Исследование молочных продуктов в подготовительной группе. Из опыта работы воспитателя детского сада «Проект «Я – исследователь» на тему «Молоко и молочные продукты. Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты"

Марина Сафронова
Исследовательский проект «Польза молока и молочных продуктов»

Аннотация проекта .

Заварил кашу, так не жалей и молока .

Цель проекта :

Это формирование представления детей о ценности и .

Развитие исследовательско - творческих и умственных способностей детей.

Вид проекта : исследовательско – творческий .

Срок реализации : 2 недели

Участники проекта : дети 5 – 6 лет, педагоги и родители.

Актуальность.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко . Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда , приготовленные на основе молока . Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока , его значимость для развития детского организма.

Задачи, решению которых будет способствовать реализация проекта :

Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах , их пользе для детского организма;

Сформировать у детей исследовательские навыки ;

Развить познавательный интерес к , желание познать новое;

Развить умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;

Сформировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Гипотеза.

Действительно ли молоко и молочные продукты являются ценными для детского питания?

Действительно ли молоко является ценным продуктом для человека ?

Методы исследования :

Наблюдение;

Поисковая работа (с различными источниками информации) ;

Опыт и экспериментирование.

План проекта .

Теоретический этап.

1. Что такое молоко ?

2. Молочные продукты .

3. Использование человеком продукции домашних животных .

Практический этап.

1. Опыты и эксперименты.

2. Разнообразная познавательная деятельность.

Теоретический этап

1. Что такое молоко ?

Методы исследования :

Анкетирование

Поиск материалов в Интернет

Наблюдение

Выявление уровня знаний детей о молоке и молочных продуктах с помощью

анкетирования детей.

В анкетировании приняли участие 20 детей.

1. Вопрос : Что такое молоко ?

Напиток - 7

- молочный продукт- 6

Полезный продукт-2

Не знаю - 5

2. Вопрос : Какие молочные продукты вы знаете ?

Снежок, кефир, сметана, сгущенка, сливки, топленое молоко , творог, йогурт, ряженка

3. Вопрос : Как появляется молоко ?

Дают животные – 15

Покупают в магазине – 3

Изготовляют на заводе - 2

4. Вопрос : Любите ли вы молоко ? Почему?

Да – 10 - 50%

Нет – 10 – 50%

5. Вопрос : Какую пользу приносит молоко ?

Витамины - 7

Не знаю - 10

Чтобы не болеть - 3

Вывод : у детей недостаточно знаний о молоке как продукте и его полезности .

Проведение наблюдения за тем, как дети пьют молоко .

Непоседы – старшая группа (23) – выпили – 10, не выпили или не допили – 13

Светлячок – средняя группа (26) – выпили – 20, 6 – не выпили

Теремок – младшая группа (27) – выпили 26, не выпили 1

Вывод : Младшие дети пьют молоко лучше , чем старшие.

Поиск информации о том, что такое молоко

Молоко – это питательная жидкость, которую дают животные. Люди используют молоко домашних животных :

Корова - коза - лошадь - олень - верблюд

Самый известный вид молока - коровье молоко , оно производится в больших количествах и является наиболее продаваемым и употребляемым человеком видом молока животных .

В состав молока входят :

Витамины – Минералы – Белки - Молочные кислоты – Сахар – Минеральные соли

Сбор информации о кисло - молочных продуктах .

Методы исследования :

Чтение познавательной литературы

Поиск материалов в Интернет

Наблюдение

Йогурт – кисломолочный продукт , который заквашивается благодаря особой бактерии – «болгарской палочке Йогурты сейчас очень распространены по всему миру : их вырабатывают из коровьего молока с добавлением сливок и сухого обезжиренного молока . В йогуртах много кальция, столь важного для роста и состояния зубов и костей, они хорошо влияют на микрофлору кишечника.

Кефир – кисломолочный напиток , заквашенный с помощью так называемых «кефирных грибков» (эта закваска представляют собой симбиоз множества микроорганизмов, молочнокислых стрептококков и палочек, уксуснокислых бактерий и дрожжей). Кефир благотворно влияет на микрофлору кишечника : всего пара стаканов этого напитка в день предотвращает развитие кишечных инфекций и быстро справляется с дисбактериозом, вызванным, например, антибиотиками. Кефир укрепляет иммунитет, побеждает хроническую усталость, незаменим при нарушениях сна и болезнях нервной системы, помогает похудеть (если пить его регулярно) и хорошо утоляет жажду в жаркие летние дни.

Масло сливочное

Сливочное масло не только питательно, но и полезно – для кожи, волос, зрения, костной и мышечной ткани. Оно богато витаминами, кальцием, содержит фосфолипиды, необходимые для строения клеток, особенно нервных. Кроме того, в состав сливочного масла входят незаменимые аминокислоты - необходимые для нормального функционирования организма вещества, которые поступают только с продуктами питания . Так что в полезности сливочного масла сомневаться не приходится. Надо только помнить, что, когда мы растапливаем его на сковороде, витаминов в нём не остается. Именно поэтому кусочек масла лучше класть в уже готовую пищу.

Простокваша

Само слово «простокваша» говорит о простоте приготовления этого продукта . Готовят её так : в охлажденное кипяченое молоко добавляют закваску (это может быть корочка черного хлеба, ложка сметаны, кефира или простокваши прошлого дня) и ставят на 10-12 часов в теплое место. Стоит помнить, что этот напиток хорош лишь в течение суток, потом он портится. Простокваша не столь кислая, как другие кисло-молочные продукты , поэтому ею часто кормят детей. А если её делать из обезжиренного молока , она вполне подойдет и для диетического питания.

Сливки молочные появляются на поверхности свежего молока уже через несколько часов после дойки. С давних времен этот густой, жирный слой снимали или сливали (так, кстати, и появилось слово «сливки» ) с поверхности молока и сбивали из них масло. Молочные сливки мы привыкли добавлять в кофе, они незаменимы при приготовлении соусов, супов-пюре, аппетитных кремов, коктейлей, домашнего мороженого. В России производят сливки разной степени жирности – 10-, 20- и 35-процентные. Выпускают и сухие сливки для кофе, но по вкусу и питательности они, конечно, не могут сравниться с настоящими.

За границу сметана «проникла» только после второй мировой войны, причем в некоторых странах сметану до сих пор называют «русскими сливками» . Наши предки делали ее просто : снимали («сметали» – отсюда и название) с молока всплывшие во время брожения сливки. Сейчас сметану по государственному стандарту готовят из сливок 32% жирности; в зависимости от технологии получается продукт различной консистенции - от 10 до 40 процентов жира.

Творог, домашний сыр

Слово творог - славянское : в Европе и Америке похожий на него продукт называют «cottage cheese» («деревенский сыр» ). Даже в нашей стране до XVIII века творог называли просто сыром, ведь до петровских времен на Руси не знали сыра в современном понимании. Молоко скисало само , благодаря содержащимся в воздухе бактериям, либо в него добавляли закваску (простоквашу, после чего немного подогревали в печи, и оно распадалось на белые сгустки творога («сыра» ) и сыворотку. В России изобрели даже рецепт «сухого сыра» : готовый творог высушивали в печи, прессовали, плотно укладывали в глиняные горшки и заливали сверху топленым маслом (в погребе такой продукт мог храниться месяцами) . Кстати, в русском языке слово «сыр» до сих пор употребляется в прежнем значении : подсоленный нежирный творог в России именуют «домашним сыром»

Поиск информации о пользе и использование человеком продукции домашних

животных.

КОЗЬЕ МОЛОКО .

Укрепляет кости, ногти и волосы, не вызывает аллергии, укрепляет сердце, лечит желудок.

КУМЫС (МОЛОКО ЛОШАДИ )

Помогает при простуде, сердечных и кожных заболеваниях,

Полезно для желудка

ВЕРБЛЮЖЬЕ МОЛОКО

Помогает при диабете, аллергии,

Богато витаминами С и Д,

Хорошо утоляет жажду

ОЛЕНЬЕ МОЛОКО

Богато белками,

Предохраняет человека от многих болезней,

Прекрасное средство против старения

Сбор информации о пользе молока и молочных продуктов .

Общеизвестно, что молоко - очень полезный напиток. Все знают, что оно содержит большое количество кальция и потому полезно для укрепления зубов и костей. А есть ли ещё какая-нибудь польза от молока ? Оказывается есть.

Для нервов

Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и лечения заболеваний, связанных с расстройствами психики. Для этих целей молоко широко применялось ещё в древнем Востоке. Его рекомендовалось пить по утрам для устранения сонливости, укрепления психических способностей и интеллекта в целом. Принятое на ночь молоко способствует хорошему сну и имеет успокаивающее действие. Согласно Индийским Ведам, молоко является важнейшим напитком, употребляя которое человек становится более разумным, начинает лучше понимать окружающий мир и приобретает правильное виденье добра и зла.

Современные врачи также утверждают, что молоко полезно людям страдающим бессонницей. Для борьбы с ней рекомендовано выпивать на ночь один стакан молока . Хотя специальным снотворным действием молоко не обладает , но, выпитое на ночь, оно снижает желудочную секрецию и оказывает общее успокаивающее воздействие.

Для сердца

Велика польза молока и для снижения риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. Недавно проведённые исследования американских ученых свидетельствует о том, что приём даже одного стакана молока каждый день , укрепляет сердечные функции и на 37% предотвращает риск появления таких явлений, как инфаркт и инсульт. Это объясняется высоким содержанием в молоке калия , необходимого для поддержания эластичности сосудов. Молоко также обладает свойством снижать артериальное давление и потому полезно людям, страдающим гипертонией.

Для желудка

Молоко весьма благоприятно влияет на слизистую оболочку желудка и является эффективным средством при изжоге. Поскольку оно снижает кислотность желудочного сока, а изжога, чаще всего, возникает как раз из-за повышенной кислотности желудка. Мало известен факт, что молоко является полезным дополнением к ягодам и овощам. Оно повышает содержание кальция в пище и способствует получению ценной смеси аминокислот. Клубнику, чернику и красную смородину рекомендовано употреблять с молоком , поскольку это улучшает усвояемость этих ягод, и к тому же снижает возможность возникновения аллергической реакции. Молоко также является прекрасным средством для утоления жажды, так как содержит большое количество белков и углеводов.

Для нормализации массы тела

Более того, молоко , которому иногда приписывается свойство увеличивать массу тела, на самом деле, наоборот, полезно при борьбе с лишними килограммами. В Канаде в результате 15 недельного исследования было установлено , что люди, сидящие на диете и употребляющие молоко , в среднем похудели на 4 килограмма больше, чем те, кто придерживался аналогичной диеты, но не включал в свой рацион молочных продуктов . Как сообщают авторы эксперимента "мозг, обнаруживая нехватку кальция, стремится компенсировать её, повышая тягу к продуктам , которые не предусмотрены программой похудения. В результате чего и происходит набор лишнего веса".

Итог : в процессе сбора и изучения информации мы подтвердили свои предположения о важности и пользе молока для человека .

Практический этап

Задачи :

Расширить знания детей о молоке , в процессе разнообразной познавательно - исследовательской деятельности ;

Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки ;

Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

1 часть – опытно - исследовательская

Изучение свойств молока :

Состояние

Прозрачность

Вывод : Молоко – это непрозрачная , белая, вкусная жидкость, без запаха.

Изготовление простокваши

Наливаем стакан молока

Накрываем салфеткой

Ставим в темное место

Через сутки наблюдаем

Пробуем получившийся напиток

Вывод : Молоко имеет свойство сквашиваться, из него получается совершенно другой напиток – простокваша.

Изготовление молочного коктейля .

Ингредиенты : молоко , сироп, мороженное.

Вывод : Из молока можно приготовить вкусный коктейль.

2 часть – совместная познавательная, игровая и продуктивная деятельность .

Художественно – продуктивная деятельность

Лепка «Домик в деревне»

Изготовление макета «Сельский двор»

Чтение познавательной и художественной литературы, рассматривание энциклопедий.

Экскурсия в продуктивный магазин .

Сюжетно-ролевые игры «Ферма» , «Магазин молочной продукции » , дидактические игры

«Четвёртый лишний» , «Угадай на вкус» , «Лабиринты» .

Беседы, направленные на формирование у детей ценности здорового образа жизни.

Выставка семейных рисунков и поделок «Молоко – здоровье всей семьи»

Вывод : в процессе совместной познавательно – исследовательской деятельности взрослых и детей расширены знания детей о молоке , молочных продуктах и их пользе , сформированы навыки коллективной работы, сформирован интерес детей к молоку и молочным продуктам .

3 часть – подведение итогов работы

Мы узнали :

- Молоко дает корова

Корова живёт в сарае

Корова пасётся на лугу и ест травку

Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)

Как корова даёт молоко

- Молоко белое , продаётся в магазине

Из молока варят кашу

В магазин молоко привозит машина

В магазин молоко привозят с молокозавода , где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

Из молока делают творог

Как молоко попадает в магазин

Какие ещё продукты делают из молока

Что можно приготовить из молока

Из молока можно приготовить разные блюда : блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре

Что в молоке полезного

В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки

- Молоко полезно для роста детского организма.

Итог проекта :

Оформление выставки детских и семейных совместных с родителями работ «Молочная фантазия »

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Пейте дети молоко"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок»

ПРОЕКТ:

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Выполнила воспитатель

Леванова Галина Григорьевна

г. Гаврилов-Ям

Актуальность проекта:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Паспорт проекта:

тип проекта: исследовательский;

    срок проведения: 2 недели;

    участники проекта: дети 4 – 5 лет, педагоги, родители;

    образовательная область: физическое развитие

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

    Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

    Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

    Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

    Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

    Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

    Привлечь родителей к участию в проекте.

Гипотеза:

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Основополагающий вопрос: «Что такое молоко»?

Проблемные вопросы:

    Откуда пришло молоко?

    Полезно ли молоко для человека?

    Какие бывают молочные продукты питания?

Методы исследования:

    Наблюдение

    Поисковая работа

    Экспериментальная деятельность

Механизмы реализации:

    Игровая деятельность

    Опыты и эксперименты

    Продуктивная деятельность

    Познавательно речевая деятельность

    Работа с родителями

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

    создание развивающей среды

    подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы

    создание проблемно – игровых ситуаций

Практический этап :

Исследование: «Откуда пришло молоко»(электронно-дидактическое пособие)

Экскурсия в супермаркет.

Экспериментирование с молоком (опыты, приложение 1)

Заключительный этап

Что мы знали:

    Молоко дает корова

    Корова живет в сарае

    Корова пасется на лугу и ест травку

    Молоко белое, продается в магазине

    Из молока варят кашу

    В магазин молоко привозит машина.

Что мы узнали:

    Из молока делают творог, сметану, сыр, йогурт, простоквашу.

    Из молока готовят разные блюда

    Если не употреблять молоко в пищу будет слабое здоровье

    Молоко привозят в магазин с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

    В молоке много полезного: витамины, минеральные вещества, жиры, белки, углеводы.

Дети изменили свое мнение о молоке и молочных продуктах и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты. Гипотеза подтвердилась.

Результат проекта

    Обогащение материала в «Молочный магазин» для сюжетно ролевой игры.

    Организация выставки семейных работ «О молоке в рисунках»

    Организация выставки поделок из упаковок молочной продукции «Однажды в Простоквашино».

Приложение:

Модификация молока в простоквашу:

Налили в 2 стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле.

Вывод: В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания-простоквашу.

Модификация молока в йогурт

Вывод : Если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом взбить миксером, то получится йогурт.

Модификация молока в творог

У нас возник вопрос: Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать? Поставила простоквашу на огонь, довели до кипения. В простокваше появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость. Процедили через дуршлаг. Вода стекла и осталась густая масса - творог.

Вывод : Что бы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.

Молочное волшебство

Опыт создания из обычных домашних материалов великолепных плавающих узоров. Налили молоко в плоскую тарелку. Капнули на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета. Ватную палочку обмакнули в средство. Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получились красивые цветные завитки.

Слайд 1

Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители Разработчики: Попова Ирина Петровна Горина Анна Николаевна
МКДОУ «Детский сад №4» п. Новокумский

Слайд 2

Тип проекта: исследовательский срок проведения: 1 месяц участники проекта: дети 6-7 лет, педагоги, родители образовательная область: познание интеграция: социально-коммуникативное развитие, физическое, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Паспорт проекта

Слайд 3

Актуальность проекта
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Слайд 4

Проблема
Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Мы с детьми решили посмотреть откуда текут «молочные реки», узнать где содержится молоко и зачем человеку нужно молоко?
Мотивация

Слайд 5

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках). Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Привлечь родителей к участию в проекте.

Слайд 6

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Гипотеза:

Слайд 7

Основополагающий вопрос
ЧТО ТАКОЕ МОЛОКО?

Слайд 8

Проблемные вопросы
Откуда пришло молоко?
Полезно ли молоко для человека?
Какие бывают молочные продукты питания?

Слайд 9

Методы исследования
НАБЛЮДЕНИЕ
ПОИСКОВАЯ РАБОТА
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Слайд 10

Слайд 11

Этапы реализации проекта
Подготовительный создание развивающей среды подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы создание проблемно – игровых ситуаций

Слайд 12

Слайд 13

Практический этап

Слайд 14

Опыт №1 Модификация молока в простоквашу Налили в 2 стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле?
Вывод: в холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.

Слайд 15

Опыт №2 Модификация молока в йогурт
В простоквашу добавили ягоды, перемешали в миксере. Вывод: если в простоквашу (кефир) добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится йогурт.

Слайд 16

Опыт №3 Модификация молока в творог
У нас возник вопрос: Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать? Поставила простоквашу на электроплиту, довели до кипения. В простокваше появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость. Процедили через дуршлаг. Вода стекла и осталась густая масса - творог. Вывод: чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.

Слайд 17

Молочное волшебство
Опыт создания из обычных домашних материалов великолепных плавающих узоров. Налили молоко в плоскую тарелку. Капнули на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета. Ватную палочку обмакнули в средство. Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получились красивые цветные завитки.

Слайд 18

Зачем людям необходимо употреблять молочные продукты? .
Многие люди считают молоко едва ли не самым лучшим продуктом из тех, которые мы употребляем в пищу. Узнав, сколько полезных для вашего организма веществ содержится в нем, вы поймете, почему это так. Одной из главных составляющих молока является белок, необходимый для укрепления мышц и восстановления их после тяжелой работы. Другой - жир, вместе с которым в ваше тело поступает энергия. Этот жир, как легко догадаться, называется молочным. В молоке также содержится сахар, являющийся другим источником энергии. Молоко снабжает организм и важными минеральными солями. Они требуются человеку для укрепления костей и производства свежей крови.

Слайд 19

Знаете ли вы, какие блюда можно приготовить из молока и молочных продуктов?

Слайд 20

блины
оладьи
творожные сырки
йогурт
шоколадное молоко
сырники
молочный суп
сливки
шоколадный йогурт
молочная каша
мороженое
омлет
творожные, крупяные запеканки
творог со сметаной

Слайд 21

ЧТО ДЕЛАЮТ ИЗ МОЛОКА: Сыр, коктейль, масло, йогурты, сметану, мороженое, творог, сгущенное молоко.
МОЛОКО - ЭТО ПИТАТЕЛЬНАЯ ЖИДКОСТЬ БЕЛОГО ЦВЕТА
ЧТО ЕСТЬ В МОЛОКЕ: Вода, витамины, жиры, белки, кальций и фосфор для развития костей.
ЛЕЧЕНИЕ: При простудных заболеваниях, при отравлениях, болезни: почек, сердца, желудка.
БЛЮДА С МОЛОЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ: Каши, супы, бутерброды, пицца, вареники, творожники, запеканки, омлет, оладьи

Слайд 22

ЧТО МЫ ЗНАЛИ Молоко дает корова Корова живет в сарае Корова пасется на лугу и ест травку Молоко белое, продается в магазине Из молока варят кашу В магазин молоко привозит машина
ЧТО МЫ ЗНАЛИ Из молока делают творог, сметану, сыр, йогурт, простоквашу. Из молока готовят разные очень вкусные и полезные блюда Если не употреблять молоко в пищу будет слабое здоровье В нашем районе много коров на животноводческом комплексе, где за ними ухаживают животноводы, ветеринары, телятницы, доярки В уходе за коровами, кормлении животных большую помощь человеку оказывает техника Молоко привозят в магазин с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию
У

Слайд 23

Дети изменили свое мнение о молоке и молочных продуктах и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты.
ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ

Слайд 24

Будьте здоровы!
В молоке полезных много Витаминов и веществ. Пейте молоко парное, Чтобы кариес исчез, Чтобы кости были крепки, Не болела голова, Настроение чтобы было Превеселое всегда.

Информационная карта проекта
Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты»
Автор проекта (Ф. И. О, должность) – воспитатель Диденко С.В.
Продолжительность проекта – 2 недели.
Тип проекта - исследовательский.
Участники проекта- дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

Возраст детей – 6-7 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.
Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о молоке?
- Молоко белое.
- Его дают коровы.
- Его можно пить, потому что оно полезное.
Что хотим узнать?
- Какую пользу приносит молоко?
- Что можно приготовить из молока?
- Что в молоке полезного?
- Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)
Как узнать?
- Спросить у мамы, бабушки.
- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.
Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи проекта:
- для детей:
- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию
- для педагогов:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.
- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.
- для родителей:
- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.
- Вызвать интерес к совместной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение.
Название итогового мероприятия проекта: «Путешествие в Молочную страну»
Продукты проекта
- для детей: альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы». презентация для детей: «Что мы знаем о молоке? », плакат «На лугу пасутся КО,», макет «Коровы на лугу»
- для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.
- для родителей: стенд (мобиль) «Веселая буренка», сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.
Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.
для детей:
- Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.
- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.) .
для педагогов
- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта
- для родителей
- Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.
II. Краткое содержание проекта
«Молоко и молочные продукты»
Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.
Планирование: выяснить «Зачем человеку нужно молоко?»
Прогнозирование результатов/ продуктов проекта: в ходе работы над проектом выяснить, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. 1.Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»).
2.Обсуждение возможных решений, ситуации, выбор приоритетных решений
1.Создает проблемную ситуацию и описывает ее (использует модель 3-х вопросов).
2.Формулирует проблемные вопросы.
3.Определяет задачи.
4.Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.
5.Подбирает методическую и художественную литературу по теме.
6.Привлекает к сотрудничеству членов семьи. 1.Вхождение родителей в тему проекта.
2.Ознакомление родителей с содержанием проекта.
3.Помогают собирать литературу о молоке и молочных продуктах
4.Беседуют с детьми о молоке, помогают им в решении проблемной ситуации.
Деятельностный(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) 1.Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни
2.Проведение опытов с молоком.
3.Чтение детям сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.
4.Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко… »,
5.Сбор материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая коровка»,
6.Изготовление макета «Стакан молока»(какие витамины содержатся в стакане молока)
7.Придумывание стихов, загадок, небольших рассказов о молоке (словотворчество). 1.Оформление выставки детских работ.
2.Разрабатывание сценария итогового развлечения.

3.Оформление информационных стендов для родителей,
4.Помощь в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.
5.Разучивание с детьми стихи, чтение сказок и рассказов.
6. Контролирует развитие проектной деятельности детей.
7. Оказывние дифференцированной помощи детям при проведении проектной деятельности.
6. Собирание рисунков детей для оформления альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы».
1.Помощь детям в оформлении альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы»,
2.Составление книги рецептов “ «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

3.Совместная деятельность по сбору материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая буренка»
4.Помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока.
5.Консультация для родителей «Польза молока».
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) Обсуждение результата проектной деятельности, выяснение причины успехов и неудач.

Проведение итогового развлечения «Путешествие в молочную страну»
Оформление и подборка наглядного и практического материала для детей.
Подведение итогов работы над проектом.
Помощь в организации выставки продуктов проекта: стенд «Веселая коровка, плакат «Польза молока».
III. Планирование (системная паутинка) по проекту
«Молоко и молочные продукты»
Центр искусств:
Коллективная работа по рисованию на тему «На лугу пасутся ко… »;
Изготовление стенда «Веселая буренка»;
Пластилинография «Украсим любимую кашу»;
Изготовление альбома детских рисунков «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»
Центр математики и манипулятивных игр:
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Из чего приготовлен продукт?», «Назови молочные продукты», “Угадай о чем спрошу”, «Назови одним словом».
Центр конструирования;
Конструирование из бумаги «Коровушка –Буренушка»
Изготовление макета «Стакан молока»(состав молока);
Конструирование из деревянного конструктора «Ферма»

Центр песка и воды:
Лепка из песка «Домашние животные на лугу»
Центр литературы и грамоты:
Чтение сказок «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», Д.Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», М. Бородицкая «Убежало молоко», Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»;
Чтение стихов, потешек и частушек о молочных продуктах, коровах;
Разучивание пословиц и поговорок о молоке и корове;
Разгадывание загадок;
Составление рассказов «Почему я люблю молоко»
-
Центр игры;
Сюжетно-ролевые игры: «Ферма», «Молочное кафе», «Готовим завтрак», «Магазин молочной продукции»,
Подвижные игры: “Пастух и стадо”, “Козочка”, “ Шел козел по лесу»”
Исследовательский проект:
«Молоко и молочные продукты»
Центр науки и естествознания:
Беседа «В чем польза молока?»,
Презентация «Путь молока к столу?»;
Рассматривание молока под микроскопом;
Опыт Разноцветное молоко; «Превращение молока в простоквашу», «Рисование молоком».

Центр кулинарии:
Приготовление фруктового салата с йогуртом;
Дегустация молочных продуктов.

IV. Методическое обеспечение проекта
«Молоко и молочные продукты»
Сказка о принцессе Каше и принце Молоко.
В одном сладком королевстве, где жили тортики, эклеры и пончики, вдруг, совершенно неожиданно, родилась принцесса каша.
Обыкновенная каша, но очень капризная.
- Дайте мне другую кастрюлю, эта для меня маловата! Мне холодно, немедленно подогрейте меня! – кричала принцесса, и придворные торопились выполнять все ее прихоти.
- Добавьте немного соли!
- Мало сахара! Побольше, побольше, не жалейте!
Я, все-таки, принцесса сладкого королевства! – пыхтела и раздувалась принцесса.
- Эй, ты, подойди ко мне! – приказывала каша, когда уже не могла удержать свое пышное тело, и оно начинало переливаться из кастрюли, - Съешь немного моей кашки! Ну, хотя бы лизни!
Умоляла принцесса жителей королевства, но все отказывались, есть, лизать, даже нюхать не хотели, из-за ее вредности.
И королю Сахару стали жаловаться, что, дескать у каши не закрывается рот, она ест с утра до вечера.
- Будем принимать решительные меры! – сказал король, и отказал каше сначала в завтраке, потом в обеде. А от ужина принцесса сама отказалась, и заточила себя в башню.
Проходит день, неделя, месяц, а принцесса не просит прощения. Сидит в своей башне молчит, и никого не пускает.
Король был в отчаянии, насколько проще ему было договориться с пончиками, или мармеладками. Но каша? Она ведь запросто может затопить кашей все королевство!
Думал король. Думали советники. Но ничего придумать не смогли.
Тогда король издал указ, и послал гонцов ознакомить с ним всех жителей королевства:
- Отдам в жены строптивую и непокорную дочь, да еще и полцарства в придачу тому, кто уговорит принцессу выйти из башни!
И повалили женихи со всех сторон, собрались вокруг башни и думают, как принцессу оттуда выманить. А она сидит возле круглого окошечка и посмеивается.
Но вдруг ее внимание привлек всадник на белом коне. Сердце принцессы затрепетало.
- Неужели это мой принц? – подумала она и побежала по ступенькам вниз.
Возле двери принцесса остановилась, чтобы немного отдышаться, и открыла дверь. Перед ней на одном колене стоял прекрасный принц Молоко.
- Согласны ли вы, принцесса Каша, стать моей женой и отправится в мое Молочное королевство? – спросил юноша.
- Да! Да! Да! Я согласна! – воскликнула принцесса.
- А согласны ли вы, дорогая принцесса, накормить весь мой народ вашей вкусной ароматной кашей с нашим молоком?
- Я согласна накормить не только ваш народ, но и всех жителей своего сладкого королевства! Прямо сейчас! – радостно сказала принцесса и стала раздавать кашу с молоком всем людям, которые прибежали посмотреть на строптивую принцессу.
- А вы знаете, очень даже вкусная каша получилась! – облизывая ложку, сказал главный повар королевства, и добавил, - Приятного аппетита!
А затем, был пир горой! И я там была!
Кашку пробовала,
Молочком запивала,
Силы прибавляла.
Аппетита всем желала!
Пословицы и поговорки про молоко
- Ох-хо-хо, без молока нелегко, не будет молока, не будет и сливочек.
- Кормов избыток - молока достаток.
- Коровушку не напоишь - и молочка не надоишь.
- Молока в достатке - и мы в порядке.
- Корова в тепле - молоко на столе.
- Молоко коровье пейте на здоровье.
- Хорошая травка - молока прибавка.
- Будешь трудиться - будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
- Кто на молоке ожегся, тот и на воду дует.
- Без молока сливок не бывает.
- Будет сено - будет и молоко.
- У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь.
Пословицы и поговорки про корову:
Корова во дворе, так еда на столе.
Молоко в корове не прокиснет.
От черной коровки да белое молочко.
Корми с осени коров, сытнее весна будет.
Баловливая корова все стадо балует.
У коровы молочко на язычке.
Ходит как корова за теленком.
Ласковый теленок двух маток сосет, а неласковому ни одной не попадет.
Уперся, как бык рогами.
Корова рогата, да молоком богата.
Корова с молоком, а баба с донником.
Корова черная, да молочко белое.
Корову не накормишь - молока нс надоишь.
Стихи о молоке:
От него - здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
О великое чудо природы,
Белоснежный источник добра,
Воспевайте вы все эту оду,
Это ода в честь молока.
Молоко – это первый напиток,
Молоко – это наша судьба,
Молоко – это наша защита,
Молоко буде пить мы всегда!
«Я смотрю на молоко»
Завтрак. Я ещё спросонья, мысли где-то далеко…
Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко.
Размышляю я при этом: интересное кино –
Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?
Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.
В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д
А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.
Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без ней.
Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.
С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.
И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:
Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,
Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –
Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.
Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко..
Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!
В. Лаврина
В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
"Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко".
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
"Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты -
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка".
Тут вмешался творог:
"Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы - начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны... Ну, слегка".
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
"Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка".
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
"А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем".
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
"Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог - из молока,
И сметана с маслом -
Это детям ясно!"
Е. Голубев
В детский сад пришла корова
И сказала:"Здравствуй, Вова.
Как же так? Молочной каши
Не попробовал ты даже?"
Ей в ответ промямлил Вова:
"Знайте, тётушка корова,
Все твердят - она полезна.
Это так неинтересно.
Но обиженно корова
Промычала: "Бедный, Вова.
Как же ты без этой каши
Станешь и сильней, и старше.
Каши нет вкусней с вареньем.
Муууу, С хорошим настроеньем!"
Владимир Корман
Вкусная каша.
Маленький Петя с сестрёнкой Наташей
Кушал за завтраком манную кашу.
Мама в тарелки её разложила,
Кашу молочную очень хвалила:
- Сладкая, пышная с маслицем вкусным.
Кашу сварить – это тоже искусство!
Чтобы хорошей она получилась,
Нужно, чтоб в меру она разварилась,
Чтоб молочко было свежим, душистым,
Пахло, чтоб лугом и солнцем лучистым.
Сахар чтоб был удивительно сладким,
Манка насыпана ровно и гладко.
Манная каша – одно объеденье,
С мёдом и маслом, с вишнёвым вареньем.
Каша с добавкой исчезла так быстро!
Глянула мама – в тарелочках чисто
Считалка.
Слушал мамин я наказ
Молоко пил в детстве – раз
А подрос едва-едва
Творог кушал - это два!
Обмакнул в сметану блин,
Посмотри-ка - это три!
Сливки я люблю густые.
После три идет четыре!
Масло в кашу добавлять
Очень вкусно - это пять!
Разных йогуртов не счесть,
А в считалке – это шесть!
Простоквашу пить не лень
И полезно – это семь!
Сыр созрел, ведь скоро осень!
Было семь, а стало – восемь!
И зачем овечке блеять?
Брынза…
Это стало девять!
Кошки любят куролесить,
Молоко пить - это десять!
Все молочные продукты
Сосчитал я за минуту!
Частушки:
Мы веселые подружки,
Пропоем для вас частушки
О питании полезном
Знать вам будет интересно!
Пейте, дети, молоко,
Ведь учиться нелегко!
Для образования
Нет лучшего питания.
Молоко продукт полезный,
Очень вкусный, всем известный.
Я скажу вам от души –
Лучше пищи не ищи.
Йогурт, творог, молоко –
Очень много кальция.
Зубки белые всегда –
И никакого кариеса!
Предпочтенье отдаю
Я молочной каше,
Чтобы с каждым новым днем
Становиться краше.
Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Говорю вам, от души!
У меня коса большая
Ленточка коротенька,
Масло с мёдом уплетаю,
Потому молоденька.
А румянец на щеках
Вовсе не от колы,
Пью, ребята, молоко,
Будьте все здоровы!
Что-то ночью мне не спится,
Молочка с медком попью,
Сон чудесный мне приснится,
Что пятерку получу.
Белые цвет – вкуснее нет!
Ряженка, кефирчик.
И заглядывает в рот
Со сметаной блинчик.
Творог, ряженка, кефир
Покорили целый мир.
Масло, йогурт, в самом деле,
Даже в космос полетели!
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся!
Пей побольше молока,
Спортом занимайся!
Пейте, дети, молоко,
Будете здоровы!
Не забудьте, что его
Вам дают коровы!!!
Загадки:
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают. (Молоко)
Хоть жидкое - но не вода,
Не снег, а белое. (Молоко)
Под черной коровой белый теленок. (Молоко)
От него - здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко)
Из водицы белой –
Всё, что хочешь, делай:
Масло в нашу кашу,
Сливки в простоквашу,
Творожок на пирожок.
Ешь да пей, гостям налей,
И коту не пожалей. (Молоко)
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода. (Молоко)
Цепочка загадок для детей.
Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в …
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет - будет …
С простоквашей все непросто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь - бабушка
Испечет …
У оладушек дружок,
Он похож на пирожок.

И зовут его …

Каждый повар точно знает,
Что все это не игра -
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в …
Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые …
Блин не может укатиться,
В приключения пуститься.
Пачкать о тропинку бок
Станет только …
Колобка лиса поймает,
Пополам его сломает,
Смазав маслом, сунет в рот,
Ведь теперь он …
Бутерброд берут в дорогу,
Чтоб перекусить немного.
Всех туристов выручает
Термос с ароматным …
Чай придумали китайцы,
Есть морковь - лесные зайцы,
А Италия гордится
Тем, что там возникла …
Пиццу можно очень ловко
Разогреть в своей духовке.
Ну а повар бы нам смог
В ней испечь большой …

Аромат гостей всех дразнит,
Но, быть может, любишь ты
С кремом сладкие …
Торт разрежут на кусочки -
Папе, маме, сыну, дочке.
И придут к ним в гости снова
Добрый фермер и корова!
Олеся Емельянова.
Опыт № 1. «Шпионские тайны»
Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.
- Дети на листах бумаги ватной палочкой рисуют молоком различные фигуры, после высыхания, рисунки необходимо прогладить утюгом.
Опыт № 2 «Есть ли жир в молочных продуктах».
Цель: Доказать содержание жира в молочных продуктах.
На листочек бумаги поместить продукт (молоко, сыр, масло, сливки) и сверху накрыть салфеткой, по размеру жирных пятен определить самый жирный продукт.
Вывод: Чем больше жира в молочном продукте, тем он полезнее.
Опыт № 3: Взрыв цвета в молоке.
Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:
- цельное молоко
- пищевые красители разных цветов
- любое жидкое моющее средство
- ватные палочки
- тарелка
Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.
План работы:
1. Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Объяснение опыта: молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.
Опыт №4. Как быстро приготовить из молока простоквашу.
Цель: познакомить детей со способом быстрого сквашивания молока.
Дети капают по несколько капель лимонного сока в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свертывания молока.

Конспект развлечения в подготовительной группе.
«Путешествие в Молочную страну»
Цель: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.
Задачи:
учить детей осознанно относиться к своему питанию;
расширить знания детей о молочных продуктах, их получении;
продолжать формирование у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни;
развивать зрительную память и мышление детей; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;
воспитывать умение работать в коллективе;
развивать умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах.
Разучивание музыкально - ритмической игры "Шёл козёл по лесу".
Оборудование:
- Стенд « Веселая буренка»;
- Волшебный цветок с загадками;
- Ковер-самолет;
- Плакат с нарисованной коровой;
- Наборы муляжей молочных продуктов;
- Музыкальные композиции « На лугу пасутся…», «Шёл козёл по лесу»;
- Мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия.
Ход развлечения «Путешествие в Молочную страну»
Ведущая: Дети, у нас с вами сегодня занятие необыкновенное. Мы совершим путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся и о чём будем говорить, вам необходимо отгадать загадку:
От него - здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко.)
Совершенно верно. Молоко и молочная пища полезна людям любого возраста, поэтому молоко и молочные продукты должны занимать одно из главных мест в питании. Очень важно, что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний. Какие же полезные вещества входят в состав кисломолочных продуктов?
(рассматривание макета «Стакан молока»)
1) Кальций. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.
2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.
3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций и витамин D.
4) Белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Главный строитель нашего организма.
А путешествие наше будет в Молочную страну.
Ведущая: Сегодня утром в детский сад принесли посылку для детей подготовительной группы, давайте посмотрим, что же в ней. Ребята, здесь для нас письмо, давайте прочитаем!
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буренка. Я живу в Молочной стране и приглашаю вас в мою страну, а для этого я вам послала ковер-самолет, который пригодятся вам в путешествии»
Ведущая: Ребята, а вы знаете где находится Молочная страна? И кто там живёт?
А вот чтобы узнать, кто живёт в Молочной стране, давайте, прямо туда и отправимся, и посмотрим! Ребята, садитесь на наш ковёр - самолёт!
Наш ковёр – самолёт
Отправляется в полёт!
Дружно все мы сядем с вами,
Полетим над облаками!
Держим курс на Молочную страну!
- Ой, ребята, а куда мы попали? Что это?
Изображение луга с пасущимися на нём коровами. Дети рассказывают о коровах, что они дают молоко, питаются травой.
Ведущая: - А где живут коровы? Где же их дом?
Сейчас посмотрим. (Изображение фермы, загонов с коровами, доярки, машины – молоковоза.)
Ведущая: Посмотрите здесь корова, но у неё нет хвоста, давайте ей поможем.
Игра "Прикрепи корове хвост". Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешается на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под музыкальное сопровождение песня "Кто пасется на лугу? ".
Ведущая:- Дети, а кто кроме коровы дает нам молоко? (Коза)
Музыкальная игра "Шёл козёл по лесу".
Шёл козёл по лесу, по лесу,
Нашёл себе принцессу,
Принцессу нашёл.
Припев: Давай, коза, попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем
Подрыгаем, коза.
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем.
И хвостиком помашем,
Помашем, помашем
И просто так попляшем,
Попляшем коза.
Головкой покачаем,
Качаем, качаем,
И снова начинаем,
Тарам-тарам-пам-пам.
Ведущая: - А куда же теперь поехало молоко? Но прежде чем мы отправимся за ним, давайте поближе познакомимся с жителями Молочной страны?! В этой стране живут разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Давайте поиграем?
Игра с мячом «Назови продукт». Дети называют различные молочные продукты. Для подсказки висит стенд « Веселая буренка» с муляжами молочных продуктов
Ведущая: Смотрите, еще одно письмо для нас. Что же в нём?
Распечатывают конверт, читают. Это жители Молочной страны услышали свои имена и предлагают ребятам дружить с ними. Согласны? Но для этого они приготовили загадки, в которых спрятаны их названия.
Цепочка загадок для детей.
Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в …
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет - будет …
С простоквашей все непросто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь - бабушка
Испечет …
У оладушек дружок,
Он похож на пирожок.
Творог в нем сидит как пленник,
И зовут его …
Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что все это не игра -
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в …
Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые …
Блин не может укатиться,
В приключения пуститься.
Пачкать о тропинку бок
Станет только …
Колобка лиса поймает,
Пополам его сломает,
Смазав маслом, сунет в рот,
Ведь теперь он …
Бутерброд берут в дорогу,
Чтоб перекусить немного.
Всех туристов выручает
Термос с ароматным …
Чай придумали китайцы,
Есть морковь - лесные зайцы,
А Италия гордится
Тем, что там возникла …
Пиццу можно очень ловко
Разогреть в своей духовке.
Ну а повар бы нам смог
В ней испечь большой …
Где пирог, там будет праздник,
Аромат гостей всех дразнит,
Но, быть может, любишь ты
С кремом сладкие …
Торт разрежут на кусочки -
Папе, маме, сыну, дочке.
И придут к ним в гости снова
Добрый фермер и корова!
Ведущая: - Вот это да, сколько много жителей живёт в этой стране… А кто же среди них главный?
Появляется изображение молочного завода. Рассказ о судьбе молока и о работе молочной промышленности.
А потом с молочного завода все эти продукты отправляются в …магазин, где их уже и покупают наши мамы и папы.
Ведущая:- Ой! Посмотрите, какой чудо-цветок здесь вырос! Волшебный, наверное! На каждом из лепестков у него для нас – загадки. Ребята, попробуем отгадать?
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (Сметана)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко - и в срок
Получили мы... (Творог)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (Сыр)
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. (Масло)
Ведущая: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Молочную страну… Мы узнали, какой долгий путь ждёт молоко, прежде чем оно появится у нас в холодильнике. Познакомились с Молочной страной и её жителями, с которыми будем теперь дружить. Ведь правда, ребята?
Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Молоко всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.
С ним расту я по часам
И совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо.

Светлана Диденко
Исследовательский проект в подготовительной группе «Молоко и молочные продукты»

Информационная карта проекта

Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты »

Продолжительность проекта – 2 недели .

Тип проекта - исследовательский .

Участники проекта- дети подготовительной группы , воспитатели и родители.

Возраст детей – 6-7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Гипотеза : если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность , то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Модель трех вопросов :

Что мы знаем о молоке ?

- Молоко белое .

Его дают коровы.

Его можно пить, потому что оно полезное.

Что хотим узнать?

Какую пользу приносит молоко ?

Что можно приготовить из молока ?

Что в молоке полезного ?

Как молоко попадает в магазин ? Откуда? (молокозавод )

Как узнать?

Спросить у мамы, бабушки.

Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

Цель проекта : обогатить знания о молоке , как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта :

- для детей :

Расширить знания о молоке и молочных продуктах .

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека .

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .

Развивать познавательный интерес к , желание познавать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию

- для педагогов :

Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком , посредством обогащения развивающей среды.

Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

- для родителей :

Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.

Вызвать интерес к совместной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : развлечение.

Название итогового мероприятия проекта : «Путешествие в Молочную страну »

Продукты проекта

- для детей : альбом детских рисунков «Пейте дети молоко , будете здоровы» . презентация для детей : «Что мы знаем о молоке , плакат «На лугу пасутся КО,» , макет «Коровы на лугу»

- для педагогов : презентация проекта на педсовете ; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

- для родителей : стенд (мобиль) «Веселая буренка» , сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов” .

Ожидаемые результаты по проекту : в ходе работы над проектом мы выясним , что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

для детей :

Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах , о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека .

Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности , желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.) .

для педагогов

Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах , по применению в работе метода проектов , видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

Для родителей

Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

Подготовительный

Проблема : дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

Планирование : выяснить «Зачем человеку нужно молоко

Прогнозирование результатов/ продуктов проекта : в ходе работы над проектом выяснить , что молоко - основа пищевого рациона ребенка.

1. Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм» ).

2. Обсуждение возможных решений, ситуации, выбор приоритетных решений

3. Создает проблемную ситуацию и описывает ее (использует модель 3-х вопросов) .

4. Формулирует проблемные вопросы.

5. Определяет задачи.

6. Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.

7. Подбирает методическую и художественную литературу по теме.

6. Привлекает к сотрудничеству членов семьи.

Вхождение родителей в тему проекта .

1. Помогают собирать литературу о молоке и молочных продуктах

2. Беседуют с детьми о молоке , помогают им в решении проблемной ситуации.

Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту , поэтапная оценка)

1. Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни

2. Проведение опытов с молоком .

3. Чтение детям сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах , разучивание стихотворений.

4. Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко…» ,

5. Сбор материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая коровка» ,

6. Изготовление макета «Стакан молока » (какие витамины содержатся в стакане молока )

7. Придумывание стихов, загадок, небольших рассказов о молоке (словотворчество) . 8. Оформление выставки детских работ.

9. Оформление информационных стендов для родителей,

10. Помощь в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.

11. Разучивание с детьми стихи, чтение сказок и рассказов.

12. Собирание рисунков детей для оформления альбома «Пейте дети молоко , будете здоровы» .

Совместная деятельность по сбору материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая буренка»

Помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока .

Консультация для родителей «Польза молока » .

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) Обсуждение результата проектной деятельности , выяснение причины успехов и неудач.

Проведение итогового развлечения «Путешествие в молочную страну »

Оформление и подборка наглядного и практического материала для детей.

Подведение итогов работы над проектом .

Публикации по теме:

1. Дидактическая игра - кубики "Молоко и молочные продукты". Для создания этой игры можно использовать готовые, но уже ненужные кубики.

Индивидуальный проект воспитанника подготовительной группы «Полезные и вредные продукты» I. Подготовительный этап. Участники проекта: Полушкина Полина, родители, воспитатель Вид проекта: информационный, творческий, исследовательский.

Введение. Вода - самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Почему вода играет такую важную роль в нашей.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром «Молочные продукты» МБОУ «Олорская средняя общеобразовательная школа» Республика Марий Эл КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению.