отряду. Потом он посылает Вас к какому-то князю Московского царства. Приезжаете Вы к этому князю и говорите о восстании (которое еще не началось), а он Вам и говорит, что с радостью присоединился бы, но татары его дочь украли и он в горе. Вы предлагаете ему освободить его дочь и он отправляет Вас в Кафу, где нужно поговорить с работорговцем и тот за 3000 талеров скажет, что боярышня в Азак-Кале у мурзы. Туда Вы и едете, входите в горем в крымском халате, с саблей и пистолем, а там стоит 4 крымских солдата, Вы подходите к сеймену и после короткой, почти дружеской беседы, они на Вас нападают. Ну Вы их победили, забрали боярышню и привезли к князю. Он присоединился к Вашему восстанию и дал грамоту, с которой все лорды 100% к Вам присоединятся, нужно только побегать по карте и поискать их. С первым же переманенным лордом нужно поговорить, после долгого разговора появляется два варианта: "А и правда, царевич я или нет"; второй - не помню, но кажется там что-то про Земский собор. Выбирайте первый - станете царем, а если второй, то за власть еще придется побороться, а если не бороться, то Вас убьют. Итак, выбрали первый вариант, стали царем, вошли в царские палаты, а там Разин и четыре стрельца, разговариваем с Разиным и он просит Вас сделать его маршалом, если согласится, то он - маршал, Вы - царь и все довольны, но у меня произошел глюк, начались перевыборы маршала и т.д.,так что я выбираю второй вариант, - отказать Разину, тогда он кричит, что Вы - самозванец и вместе со стрельцами кидается на Вас. Вы их побеждаете и становитесь и царем, и маршалом. После этого висит задание!Лжедмитрий третий",в котором говорится, мол, Вы стали царем, и теперь нужно вести Ваше государство к победе. Короче, Вы - правитель и теперь Ваша единственная цель - завоевать весь мир...
Поздравляем!!! Вы прочитали гайд.

  1. Грабим 3 деревни и докладываем об этом
  2. Движемся в деревню Тракай и ищемГерасима Евангелика
  3. Староста рассказывает нам о некоем монахе Ксендзе
  4. Движемся в город, о котором говорил староста (у меня Вильно, у вас может быть другой)
  5. Расспрашиваем у местных жителей на улицах об этом монахе. нас направят в другой город (у меня Рига)
  6. Разговариваем с гражданами Риги (или вашего города) и узнаём, что монах в кабаке.
  7. В кабаке просим вернуть икону, которую он украл (рекомендую убедить, либо подкупить, но не драться, он же монах:D)
  8. Возвращаем икону в Тракай, отдаём её старосте. Узнаём, что Герасим Евангелик в Клине (в другой деревне).
  9. Едем к нему и говорим с ним (ПЕРЕД ЭТИМ СОХРАНИТЕСЬ!). Он поведает нам интересную историю, далее на нас нападут бандиты, которых не мало, и мы должны их разбить.
  10. Отвозите послание Евангелика воеводеЮрию Буйнову-Ростовскому
  11. Он рассказывает Эленоре и приказывает вам отвезти её к шведскому королю Карлу.
  12. В дороге она захочет вам что-то рассказать, вы игнорите её.
  13. После того, как девушка будет доставлена, вам нужно будет отправить письмо царю (СОХРАНИТЕСЬ!)
  14. Вас садят в тюрьму (САМИ УЗНАЕТЕ ПОЧЕМУ), вам нужно вынести всех охранников.
  15. После побега встречаетесь с любым вассалом Московии. Теперь вам нужно найти Степана Разина.
  16. Узнаёте у любого путника, где этот претендент на трон. Когда найдёте его - присягните.
  17. Найдите лорда, о котором расскажет Разин и выполните задание по спасению его дочери из плена.
  18. Едем в один из городов ханства, указанный в задании и говорим с работорговцем, узнаём, где дочь лорда, и спасаемм её (лучше сохраниться, так как придётся драться)
  19. Возвращаем дочь лорду и просим его присоединиться к нашему восстанию.
  20. Дальше по стандарту: захватываем замки, склоняем вассалов на свою сторону. Тут нам один из лордов предложит притвориться тем законным правителем, соглашаемся !
  21. Заканчиваем восстание победой, Разин потребует себе высокую должность. Отказываем ему, после чего Разина расстреливают и забывают. А вы становитесь правителем Московии.
  22. /Complete/
Подробности Создано: 02 марта 2010

Ev_Reshif, один из первых игроков Mount & Blade Огнём и Мечом , активный участник сичевого комьюнити, делится опытом по прохождению заданий начального этапа игры

Итак, главный герой (ГГ) выходит в огромный, живущий своей собственной жизнью, полный опасностей и приключений мир Mount & Blade Огнём и Мечом. Первый встреченный ГГ персонаж – шевалье Жак де Клермон – личность довольно интересная и незаурядная. От разговора с французаом отказываться не стоит: во-первых ГГ узнает много всяких интересностей о ситуации в Восточной Европе, во-вторых Клермон может дать несколько полезных советов с чего, собственно, начинать, ну и в-третьих – можно поупражняться в стрельбе из огнестрельного оружия и попробовать себя в ближнем бою с опытным бойцом.

После разговора с шевалье появляется первое задание – поговорить со старостой близлежащей деревни Замошье. Заходим в село, ищем старосту – ничего не делающий чел на горе слева. У этого старосты можно взять аж целых три задания, а можно и отказаться или выбрать, к примеру, одно какое-нибудь. Советую выполнить все, так как рассчитаны они именно на то, чтобы постепенно ввести ГГ в мир ОиМ.

Итак первое задание старосты: уничтожить отряд разбойников, не дающих житья мирным крестьянам. В ближайшем лесу ищем разбойников – они будут выделены особым синим цветом. Небольшая драка с разбойниками – есть хорошая возможность поупражняться в верховой стрельбе, помахать верной шашкой, и вообще почувствовать себя М&B (Верхом и с Клинком), ну и конечно собрать какие-никакие, а трофеи все-таки. ГГ возвращается к старосте и получает заслуженную награду – че-то из пайки (но на первое время сойдет и это).

Следующая просьба старосты – убедить Смоленского воеводу снизить подати с бедных крестьян. ГГ отправляется в Смоленск. Здесь начинающим игрокам я бы посоветовал заглянуть в кабак, потрындеть с посетителями, прогуляться по городским улицам, посетить рыночную площадь – увидите и узнаете много интересного. Итак ГГ встречается с воеводой дабы тот не обижал непосильными налогами крестьян Замошья. В принципе теоретически, есть три способа сделать это: 1. просто убедить – но получится вряд ли, ибо известность у ГГ еще практически на нуле, а кидать скилы в навык убеждения при создании персонажа – кагбэ глупо, куда важнее «боевые» навыки; 2. прокачать с ним отношения путем выполнения мелких поручений – доставить письмо, наказать разбойника-супостата, вернуть сбежавших крестьян и т.п.; и третий вариант – тупо заплатить воеводе из своего кармана, стоит это сомнительное удовольствие 200 денег. В начале игры это довольно большая сумма, но благо в инвентаре у ГГ есть кое-какие товары, которые можно продать. Опять-таки возвращаемся в Замошье – получаем от старосты немного денег и товаров.

И третий квест сельского старосты – купить и привезти в деревню три мешка соли. На первый взгляд все просто, ан нет – стоит мешок соли "рублей" наверно 350, да и найти соль сложновато будет. Задание предназначено на обучение игрока навыкам торговли. В общем придется чуть-чуть побегать, совет – лучше бегать по деревням, там товаров хоть и меньше чем в городах, но они, как правило, дешевле. Впоследствии на торговле, если кому не лень, можно будет зашибать нормальные барыши. Возвращаемся к старосте – получаем 900 деньгов.

Еще один совет, который играя в ОиМ надо помнить всегда – все задания, диалоги, информацию, сообщения, письма и т.д. надо внимательно читать и запоминать, потому, что, как грицца, М&В ОиМ не любит когда это дело пролистывают по диагонали, тем более что непосредственно в теле квеста информация, полученная при диалоге, отображается не вся и не всегда. В этом мире надо жить.

Теперь советы по начальным квестам Mount & Blade Огнём и Мечом, так называемым «особым заданиям», которые по просьбе ГГ могут выдавать лорды. В принципе, это еще НЕ сюжетные линейки, но позволяют уже в самом начале игры определить для себя, какая из фракций вам более близка. «Особые задания» - это несколько мини-сюжетов, где ГГ нужно будет сделать определенный выбор, в результате которого отношения с одним государством улучшатся, но с другим – резко уйдут в минус; почти в каждом мини-сюжете ГГ получает на руки большой куш, появляется соблазн и возможность прикарманить чужие денежки, но конечно нажив себе при этом врагов. В общем геймерам, которые планируют играть во фриплей за определенную фракцию или проходить конкретную сюжетную линейку, нужно быть осторожными и внимательными при выполнении особых заданий.

1. ГГ встречает запорожского полковника Золотаренко , который выдаст задание доставить в город Сичь атаману Гомону пленного татарина и в помощь даже даст пару запорожских пехотинцев. Пленник, есессно, пытается убедить ГГ в том, что подлые казаки обманут, покажет даже письмо-компромат. Можно засунуть ему шмат сала в рот и доставить Гомону – тогда отношения с Войском Запорожским поднимутся. А можно отпустить татарина за деньги или отвезти в Перекоп, в последнем случае улучшатся отношения с Крымским Ханством.

2. Квест «Семь самураев» . Первый попавшийся крымский лорд попросит ГГ защитить от разбойников село Сиваш, для чего в отряде должно быть как минимум 6 бойцов. Отправляемся в Сиваш, трындим со старостой. Когда появляются разбойники ГГ разговаривает с их предводителем, и оказывается, что это запорожские казаки-фуражиры. Если ГГ решает с ними сразиться, то вырастут отношения с Ханством и счастливые крестьяне поделятся нехитрыми пожитками. А можно не мешать казакам, тогда ГГ потеряет -1 чести за невыполненный квест, но отношения с Запорожцами неплохо поднимутся.

3. «Тайный схрон в Дунаевцах» - задание выдает любой Запорожский лорд. Нужно в деревне забрать казну и доставить Богдану Хмельницкому, для этого надо назвать старосте деревни пароль – боевой клич донских казаков. ГГ спрашивает о боевом кличе у запорожцев, но пароль оказывается неверным. Тут можно немножко подумать и вспомнить чуток истории, а можно проще – тупо спрашиваем у лордов каждой фракции. В результате в руки ГГ попадет деньжищ для начала игры ну просто немеряно. Если казну Войска Запорожского зажать себе – то Хмельницкий станет заклятым врагом ГГ. Если же квест выполнить, то отношения с Запорожским Войском, лично с Богданом и с парой-тройкой казацких полковников значительно поднимутся.

4." Неуловимый обоз" . Совет: для выполнения этого квеста будет полезен в отряде Федот (где его найти можно узнать у путников в кабаках за 30 денег). Задание выдает первый встреченный лорд Московского Царства. Нужно с письмом отправиться в Москву к городскому главе, получить товары и отвезти их в Черкасск атаману Васильеву. ГГ так и поступает, хотя можно и послать главу вместе с атаманом и продать все это дело. В Черкасске Наум Васильев недоволен гражданскими товарами – он ждал из Москвы оружия. Поэтому дает ГГ двух бойцов и приказывает разграбить караван Речи Посполитой с оружием. Выходит этот обоз из Кракова и нужно его перехватить до того, как караван дойдет до Бахчисарая. Вот тут настоятельно советую сохраниться. Можно быть хитрым и ждать обоз у Перекопа – типа куда ж он денется. Но караван проходит по просто нашпигованному всякими бандитами маршруту, и кагбэ ну очень большая вероятность, что до Перекопа не дойдет. Лично я сразу из Черкасска скакал ни на что не отвлекаясь и ждал обоз, нарезая круги за Казыкерманном. Грабим караван – возвращаемся за наградой к Науму Васильеву, после этого падают отношения немного с Крымом и ощутимо с Польшей.

5. Один из встреченных лордов просит ГГ доставить правителю его государства коня. Приняв поручение на ГГ по дороге нападет довольно сильный отряд разбойников. Можно отдать им королевского коня и уйти подобру-поздорову, а можно сразиться. Если ГГ доставит коня, то отношения с фракцией улучшатся, если же задание будет провалено – то отношения уйдут в минус.

6. Задание «Вербовка Клермона» . Выдает первый попавшийся лорд Швеции. Нужно завербовать француза на службу к шведскому королю. Кажется все просто – шевалье все время ошивается возле Смоленска, но не тут-то было: еще попробуй найди его! Подсказка лорда «Путешествуй по городам», как то не воодушевляет, но сроку на квест аж целых 14 дней. Скажу только, что Жак де Клермон находится недалеко от шведских владений. Еще чтобы француз пошел за ГГ нужен отряд не менее 10 воинов. ГГ встречается с Карлом Густавом и получает обещанную награду.

7. Первый встречный лорд Речи Посполитой предлагает для устрашения Запорожцев сжечь и разграбить село Маслов Брод. ГГ начинает разорение, староста просит сжалится над бедными крестьянами. Если не делать сие аморальное злодеяние, то лично Богдан Хмельницкий будет очень признателен.

8. Когда отношения с Московским Царством будут 5+ , разговариваем все с тем же шевалье Клермоном, который даст ГГ рекомендательное письмо к Трубецкому. Трубецкой выдаст задание разорить три села Речи Посполитой. Лично я не люблю такие квесты, ну да ладно, отбросим все сомнения и вперед – на деревни! Только опять-таки не все так просто: крестьяне почему-то не хотят чтоб их хаты спалили а скотину вырезали. И в каждом селе ГГ ждет довольно приличный (по меркам начала игры), отряд из косинеров, половина из которых очень даже неплохо стреляет из самопалов. Ну что же, сёла горят, задание выполнено. С Московским Царством отношения увеличиваются, Трубецкой дает ГГ награду, но отношения с Речью Посполитой и конкретно с владельцами разоренных деревень уходят в минус.

Напоминаем, что вопросы по прохождению Mount & Blade Огнём и Мечом вы можете задать на нашем форуме!

Это интересно : после того как у отряда закончится провизия, можно не досчитаться нескольких лошадей.

Многие возможности такой игры как Mount & Blade не являются тривиальными и остаются за рамками всяческих гайдов и руководств. Большинство игроков даже не представляют насколько интересен и глубок мир Кальрадии. Эта коллекция секретов, советов и подсказок -своеобразный экспресс, погружающий в самые малозаметные детали геймпея, узнать которые можно лишь играя сутками напролет.

  • В дождь арбалеты не столь эффективны.
  • В дождь люди и кони двигаются медленнее.
  • Вы можете задержаться на глобальной карте, зажав клавишу «Пробел».
  • Новых воинов можно нанимать в тавернах.
  • Отдавать приказы спутникам можно и в бою.
  • Чем выше боевой дух группы, тем быстрее она перемещается по карте.
  • Раненые быстрее излечиваются в тавернах.
  • Для быстрой покупки и продажи вещей, находящихся у вас собой, нажмите и держите клавишу Ctrl и щёлкните на нужном предмете левой кнопкой мыши.
  • Для того чтобы открыть командный интерфейс в бою, нажмите клавишу Backspace .
  • Если вы разместились в городе или замке, то вы будете выплачивать команде половину жалованья. То же самое относится и к отрядам, размещённым в замке в качестве гарнизона.
  • Чтобы незамедлительно покинуть местность, нажмите клавишу Tab .
  • Чтобы лучше прицелиться, нажмите клавишу Shift (эффект оптического прицела).
  • Вы можете приказать солдатам удерживать определенную позицию, зажав клавишу F1 (перемещая флажок).
  • На мини-карте (во время битвы по нажатию backspace ) можно приказать войскам переместится в определенную точку, указав ее кликом.
  • Можно перемещать войска и пленных игрока оптом из отряда/в отряд (например, из гарнизона), если зажать ctrl
  • Если вы главнокомандующий (маршал), а подчиненный лорд отказывается идти в нужный город или замок, можно приказывать ему несколько раз подряд и рано или поздно он обязательно согласится выполнять приказ
  • Если вы не маршал (воевода), но попросили следовать за вами союзного лорда (лордов), то он (они) не будет помогать вам при штурме, а только в полевых сражениях.
  • Чтобы поднять лошадь на дыбы, нужно одновременно нажать ctrl+J
  • Хромую лошадь можно вылечить в инвентаре. (при этом она может потерять бонус)
  • Хромая лошадь может умереть в бою (исчезнет из инвентаря).
  • В любой момент имеется возможность завершить игру через меню: лагерь=>уйти на покой (при этом будет показана сводная информация и дальнейшая судьба героя)
  • Если «тайком проникнуть» во вражеский город, то можно пользоваться всеми благами, включая таверну, торговцев, турниры, гильдмастера и пр.
  • Испорченные отношения с лордами можно улучшить через жен, отправляя подарки (потребуются деньги, товары).
  • При хороших личных отношениях вражеские лорды не нападают на вас, а их деревни дают рекрутов.
  • Не бывает совершенно несовместимых спутников. Бывает мало морали (лидерство, победы, разнообразие еды).
  • В отряде могут одновременно находиться не более 32 типов войск (для пленных в замках/городах такое же ограничение).
  • Если подпрыгнуть с натянутой тетивой, то целеуказатель не собьется, что позволяет эффективно расстреливать ботов.
  • Если при разговоре с NPC навести курсор мыши, то покажут уровень отношений с ним или его фракцией.
  • Если ПЕРЕД боем в меню «напасть\послать воинов\отступить» нажать I , то откроется инвентарь, с помощью которого можно сменить экипировку.
  • В том же меню работает клавиша P . Т.е. можно вызвать меню отряда, например с целью перегруппировки. Работает только при полевом бое и только если главный герой является инициатором битвы (а не присоединяется к уже начатой кем-то другим)
  • Если тетива лука, арбалета уже натянута, выстрел можно отменить нажатием правой кнопки. Точно также делается «ложный замах» при ударах оружием в ближнем бою.
  • В деревнях с хорошим отношением вместо рекрутов можно нанять войска более высокого ранга.
  • Жалованье бойцов, размещенных в гарнизоне, уменьшается вдвое.
  • А вызнали, что в любой момент можно изменить внешность и имя героя, кликнув на имя или портрет окне персонажа?
  • Местонахождение любого лорда можно узнать через диалог с лордом той же фракции. (Узнать где находится ваш вассал можно также у своей жены)
  • NPC могут находится не только на первом, но и на втором этаже таверны.
  • На глобальной карте можно кликнуть правой кнопкой мыши на любом населенном пункте или отряде и появится меню: следовать в это место (за отрядом) и справка по данному месту (отряду)
  • Навык «верховая езда» (riding ) важен не только как ограничение при выборе лошади, но и как бонус прибавки к их скорости и маневренности
  • После смерти лорда его отряд превращается в беспорядочную толпу (теряются построения).
  • Вероятность вступления в бой каждого типа воинов прямо зависит от порядка расположения в списке (чем выше отряд- тем выше его вероятность)
  • Обычных крестьян и селянок можно прокачать в юнитов высокого ранга. Из крестьянок, например, в итоге получаются сестры войны, экипированные арбалетами и тяжелыми латами (кроме того есть щит, меч и конь).
  • При сохраняются все дополнительные бонусы стартового (временного) персонажа. (дворянский флаг, книги, стартовая экипировка).
  • После попадания в плен у главного героя в случайном порядке понижается на 1 пункт одна из базовых характеристик (сила, ловкость, интеллект, харизма).
  • При росте чести ухудшаются отношения с лордами, пользующимися плохой репутацией (и растёт с теми, кто пользуется хорошей).
  • В турнирных битвах можно (и нужно!) управлять своей командой.
  • Пленных лордов в чужих замках и городах можно освобожать не только по квесту, а по собственной воле.
  • Охотники за головами прокачиваются в работорговцев — одних из самых топовых юнитов в игре. Их главная особенность — экипировка дробящим оружием, которая позволяет пленить врагов в больших количествах.
  • Нажав на клавишу «X» , можно использовать альтернативные возможности оружия. Например, дротиком атаковать как обычным копьем в ближнем бою.
  • После создания собственного королевства компаньонов можно верстать в лорды, раздавая им владения.
  • Союзные лорды и вассалы могут оставлять своих пленных в вашем городе/замке. (Для этих целей можно использовать проведение праздника)
  • Вьючные лошади увеличивают скорость перемещения отряда при загруженном инвентаре.
  • Проявляя благородство при выполнении заданий, можно увеличить параметры чести. Например, отказавшись от награды за убийство преступника или за спасение деревни от разбойников.
  • Разговаривая с жителями деревень и городов, можно получить ценную информацию о характере лордов, выгодных товарах и пр.

С большим удовольствием добавлю ваши подсказки, советы по игре. Не стесняйтесь, оставляйте комментарии. Постепенно буду пополнять данную коллекцию.

Использование даже самых простых тактических приемов позволяет игроку одерживать победу в сражениях даже при численном и силовом перевесе противника. Эта небольшая статья описывает несколько наиболее распространенных приемов, которые легко освоит любой новичок.

Если у врага превосходящими силами является конница (чаще всего Запорожское Войско, Речь Посполитая). Надо запомнить, что лучшим вариантом будут пикинеры/алебардисты. Как лучше расставить людей!? Пикинеров/алебардистов лучше оставить на месте, а стрелков (если таковые имеются) поставить за ними впритык. Коннице – пойти во фланг врага и зажимать его (пехоту/стрелков). Конница (ближнего боя) попадет на пикинеров/алебардистов, стрелки расстреливают их плюс конницу (дальнего боя) врага, Ваша конница потреплет пехоту. Дальнейшие действия: приказать прекратить огонь и отдать приказ идти в атаку, а там уже будь, что будет, все-таки это не Total War, где тысячные баталии. В итоге вы сразу же возьмете врага в капкан при этом изрядно обескровив как его конницу так и пехоту, что значительно повысит шансы на успех.

Теперь рассмотрим случай с сильной пехотой (Королевство Швеция). Против пехоты лучше использовать хорошо подготовленную конницу. В данном случае надо еще учитывать какая именно вам противостоит пехота: пикинеры или мечники. В первом случае лучше отстреливаться, пока не подойдет ваша пехота. Во втором случае можно вести перестрелку либо сразу идти в бой. Стрелков лучше всего ставить на холме (если таковой имеется). Искусственный интеллект противника тактическими изысками не грешит, так что активно используя обходы и маневрирование вы всегда будете владеть инициативой.. Против тяжелой пехоты шведов (мастер меча) лучше идти такими же по мощности пехотинцами, но если их нет, советую поступить следующим образом. Стрелков держите на расстоянии, лучше на возвышенности, коннице (дальнего боя) приказать отстреливаться, а коннице ближнего боя идти в атаку только при приближении вашей пехоты.

Против татарских стрелков (Крымское ханство) предлагается следующая тактика. У татар стрелки все, как конные, так и пешие. Сначала идут в бой конные. Отстреливаетесь на ходу конницей), а потом, что очень важно, при приближении татар необходимо приказать своей коннице идти в атаку. В это время пехота врассыпную атакует пеших воинов татар(под пехотой в данном случае я подразумеваю и стрелков), которым советую дать приказ «не стрелять». Против татар очень трудно воевать на отрытой местности, бой с ними может занять продолжительное время, так что так что советую позаботиться о собственной безопасности -если вы будете ранены и выйдете из боя, то вряд ли он завершится победой. Главное, о чем нужно помнить при сражении с татарами - вовремя начать атаку в ближнем бою.

Допустим, вы сражаетесь с запорожцами , у них неплохая конница и пехота, но на стрелков особого акцента нет. Коннице сначала приказываем отстреливаться, а при подходе к вражеской – идти в ближний бой. Пехоте сначала рассеяться, при подходе к стрелкам, потом сомкнуться, стрелкам занять выгодную позицию, ориентируясь по карте (холм, берег реки и т.д.) Что мы имеем? Конница охотится/истребляют вражескую, пехота атакует стрелков и вражескую пехоту, стрелки обстреливают всех.

Теперь допустим, что вы затеяли бой с поляками . У них сильная кавалерия (крылатый гусар, рейтар) и неслабая пехота (пикинер немецкого строя/мушкетер немецкого строя), а также конные стрелки – драгуны. Против них, как против конницы, хорошо использовать пикинеров и мастеров меча, поставив их на месте. В эту ловушку попадут рейтары и крылатые гусары, за остальными нужно будет послать конницу, а стрелков опять же поставить в выгодную позицию. После уничтожения кавалерии врага послать нашу кавалерию во фланг вражеской пехоты, а свою пехоту направить в лоб. Этим мы зажмем их, кавалерией уничтожим стрелков и добьем пехоту. Кавалерию против пикинеров лучше поставить «врассыпную».

Практически в каждой компьютерной игре есть секреты, которые можно обнаружить только через большое количество времени. К счастью игра Mount and blade warband не является исключением и имеет уйму разных секретов. Но что если вы новичок и при этом вам хочется знать все тайны, чтобы быстрее и проще пройти игру. Специально для вас были собраны все секреты и советы Mount and blade Warband, которые лишь скрасят игру и сделают ее интереснее.

Быстрая продажа вещей

Если вам надоело медленно перетаскивать товары в слоты продавца, сделайте следующее. Зажмите кнопку Ctrl и начните нажимать на продаваемые или покупаемые товары левой кнопкой мыши. Таким образом, все вещи будут переноситься в слоты торговца за один клик. Это значительно ускорит торговлю, примерно в 2-3 раза. Данный способ можно также использовать при перемещении гарнизона в отряд и обратно.

Выплата половины жалования

При нахождении героя и его отряда в замке или городе еженедельная оплата воинам снижается вдвое. Таким образом, можно пойти на некоторую уловку, в момент, когда вам необходимо платить солдатам просто отдохните в любом замке или городе. После появления еженедельной сметы и выплате жалования, можно выходить из замка и продолжать путь. Кстати воины, находящиеся в гарнизоне замка получают лишь половину жалования.

Наем воинов в деревнях

Если у вас отличные отношения с жителями деревни то вместо простых рекрутов будут наниматься обученные воины, например копейщики вегиры. Улучшить отношение с поселенцами можно, выполняя задание старейшины или жертвуя 300 динаров нуждающимся людям.

Пленение вражеских воинов

Чтобы брать в плен солдат в большом количестве найдите и освободите Охотников, которые некогда состояли в группе «Охотников за головами». Через некоторое время охотники превратятся в Атаманов (Работорговцев) которые не только имеют высокие характеристики в бою, но и используют оглушающую булаву. Оглушенных врагов можно брать в плен, а после продавать посредникам, например за одного Рыцаря Свада можно выручить около 300 динаров.

Спутники-лорды

Если вы создали свое королевство, а знатные люди не хотят переходить на вашу сторону, можно сделать лордами своих спутников (компаньонов). Желательно сделать своими вассалами таких людей как Марнид, Дешави и Мательд, исключая тех которые дают отряду определенные навыки (Артименнер, Джеремус, Борча).

Морские налетчики

Чтобы быстро накопить необходимое золото и получить кольчужные доспехи отправляйтесь в северную часть королевства Вегир, к городу Ривачег. Возле этого города бродит большое количество морских налетчиков, которые будут нападать даже на превосходящие по их числу армии. Разбив отряд налетчиков из около 30 человек, вы получите 500 динаров и хорошие кольчужные доспехи с северным шлемом. Во время, когда нет войны, можно также оправляться в Ривачег на зачистку территории от морских налетчиков, чтобы заработать много золота и обучить своих воинов не дав им потерять боевой дух.

Из метательного в древковый

Если у вас в руках метательные копья, а врага можно победить только на ближней дистанции (с подобной ситуацией можно столкнуться на турнире) используйте копку «X». После нажатия «X» метательное копье станет древковым, и вы сможете сражаться с противником вблизи. Аналогичным способом можно сменить метательные топоры на одноручное оружие.

Дочь короля

Не пытайтесь заполучить уважение короля лишь для того чтобы жениться на его дочери. Это баг и никакой дочери у него нет, лишь потеряете время. А вот если это король, которому вы служите, то обязательно станьте его другом и тогда будете получать много замков и крепостей, а может быть и заслужите должность главнокомандующего королевства.

Изменение имени и внешности

По необъяснимым причинам в любой момент игры можно легко менять внешность и имя. Чтобы изменить внешность нажмите на рисунок персонажа в разделе личных умений. Нажав на строку со старым именем можно написать новое, включая такие титулы как Король, Лорд, Боярин и так далее.

Подведя итоги

Теперь вы знаете все секреты и советы Mount and blade warband. В статье не были указаны читы и доспехи самураев, которые можно было найти в старых версиях Mount and blade. Надеюсь, все предоставленные советы помогут вам с не меньшим интересом проходить игру дальше.


Уважаемые пользователи, если Вы обнаружили не работающие ссылки ведущие на Яндекс-диск, огромная просьба сообщить об этом в комментариях. Мы постараемся максимально быстро их восстановить.