Какие кабаре есть в париже. Парижское кабаре Мулен-Руж – праздник, который всегда с тобой. … и «Красная мельница»

Кабаре Лидо, расположенное на Елисейских полях, считается одной из самых известных и популярных музыкальных достопримечательностей французской столицы. Это наиболее изысканное и элегантное место для развлечения самой взыскательной публики. Оригинальные шоу, разнообразие номеров и яркие костюмы танцовщиц создают на сцене волшебную праздничную феерию. Можно смело сказать, что кабаре Лидо не только не уступает по красочности старейшему Мулен-Руж и провокационному Crazy Horse, но во многом их превосходит.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 июня:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

История кабаре началась после окончания второй мировой войны, когда истосковавшаяся по настоящему празднику парижская публика потянулась к развлечениям. В 1946 году предприимчивые братья Клерико постарались удовлетворить запросы парижан, создав развлекательное заведение, которое бы смогло объединить традиции французского кабаре и шумное веселье неугомонного многоликого Бродвея. Замысел братьев удался на славу.

В кабаре Лидо органично сочетаются традиционный французский канкан, восточные танцы, акробатические номера, выступление фокусников и жонглеров, а также наездников на лошадях. Ежегодно 500 тысяч зрителей посещающих французскую столицу, стремятся в кабаре Лидо, чтобы сполна ощутить атмосферу настоящего праздника.

Почему кабаре называется Лидо

Название кабаре связано с названием знаменитого венецианского пляжа Лидо, откуда по одной из версий создатели кабаре Жозеф и Луи прибыли покорять Париж. Иная версия свидетельствует о том, что первоначально кабаре братьев Клерико было открыто в здании, где располагались казино и водолечебница с бассейном.

Интерьер здания украшали картины с изображением известного пляжа. Многие из этих полотен были оставлены для оформления интерьера кабаре. Постепенно название венецианского пляжа перекочевало на название созданного развлекательного заведения.

Система Ревю

Головокружительный успех кабаре получило не столько благодаря разнообразным номерам и их уникальной постановке, сколько благодаря системе Ревю. Система Ревю, которую братья впервые применили в Лидо, предполагает работу в оригинальном формате объединения развлекательной программы и ужина. Такой ход оказался достаточно удачным. Другие подобные заведения стали следовать примеру Лидо. Лучшие повара готовят для посетителей Лидо настоящие шедевры французской кухни, которыми они могут насладиться под звуки джазовых мелодий перед началом представления.

Вторым шагом на пути к успеху стало сотрудничество с популярной Маргарет Кэли, которая в 1948 году привела в кабаре труппу чудесных танцовщиц «Блюбэль гёлз», сумевших покорить всех посетителей этого заведения. Возможно благодаря очарованию девушек «Блюбэль гёлз» и способностям самой Маргарет Кэли центральной фигурой любого шоу становится женщина.

Представления

В каждом представлении женщина своей чувственностью и сексуальностью, красотой и очарованием демонстрирует прекрасный внутренний мир, гармонирующий с ее прекрасным внешним обликом. Красоту женского тела подчеркивают яркая бижутерия, сверкающие стразы и пышные страусиные перья, которыми украшены роскошные костюмы танцовщиц Лидо. В этих праздничных нарядах девушки становятся похожими на распустившиеся сказочные цветы, призывно манящие и в то же время недоступные.

В шоу отсутствуют ярко выраженные откровенные моменты, грубо отдающие порнографией. Эротические элементы соблазна так искусно поданы, что их может разгадать только воображение взрослого человека. Поэтому в Лидо можно смело отправляться даже с детьми. Зажигательные танцы, яркие декорации и прекрасные костюмы вызовут интерес у маленьких посетителей, и они с удовольствием досмотрят представление до конца.

Здание Нормандия

В 1977 году кабаре стало принимать гостей в здании «Нормандия», также расположенном на Елисейских полях. С помощью итальянских архитекторов здание было переоборудовано таким образом, чтобы многочисленным посетителям было удобно наблюдать за красочным шоу с любого из 1150 мест всего огромного зала. Для этой цели были снесены колонны, которые заменила единственная бетонная балка длиной в 45 метров.

Благодаря проведенной реконструкции стало возможным создание удивительных спецэффектов прямо во время представления: появление водопада и фонтана, сменяющихся лазерных картин и ледового катка, незабываемых фейерверков и фантастических звуков. Для создания всего этого великолепия к постановкам шоу привлекают знаменитых режиссеров, дизайнеров и именитых звезд шоу бизнеса. Каждый из мастеров творческого жанра считает за честь поучаствовать в создании новой шоу программы. К тому же ни постановщиков ни режиссеров не ставят в определенные рамки, давая полную свободу их творчеству.

26 постановок

Каждое готовое представление наполнено юмором и драмой, эротикой и чувствами, пластикой и акробатикой, музыкой и игрой света. Все это воплотилось в 26 грандиозных постановках, завоевавших у публики признание и популярность. В последнем представлении «Счастье» заняты 42 танцовщицы «Блюбэль гёлз», а также 16 танцоров Lido бойз, которые за время шоу сменяют 600 фантастических костюмов с помощью 24 костюмеров. За отлаженностью действий на сцене следит не только режиссер, но и 30 технических работников, а 12 портных следят за тем, чтобы костюмы участников шоу были в безукоризненном состоянии.


Правила

Посетители Лидо не обязаны соблюдать какие-то определенные правила, касающиеся внешнего вида и одежды. Но это не значит, что прийти на представление можно в шортах и спортивном костюме. Вечер в кабаре начинается с 19. 00. изысканным ужином.

Всем посетителям ужина шеф-повар преподносит по бокалу шампанского. В 21.30. начинается великолепное представление, которое может закончиться уже после полуночи. Посетители шоу не только наблюдают за красочным представлением, но и могут потанцевать под зажигательную музыку во время представления.

В кабаре Лидо царит атмосфера истинно французского шарма и высокого профессионализма всех его создателей. Поэтому Лидо задает тон другим кабаре, прочно удерживая высокую планку своей популярности.

Возможно, вам также будет интересно посетить —

Кабаре – французское изобретение. Идея создания подобных заведений принадлежит Наполеону, который велел народу петь «глупые песенки» и веселиться не на улицах, а в специально отведенных для этого кафе. Собственно, с французского cabaret переводится как «небольшой кабак», «кабачок». Французскую моду быстро подхватили в Европе – а затем и за океаном. И хотя сегодня в десятку лучших кабаре входят заведения самых разных континентов, в тройке самых-самых по-прежнему остаются французские, если точнее – парижские.

Moulin Rouge

«Мулен Руж» - самое известное парижское кабаре, «Красная мельница», украшающая Монмартр, стала таким же символом французской столицы, как Эйфелева башня. Культовое кабаре открылось еще осенью 1889 года и сразу же стало суперпопулярным, хотя было далеко не первым. В конце XIX века не меньшей популярностью у мужчин пользовалось одно из старейших кабаре Парижа, «Фоли Бержер» (Folies Bergere), открывшееся в районе Больших Бульваров еще в 1869 году и работающее до сих пор.

Однако ищущих вдохновения художников, жаждущих острых впечатлений поэтов, увлекающихся актеров и другую богему больше влекло на Монмартр. Квартал «красных фонарей» - рядом, кабаков – полно, но был и еще один нюанс: выступавшие на сцене красотки.


Если в большинстве кабаре делали ставку на шансон и коротенькие музыкально-театральные постановки, то в «Мулен Руж» главным стали танцы. По тем временам – весьма откровенные, даже непристойные.


Визитной карточкой кабаре был канкан. И, как уверяла одна из самых знаменитых танцовщиц «Красной мельницы», канканерка Маргарита Ригольбош , «это не танец – а сумасшествие ног», и чтобы танцевать его, надо иметь особый темперамент.

Кстати: Официальным днем рождения канкана считается 21 октября 1854 года, когда новый танец был представлен в Париже на премьере оперы Жака Оффенбаха «Орфей в аду»

Самые знаменитые танцовщицы «Мулен Руж» имели запоминающиеся сценические псевдонимы. Рэйон д’Ор («Золотой луч»), Нини-Пат-ан-л’Эр («Нини- лапки кверху»), Ла Мелинит («Динамит»). Под последним именем скрывалась знаменитая канканерка Джейн (Жанна) Авриль, также известная как Жанна Бодон. Ноги танцовщицы, клоунессы и певицы Жанны-Флорентины Буржуа (Мистенгет) сводили мужчин с ума – и она, кстати, застраховала свое богатство на крупную сумму. А одна из главных звезд кабаре, Луиза Вебер, от которой потерял голову художник Анри Тулуз-Лотрек , была известна публике как Ла Гулю – «Обжора», «Прожорливая». И это прозвище относилось скорее к ее сексуальному темпераменту, чем к пищевым пристрастиям.

Кстати: Существует легенда, что стриптиз зародился именно в «Мулен Руж», в 1890-х, когда одна из танцовщиц (по другой версии – две подвыпившие гостьи) начала раздеваться в танце и настолько увлеклась – что сняла с себя почти все.

Lido


Считающееся вторым после «Мулен Руж» самым известным кабаре мира, «Лидо», имеет сложную судьбу. До того, как стать одной из главных достопримечательностей Елисейских полей, оно дважды закрывалось. Впервые кабаре открылось в 1928 году. Тогда в здании были казино, водолечебница, и гигантский бассейн, в котором резвились полуобнаженные танцовщицы. Просуществовало оно до 1933 года и закрылось по причине финансового кризиса владельца.

В 1936 году хозяином «Лидо» стал известный парижский театрал Леон Вольтерр . Вновь открывшееся кабаре работало до 1939 года – с началом Второй мировой заведение опять закрылось. Тому, что Cabaret de Lido стало знаменито на весь мир, мы обязаны итальянским предпринимателям, братьям Жозефу и Луи Клерико. Они выкупили заведение в 1946 году. Название сохранилось – братья были выходцами из Венеции, и решили, что таким образом венецианский остров Лидо останется с ними и на чужбине.

Как истинные итальянцы, они знали толк в хорошей кухне – гости кабаре могли насладиться не только ярким шоу, но и изысканным ужином с шампанским, его стоимость включена в цену билета. Позднее эту практику переняли и другие кабаре. Пригласив нового импрессарио, братья Клерико сделали эффектную программу. Так в «Лидо» помимо бассейна и фонтанов появился каток с искусственным льдом, на котором танцовщицы исполняли канкан на коньках, и шоу фейерверков. Но главной их находкой стало появление в «Лидо» Bluebell Girls, «Синих колокольчиков», «Девочек Блюбелл» - основанной еще в 1932 году труппы знаменитой ирландской танцовщицы Маргарет Келли Лейбовичи по прозвищу «Мисс Блюбэлл». Красотки, которая великолепно танцевала сама и была также талантливым хореографом-постановщиком.

Как итальянцам или из импресарио удалось уговорить Маргарет работать у них, и сколько составлял ее гонорар, осталось тайной. За полвека с лишним поменялось не мало составов труппы – но Bluebell Girls и сегодня составляют славу Cabaret de Lido.

Crazy Horse

Несмотря на английское название, «Дикая лошадь» (впрочем, можно сказать и «Сумасшедшая лошадь»), также французское кабаре. Довольно молодое – его открыл в 1951 году художник и антиквар Ален Бернарден. По легенде, название заведение получило от имени знаменитого индейского вождя, отличавшегося неукротимым нравом. К моменту открытия «Крейзи Хорс» эротическими номерами публику уже было не удивить – поэтому там сделали ставку на принципиально новую постановку шоу, добавив цирковых номеров. Одной из главных звезд кабаре в 1950-х была известная танцовщица-стриптизерша и актриса выступавшая со знаменитым номером «Зов креолки»

Сегодня труппа Crazy Horse, с успехом гастролирует по всему миру. Зрители могут увидеть не только танцующих красоток, но и огненное шоу, акробатов, иллюзионистов, лазерное шоу. Последнее появилось в «репертуаре» уже после смерти отца-основателя кабаре. Выступают на сцене «Дикой Лошади» и селебрити – Памела андерсон, Дита фон Тиз и другие.

Вам может быть интересно.

Saroj Regmi / flickr.com David Forster / flickr.com Viator.com torfo / flickr.com Gabriel Villena Fernández / flickr.com Roderick Eime / flickr.com Juanedc.com / flickr.com Sean X. Liu / flickr.com

Найти его не составит труда из-за узнаваемого цвета и формы здания – красной мельницы, именно так дословно и переводится с французского «Moulin Rouge». Общепринятая версия предполагает, что название – это прямой намек на квартал красных фонарей, ведь именно на бульваре Клиши в 20-х гг. ХХ в. писатель Генри Миллер совершал интимные похождения, откровенно описанные им в своих произведениях, именно там и нынче зазывают посетителей многочисленные стриптиз-бары, секс-шопы и другие подобного рода увеселительно-фривольные заведения. Но есть и другая версия, более нелицеприятная.

В 1814 г., во время войны, один из мельников, защищая свою собственность, убил на холме Монмартра русского офицера, за что в отместку был четвертован вояками, которые в качестве расправы привязали части его тела к крыльям мельницы. Впоследствии жена убиенного похоронила останки мужа в склепе с возвышающейся над ним фигуркой мельницы кровавого цвета.

Кабаре «Мулен Руж» в Париже открылось во время прохождения парижской Всемирной выставки 1889 г., входными воротами которой стало завершенное в этом же году гениальное творение Гюстава Эйфеля. В целом рубеж столетий ознаменовался для развития культуры и искусства Франции как очень бурный, но в то же время оптимистичный период («прекрасная эпоха»): вместе со стремительным научно-техническим прогрессом меняется мировосприятие человека, ритм его жизни, появляется множество новых современных стилей в искусстве, происходит прорыв в фотографии и кинематографе. На Монмартре в это время господствует атмосфера богемности, исчезают, бытовавшие ранее социальные барьеры: люди разных сословий и занятий с чувством радости, беззаботности и легкомыслия собираются в ночное время за одним столом в кабаре, мюзик-холлах и кафе.

Тонко разбираясь в потребностях и вкусах тогдашнего общества, предприниматель Жозеф Оллер вместе с компаньоном Шарлем Зидлером решают расширить зону ночного отдыха парижан и 6 октября 1889 г. приглашают последних на площадь Бланш на помпезное открытие нового кабаре «Мулен Руж», которое с первого вечера стало своеобразной меккой парижской жизни и каждую ночь притягивало большое количество не только людей искусства, художников, артистов, но и высший свет, аристократов, а также средний класс и рабочих. Амбитный учредитель «Мулен Руж» Оллер, ведомый дерзкой целью создать самое большое и красивое из кабаре, храм, посвященный женщине и канкану, не только не боялся соперничества с уже работавшим неподалеку на площади Пигаль другим кабаре – «Элизе-Монмартр», а даже переманил оттуда лучших танцовщиц канкана.

Французский канкан

Изюминкой и неотъемлемой частью репертуара «Мулен Руж» стал канкан, быстрый танец, название которого в переводе с французского буквально означает «шум, гам», и который считается наследником кадрили и галопа. Характерные черты этого танца: энергичные взмахи ногами в чулках под ускоряющийся темп, движения с юбками, шпагат давали повод считать его непристойным, несмотря на то, что танцовщицы в нем не оголялись. Хотя, по иронии судьбы, стриптиз появился в кабаре в 1893 г., с легкой руки натурщиц Манон Лавиль и Сары Браун, которые прилюдно разделись на ежегодном балу студентов художественных училищ.

Пик успеха кабаре совпал с эпохой художников Анри Тулуз-Лотрека и Огюста Ренуара, сын которого, режиссер Жан Ренуар в 1954 г. снял фильм об основании «Мулен Руж» под названием «Французский канкан». Имена первых танцовщиц кабаре, прославившихся в канкане, – Луиза Вебер по прозвищу Ла Гулю («обжора»), которую считали «королевой канкана», и Жанна Авриль, ее вечная соперница, единственная канкан-солистка с правом ношения цветного нижнего белья. Обе артистки неоднократно были запечатлены танцующими канкан на афишах и полотнах художника-постимпрессиониста Анри Тулуз-Лотрека, который, будучи постоянным клиентом «Мулен Руж», стал не только его глазами и свидетелем всего, что там происходит, а и своеобразным летописцем жизни кабаре в живописи. В 1952 г. Джоном Хьюстоном был снят фильм «Мулен Руж» по одноименной книге Пьера Ла Мюра о биографии художника (1950).

От истоков до современности

Первые постановки в «Мулен Руж» были отмечены влиянием циркового искусства, отличительной его чертой также была скульптура громадного слона с залом для выступлений внутри, приобретенная Оллером и Зидлером на Всемирной выставке еще в 1889 г. и установленная в саду кабаре (позже ее убрали).

Представление в Мулен-Руж (Roderick Eime / flickr.com)

В период до Первой мировой войны кабаре было пристанищем оперетты, на его сцене засияли звезды артисток Сидони-Габриэль Колетт и Жанны-Флорентины Буржуа, более известной как Мистангет, с именем которой связан целый период в истории заведения.

В 1915 г. кабаре было уничтожено огнем, и, открывшись заново лишь в 1921 г., «Мулен Руж» стал функционировать как мюзик-холл, на сцене которого одно время выступал сам Жан Габен. Репертуар «Мулен Руж» в основном составляли оперетты и ревю. Одно время в нем демонстрировали фильмы. Постепенно зал для балов трансформировался в современный ночной клуб.

На протяжении Второй мировой войны представления кабаре были приостановлены и лишь за несколько дней до освобождения Парижа в «Мулен Руж» выступила Эдит Пиаф с восходящей звездой Ивом Монтаном. После войны на сцену кабаре выходило много знаменитых артистов, среди прочих Шарль Азнавур и Элвис Пресли, который, по его же словам, был влюблен во французский канкан и никогда не упускал возможности посетить кабаре во время своего пребывания в Париже.

Менялись исторические и архитектурные декорации, руководители, импресарио, но в «Красную мельницу» вновь и вновь возвращался ее непременный атрибут – широко известный французский канкан, который использовался в постановке каждого ревю. В 60-х гг. ХХ в. был установлен гигантский аквариум для водного балета.

В 80-х гг. на подмостках кабаре можно было наблюдать Лайзу Минелли, Еллу Фицджеральд, Дина Мартина, Френка Синатру, Рея Чарльза и многих других звезд. Неоднократно артисты кабаре выступали перед членами Королевской британской семьи. С 1963 г., после успеха «Фру-Фру», названия всех ревю в «Мулен Руж» традиционно начинаются с буквы «Ф», не исключением стала и «Феерия», которая ставится в кабаре с 1999 г. по сей день.

Это воистину феерическое шоу, в котором был возобновлен огромный аквариум; используется 1000 костюмов из перьев, стразов и блесток, сделанных в самых известных парижских мастерских; задействованы 80 артистов со всего мира; и все это подается под соусом оригинальной музыки, записанной с участием 80 музыкантов и 60 хоровых певцов.

Мюзикл База Лурманна «Мулен Руж»

В 2001 г. на экраны кинотеатров вышел мюзикл База Лурманна под названием «Мулен Руж», который засвидетельствовал популярность французского кабаре и в ХХI в., только теперь оно превратилось в сугубо элитарное заведение, не такое доступное и демократичное, как во времена своего основания.

Чтобы отведать хлеба и зрелищ в нем, Вам придется выложить немалую сумму. Ныне «Красная мельница», отпраздновавшая в 2014 г. свое 125-летие, по-прежнему является центром ночной жизни Парижа, одним из самых ярких символов Франции и наиболее известных кабаре в мире. Недаром, среди французов бытует мнение что, тот, кто побывал в Париже и не посетил «Мулен Руж», тот до конца так и не понял, что такое Париж.