Как научиться читать рэп (Или обучение ремеслу MC). Как научиться читать рэп в домашних условиях

Рэп уже давно завоевал популярность в России и за ее пределами. Это объясняется откровенностью и эмоциональностью ритма, текстов, которые запоминаются. Именно поэтому многие хотят стать рэперами.

Привычки которые сделают вас счастливым

Для чего крошечный карман на джинсах?

Не существует универсальных техник и методов, которые научили талантливо читать рэп. Да и ни один из известных рэперов не ходил в музыкальную школу, где б его научили этому. А это значит, что научиться писать и читать рэп может каждый. Для этого нужно желание, усилия и ежедневные тренировки. Вам нужны 2 составляющие: тексты и ритм. УчиЭто предоставит парочку советов, которые помогут вам самостоятельно освоить этот вид творчества.

Работа с текстом

Чтобы научиться читать рэп, сначала его нужно написать. Каждый уважающий себя рэпер знает, что тексты должны быть понятными и искренними . Некоторые рифмуют свои эмоциональные переживания или пишут «стёбы». Что писать – решать только вам. Но помните, что каждая строчка должна дойти до сердца слушателя, чтобы он все понял. Строчки к новой песне, могут прийти в любое время в любом месте, поэтому держите при себе диктофон или ручку и блокнот.

Рифмы используйте не самые сложные, поскольку рэп – это вид импровизации. Вот несколько правил рифмовки:

Что случится если долго смотреть в глаза человеку

15 признаков того что ваша душа очень молодая

20 Признаков что вы нашли идеального парня

  • Не нужно рифмовать глагол с другим глаголом, к примеру, торчать – кричать. Используйте разные части речи. Самым лучшим вариантом будет глагол + прилагательное или существительное.
  • В каждой строчке используйте приблизительно равное количество слогов. Тест будет звучать ритмичнее и станет ровнее.
  • В каждой строчке должен быть какой-то смысл. А сам текст делайте связанным и логичным. Не используйте «рифму ради рифмы», лучше потратьте больше времени на подборку слов, чем используйте те, что лучше звучат.

После того, как напишите текст, покажите его близким людям: родственникам или друзьям. Поскольку только они выскажут корректную критику вашего творчества.

Как только вы все это сделаете, нужно переходить к обучению чтения рэпа, который написали.

Чтения текстов

Подача в этом музыкальном направлении – это самое сложно, но и самое важное. Иногда, несмотря на то, что текст написан превосходно, композиция может не звучать. Помните, что чтения рэпа – это в первую очередь игра ритма и интонаций. Вот несколько советов по обучению:

  • Интонация – это важнейший фактор успешного выступления. Вкладывайте эмоции в каждое слово, которое произносите. Для этого почувствуйте, то что написали. Сочетание красивого текста и эмоционального чтения – залог успеха.
  • Техника чтения – это также не маловажные параметр. Она определяется скоростью и дикцией произношения. Дикция развивается по-разному: регулярная артикуляционная гимнастика, можете поговорить с чем-то во рту, к примеру с орехами, пытайтесь произносить много скороговорок. Также для большинства важна скорость произношения . Отметим, что сначала у вас не будет высокой скорости. Вначале работайте над качеством, а уже потом ускоряйте темп. Скорость придет со временем.
  • Ритм является основой рэпа. Поэтому уделяйте внимание развитию навыка овладения ритмом. В читке зачастую один и тот же ритм, но это только для новичков. Профессионалы в каждом новом акте меняют ритм. Но не забывайте, что, ни в коем случае, не отходите от размерности текста. Чтобы развивать чувство ритма можете купить метроном и постоянно читайте под него тексты. На каждый новый удар этого прибора должна начинаться новая строчка. Через время удары метронома останется в голове, и вы сможете отрабатывать тексты без него.

Вот теперь вы знаете, как можно научиться быстро читать рэп, Задайтесь целью и выполняйте упражнения. Ведь это музыка сердца, которая наложена на ритм, поэтому к нему стоит прислушиваться, и у вас все получится.

Видео урок

Такт(bar ) содержит 4 бита(beats ).

Это не совсем точное определение, потому что рэпперы и музыканты вкладывают разный смысл в слово«bar »(такт , строфа,куплет). Для многих рэпперов куплет- это две строки текста(одна полная рифма). Для остальных рэпперов - это одна строка текста. Для музыканта слово bar(такт ), вообще не имеет отношения к тексту, а связано с битами. Это определение мы и будем использовать.

Такт - это время, которое требуется, чтобы досчитать до 4 в ритме музыки. Это справедливо только для музыки, написанной в размере 4/4, но вся рэп музыка именно так и написана. Как правило удары барабана приходятся на 2-ой и 4-ый бит в каждом такте. Большинство рэп стихов имеют длину от 8 до 16 тактов. Строка - это текст, произносимый рэппером на один такт.

Основные правила чтения рэпа

У каждого рэппера свой неповторимый стиль чтения, но есть и несколько общих правил, которые помогают улучшить чтение.

1. Считай слоги

Считать слоги - это самый простой способ сделать чтение рэп непрерывным, без пробелов. Число слогов в строке зависит от скорости чтения, но обычно одна строка содержит 10-16 слогов. Нужно стараться, чтобы в строках было одинаковое число слогов. Вот например, что получается, если число слогов не совпадает. В строках, приведенных ниже, есть некоторые неплохие элементы, но в итоге - полная катастрофа, рэп текста не получается.


plus you know I got more bars than the candy aisle
in 7/11

Проблема в том, что во второй строке слишком много слогов. Разбивка получается такой - в первой строчке - 14 слогов, во второй - 18 слогов. В общем, такая схема не подходит для написания нормального рэп текста.

Но это легко поправить. Надо всего-навсего убрать какие-нибудь 4 слога из второй строчки, чтобы при этом не исказить ее смысл. Для начала мы уберем из второй строчки слова«plus you know». Эта фраза вообще не нужна, это просто filler, чтобы заполнить место, только мешает. Так, 3 слога долой, теперь нужно убрать еще один слог. Поменяю-ка я«the candy aisle» на«candy aisles,» вторая фраза на один слог короче, вот мы и избавились от еще одного слога. Теперь получилось вот что:

My lyrics so good, God’s reading them in heaven,
I got more bars then candy aisles in 7/11

Так уже значительно лучше. В первой строчке 14 слогов. Во второй строчке тоже 14 слогов. Чтение гораздо плавнее. Большинство продвинутых рэперов, сознательно или нет, ставят в строки равное число слогов. Посмотрите на пример из«Riding Dirty» Chamillionaire, большого сингла 2006 года. Chamillionaire, талантливый рэпер из Хьюстона, будучи подростком, дружил с Paul Wall, вырос до национальной знаменитости, когда Хьюстон занял лидирующее положение в мире хип хопа в конце 2005 года. Продублировав«Mixtape Messiah» Chamillionaire сделал себе имя благодаря глубокому, универсальному голосу и живости стихов.

Строки число слогов
Houston Texas, you can check my tags 9
pull me over try to check my slab 9
glove compartment gotta get my cash 9
cause the crooked cops try to come up fast 10

В этих строках Chamillionaire использует одинаковое число слогов, кроме последней строчки, где он использует удвоенное время на вводные слова строки cause the. Если ты также как Chamillionaire поставишь равное число слогов в строки своего текста, то они уже не будут дергаными и неуклюжими. Однако, иногда, рэперы ставят разное число слогов в строки, чтобы их смешать, но делают это сознательно.

Это статья:«Как правильно читать рэп?» приблизит вас со всем немножко к лучшем мс. Но дела всё в практике, это литература для познания как правильно читать рэп и не факт, что прочитая её, вы будите правильно делать рэп.

Инструкция

Работайте над дикцией.

Даже если вы не замечаете у себя дефектов речи, еще не , что у вас их нет. Конечно, есть рэперы, которые сделали неправильное произношение каких-то звуков фирменной частью своего стиля читки. Но многим ли удастся повторить это? Гораздо лучше сделать своё произношение идеальным, ухудшить дикцию никогда не поздно, если уж вам понадобится это сделать в целях выразительности.

Поэтому спросите мнение окружающих о своем произношении, проконсультируйтесь с логопедом.

Разучивайте и читайте как можно больше скороговорок.

Видео по теме

Для создания полноценной рэп-композиции вам необходим собственный оригинальный текст и музыка (бит). Музыка в рэпе не всегда оригинальна, часто в ней используются семплы из других композиций. Но это, конечно, не означает, что нужно слепо копировать всё у опытных музыкантов.
Кроме того, неотъемлемой частью удачной рэп-композиции является четкое и артистичное исполнение.

Вам понадобится

  • Микрофон, компьютер, программный аудиосеквенсор.

Инструкция

Прежде, чем начать сочинять текст, вам стоит озаботиться изучением основ. Почитайте материалы о хип-хоп культуре, ознакомьтесь с ее историей, идеологией. Послушайте записи и почитайте тексты тех, кто у истоков.

Наденьте модный прикид. В рэпе не только роль. Нужно быть «в теме» рэперской моды: кепок, и всего прочего. Заметьте, что все меняется! Широкие штаны – это уже в прошлом. Обратите внимание на то, самые именитые и деятели рэп-музыки. На них и равняйтесь!

Научитесь . Исполнять «текста» не каждый сможет. Казалось бы – чего уж сложного, но нет, все далеко не так. Во-первых, нужны хорошие легкие, чтобы можно было дольше читать, не останавливаясь и не запинаясь. А для этого бросьте вредные привычки и больше занимайтесь спортом (бегом, к примеру). Во-вторых, учите скороговорки. Это самый эффективный способ добиться идеального исполнения.

Пишите концептуальные тексты. Не нужно кидаться в разные темы, стили и направления. Найдите то, что отражает ваш внутренний мир, как исполнителя. Всегда носите с собой , а лучше диктофон, чтобы можно было в любой момент записать придуманную строчку. Это очень важно, так как – штука крайне коварная.

Покажите свои умения. Поучаствуйте в каком-нибудь баттле или хотя бы просто выступите перед друзьями. Ведь со стороны всегда виднее. Может быть то, что на ваш взгляд кажется ужасным, на самом деле нравится публике. Не волнуйтесь, если что-то не получается, не у всех все сразу было идеально. Больше работайте, и успех будет не за горами.

Видео по теме

Инструкция

Выбрать направление. Выбираете не только направление своего творчества, но и жанр будущих треков. Музыка – это , а творчество идет с души . Выбирайте то, что по душе:
- Лирика. Зачастую это , романтику, про что-то ;
- Бэтл-рэп . Здесь на первый план выводится дерзость. В песнях можно услышать угрозы и нецензурную лексику;
- Тру-рэп . Поется о все, что тебя окружает. Ты только о правде, какой бы она горькой не казалась. В этом вся прелесть;
- Другие. Еще существует много жанров, но все они походят от вышеперечисленных. Найдите себя в одном из них и у вас все получится.

Первый текст. Писать нужно о том, что у вас в душе. Чем ближе текст к , тем выше его популярность. Тему выбирайте исходя из стиля, который вы себе заранее придумали. Чем проще слова, тем вы “ближе к народу”. Научитесь описывать все, что происходит на вашей , чем дышат соседи и люди вообще.

Написание музыки. Текст написан, но нет музыки. Рекомендуется сначала находить музыку, а потом писать слова, но это дело личное. Кому как удобно. Музыка в репе – это бит, instrumentals или минус. Все это одно и то же. Нашли подходящий минус (в интернете, в сборниках минусов) и начинайте пробовать зачитать подготовленные слова. В этом деле нужен слух и внимательность. Не отступайте до тех пор, пока не получиться идеально.

Запись первого трека. Эта процедура самая проблемная и сложная. Для начала нужно найти подходящую звуковую карту и микрофон. Можно это все. Если нет , возьмите у друзей на пару дней. Подключаете к компьютеру все оборудование. Устанавливаете программу для записи собственных треков (идеально подойдет программа Adobe Audition). Скачайте пару мануалов и разберитесь с ней. Попытайтесь написать пару своих битов. Постепенно усложняйте задачи.

На первый взгляд может показаться, что рэп – самый примитивный жанр музыки, т.к. он не может похвастаться ни комплексными вокальными партиями, ни богатой мелодической палитрой. Однако качественную музыку делать сложно всегда, к какому бы жанру она ни принадлежала, – и рэп не исключение, ведь там существует множество неочевидных подводных камней.

Инструкция

Слушайте различных исполнителей. Часто бывает так, что музыкой начинают заниматься только под воздействием единственного кумира: этим объясняется волна «уличного» рэп а, захлестнувшая социальные сети с приходом популярности к группе «Центр». Главный недостаток подобного творчества в том, что оно получается лишь копированием, и не несет никакой . Старайтесь, перед тем как начать писать самостоятельно, послушать творчество максимального количества исполнителей – вы увидите, насколько разный рэп можно читать (сравните группу «Кирпичи» с «Krec», например).

Избегайте использования известных инструменталов. Наверное, нет такого рэп ера, который однажды не бы песню под «минус» «Stan» или «Sing for the Moment». Однако ничего хорошего в этой тенденции нет – взявшись за известную композицию, вы заставите слушателя сравнивать себя с оригиналом, и выбор будет явно не в вашу пользу. Поэтому старайтесь искать более редкие и незаезженные мелодии – благо, на просторах интернета их огромное количество.

Следите за качеством стиха и рифмовкой. Существует масса вариантов построения рэп -текстов, и выбор обуславливается не только конкретной композицией, но и характером исполнителя в целом. Так, например, участники группы «Каста» всегда стараются использовать четырехсложную рифмовку: т.е. на две строки приходится 4 созвучия. «- Я пятый элемент, мульти пас, Далас Корбан! / - Ты или мент, или Вася - продавец попкорна» (композиция «Метла»). А вот Noize MC предпочитает рифмовку «а-а-а-а», т.е. рифмуются не пары строк, а целиком четверостишья.

Старайтесь придумывать панчи. Это значит «говорить », уметь составить такую строчку, чтобы ее было не стыдно вырвать из контекста песни и показать друзьям. Это могут быть как качественные рифмы (вышеуказанная «Метла» целиком состоит из несвязанных между собой панчей), так и некие философские и красивые мыли («Он хотел свободу, но не знал, что это значит»).

Обратите внимание

Источники:

  • с чего начать читать реп
  • Как писать рэп-текста

Как ни странно, но при отсутствии вокальных партий и сложных мелодий, песни в жанре рэп достаточно сложно исполнять. Для этого требуется не только большой объем легких, но и особенная подача. Кроме того – качественная дикция и поставленный голос.

Инструкция

Займитесь профессиональным вокалом. Многие начинающие считают, что никаких навыков работы с собственным голосом для рэпа не нужно – это серьезное заблуждение. Безусловно, оно справедливо для АК-47 или Гуфа, однако такие исполнители как Карандаш, Влади или Ассаи, напротив, постоянно говорят о важности постоянного развития голосовых связок. Лучшим способом понять и почувствовать возможности своего голоса является профессиональный вокал, который научит вас выдавать «объёмный» звук и поможет определить собственный диапазон.

Копируйте и подражайте. Безусловно, на ранних этапах вам сложно будет писать качественные тексты самостоятельно, поэтому пытайтесь дублировать композиции известных исполнителей и подражать их манере. Со временем вы в любом случае уйдете от копирования, но поначалу такой подход может здорово вам помочь.

Пробуйте себя в разных жанрах. Рэп можно поделить на множество категорий: , баттловые треки, философия или качающие клубные хиты. Во всех существует своя манера исполнения, и нужно попробовать все, чтобы выбрать что-то для себя. Лирика имеет более характер, поэтому песни подобного рода требуют проработанную вокальную составляющую, красивый голос и попадание в тон музыке. Баттловые треки характеризуются большой скоростью речитатива (иногда даже вдвое выше обычной, «дабл-тайм»), поэтому от исполнителя требуется высокая дикция. Клубные треки же ставят целью «раскачать зал», поэтому важно придать голосу силу и объем, к тому же - точно попадать в бит, для подчеркивания ритмики.

Общайтесь с опытными рэперами и ходите . Как вы сможете заметить на занятиях вокалом, в человеке очень сильно развит навык «подражания»: когда вы услышите звук, который вам нужно издать, то вы, сами не понимая как, наверняка сможете его повторить. Поэтому, если над вами возьмет шефство кто-то из более опытных «коллег по цеху» то вы, копируя «его звук», быстрее поймете, как сформировать в себе правильную подачу.

Полезный совет

Никогда не беспокойтесь о том, что у вас ничего не получается. Впрочем, не считайте, что что-то получается слишком хорошо. Адекватная самооценка приходит с опытом.

Несколько десятилетий назад рэп был всего лишь субкультурой, популярной в узких кругах любителей. Сегодня этот музыкальный жанр известен на весь мир, имеет своих гуру и миллионы последователей. Читать рэп пробуют многие, считая, что сделать это легко. Однако для того, чтобы овладеть исполнением рэп а, необходимы серьезные тренировки.

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - диктофон.

Нам на почту прислали статью, которая, как нам кажется, может быть интересна начинающим исполнителям. Присылайте свои материалы на и мы с радостью опубликуем их на нашем сайте.

Язык рэпа представляет собой микс из музыки, ритма, речитатива и поэзии. Чтобы все составляющие воспринимались гармонично, начинающему артисту придется много работать над собой. Как стать рэпером, которого будут слушать и уважать – попробуем разобраться вместе.

Стоит ли говорить, что кроме большой любви к хип-хопу будущий артист должен обладать очевидными навыками: чувством ритма, музыкальным слухом, четкой дикцией, умением писать тексты, а также харизмой и запоминающейся внешностью? Кроме того, вы просто обязаны слушать тонны рэп-музыки, разбираться в поджанрах, знать творчество культовых (и не очень) представителей хип-хопа. Это поможет выработать собственное направление, понять, что именно вам нравится, на кого хотели бы ориентироваться в собственных песнях.

Для начала необходимо научиться чувствовать музыку. Включите любимый трек любимого артиста и постарайтесь почувствовать ритм. Как звучит бит, с какой скоростью, как слова на него ложатся. Попробуйте зачитать текст вместе с исполнителем, придерживайтесь заданного ритма, расставляйте паузы и акценты, попадайте в такт, как это делает оригинал.

Язык рэпа нельзя назвать простым, поэтому сначала выучите наизусть любую песню, найдите ее минус и репетируйте, повторяйте манеру артиста, вносите свои фишки. Обязательно записывайте результат и объективно оценивайте запись. Очень хорошей практикой станет исполнение одного трека под разные биты, с разной мелодией и даже ритмом. Задача такой тренировки – развивать и оттачивать чувство ритма, не бояться импровизаций, удерживать внимание на себе.

Пробуйте писать свои тексты. Чтобы читать рэп, не обязательно родиться в гетто, вы можете писать на злободневные темы и черпать вдохновение из всего, что вас окружает и беспокоит. Старайтесь объективно оценивать плоды своего творчества, читайте стихи знакомым и слушайте критику, это поможет добиться лучшего результата и приучит к публике.

Читайте больше хорошей литературы и классической поэзии. Это расширит словарный запас и язык вашего рэпа наполнится красивой игрой слов и остроумными метафорами. Старайтесь избегать плоских текстов, унизительных сравнений, нецензурной речи (рэп без мата возможен!), уважайте своего слушателя.

Заведите бумажный блокнот и берите его везде с собой. Вдохновение может прийти нежданно, а идеи быстро забываются. Кроме того, текст, написанный от руки и на бумаге, воспринимается несколько иначе чем тот, что набран на компьютере. Пишите карандашом, перечитывайте строчки, объективно оценивайте их и редактируйте при необходимости.

Как читать рэп: основы техники

Хороший текст, качающий бит – это важные составляющие успеха. Но кроме этого, нужно уметь подать материал так, чтобы зацепить слушателя с первых же строк. Как читать рэп эффектно, четко и разборчиво?

Выделяйте согласные. Они должны звучать тверже и четче, чем в повседневной речи. Говорите грамотно и уверенно, не теряйте окончания.

Помните, что в читке рэпа главную роль играет ритм. Даже если вы сбились, словите такт и продолжайте.

На выступлениях старайтесь держаться естественно, подберите удобную одежду, подчеркивающую образ, не сковывающую движения. Но не переусердствуйте с жестами и движениями, чтобы не выглядеть комично.

Где выступать?

Конечно, артист должен быть услышанным, а потому изучите клубы своего города, которые сотрудничают с новичками и стучитесь туда.

Еще одно отличное мероприятие, которое позволит раскрыть потенциал и показать себя – рэп батл. Не секрет, что именно рэп батл стал стартовой площадкой для многих именитых рэперов, таких как Noize MC и Oxxxymiron. Участие в рэп батлах дает колоссальный опыт, где вы легко можете отточить мастерство чтения и увидеть реакцию публики на ваше творчество, это хороший способ проверить себя, научиться сочинять тексты на любую заданную тематику. Особенно популярны сейчас рэп батлы лицом к лицу (как уже ставший знаменитым Versus Battle), когда есть возможность посмотреть в глаза соперника и доказать, что вы лучший. Однако не каждый осмелится выйти на соревновательную сцену, ведь зачастую рэп батл рассчитан на людей с определенным опытом. Есть и лайт версия таких мероприятий – онлайновые батлы, и если это ваш первый опыт публичного соревнования, тогда лучше начать именно с них.

Не стоит обходить стороной специальные школы рэпа, где грамотные и практикующие специалисты поставят голос, разовьют необходимые навыки и дадут отличный старт для вашей музыкальной карьеры. Одна из них – это Школа рэпа Myrapgame, в которой преподает Al Solo из группы Bad Balance. Парни регулярно проводят тренинги и вебинары по читке, в том числе и бесплатные. Также, совсем недавно свою школу рэпа открыл питерский исполнитель Кажэ Обойма.

Обязательно записывайте свои песни и выкладывайте в интернет, читайте комментарии и прислушивайтесь к критике публики, ведь именно от нее зависит дальнейшее развитие вашего творческого пути.

Кстати, кто как не Эминем знает лучше, как читать рэп. Предлагаем посмотреть видео на эту тему от короля хип-хопа 😉

Первый способ

Научится петь, а точнее читать рэп не так то просто: во-первых, нужны очень хорошие лёгкие, во-вторых нужно уметь очень быстро читать не запинаясь, и в-третьих, нужен голос который очень часто ломается во время речетатива (я сам проверял). Основы чтения рэпа заключаются в том, чтобы произвести впечатление на людей тем как быстро ты можешь читать не задыхаясь (конечно, дело не только в быстроте).
Поэтому я советую побольше заниматься бегом и чаще сочинять что-нибудь и тогда может быть вы поднимитесь к верху.

Третий способ:
Известно, что афроамериканцы обладают непревзойденным чувством ритма, именно это позволило им придумать рок-н-ролл, джаз и в конце концов рэп и хип-хоп. Поэтому рэпер должен обладать хотя бы маленькой долей их таланта, что бы уметь предавать рисунок своему тексту, накладывать его на бит.

Только редкие таланты самородки придумывают, что-то с нуля, все остальные черпают умения с уже существующих примеров. За последние годы в России сложилась своя школа рэпа, где есть сильные музыканты со своим ярким стилем. Повторяя их ‘телеги’ можно многому научиться, к примеру развить дикцию. Ведь очень важно, что бы язык не был костным, для того что бы каждый мог понять, что до него хотят донести. Если исполнитель будет ‘живать’ и ‘глотать’ слова, то его попросту не будут слушать.

О чем писать — личное дело каждого. Это могут быть «стебы» или тексты о пережитых эмоциях. Многие рэперы имеют нелегкую судьбу, и именно эмоциональные потрясения становятся спусковым крючком их таланта, когда наболевшее выливается в песни, которые потом становятся хитами. Где бы не пришла строка, ее надо записать. В блокнот или обрывок бумажки — не важно. Рекомендует использовать для этого диктофон – в него можно сразу зачитывать рэп, а потом переписывать слова на бумагу.

После того, как текст был написан его стоит зачитать друзьям, что бы услышать конструктивную критику, ведь со стороны недочеты всегда виднее. И не беда если сначала что-то будет не получаться, если слова будут застревать где-то в горле. Можно натереть мозоль на языке, но в итоге получить отличный рэп. Ведь оно того стоит.

Однажды Эрнест Хемингуэй дал такой совет молодым писателям. «Пишите как можно больше, только так вы сможете понять как это делается.» Так же и с рэпом.

Потому, как написать рэп-текст , можно настрочить целый труд! В принципе, грубо можно поделить текст на 2 составляющие: рифма и смысл, т.е. то, о чем собственно текст. И то, и другое, важно примерно в равной степени, нельзя пренебрегать рифмой во имя смысла и наоборот. Но в принципе, если податься в крайности, можно делать действительно сильные текста, но слабо (с точки зрения метода, описанного мной ниже) зарифмованные. Пример тому — Карандаш. Слабые по рифме текста, но великолепные сюжеты, хорошая подача — слушается превосходно! Но все же, текст на 10 баллов без 10-балльной рифмы не получится. Если брать по минимуму (и это самое основное), то сами рифмы, зарифмованные слова, должны отвечать кое-каким требованиям. Все-таки рэп-текст — это своего рода стих, а центр стиха — рифма. Т.е. именно на нее акцент, как правило автор рифмует именно самое важное в строке слово. Я не журналист, поэтому не могу это на пальцах объяснить, могу лишь дать ссылку на В.В. Маяковского — читайте его статью «Как делать стихи» — я еще не читал чего-то, более точно описывающего этот момент. В этой же статье попробую вкратце пересказать Маяковского, немного дополнив его наглядными примерами.

Итак, поехали! Начну с того, как нельзя рифмовать. Одним махом убираем все «одинаковые» слова: однокоренные (мысли — смысл, кратковременно — своевременно, пошел — нашел и т.д.), глаголы (взять — дать, был — купил, сказал — показал), существительные одинаковой формы (идиот — огород — водоворот, отношение — мнение, куплеты — газеты — туалеты, ответ — бред и так далее. Думаю, идея ясна), такие же прилагательные (оригинальный — вагинальный — региональный, золотой — мой — голубой) — короче, все слова, которые рифмуются слишком очевидно + огромный перечень задроченных рифм, которые употреблялись не раз и всем уже надоели. Таких рифм — куева туча, всех их не перебрать, только посредством опыта прочтения чужих текстов можно очертить для себя этот круг. Я привожу парочку самых задроченных рядов, эти рифмы никогда нельзя употреблять

    весть — лесть — лезть — месть- шесть — шерсть и т.д.

    кровь — любовь — морковь — вновь и т.д. (в принципе, эти слова — одинаковые существительные женского рода, т.е. я уже писал о такого рода словах)

    встреча — вечер — нечего

    проза — роза — розги — воздух

    осень — восемь

    ноги — многие — убогие — Бога — берлога — тревога

Вот, значит, отсекли всё это и теперь рифмуем «по правилам» Берем слово, которое надо рифмовать. Допустим, «известь». И начинаем мысленно (или вслух, как кому удобнее) говорить это слово «известь», говорить похожие на него слова, там, например, низость, извне, призрак, признан, Лиза и т.д. — т.е. сразу всплывает ряд слов. Выбираем то, что подходит — и вперед! Основная идея такова — удивить слушателя рифмой; например, на конце строки стоит слово «болван» и слушатель ожидает на конце второй строки услышать нечто вроде «баклан», «стакан», «капкан» и т.д., а ты ставишь слово «молва». Или слово «габариты». Находим ударный слог — «-риты» — и поехали, рифмуем его: приторный, пропитаны. Короче, я объяснил, как мог, но лучше найти статью Маяковского — там расписано то же самое, но лучше

Все, с тем, ЧТО именно рифмовать, разобрались. Переходим к структуре текста, как эти рифмы должны быть расположены. Конечно, можно рифмовать себе 2 соседние строки на последнее слово и не париться (так называемое «квадратное» построение текста. НО для этого надо читать, как Kool G Rap или Big Daddy Kane, чтобы этот недостаток не бросался в глаза. Поэтому надо, чтоб текст звучал разнообразно: от простого рифмования двух строк на последнее слово

серьезный тип, ведь на кроссовки заработал сам он,
хотя нет, скорее спиздил где-нибудь в универсааме…
то, что перечисли я, всего лишь жалкий минимум,
в репертуаре городу родному гимн голимый

через слово ставить рифму

как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор,
и пока ты потом-кровью за день приличный текст состряпал…

подряд несколько слов рифмовать

…вобрав ораторов-грандов во благо рап-анеграунда, вас препаратами травим… (Leoni)

Dead in the middle of Little Italy little did we know
that we riddled some middleman who didn’t do diddily (Big Pun ‘ Twins’)

двойная рифма (т.е. рифма на 2 слова)

Притесь от подобной дряни, притесь до потери пульса, и пока читаю, пусть от напора двери гнуться…

And every year I gain clout and my name sprouts
Some brothers’d still be large if the crack never came out (Big L ‘Put It On’)

Вообще, должен заметить, что у штатовских рэпперов двойная рифма — вообще самая распространённая: сделать её довольно просто, а звучит красиво.

тройная рифма

почни в обозе, Емеля, тебя
и в прозе имел я любя (это строки Маджахеда — парень с хип-хоп.ру).

Верх мастерства и шикарности — рифма полнострочная, т.е. все (или почти все) слова в строке соответственно рифмуются с другой строкой:

принцип инертности полной, марионетки в чужих руках, принцев здесь нет, понял, стреляю метко и в прах (Сержи)

со своего пути сметаю, тЕх, кто явно,
как Китай в буддизме тает в тЕкстах корявых

I’m searchin for the impostor to pat down
I’m urgin to put the glock up and clap rounds
It’s curtains like Jimmy Hoffa, he not found (Redman ‘Soopaman Luva 5 (Part I)’)

My sound wave liftin’ your chin up like uppercuts
New found ways of rippin’ shit up, I de-ve-lop (Black Thought, альбом Big Pun ‘Capital Punishment’, трэк ‘Super Lyrycal’)

так же супер-рифма — это рифма, когда рифмуется слово не с одним, а с двумя или даже с несколькими:

Гоустрайда скорострел,
Скоро стрелы наготове… (Ghostrida, Москва)

Контракт этот уникален, сколько бы куплетов ты на ночь ни ковал, мои рифмы действуют, как приёмы Кадочникова

вынести – вы не стихли (Peace Keeper)

Так же есть такая штука как созвучия. Это не рифма, это просто созвучные слова, как правило с множеством одинаковых согласных, но с разными ударными гласными.

Например:

«отряды брани на борьбу’ с парня’ми аля барби, фана’тами а’ренби»

— как видите, половина слов не рифмуются, они просто созвучны в общем потоке слогов. Как по мне, звучит красиво.
Еще делают тавтологические созвучия, когда, кроме рифмующихся слов, заведомо напихиваются и однокоренные:

целый мир забит басом и битом,
я пропитан ритмом и рифмами, ими каждый атом пропитан мой

Такие вещи очень часто делает KRS-One, вот например из трэка ‘When The Moon’:

Your lightweight, I devistate on the equal races
No I’m not a racist, but no race could really face this

Вот, в принципе, и все. На эту тему можно писать вечно, как я уже говорил, но смысла особого нет — я показал основные моменты, остальное познается в процессе. Читайте чужие текста (без разницы русские или американские — принцип один и тот же). Из американцев, имхо, лучше всех рифмуют Eminem, Inspector Deck (Wu-Tang), Big-L (RIP), Big Pun (RIP) и мн.мн.др. Из русских — бесспорно, Влади (и вся Каста + Змей из Граней), далее Джи Вилкс (Big Black Boots), Драго, Стим, Sevzkvad и т.д. Главное — это не переборщить с рифмой ради рифмы. Чем сложнее и закрученнее рифма, тем сложнее текст для восприятия, поэтому нужно искать золотую середину, а не рвать жопу в подборе слов ради полнострочной рифмовки. Когда я слушаю, например, Sevzkvad, то мне не нравится — куча одинаковых слов, вообще сплошная рифма, но нихрена не понятен смысл. Кому-то это нравится, не спорю, но я такое не воспринимаю.

Также я советовал бы только в самых крайних случаях подгонять фразу «под рифму», т.е. как-то неестественно менять порядок слов, насиловать предложение. Такие приёмы очень режут уши, мешают воспринимать смысл и вообще смотрятся непрофессионально. Старайтесь построить фразу максимально приближенно к разговорной речи (но не совсем, не пихать же сплошь и рядом мат и всякие бытовые обороты. Хотя сторителлинг в таком стиле — просто жир) — смотрится просто, но гениально

Еще вот такой момент — я бы советовал пожертвовать рифмой ради дикции! Довольно часто выходит красиво навертеть на бумаге, но потом невероятно воспроизвести вслух под бит, тут предпочтение надо отдавать не в пользу рифмы, ведь люди слышат тек, а не читают текст с бумаги, поэтому лучше упростить и сказать четко, чем просто-напросто запороть.

Раздел: