Как хорошо написать тест. Как сдать тесты. Приготовьтесь к дню теста заранее

Если вы застряли на трудном экзаменационном вопросе, стратегическое угадывание увеличит ваши шансы на правильный ответ. Найдите смысловые подсказки в самом задании, которые помогут вам решить каверзный вопрос. Выбирайте ответы, которые кажутся вам знакомыми, даже если это лишь едва уловимое ощущение дежавю. Найдите какую-то систему в вопросах «правда или ложь» и выберите «ложь», если в вопросе присутствуют абсолютные значения, такие как «все» или «ничего». Угадывая правильный ответ в вопросе с несколькими вариантами ответов , выберите метод исключения, ищите грамматические подсказки, а если не уверены в выборе, отдайте предпочтение наиболее подробному ответу.

Шаги

Угадывание на тесте «правда или ложь»

    Сначала ответьте на вопросы, ответ на которые вам известен. Вполне понятно, что вам нужно будет ответить на как можно большее число вопросов за отведенное время. А, зная правильный ответ на вопросы, которые идут до или после трудного, вам, возможно, удастся найти какую-то систему. Лучше уж угадать, основываясь на шаблоне из ответов «правд или ложь», чем выбирать ответы как попало.

    • Если вы отвечаете на отдельной странице и решили пропустить тяжелый вопрос, не забудьте пропустить его и на странице для ответов. Так вы не перемешаете ответы.
  1. Если ближайшие ответы совпадают, выберите противоположный ответ. Предположим, вы знаете, что ответы на вопросы, которые идут до и после каверзного, являются правдой. Исходя из этого, велика вероятность, что правильный ответ на трудный вопрос будет «ложь». Маловероятно, что три правдивых ответа буду расположены в ряд.

    При наличии абсолютного модификатора отвечайте «ложь». Абсолютные модификаторы - это слова, которые не допускают исключений («все», «каждый», «никогда» и «всегда»). Поскольку не так уж и много вещей происходят без исключений, вопросы, в которых присутствуют абсолютные модификаторы, как правило, являются ложью.

    • Когда вопрос с абсолютным модификатором является правдой, то это, как правило, хорошо всем известный факт, который плохо подходит для тестового задания.
  2. Выберите «правду», если в вопросе присутствуют такие слова, как «некоторые», «большинство» или «несколько». Промежуточные слова, в отличие от абсолютных, как правило, указывают на правдивость. Если в утверждении допускается наличие исключений, скорее всего, оно является правдивым (хотя бы иногда).

    • К другим промежуточным словам можно отнести «обычно», «часто», «изредка» и «зачастую».
  3. Выберите «правду», если зашли в тупик. Ответьте «правда», если ни одна из подсказок вам не помогла, и вы не знаете правильный ответ. Вспомнить факт намного проще, чем придумать ложь, так что создатели тестов чаще включают правдивые ответы, чем ложные.

    • Например, если вы застряли на вопросе без абсолютных или промежуточных модификаторов, предыдущий вопрос оказался правдивым, а следующий ложным, выберите положительный ответ.
  4. Отсейте исключительные значения, а также наибольшие и наименьшие числа. Исключите смешные, очевидно неправильные или совсем нелепые ответы. Если ответом может быть число, исключите самые высокие и малые значения, а затем выберите между оставшимися средними числами.

    Найдите грамматическую подсказку. Несмотря на возможную очевидность, создатели тестов могут составить вопрос таким образом, что грамматический смысл будет лишь у одного ответа. Внимательно прочитайте вопрос и возможные ответы, а затем исключите варианты, которые не подходят грамматически.

    • Например, если в вопросе спрашивается, «Какого цвета машина?», и «красная» является единственным ответом с окончанием женского рода, значит, это и есть правильный ответ.
  5. Выберите вариант «все из вышеперечисленного», если он лишь раз встречается за весь тест. Если вариант «все из перечисленного» или «ничего из перечисленного» встречается только в одном вопросе, он, скорее всего, и будет правильным. Перед этим вам все же стоит убедиться, что ни один другой вариант не подходит.

Обоснованный выбор

    Пусть вам покажут прошлые экзаменационные задания. Узнайте у учителя / преподавателя, хранит ли он прошлые тесты и может ли он вам их показать. С их помощью можно предположить будущие вопросы и найти систему правильных ответов.

    • Имейте в виду, что при любом раскладе лучше изучить материал, чем пытаться перехитрить учителя. Если перед вами стоит выбор, изучить свои записи или узнать, как часто встречается правильный ответ, выберите учебу.
  1. Узнайте, считаются ли пустые ответы неправильными. Спросите преподавателя, снимаются ли баллы в стандартизированном тесте за пустые ответы. Некоторые преподаватели не приветствуют, когда ученики угадывают ответы, и поэтому снимают баллы только за неправильные ответы. Если с вас не снимут баллы за пустой ответ, не пытайтесь угадывать.

    Прежде чем начать угадывать, возьмитесь на вопросы, ответы на которые вам точно известны. Распределение времени зачастую являются ключевым фактором в сдаче теста. Вместо того, чтобы тратить время на угадывание сложного вопроса, быстренько пройдитесь по вопросам, на которые можно легко ответить. В противном случае ваше время закончится, и ответы на легкие вопросы останутся пустыми.

    Найдите контекстную подсказку в тесте. Возможно, вам удастся найти подсказку на каверзный вопрос дальше в тесте. Другие вопросы могут навести на мысль или подсказать вам правильный ответ на тяжелый вопрос.

Как сдать тесты на экзамене – помощь студенту

Если я читаю и занимаюсь эффективно, как еще я могу улучшить свои оценки?

Вы должны также научиться справляться с тестами. Вот несколько предложений, чтобы улучшить навы­ки прохождения тестов.

Общие навыки по сдаче тестов

Вы будете лучше сдавать любые тесты, если привык­нете соблюдать следующие принципы.

1.Тщательно прочтите все указания и вопросы. Они могут содержать совет или намек на ответ.

2.Быстро просмотрите тест, прежде чем начнете его выполнять.

3.Сначала ответьте на легкие вопросы, а потом по­тратьте время на трудные.

4.Убедитесь, что вы ответили на все вопросы.

5.Эфрективно используйте свое время.

6.Просите разъяснений, если это необходимо.

Некоторые дополнительные стратегии помогут вам лучше справиться с объективными тестами.

Объективные тесты

В объективных тестах (с выбором правильного от­вета из нескольких ложных и верных утверждений) вам требуется найти правильный ответ среди невер­ных. Вот несколько стратегий для прохождения объективных тестов.

1.Во-первых, связывайте вопрос с тем, что вы уже знаете на эту тему. Затем посмотрите, какая у вас есть альтернатива. Соответствует ли ответ тому, что вы ожидали обнаружить? Если нет - снова посмотрите, какой у вас выбор, и ищите частич­ное соответствие.

2.Просмотрите все возможные варианты для каж­дого вопроса, прежде чем примете решение. И вот почему: если вы сразу же подумаете, что А - пра­вильный ответ, и не посмотрите другие варианты, вы можете пропустить ответ лучше, как, напри­мер, «оба варианта - А и Д»,

3.Быстро просмотрите и пропустите те вопросы, в которых не уверены. В дальнейших вопросах вы можете обнаружить «бесплатную информацию», которая поможет вам ответить на эти трудные вопросы.

4 Исключите некоторые варианты. В тесте, когда нужно выбрать один ответ из четырех вариантов, у вас есть один шанс из четырех ответить правиль­но. Вы можете исключить два варианта, тогда ваши шансы на правильную догадку 50 на 50.

5.Если угадывание не наказывается, то обязатель­но ответьте на все пропущенные вами вопросы. Даже если вы не уверены в ответе, вы можете ока­заться правы. Если вы не ответили на вопрос, зна­чит автоматически ошиблись.

Когда вы вынужден])! строить догадки, не выби­райте самый длинный ответ или букву, которую вы выбирали реже других. Обе эти стратегии сни­жают ваши результаты больше, чем случайное угадывание.

6.Есть народная мудрость, которая гласит «не ме­няйте ваши ответы в тесте на выбор из несколь­ких ответов. Ваш первый выбор обычно правиль­ный». Тщательное исследование показало, что это не так.

Если вы меняете ответы, то у вас в три раза уве­личивается вероятность ответить правильно. В особенности это верно, если вы очень не уверены в вашем первоначальном отве­те («сомневаешься - зачеркни!») Если у вас есть сомнения, то, скорее всего, правильным будет вто­рой ответ.

7.Помните, что вы ищете самый лучший ответ на каждый вопрос. Некоторые ответы могут быть отчасти верными, но иметь некоторые недостатки. Если вы не уверены, попытайтесь оценить каж­дый вариант ответа по шкале от 1 до 10. Тот от­вет, у которого будет самый высокий рейтинг, - как раз тот, который вы ищете.

8.Очень мало обстоятельств, которые есть всегда или которые никогда не возникают. Ответы, включаю­щие превосходные степени, такие как самый, ме­нее всего, лучший, худший, самый большой или самый маленький, часто оказываются ложными.

Тесты в форме эссе

Вопросы с заданием в форме эссе (сочинения) - слабое место тех студентов, которым не хватает орга­низованности, они не могут подтвердить свои идеи или прямо ответить на вопрос. Когда вы сдаете эк­замен, попытайтесь сделать следующее:

1. Прочитайте вопрос тщательно. Обязательно обра­тите внимание на ключевые слова, такие как срав­ните, противопоставьте, обсудите, оцените, про­анализируйте и опишите. Все эти слова требуют определенной формы ответа.

2.В течение нескольких минут продумайте свой от­вет и перечислите идеи, которые вы хотите ука­зать. Просто напишите их в том порядке, как они приходят вам в голову. Затем перестройте идеи в логическом порядке и начинайте писать. Деталь­ные планы и конспект составлять необязательно ( Torrance , Thomas & Robinson , 1991).

3.Не холите вокруг да около и не перегружайте от­вет пустыми словами. Отвечайте прямо. Делайте утверждение и подкрепляйте его. Превратите ваш список идей в слова.

4.Проверьте орфографию и пунктуацию в эссе. Но оставьте это напоследок. Самое важное - ваши идеи. Вы можете поработать над усовершенство­ванием орфографии и пунктуации отдельно, если они влияют на ваши оценки.

Тесты с краткими ответами

Тест, когда вам надо заполнить пустые места, опре­делить термин или перечислить конкретные вещи, может показаться вам трудным. Как правило, сами по себе вопросы содержат мало информации. Если вы не знаете ответа, то вопросы вам не помогут.

Самый лучший способ подготовиться к тестам с краткими ответами - это подробно и детально изу­чить предмет. По мере того как вы заучиваете, обра­тите особое внимание на списки терминов.

Опять-таки лучше всего начать с вопросов, отве­ты на которые вы наверняка знаете. Затем заполни­те ответы на вопросы, которые вы, скорее всего, зна­ете. Вопросы, ответы на которые вам неизвестны, можно оставить без ответа.

Кун «Все тайны поведения человека»

Правообладатель иллюстрации Getty

В экзаменационных тестах, где нужно выбирать ответы из нескольких вариантов, можно воспользоваться скрытыми закономерностями и получить высший балл, утверждает корреспондент .

Наша судьба в школе и во взрослой жизни часто определяется тестами: промежуточными и выпускными экзаменами по учебным предметам, по правилам дорожного движения, экзаменами на профессиональную квалификацию и так далее. Многие из этих тестов построены по принципу выбора правильных вариантов из нескольких предлагающихся. Если ответ вам неизвестен, остается только ставить галочку или крестик наугад. Но есть ли в этих тестах скрытая закономерность, которая позволила бы точно выбирать верные варианты?

Я попытался найти ответ на этот вопрос. Университеты часто выкладывают в интернет архивы старых экзаменационных материалов с решениями, есть в сети и великое множество других тестов. Я обработал статистику по 100 тестам, 34 из них были школьными и университетскими, еще 66 из других источников - в сумме они содержали 2456 вопросов.

Другие истории из раздела "Журнал"

  • "Будущее"
  • "Капитал"
  • "Культура"
  • "Путешествия"
  • "Автомобили"

Помимо экзаменов в школах и университетах, это были профессиональные тесты, реальные и учебные билеты по правилам дорожного движения из десяти штатов США, газетные викторины по новостям, спорту и шоу-бизнесу, викторина журнала Cosmopolitan ("50 мужских выражений"), опросники по технике безопасности при работе с электричеством, по использованию презервативов и по действиям при пищевых отравлениях. Я искал стратегии угадывания ответов и рассчитывал их практическую полезность.

Может ли быть такое? Ведь статьи и пособия для составителей тестов учат размещать правильные ответы в случайном порядке. Но в литературе не упоминается, насколько сложно реализовать этот совет на практике. Человек по своей природе очень плохо приспособлен к тому, чтобы действовать случайным образом - играет ли он в карты или выбирает номера в лотерее.

Каждый составитель тестов имеет свой собственный подход. Некоторые всерьез озабочены тем, чтобы расположить ответы в случайном порядке, другие об этом вообще не думают. Однако усредненные результаты моих изысканий позволяют предположить, что существуют некие распространенные закономерности - и ими можно пользоваться, ничего не зная по предмету теста.

Верно и неверно

Рассмотрим для начала тесты, где вариантов ответа только два - "верно" и "неверно". Преподаватели используют их, потому что такие опросники проще составлять и проверять. Составитель подобного теста по определению облегчает себе задачу - и с точки зрения искушенного угадывателя правильных вариантов это хорошо.

Выявилось две закономерности. Во-первых, ответов "верно" обычно больше, чем ответов "неверно". В среднем пропорция составляет 56% к 44%.

Это объясняется просто: верные утверждения проще приходят на ум. Вспомнить реальный факт проще, чем придумать несуществующий. Составитель идет по пути наименьшего сопротивления и выдает тест, в котором больше верных ответов.

Во-вторых, как и ожидалось, чередований "верно-неверно-верно-неверно" в таких опросниках больше, чем должно было бы быть в полностью случайной последовательности. Вот, к примеру, ключ к ответам экзамена из 20 вопросов из университетского учебника ("Физическая геология" Пламмера, Макгири и Карлсона, девятое издание): ВННВНВВННВННВНННВННВ.

А вот та же самая последовательность в виде черных и белых прямоугольников:

Image caption Ключ к правильным ответам

Эта последовательность не настолько случайна, как кажется на первый взгляд. Один из способов оценить случайность - подсчитать, сколько раз за правильным ответом (неважно, какой он - "верно" или "неверно") следует еще один правильный ответ. В данном случае это происходит семь раз из 19 (за 20-м вопросом ничего не следует).

Иными словами, шансы на то, что следующий ответ будет отличаться от нынешнего, составляют 63%. А в полностью случайной последовательности эта величина, по идее, должна быть 50%.

Будем надеяться, что вам все-таки не придется гадать каждый раз. Допустим, вы знаете большинство правильных ответов на вопросы, которые идут до или после тех, по которым вам не хватает знаний. Тогда можно преодолеть этот тест по следующей стратегии:

– Пройдитесь по всем вопросам и, перед тем, как начинать угадывать, отметьте все известные вам ответы. – Посмотрите на известные вам правильные ответы, расположенные до и после тех вопросов, в которых вы не уверены. Если оба известных ответа одинаковы (скажем, "неверно"), гадайте в противоположную сторону (в данном случае "верно"). – Если известные ответы разные, выбирайте "верно" (потому что в среднем ответов "верно" бывает больше).

Народная студенческая мудрость богата самыми разными советами по поводу угадывания в экзаменационных тестах. Помню, мне советовали выбирать вариант посередине. Но, по моим данным, эта тактика большой пользы не принесет. В тестах с тремя вариантами (допустим, А, Б и В) все ответы имеют примерно равные шансы быть верными. А при четырех вариантах верным несколько чаще других оказывался второй (28% случаев при ожидаемом значении 25%).

Если же вариантов пять, то чаще всего правильным был последний (23%). А средний (В) был наименее популярен (17%).

Неслучайная случайность

Похоже, что составители тестов интуитивно подбирают правильные пропорции случайных чисел для вопросов с тремя вариантами ответов, но если их больше, начинаются проблемы. Это вполне совпадает с результатами экспериментов, показавших, что чем больше у человека вариантов, тем менее случайный выбор он делает.

Итак, в вопросах с четырьмя ответами выбираем второй (Б), а в вопросах с пятью вариантами - последний (Д).

Image caption Часто правильным оказывается самый длинный вариант ответа

Меня ждало еще одно неожиданное открытие: ответы типа "все из перечисленных" или "ничто из перечисленного" имеют гораздо более высокие шансы оказаться верными. В одном университетском учебнике такие ответы были верны в 65% случаев! А в моей полной выборке эта пропорция составила 52%. Удивительный результат, если считать, что мой эксперимент хоть сколько-нибудь репрезентативен.

Еще одно любопытное правило: есть хорошие шансы, что правильным окажется самый длинный вариант ответа. Вот пример из экзамена по правилам движения в американском штате Вашингтон. Верный ответ (В) - действительно самый длинный.

Для поворота направо нужно занять: А. Левую полосу Б. Среднюю полосу. В. Полосу, ближайшую к направлению поворота. Г. Любую полосу.

Составители тестов должны формулировать верные ответы так, чтобы они не допускали разночтений. Для этого зачастую требуются уточнения. А неправильные варианты они порой придумывают спустя рукава.

Рассеянность

Еще одна хитрость: попытайтесь поймать составителей на невнимательности. Вот вопрос из учебника Университета Бригама Янга в США:

Часть речи, используемая для описания имени существительного, называется: А. Именем прилагательным. Б. Союз. В. Местоимение. Г. Глагол. Рассеянный профессор услышал правильный ответ в своей голове и поставил его в соответствующий падеж, а потом написал три других варианта в именительном падеже. Отличная подсказка для экзаменуемого.

Как и в опросниках с двумя вариантами ответов, в тестах с несколькими вариантами правильные ответы порой слишком часто чередуются с неправильными.

В нескольких рассмотренных мной коротких тестах правильный вариант ответа никогда не имел тот же порядковый номер, что и в предыдущем вопросе.

В тестах с тремя вариантами (А, Б, В) порядковый номер правильного ответа совпадал с предыдущим только в 25% случаев (полностью случайная выборка дала бы 33%). Таким образом, экзаменуемый может увеличить эффективность гадания, просто выбирая не совпадающий с предыдущим вариант.

Дежа вю

И еще одно простое правило: доверяйте интуиции. Она работает, даже без всякой системы.

Если вы совсем не знаете ответа, спросите себя: какой из вариантов чем-то похож на правду? Правильный ответ чаще выглядит знакомым. Возможно, вы слышали его один раз в жизни, а потом забыли, и осталось лишь ощущение дежа вю. Доверяйте ему.

Ни один из этих методов, конечно, не заменит тщательной подготовки к экзамену. Но если от волнения у вас все вылетело из головы, попробуйте положиться хотя бы на описанную выше систему и свое шестое чувство.

Содержимое:

Вот несколько простых стратегий, как сдать экзамен и улучшить свои результаты. А кто откажется всегда получать "отлично"?

Шаги

  1. 1 На чем учитель делал(а) главный акцент на уроках? Правильно, вот это и будет на контрольной и экзамене. Проверьте, чтобы вся эта информация у вас была и вы умели с ней обращаться. Прочитайте еще статьи по теме Как готовиться к тесту , чтобы запастись еще некоторыми советами.
  2. 2 Попросите учителя позаниматься с вами после уроков. Если есть такая возможность, пройдитесь вместе по самым непонятным для вас темам, это значительно скажется на вашей оценке!
  3. 3 Готовясь непосредственно к тесту, запишите основные вещи, которые вам труднее всего запомнить. Прямо перед контрольной просмотрите эти записи; это загрузит их в вашу краткосрочную память. Как только вы получите листок с вопросами, отобразите (то есть, напишите) эту информацию в качестве пометок на полях.
  4. 4 Хорошо выспитесь ночью. Зубрежка в предрассветные часы и попытка все это вспомнить на экзамене вряд ли сработает.
  5. 5 Хорошо оденьтесь перед контрольной. Если тест будет утром, процесс поможет вам проснуться. Так, вы также будете чувствовать себя профессионально и настороже, работая над контрольной. Помните, что вам должно быть удобно. Продумайте одежду, чтобы вас не отвлекало слишком жаркое или холодное помещение.
  6. 6 Возьмите все, что вам понадобится: ручки, карандаши, стирательные резинки, калькулятор и т. д. Не доставайте этим своих друзей. Может, у них не всегда будут при себе запасные канцелярские принадлежности.
  7. 7 Приезжайте заранее и выбирайте лучшее место. Не садитесь рядом с окнами, обогревателями и другими отвлекающими факторами, как углы или середина комнаты. Если вы придете пораньше, то вам будет из чего выбрать.
  8. 8 Как только вы получите задания, внимательно изучите их. Слушайте все дополнительные замечания учителя и его ответы на вопросы, записывайте, когда это необходимо. Запишите любые особые замечания, написанные на доске.
  9. 9 Если вам нужно выполнить как задания множественного выбора, так и написание сочинения, делайте следующее:
    • Прочитайте вопросы к эссе, сочинению. Запишите короткие тезисы, но пока не расписывайте их.
    • Начните отвечать на вопросы множественного выбора. Пока вы это делаете, ваш мозг будет подбирать информацию из вопросов, которая поможет вам написать эссе. Если нужно, делайте небольшие записи по ходу, которые позже помогут вам с сочинением.
    • Как только вы ответили на все вопросы (и не забудьте поставить галочку или обвести правильные ответ), приступайте к эссе, начиная с самых простых вопросов.
  10. 10 Внимательно читайте каждый пункт (особенно если вам нужно расписать ответы на несколько разных вопросов). Нет ошибки хуже, чем отвечать о том, о чем не спрашивали .
  11. 11 От вас требуется прочитать длинные отрывок (несколько параграфов)? Прежде чем отвечать, сначала прочитайте вопросы . После этого, когда вы читаете, вы будете знать, что конкретно нужно найти.
  12. 12 Упростите задачу учителя по проверке вашего теста! Например, учитель может и снизить оценку за рисование длинных, как спагетти, линий от колонки А к колонке Б, которые неразборчиво пересекаются. По той же причине, пишите ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ вместо ПРОПИСИ. Я видел ваш почерк и поверьте, он не так уже и хорош! Пишите буквы разборчиво, чтобы при проверке их невозможно было перепутать.
  13. 13 Показывайте промежуточные результаты. Вам МОГУТ немного смягчить условия, если вы все сделали правильно, но прямо в конце сделали глупую ошибку.
  14. 14 Размеренно проходите задания. Подчеркивайте неизвестные вам слова и обводите вопросы, на которых вы застряли. Никогда полностью не останавливайтесь, – вы постоянно должны писать, читать или переворачивать страницу.
  15. 15 Обратите внимание на значимость ответов на вопросы. Начните с тех, которые оцениваются наибольшим количеством баллов, если остальные условия равны.
  16. 16 Если вы закончили раньше, еще раз просмотрите все свои ответы. Особенно обратите внимание на вопросы с подчеркнутыми словами. Не прекращайте работу до последнего звонка.
  17. 17 Если вы закончили рано, проверьте, может, вы забыли ответить на какие-то вопросы. Еще раз вернитесь к началу и убедитесь, что вы не пропустили вопросы (на обратной стороне, например), на доске, на листах, которые вы могли уронить на пол и т. д.
  18. 18 Не паникуйте и не сдавайтесь. Может, вы правильно ответите только на половину вопросов, но вы получите хотя бы проходной балл, а может, и более высокий (в зависимости от сложности теста)! Если вы оставляете свои попытки, то точно потерпите неудачу.
  19. 19 Никогда не списывайте. Вас могут поймать и вам не поставят оценку. Или хуже. Не пишите шпаргалки на теле, где это могут обнаружить (вместо этого, используйте стратегию #2, описанную выше). Если вы спишите неправильные ответы у соседа, учитель быстро это заметит. С этого момента и навсегда учитель запомнит вас как "того, кто списывает". Используйте усилия, нужные для списывания, на попытки выполнить задания честно. Если вы провалили тест, используйте свой опыт, чтобы в следующий раз приготовиться лучше.
  20. 20 Всегда используйте свои предыдущие знания, которые хранятся у вас в памяти, чтобы сдать тест "на отлично". Возможно, вы уже знаете ответ.
  21. 21 НИКОГДА не разговаривайте с друзьями во время теста. Это может помешать вам сосредоточиться и вы не достигнете тех результатов, которых планируете добиться. Кроме этого, если учитель заметит, что вы разговариваете, вас могут отстранить от сдачи и вам придется начинать все сначала.
  • Иногда ответ на вопрос будет скрываться в другом вопросе, так иногда бывает по недосмотру. Будьте на чеку и не пропустите эту возможность.
  • Не тратьте много времени, отвечая на вопросы, о которых вы не очень осведомлены. Приберегите их на конец. Во время теста ваш мозг будет работать и в фоновом режиме, и правильный ответ может прийти в процессе.
  • Не сдавайтесь! Распространенная ошибка, если ответ на вопрос не приходит к вам в голову в течении первых 3-4 секунд и вы говорите себе: Я не знаю!!! Дайте себе немного больше времени подумать над вопросами или отметьте их для себя и вернитесь к ним позже.
  • Постарайтесь расслабиться и не поддаваться стрессу, сохраняйте концентрацию и следуйте стратегии.
  • Всегда глубоко вдумывайтесь в вопрос. Это поможет вам создать фоновые знания по вопросу. Если вы чего-то не знаете, исключите неправильные и попытайтесь угадать из оставшихся вопросов, сделайте попытку. Никогда не оставляйте пустое поле, так, вам точно засчитают ошибку, а правильный ответ иногда можно и угадать.
  • Всегда и никогда. Обычно можно исключить ответы "всегда" и "никогда" в вопросах множественного выбора. Очень мало вещей абсолютны.
  • Если вы не знаете ответ на вопрос с множественным выбором, попробуйте исключить как можно больше неправильных ответов. После этого угадывайте. Так, вы повышаете вероятность угадать правильный ответ.
  • Часто в вопросах множественного выбора несколько ответов из 4-5 будут похожими, а один – отличаться от них. Обычно можно исключить этот вариант (но не всегда!)
  • Используйте сравнения. Иногда в сочинении лучше сравнить предмет вопроса с противоположной точкой зрения. Таким образом, из обычного описания вы перейдете к оценке.
  • Правило трех. При обсуждении большинства тем лучше остановиться на трех основных моментах предмета дискуссии. Чуть больше – и вот вы уже тонете в болоте ненужных подробностей. А если обсудите меньше, то выпустите из поля зрения что-то важное.

Предупреждения

  • Не нервничайте до или во время теста. Постарайтесь избежать потенциально эмоциональных разговоров, даже если вы просто ответите на телефонный звонок.
  • Никогда не сравнивайте то время, которое нужно вам для выполнения заданий, с тем, что необходимо другим. То, сколько времени нужно кому-то рядом, чтобы закончить тест, никак не относится к вам. Это просто отвлекает.
  • Если у вас есть талисман (особенно тот, который уже принес вам удачу), возьмите его с собой! Используйте все возможные средства!

Контрольная работа может вывести из равновесия даже самого уверенного ученика. Тем не менее, ничто не может сравниться с ощущением, когда вы узнаете о том, что проверочная работа выполнена на отлично. Конечно, вам необходимо работать усердно, чтобы достичь такого результата. Кроме того, спокойствие и внимательность могут положительным образом повлиять на вашу оценку. Однако, прежде всего, необходимо развить полезные навыки обучения.

Шаги

Часть 1

Успешное выполнение контрольной работы

    Соберитесь с духом и настройтесь на успех. Если вы будете уверены в том, что вы сможете получить положительную оценку, вы, несомненно, добьетесь успеха. Даже если вы думаете, что вам не удастся хорошо написать контрольную работу, постарайтесь убедить себя в обратном. Просто скажите себе: «Я сделаю это!» Конечно, вы еще не добились успеха, однако такой настрой может помочь вам достичь намеченного.

    • Возьмите лист бумаги и напишите положительное утверждение: «Я получу высокую оценку!»
    • Заставьте себя улыбнуться перед контрольной работой. Исследования показывают, что если заставить себя улыбнуться, настроение поднимется автоматически.
    • Попробуйте подумать о чем-то смешном, например, представьте своего учителя, который проводит урок в костюме мультипликационного героя или падает, поскользнувшись на банановой кожуре.
  1. Отвечайте на вопросы по порядку. Не тратьте время на поиски легких вопросов. Просто отвечайте на них один за другим. Если вам встречается вопрос, на который вы не знаете ответа, пропустите его и перейдите к следующему. Вернитесь позже к вопросам, на которые вы не ответили, конечно, если вам позволяет время.

    • Если вы нервничаете, ответьте сначала на легкие вопросы, чтобы успокоиться и чувствовать себя более уверенным.
    • Если вы пропускаете какой-то вопрос, пометьте его галочкой, чтобы вернуться к нему позже, если у вас будет достаточно времени.
  2. Определитесь с первым ответом. Позже вы сможете проверить его еще раз. Если вы будете возвращаться к этому вопросу несколько раз, скорее всего, вы выберете ошибочный ответ из-за неуверенности в себе. В некоторых контрольных работах можно встретить вопросы с подвохом, и если вы будете долго думать над такими вопросами, ваши шансы на успех значительно снизятся.

    Найдите ответ на сложный вопрос, пользуясь методом исключения. Как правило, один или два ответа являются ошибочными. Поэтому вы можете уверенно их исключить. Теперь вам необходимо выбрать правильный ответ из двух вариантов. Внимательно прочитайте их и выберите подходящий вариант.

    • Подойдя к заданию, которое предусматривает выбор правильного варианта ответа среди нескольких предложенных, не стоит спрашивать себя: «Какой вариант правильный?» Вместо этого спросите: «Какие варианты неправильные?» Исключайте все неправильные варианты, пока у вас не останется один верный.
  3. Проверьте ответы, когда закончите тестовое задание полностью. Постарайтесь оставить немного времени на проверку всей работы. Проверьте, не пропустили ли вы какой-то вопрос. Если вы сомневаетесь в ответе, выберите его наугад. А вдруг повезет - попробовать стоит.

    • Кроме того, проверка контрольной работы поможет вам найти ошибки, которые вы могли допустить.
    • Возможно, вы вспомните информацию, которую можно будет включить в свой ответ.

    Часть 2

    Подготовка к дате проведения контрольной работы
    1. Постарайтесь хорошо выспаться перед контрольной работой. Если вы думаете, что ночная зубрежка - это то, что вам сейчас нужно, вы ошибаетесь. На самом деле, лишая себя необходимого сна, будьте готовы к тому, что ваш мозг не будет работать на полную силу. Поэтому лучше закройте книгу, а вместе с ней и глаза.

      • Перед контрольной работой спите не менее восьми часов.
      • Если вы нервничаете и вам сложно уснуть, сделайте перед сном то, что поможет вам расслабиться (например, примите ванну или послушайте музыку).
      • Если вам все равно не удается уснуть, попробуйте заняться тем, что поможет вам отвлечься от навязчивых мыслей о предстоящей контрольной работе, например, почитайте книгу для удовольствия.
    2. Поешьте перед контрольной работой. Если вы будете голодны, вам будет сложно сосредоточиться. Обязательно позавтракайте. Кроме того, не забывайте о последующим приемах пищи.

      • Включите в свой прием пищи продукты, богатые белком и углеводами. Такой прием пищи даст вам необходимый запас энергии на длительное время. Подслащенная овсянка с орехами и изюмом и йогурт, тосты и омлет являются отличным выбором.
      • Если вам предстоит писать контрольную работу в обеденное время или позже, не забудьте перекусить во время обеда, например, съешьте бутерброд или салат.
      • Если вы будете писать контрольную работу между приемами пищи, и вам кажется, что вы можете проголодаться, лучше чем-то перекусите. Например, съешьте смесь из нескольких видов орехов.
    3. Подготовьте все принадлежности, необходимые для контрольной работы. Узнайте у учителя заранее, что вам понадобится, и уже с вечера сложите все принадлежности в рюкзак. Вам могут понадобиться следующие принадлежности: ручки, карандаши, калькулятор, бумага для заметок и так далее.

      • Если вы используете карточки с текстом и картинкой (изучая иностранный язык) или подобные учебные материалы, подготовьте их тоже. Если у вас будет 5–10 минут свободного времени, вы сможете повторить необходимый материал. Например, вы сможете воспользоваться таким материалом, когда будете ехать в автобусе, ждать друга или на перемене.

    Часть 3

    Развитие хороших навыков обучения
    1. Начинайте готовиться задолго до предполагаемой даты проведения контрольной работы . Не откладывайте подготовку на последний день. Если вы думаете, что вам удастся выучить весь материал ночью перед контрольной работой или даже утром, непосредственно перед этим уроком, будьте готовы к тому, что вы не сможете запомнить необходимый материал, потому что будете испытывать сильное напряжение . Начинайте готовиться к контрольной работе, как только вы узнаете о ней. Как правило, учитель предупреждает учеников заранее, обычно за несколько дней, а иногда даже за несколько недель о предстоящей контрольной работе.