Майкл Фассбендер: «Каждый год обещаю себе, что буду больше читать. Когда в последний раз ты злился

Майкл не просто красивый мужик с выдающимися скулами, мускулами и достижениями – он отставший от 1960-х рокер, преданный искусству правды независимо от последствий. Большие режиссеры по таким скучают – в итоге Фассбендер снимается у Квентина Тарантино в «Бесславных ублюдках», играет Карла Юнга у Дэвида Кроненберга в «Опасном методе», заставляет меня краснеть в фильме «Стыд» Стива Маккуина. Голливуд до сих пор не совсем понимает, что ему делать с этим немцем, который говорит с ирландским акцентом, – он играет слишком хорошо, не по правилам индустрии.

«Так, Майкл, наверное, будет сидеть на диване», – улыбается сотрудница PR-отдела кинокомпании Fox, провожая меня в одну из комнат роскошного лондонского отеля Dorchester. «О боже... Фассбендер на диване! – вдруг вздыхает она. – После “Стыда” я на него спокойно смотреть не могу, какая тут работа?» Я тоже нервничаю. Тридцатисемилетний мужчина сейчас абсолютно свободен. Он встречался с актрисами Зои Кравиц (дочь Ленни Кравица) и Лизи Эндрюс, но эти истории остались в прошлом.

Он высокого роста, в свитере и джинсах, с чашкой чая – зафиксировав на лице улыбку, пытается поудобнее устроиться на диване, который слишком мягок и глубок для нашего с ним официального общения. Ему надоело балансировать чаем, он смеется уже по-настоящему и садится на самый край. Некоторое время я пытаюсь понять, действительно ли ему интересно рассуждать на предложенные мной темы или же он делает это из профессиональной этики. Но его энтузиазм, похоже, искренний, так что я делаю тот вывод, который мне больше по душе: Майкл – просто хороший парень, трудоголик, которому нравится встречать новых людей и говорить с ними без всякого снобизма. Как можно не верить такому ровному ряду красивых зубов?

Фассбендер родился в Германии, но вырос в Ирландии. «Мой немецкий хромает на обе ноги», – сказал актер, чья роль в «Бесславных ублюдках» включала внушительный монолог на немецком. Решил стать актером, поступил в лондонскую театральную школу Central School Of Speech & Drama, которую не закончил, так как подписал контракт с агентством за год до выпуска и, проучившись еще шесть месяцев, хлопнул дверью. Поселился в районе Хэкни, стал достопримечательностью этого унылого места. Там однажды в пабе девушка была настолько впечатлена тем фактом, что перед ней с пинтой пива стоит сам Фассбендер, что от восторга ее вырвало прямо на него.

Ну да, он звезда первой величины. В фантастическом фильме «Прометей» он играет андроида. Вокруг него там крутятся Шарлиз Терон, Нооми Рапас и Гай Пирс. С режиссером Ридли Скоттом у Майкла есть еще один совместный проект – фестиваль любительских пятнадцатиминутных фильмов Your Film Festival на YouTube. А было время, когда на недоучившегося Фассбендера орал режиссер простенького телесериальчика про больницу «Город Холби» – мол, «эта молодежь только и умеет, что спать на съемочной площадке!»

(Смеется.) Да, я на самом деле заснул. В оправдание могу сказать, что, во-первых, я играл пациента и шесть часов съемок провел лежа на операционном столе – попробуй в таком положении не отрубиться! Во-вторых, я обладаю уникальной способностью засыпать, когда и где попало.

Очень полезная способность для актера!

Да, я постоянно где-нибудь храплю, заряжаю батарейки. На съемках «Бесславных ублюдков», правда, я очень аккуратно выбирал места для подзарядки. Там все вошли в образ немецко-фашистских гадин и издевались над моим спящим телом так, что страшно вспомнить!

Кадр из фильма "Бесславные ублюдки"

С тех пор прошло время, вы стали знаменитым...

Да. Но меня всегда пугало то, что успех делает с приличными людьми. Я чувствую, что на меня он тоже влия­ет, и что есть сил стараюсь контроливать этот процесс, не сдаваться­. Больше всего меня пугает уровень общественного давления. Зачем я им?! Я не жалуюсь, это неотъемлемая часть индустрии, сноска в контракте с успехом, написанная крохотным шрифтом. Но, серьезно, тот факт, что каждый твой шаг подробно разбирается и у огромного количества людей, которых ты в жизни не видел, есть свое мнение о том, что ты за человек, не каждый может переварить. Вдобавок ты должен соблюдать ужасно неестественный кодекс поведения – в каком-то смысле, ты все меньше и меньше принадлежишь себе.

О! О кодексе поведения я недавно читала в газете – на продюсерской вечеринке после церемонии вручения премии BAFTA вы со Стивом Маккуином пьяные танцевали вместе на столах.

(Не просто смеется – ржет.) Ну вот, пожалуйста, даже потанцевать нельзя! Признаюсь, танцевал, да, хорошая вечеринка была. Я вообще считаю, что танец – это своего рода терапия, помогает отделаться от всего ненуж­ного. Люблю танцевать, всегда любил, пение тоже считаю терапией. И для души и для тела полезно!

Я не видела фильма откровеннее, чем «Стыд». Вам комфортно было все это делать перед камерой?

Мне кажется, аудитории было тоже нелегко следить за тем, как мой персонаж выворачивает свою жизнь наиз­нанку. Это очень интимный фильм – и дело не только в сексе, а в том, насколько персонаж открыт для зрителя, насколько глубоко можно заглянуть в его душу. Моей задачей было играть настолько честно, насколько это было возможно. Я изучал проблему сексуальной зависимости, встречался с людьми, страдающими от этой мании, видел, как вся их жизнь построена на том, сколько секса, как часто и с кем. Этот человек в фильме не притворяется, он настоящий псих. Значит, я должен был сыграть так, чтобы видно было, что я больной на всю голову, а не на половину головы или, скажем, четверть. Любая зависимость – это уход от необходимости разобраться в себе, в проблемах с окружающим миром. А в кино все такие скромные, проблемой сексуальной зависимости до нас мало кто интересовался.

Кадр из фильма "Стыд"

Вы сейчас будете говорть, что Голливуд – это ярмарка тщеславия. Будете?

Буду! Фокус в том, что в киноиндустрии нельзя пробиться одним талантом, к нему должен прилагаться внешний вид, который у тебя всегда с собой. Естественно, это подпитывает тщеславие. Я замечаю это в себе, я вижу, что когда кто-то ожидает номинацию на «Оскар» и не получает свою статую, то это удар по самолюбию. Творчество тут ни при чем. Это голод. Я, по мере возможностей, стараюсь его в себе заткнуть.

Насколько для вас важны деньги?

На эту тему можно шутить, конечно, но мы живем в мире, где аренда и счета за газ и электричество просто бессовестные, особенно в Лондоне. У нас тут ужасно дорого! Когда я закончил сниматься в 2001 году в сериале «Братья по оружию», который принес мне первый серьезный заработок, этих денег хватило на два года. А потом я с трудом набрал мелочи на автобусный билет! Мне повезло, что позже благодаря моим ролям я смог позволить себе купить квартиру, отложить какую-то сумму на черный день и перестать психовать по поводу ближайшего будущего. Я знаю актеров, которые из года в год не могут свести концы с концами – такова профессия, такова реальность. Мне страшно повезло, что я могу платить по счетам деньгами, заработанными актерским трудом. Я пытаюсь расширить горизонты – продюсировать, снимать сам. Пока что короткометражки.

Почему вы не закончили театральную школу?

Не дотянул. Я начал замечать, что ближе к выпуску мои однокурсники стали больше нервничать, дергаться, огрызаться друг на друга, атмосфера была ужасной, я не мог это терпеть, разругался со всеми и свалил. Я решил, что получил достаточно знаний, чтобы жить как взрослый. Вот и живу теперь как взрослый.

19 мая на экраны украинских кинотеатров вышел долгожданный фильм Людей Икс. Апокалипсис . Майкл Фассбендер , который сыграл роль Магнето, рассказал о работе над фильмом. И не только.

Мирная жизнь

Расскажите, где в третьей картине франшизы «Люди Икс» все начинается для Эрика Леншерра (он же Магнето)?

— В Польше, где последние лет восемь живет обычной жизнью. У него есть семья, он влюблен. Эрик не использует свои силы — оставил все это в прошлом. Встает рано утром, идет на завод, в 5 возвращается в свой маленький домик в пригороде. Просто идиллия. На дворе 1983 год — прошло 10 лет после событий в последнем фильме. Жизнь, кажется, вошла в мирную колею. Я так был увлечен этой линией, что даже начал учить польский язык.

Выучили?

— Я могу отлично петь по-польски, танцевать, готовить польские блюда. А вот от речи моей любой диктор телевидения из Варшавы упал бы в обморок. Но я старался изо всех сил и всегда открыт для критики (смеется).

Но долго мирная жизнь продолжаться не может — это же люди Икс…

— Конечно. Когда Эрик теряет все, он вопиет к Богу за ответом. И тут появляется супермутант Апокалипсис, который открывает его силу, таящуюся глубоко внутри. И убеждает примкнуть к своим Всадникам, которые хотят уничтожить человеческую расу. Ведь месть — очень сильный мотив. Мы много говорили об этом с Оскаром Айзеком , в сыгравшим фильме Апокалипсиса.

Было приятно работать с ним?

— Очень. Я уже какое-то время был фанатом Оскара , поэтому обрадовался, узнав, что он к нам присоединится. Это как раз тот случай, когда ты кем-то восхищаешься, потом вы встречаетесь и срабатываетесь в одно мгновение. Так оно у нас и произошло — очень органично, очень легко с самого начала. Нам не понадобилось узнавать друг друга, присматриваться и притираться. Мы начали с места в карьер.

В первый же вечер сели ужинать и проговорили 4 часа подряд. У него гениальный ум: линии наших ролей он разложил буквально по полочкам. Правда, выпили под это дело мы тоже немало. На следующий день я приехал на съемки с тяжелой головой и обнаружил Айзека — свеженького как огурчик. И это при том, что его к тому времени уже полтора часа мучили в гримерном кресле!

Чтоб костюмчик сидел

Айзека действительно трудно узнать в жутком гриме Апокалипсиса.

— Да, он сильно впечатляет. Оскар напоминает великое множество злодеев, но играет в настоящем классическом гриме, под которым скрывается его живое лицо. Это вам не привычный в последние годы motion capture (захват движения)!

Действие фильма «Люди Икс. Апокалипсис» разворачивается в 80-х. Вам удалось проникнуться стилем тех лет?

— Проникнуться — да, разгуляться — нет. Эрик работяга, поэтому костюмеры подбирали мне банальные джинсы-рубашки в клетку. И ездит он не на Porsche, как я себе представлял, а, наверное, на Trabant… Зато мой костюм Магнето - высший класс. Апокалипсис снабдил его новым шлемом, а доспехи окрашены в ярко-красный цвет — как в оригинальных комиксах.

И Джеймсу Макэвою повезло. Он обожает винтаж 80-х, поэтому одежду выбирал со знанием дела. Один лиловый джемпер профессора Ксавьера чего стоит! А еще Джеймс расстался со своей классной шевелюрой. Основательно так полысел в угоду образу из комиксов. Новый имидж ему к лицу. Погодите, он еще станет законодателем новой волны в моде на мужские прически.

Как вам работалось с командой «Люди Икс»?

— Знаю, что все отвечают на этот вопрос: грандиозно! Но в данном случае так и было. Пример нам подавал Хью Джекман . Когда мы поднялись на борт «Первого класса», он встретил нас как родных. И для нас было важно принять новых ребят так же непринужденно, как «старички» приняли в свое время нас.

Ну а лично я с особой радостью встретил на площадке Коди Смит-Макфи — мы работали с ним на вестерне «Медленный Запад», а в «Людях Икс» он играет Ползуна. И с удовольствием обнял Дженнифер Лоуренс — буду потом хвастаться, что, можно сказать, держал в руках символ нового поколения (смеется).


Жизнь ставит перед выбором

Магнето принимает решение, которое меняет всю его жизнь. У вас бывали такие моменты?

— Я не верю в то, что все называют ошибками. Их не бывает. Жизнь ставит тебя перед выбором, и в зависимости от своего решения ты чему-то учишься — в любом случае.

Вы много лет живете в Лондоне, в США бываете по делам. Но родились вы в Ирландии. Скучаете по родине?

— Я и старшая сестра Кэтрин родились все-таки в Германии. А когда мне было годика два, родители решили переехать в Ирландию, на родину моей мамы. Папа считал, что лучше растить детей там, где красивая природа и свежий воздух. Я вырос в деревне и скучаю по ней, когда слишком долго живу в мегаполисе. Конечно, всегда приятно возвращаться домой. Не знаю, может, вернуться к корням?

Родители, наверное, вами очень гордятся...

— О да. Сначала отговаривали меня от идеи быть актером. Помню, мама тактично спрашивала: «Может, получишь какое-то образование, а в фильмах будешь сниматься в качестве хобби?». Но всем на свете я обязан маме с папой. Когда работал в нашем семейном ресторане, они были для меня хорошим примером того, как нужно жить и трудиться — энергично и не унывая. Кстати, ресторан стал неплохой тренировкой и для работы в шоу-бизнесе. Когда ты общаешься с клиентами, всегда должен улыбаться, что бы ни происходило на кухне или в твоей жизни.

Увлечение работой, наверное, мешает найти вторую половину?

— Я могу работать до четырех утра. Ну как с таким режимом можно поддерживать отношения? Но вообще, я довольно романтичный человек и не против когда-нибудь создать семью. Сейчас, правда, столкнулся с неожиданной проблемой. Обретя популярность, я почему-то стал всем ужасно интересен. Девушки готовы слушать любой мой бред. А лет пять назад и минуты бы не продержались! Не так легко найти кого-то, кому нравлюсь я сам, а не мой звездный статус. Но я упрямый.

Если вы думаете, что съемки в фильме это развлечение, то поспешу вас разочаровать, это жуткая упорная работа, тем более съемки в боевиках, вроде (Haywire).

Чтобы фильм получился качественным и реалистичным, создатели фильма обязательно приглашают специалистов, в случе с Нокаутом Стивен Содерберг пригласил опытнейшего технического консультана и тренера по стрельбе – Аарона Коэна. Аарон устроил настоящий ускоренный курс стрельбы и рукопашного боя для всех актеров играющих в Нокауте – Джины Корано, Майкла Фассбендера, Антонио Бандераса, Майкла Дугласа, Юэна МакГрегора, Ченнинг Татума.

Аарон Коэн несколько лет прослужил в израильских контр террористических войсках, которые, как известно, считаются одними из самых передовых по боевой подготовке. После чего вернулся в Америку и основал фирму, консультирующую в вопросах безопасности и контр – террористических мер.

Ниже представлено видео, где даже опытнейшая спортсменка Джина Корано еле-еле выдает нормативы на этой тренировке, также тяжело пришлось и Майклу Фассбендеру, которому пришлось противостоять Джине в фильме Нокаут.

Сама тренировка начинается после 1-й минуты, до этого выступает сам инструктор и рассказывает, кто из актеров как занимался и о постановках боевых сцен в фильме.

Также очень интересное видео со съемок фильма Нокаут (за сценой):

Комплекс физических упражнений от Майкла Фассбендера:

  • Разминка:

  • Обратные отжимания:

  • Легкая пробежка

  • Прыжки на скакалке.

  • Спортивная семья – :

А вы делаете зарядку по утрам?

Уроженец Гейдельберга (во времена Средневековья этот город был одним из известных научных центров) избрал для себя неожиданно легкомысленную карьеру и значительно в ней преуспел: поклонники кино могли видеть Майкла Фассбендера сразу в нескольких нашумевших проектах последнего десятилетия. Боевики про супергероев, драмы, экранизации классики - благодаря столь разнообразной фильмографии актера без труда узнают как тонкие ценители независимого кино, так и преданные почитатели комиксов. Большой талант, серьезное драматическое образование и фирменный ледяной взгляд позволяют Фассбендеру делать «объемными» даже тех персонажей, которые были созданы двухмерными по определению.

Майкл, давайте начнем с самого начала. Вы, так сказать, дитя двух стран: ваша мама ирландка, а отец родом из Германии. Помогает ли вам в работе опыт существования на стыке двух культур?

В Ирландии очень сильна культура сказительства. У нас богатое прошлое, полное сказок и легенд. Ирландцы здорово умеют рассказывать истории - с помощью музыки, поэзии или драматургии. Похоже, что я тоже этим проникся. А вот немцам нет равных в деловой этике: у них очень профессиональный подход к работе. И не забывайте про дисциплину! Должно быть, это я унаследовал от папы.

Когда вам было два года, ваша семья переехала в маленький ирландский городок Килларни. Вряд ли местные мальчишки поголовно мечтали стать мировыми звездами экрана. А вот вы решили, что хотите играть, в довольно юном возрасте. Как вам впервые пришла в голову эта мысль?

Да, я был еще совсем ребенком. По большому счету я обязан идеей стать актером человеку по имени Дони Кортни, который когда-то ходил в среднюю школу святого Брендана, где я тоже учился. Окончив ее, Дони поступил в школу актерского мастерства Gaiety School of Acting в Дублине, а по возвращении оттуда в родной Килларни организовал в альма-матер курсы драмы и комедии. Я сходил всего на пару этих школьных занятий и, считайте, пропал. Понял, что это мое, что это правильный выбор. Я подумал, что смогу добиться успеха - при условии, что буду упорно работать.

Вы начинали с детского театра, и ваша первая серьезная профессиональная работа тоже была в театре - большое турне с труппой Oxford Stage Company и постановкой пьесы «Три сестры»…

Совершенно верно, это была моя первая роль. Кстати, я играл Алексея Федотика.

Российским читателям наверняка будет особенно приятно, что вы начали свою карьеру именно с пьесы Чехова, однако теперь вас чаще можно увидеть на большом экране, чем на сцене. Не скучаете по театру?

Мне очень не хватает взаимодействия с живой аудиторией в режиме реального времени, а вот по чему совсем не скучаю, так это по однообразию. Больше трех месяцев я все равно не мог выдержать. И все же уверен, что рано или поздно вернусь на сцену. Когда только начинал, играл в пабах. Потом даже поставил в Килларни пьесу, в которой сам же и сыграл: мы сделали свою версию «Бешеных псов». Я исполнил роль мистера Розового. После этого я поступил в театральное училище в Корке, а затем переехал в Лондон, где тоже изучал драматическое искусство в театральной школе, - вы уже поняли, что в то время театра в моей жизни было много. Что примечательно, сниматься мне тогда почти не доводилось, и после окончания театральной школы я страстно мечтал оказаться перед камерой. Всегда вдохновлялся кинематографом, хотел приобщиться к этому миру, к съемкам. Но обязательно рано или поздно вернусь в театр - абсолютно в этом убежден.

Ваш новый фильм «Кредо убийцы» снят по мотивам видеоигры. Прежде вы принимали участие в проектах, основанных на комиксах. Культура «ботаников» и геймеров переживает сейчас настоящий расцвет, блокбастеры про супергероев потеснили классические жанры кинематографа. Как вы относитесь к подобным развлечениям?

Я смотрю все, что снято качественно. Это как кататься на американских горках. Здорово, когда ты можешь прийти в кинозал, забыть о своих заботах и просто получить удовольствие от этого аттракциона. А иногда тебе хочется чего-нибудь более серьезного и камерного, хочется задуматься о социальных проблемах - в общем, посмотреть малобюджетное кино. Мне нравятся все жанры, главное, чтобы сам фильм был хорошим. Я люблю, когда мне рассказывают интересную историю. А где именно я ее увижу, на экране телевизора или в кино, совершенно неважно.



Роман с Алисией Викандер завязался у Майкла в 2014 году на съемках картины «Свет в океане». С тех пор актеры неразлучны. Фото: Global Look Press

Вы играли и в независимом кино, и в экранизациях классики, и в фильмах про супергероев. Впрочем, у большинства ваших персонажей есть что-то общее, какой-то надлом. Сознательно выбираете роли героев с психическими отклонениями или вам их настойчиво предлагают режиссеры?

Даже не знаю. Обычно я просто читаю присланные сценарии и решаю, интересны они мне или нет. Мне нравятся истории, в которых есть внутренний конфликт: это делает их более интересными. И все же я не сказал бы, что все мои герои - с психическими отклонениями. Например, мой персонаж из «Бесславных ублюдков» - просто киноман, который оказался в армии. Герой фильма «Аквариум» Коннор совершает в отношении 15-летней девушки поступки, которые могут показаться неправильными с точки зрения морали, но все же он не психопат. Вот Эдвин Эппс из «12 лет рабства», безусловно, законченный псих. Но, скажем, Брэндон из картины «Стыд» - просто жертва душевного расстройства. Он страдает от сексуальной зависимости, но это не его вина. Я стараюсь выбирать разные роли. Но вполне вероятно, что у них есть общее: все это сложные персонажи, полные накала.

Сложностей вы явно не боитесь! Для картины «Голод» похудели до полного истощения, а для «Кредо убийцы», наоборот, накачали мышцы. Однако физкультура - еще не все. Многим актерам нелегко дается именно психологический аспект подготовки к съемкам: необходимость прочувствовать своего героя, влезть в его шкуру, продумать его мотивацию. Что для вас тяжелее?

Видите ли, физическая подготовка - это прежде всего вопрос дисциплины. Надо просто составить режим дня и тренировок и придерживаться его. Это не так уж сложно. А вот углубиться в изучение психики постороннего человека совсем непросто. Для меня это самая сложная часть подготовки. Я всегда выкладываюсь по полной, при этом у меня никогда не было ощущения, что я зашел слишком далеко.

Вы уже работали вместе с Марион Котийяр и режиссером Джастином Курзелем - над картиной «Макбет». Экранизация классической шекспировской трагедии, конечно, сильно отличается от динамичного боевика, снятого по видеоигре о наемных убийцах. Как вам снова работалось вместе на столь непохожем проекте?

Я был ужасно рад и взволнован, когда Джастин согласился стать режиссером фильма «Кредо убийцы». Потом он предложил Марион присоединиться к нам, и она тоже согласилась! Нам троим невероятно повезло.

- На площадке нового фильма вы были уже не только исполнителем главной роли, но и продюсером…

Я стараюсь принимать более активное участие в процессе создания фильма, чтобы иметь возможность влиять на то, как именно будет рассказана история. Актер в состоянии контролировать только свою часть работы, а вот у продюсера гораздо больше рычагов воздействия. Не думаю, что полностью переключусь на продюсирование и заброшу актерство, но, признаюсь, меня очень манит режиссерское кресло. Я точно хочу попробовать свои силы в этой профессии. Уверен, что начинать надо с малого: сперва, может быть, сниму пару-тройку короткометражек, чтобы понять, как это делается. Мне кажется, у меня вполне развит тот инстинкт, который позволяет режиссерам легко добиваться от актеров нужной игры. Но необходимо узнать множество технических деталей - придется подучиться.



- Эта картина неоднозначная. В ней нет безусловно плохих и безусловно хороших персонажей, нет разделения на черное и белое. Этим она и интересна. Кадр из фильма. Фото: Global Look Press

- Чем вас как продюсера заинтересовал проект «Кредо убийцы»?

В фильме нет безусловно плохих и безусловно хороших персонажей, нет разделения на черное и белое. Что-то в словах и поступках тамплиеров кажется вполне разумным, а что-то наполняет ужасом. Ровно то же можно сказать и об ассасинах: члены этого общества утверждают, что их клинки не рубят невинных, но мы видим, как эти невинные оказываются в самом центре схватки, невольно становятся ее участниками и гибнут в ней. Разумеется, все это вымышленные персонажи, но несуществующий мир полон узнаваемых деталей. Это позволяет нам провести параллели между выдумкой и реальностью.

- Что вам нравится больше всего в вашей работе?

Обожаю работать с талантливыми людьми. В начале карьеры, разумеется, я мечтал в один прекрасный день оказаться там, где я сейчас. Такова была моя самая амбициозная цель. Мало кто понимает, что это гигантская лотерея, ничего больше. Мне не удалось бы добиться того, что я сумел сделать, без поддержки удивительных людей вроде Стива Маккуина (режиссера фильмов «Голод», «Стыд» и «12 лет рабства») и Дони Кортни. Я обязан своей карьерой стольким людям! Они подарили мне возможность стать тем, кто я есть. Так что почти каждый день я стараюсь напоминать себе, что мне невероятно повезло.

- Значит, поставленные перед собой в ранней юности задачи вы уже выполнили. Как насчет новых?

Стараюсь не заморачиваться на эту тему. А также не жить прошлым: это нагоняет грустные мысли. Я не заинтересован в том, чтобы коллекционировать достижения и премии. Просто хочу рассказывать зрителям хорошие, интересные истории.

Как бы то ни было, меньше чем за десять лет вы прошли путь от актера на второстепенных ролях до звезды мировой величины и неоднократного номинанта - и лауреата! - самых престижных кинопремий. Тут любой бы зазнался…

Честно скажу, я веду простую жизнь. Хотя, наверное, со стороны кажется, что мои будни полны гламура. Но это не так: я просто каждый день прихожу на съемочную площадку, делаю свою работу, и все. Стараюсь относиться к себе не слишком серьезно, со здоровой долей самоиронии.

- Говорят, легких работ не бывает. В чем главная сложность вашей профессии?

В том, что в ней невероятно тяжело чего-то добиться. Есть множество актеров, которым никогда не представится шанс сыграть успешную роль, и еще больше очень талантливых актеров, которые вообще не смогут найти работу по специальности. Эта борьба опустошает.

Образование: окончил колледж святого Брендана в г. Килларни (графство Керри, Ирландия), учился в школе актерского мастерства Drama Centre London

Карьера: театральный и киноактер. Получил известность после того, как исполнил роль ирландского революционера в фильме «Голод». Сыграл более чем в 50 фильмах и сериалах, среди которых: «Стыд», «12 лет рабства», «Прометей», «Люди Икс: Первый класс», «Макбет», «Стив Джобс». Был неоднократно номинирован на премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA