Гимнастические упражнения на бревне. Тема: «Методика обучения упражнения на бревне и акробатической комбинации Упражнения на высоком бревне 5 8

Равновесие на одной (на бревне, гимнастической скамейке)

Техника выполнения. Из стойки руки в стороны шагом левой вперед поднять правую ногу назад, до отказа, наклониться вперед, зафиксировать положение 2 секунды, принять и.п.

Последовательность обучения.

  • 1. Равновесие, стоя боком у гимнастической стенки.
  • 2. Равновесие на скамейке, удерживать две секунды.
  • 3. Равновесие на бревне, удерживать две секунды.

Страховать стоя сбоку, придерживая гимнастку за кисть или предплечье.

Необходимым условием для сохранения равновесия является расположение общего центра тяжести (о.ц.т.) над площадью опоры. Чем больше площадь опоры и ниже центр тяжести, тем устойчивее равновесие. Упражнения в равновесии играют значительную роль в формировании осанки благодаря тому, что значительно повышают тонус мышц спины и туловища в целом. Упражнения в равновесии выполняются на полу и на повышенной опоре (гимнастической скамейке, бревне), на месте и в движении.

Методика обучения

При обучении упражнениям в равновесии применяется целостный метод. Прежде чем перейти к упражнениям на повышенной опоре, их следует освоить на полу. Усложнять упражнения в равновесии можно путём изменения: а) площади опоры (на носках, на пятках, на одной ноге и т.д.);б) положения головы или туловища (повороты, наклоны с открытыми и с закрытыми глазами);в) положения рук (за головой, вверху, впереди и т.д.);г) способов передвижения (ходьба, танцевальные шаги, прыжки, бег);д) направления движения (вперёд, назад, в сторону);е) снаряда (гимнастический ковёр, гимнастическая скамейка, качающееся бревно); ж) высоты снаряда; з) темпа выполнения упражнений; и) угла наклона снаряда.

Полушпагат

Техника выполнения. Из упора стоя на левом колене, правая назад, опуская правую сесть на пятку левой, правую отвести назад, бедром коснуться бревна. Туловище вертикально, руки в стороны.

Последовательность обучения.

  • 1. Выполнение упражнения на полу с опорой руками спереди, затем руки перевести в стороны.
  • 2. Выполнение упражнения на скамейке, низком бревне.
  • 3. Выполнение полушпагата на высоком бревне.

Помощь оказывать с боку, одной рукой держать за плечо, другой за предплечье.

Соскок прогнувшись с конца бревна махом одной и толчком другой

Техника выполнения.

Из стойки поперек шагом одной, махом другой вперед, сделать активный взмах руками кверху и соединяя ноги выполнить соскок вперед с полным разгибанием в плечевых и тазобедренных суставах, приземлившись спиной к снаряду в полуприсед, туловище наклонить вперед, мышцы ног напряжены, выпрямиться в основную стойку.

Последовательность обучения.

  • 1. Из основной стойки выполнить прыжок вверх активным взмахом рук кверху и приземлиться на носки с последующим переходом на ступни в полуприсед, руки вперед (держать 2 сек.).
  • 2. Из стойки продольно или поперек на скамейке, бревне соскок в глубину в полуприсед, руки вперед (держать 2 сек.), основная стойка.
  • 3. Из стойки поперек на скамейке, на бревне соскок, прогнувшись махом одной, толчком другой.

Страховать стоя у места приземления, держать одной рукой под спину, другой под живот.

Упражнения на бревне -- наиболее трудный вид женского гимнастического многоборья. По своему содержанию и характеру исполнения они близки к вольным упражнениям, но отличаются. от них тем, что все элементы выполняются на повышенной (до 120 см) и узкой (10 см) опоре. От гимнастки требуется непрерывное передвижение по снаряду, смена ритма движений, выполнение сложных, рискованных элементов и соединений из них, передвижения на высоких полупальцах и с поворотами, изящество движений, способность выразить в них свою индивидуальность и др. Успешность овладения упражнениями зависит: от способности занимающихся сохранить в процессе движений правильную осанку; от тактильно-мышечной чувствительности стоп, функций вестибулярного анализатора, влияющих на ориентировку в пространстве; от координации движений, общей и специальной физической подготовленности, решительности и смелости. При обучении технику движений осваивают сначала на полу, затем по начерченной линии, на гимнастической скамейке, низком бревне. И только по мере образования навыка изучаемые упражнения выполняются на среднем и высоком бревне. Страховка осуществляется стоя сбоку, поддерживая гимнастку за руку, под спину или под живот. Для страховки используются поролоновые маты, уложенные на одном уровне с бревном, или ямы.

Бревно - гимнастический снаряд, специально предназначен­ный для совершенствования функции равновесия, так как пло­щадь опоры ограничена.

При ходьбе по бревну необходимо, чтобы ц.т.т. находился по­стоянно над опорой.

Тренировка на бревне, степень устойчивости на котором зна­чительно меньше, чем на полу, позволяет создавать новые навыки, равновесия, повышая тем самым двигательные возможности зани­мающихся

Упражнения на бревне состоят из тех же элементов, что и воль­ные упражнения. Однако действия на бревне должны отличаться более высоким техническим совершенством, обеспечивающим их надежность.

Конкретные требования к технике зависят от условий равнове­сия, связанных с особенностями взаимодействия тела с^опорой. Последние обусловлены кинематической формой движений, лежа­щей в основе распределения упражнений по классификационным группам.

I. Упражнения на месте (с постоянной опорой). Это статические положения, равновесия, повороты, акробатические элементы (перевороты продольно, стойки силой и др.).

II. Упражнения в движении (с переменой опоры). Это разновидности передвижений (без фазы полета), то же с поворотами s танцевальные движения, акробатические элементы.

III. Упражнения с фазой полета (на месте и в движении): подскоки, прыжки, то же с поворотами, танцевальные связки, прыжковая акробатика и др.

Вскоки и соскоки (разные способы перехода с пола на снаряд и обратно) относятся в зависимости от кинематической формы движе­ния к одной из двух последних групп.

Задача сохранения равновесия в элементах первой группы свя­зана с удержанием ц.т.т. над заданной площадью опоры, второй - со строгой прямолинейностью перемещения тела (без поперечных колебаний), а третьей - с точностью попадания (прихода) на брев­но после фазы свободного полета. Способы решения этих задач реа­лизуются конкретно в соответствии с наличием (или отсутствием) вращательных движений вокруг вертикальной или горизонтальной оси.

Сохранение равновесия в позах производится за счет движений в суставах стоп или кистей, т. е. звеньев, взаимодействующих с опорой при неизменном и закрепленном положении тела. Стабиль­ность условий (отсутствие балансирующих движений вышележащи­ми звеньями тела) содействует формированию навыка рациональной осанки и ускоряет процесс обучения упражнению.

50 Прыжки на батуте. Соблюдение необходимых правил техники безопасности.Для выполнения упражнения спортсмен становится на батут в положение «смирно» и после разрешения. В синхронных прыжках участники начинают выполнение упражнения лицом в одну сторону. Упражнение заканчивается приходом на обе ноги пoсле выполнения десятого прыжка. К выполнению упражнений на батуте предъявляются следующие требования: При толчке с ног ступни должны быть соединены, при отрыве от сетки ноги оттянуты, туловище вертикально, с касанием сетки и последующим толчком ногами, прямые руки энергично поднимаются вверх; при толчке с живота для вращения вперёд, руки и ноги прямые, для вращения назад разрешается сгибание рук и ног; толчок со спины при вращении вперёд выполняется разгибанием прямых ног в тазобедренных суставах; при темповых подскоках тело в полёте не прогибается, ноги выпрямлены и плотно соединены, носки оттянуты, руки вверху, пальцы вместе и выпрямленыВыполняемые упражнения должны отвечать требованиям исполнительного мастерства, которые включают понятия: соответствующей формы движений для частей тела (головы, шеи, рук, туловища, ног, носков и т.д.); рациональности движений (отсутствие лишних движений); точности конечных положений и поз.

Упр на развитие гибкости.

Гибкость- спос-ть выполнять упр с мах амплитудой. Гибкость: 1) пассивная 2) активная

Оценивают Г. Путём выполнения шпагатов, моста, наклона вперёд из седа ноги вместе и из положения стоя согнувшись. Пассивную гибкость развив выполнения упр с отягощением весом собственного тела, набивных мячей, гантелей и помощи партнёра. Применяются пружинистые покачивания в шпагате, махи ногами, наклоны. Для развития активной Г. применяют махи одной ногой с удержанием её конечной точке маха, медленные движения руками, ногами, туловищем по мах амплитуде против действия силы тяжести.

Упр на развитие силы

1)О силе мышц рук судят по кол-ву подтягиваний на перекладине, сгибании и разгибании рук в упоре лёжа и на брусьях;

2) о силе мышц ног- по кол-ву приседаний на одной ноге.

3) о силе мышц передней поверхности тела – поднимание прямых ног из виса до касания перекладины, по времени удержания виса углом

4) о силе мышц задней поверхности тела – по времени удержания горизонтального положения туловища при упоре бёдрами о поверхность гимнастического коня с закреплёнными ногами

Для развития мышечной силы используют: упр с преодолением веса собственного тела; подтягивание в висе, сгибание и разгибание рук в упоре, лазанье по канату, прыжки в длину, в высоту, в глубину с отскоком, поднимание прямых ног в висе, статические упр для всех мышечных групп. Можно использовать отягощения


Бревно гимнастический снаряд, специально предназначен­ный для совершенствования функции равновесия, так как площадь опоры ограничена. На бревне выполняются: передвижения, прыжки, повороты, перевороты, сальто, танцевальные элементы. Любое гимнастическое упражнение представляет собой сочетание отдельных элементов и их соединений. На бревне выполняются: передвижения, прыжки, повороты, перевороты, сальто, танцевальные элементы. Любое гимнастическое упражнение представляет собой сочетание отдельных элементов и их соединений.


Основы техники упражнений I. Упражнения на месте (с постоянной опорой). Это статические положения, равновесия, повороты, акробатические элементы (перевороты продольно, стойки силой и др.). II. Упражнения в движении (с переменой опоры). Это разновидности передвижений (без фазы полета), то же с поворотами танцевальные движения, акробатические элементы. III. Упражнения с фазой полета (на месте и в движении): подскоки, прыжки, то же с поворотами, танцевальные связки, прыжковая акробатика и др. I. Упражнения на месте (с постоянной опорой). Это статические положения, равновесия, повороты, акробатические элементы (перевороты продольно, стойки силой и др.). II. Упражнения в движении (с переменой опоры). Это разновидности передвижений (без фазы полета), то же с поворотами танцевальные движения, акробатические элементы. III. Упражнения с фазой полета (на месте и в движении): подскоки, прыжки, то же с поворотами, танцевальные связки, прыжковая акробатика и др.








К наиболее простым вариантам равновесий относятся равнове­сие на одной ноге е различным положением рук, в полушпагате, в упоре и в стойке на колене, лежа на груди в седе углом, руки в стороны и др. К наиболее простым вариантам равновесий относятся равнове­сие на одной ноге е различным положением рук, в полушпагате, в упоре и в стойке на колене, лежа на груди в седе углом, руки в стороны и др.




Соскок из упора на колене махом другой ногой назад; то же из упора присев на одной прогнувшись; соскок из седа углом опорой одной ногой Соскок из упора на колене махом другой ногой назад; то же из упора присев на одной прогнувшись; соскок из седа углом опорой одной ногой



Упражнения на бревне - наиболее трудный вид женского гимнастического многоборья. По своему содержанию и характеру исполнения они близки к вольным упражнениям, но отличаются. от них тем, что все элементы выполняются на повышенной (до 120 см) и узкой (10 см) опоре. От гимнастки требуется непрерывное передвижение по снаряду, смена ритма движений, выполнение сложных, рискованных элементов и соединений из них, передвижения на высоких полупальцах и с поворотами, изящество движений, способность выразить в них свою индивидуальность и др. Успешность овладения упражнениями зависит: от способности занимающихся сохранить в процессе движений правильную осанку; от тактильно-мышечной чувствительности стоп, функций вестибулярного анализатора, влияющих на ориентировку в пространстве; от координации движений, общей и специальной физической подготовленности, решительности и смелости. При обучении технику движений осваивают сначала на полу, затем по начерченной линии, на гимнастической скамейке, низком бревне. И только по мере образования навыка изучаемые упражнения выполняются на среднем и высоком бревне. Страховка осуществляется стоя сбоку, поддерживая гимнастку за руку, под спину или под живот. Для страховки используются поролоновые маты, уложенные на одном уровне с бревном, или ямы.

Упражнения на бревне подразделяются на: вскоки, передвижения, повороты, прыжки; статические, акробатические упражнения и соскоки.


  • Вскоки - обязательное начало упражнений. Они выполняются с места и с разбега, из стойки продольно и поперек (с конца бревна), с косого разбега, с использованием гимнастического мостика или без него. При обучении вскокам используются конь с ручками и без ручек, гимнастическая скамейка, низкое и среднее бревно.
Вскоки из стойки продольно выполняются: в упор; в упор правая (левая) в сторону на носок; в упор вне правой (левой) с одноименным перемахом; перемахом правой с поворотом

налево в упор сидя ноги врозь; в упор ноги врозь правой (левой) с одноименным, разноименным перемахом; перемахом, согнув ногу в упор ноги врозь, правой (левой) (рис. 176); перемахом, согнув ноги в упор сзади (рис. 177); в упор стоя, ноги врозь (рис. 178); в упор присев на одну, другую в сторону на носок; или другую ногу в сторону, носок на бревно не ставится.

Вскоки из стойки поперек с конца бревна можно выполнить: в упор сидя ноги врозь вне; в присед на одну, другую вперед на носок (рис. 179).

Вскоки с косого разбега (боком к бревну) выполняются: в упор сидя на левом (правом) бедре, правую (левую) назад (рис. 180); в упор стоя на коленях (рис. 181); в упор стоя на одно колено, другую ногу назад; в упор присев (рис. 182); в упор присев на одну, ставя другую ногу вперед (назад); в присед на одну ногу, другую вперед на носок, без опоры на руку; в упор ноги врозь с поворотом кругом - выполняется из стойки левым боком к бревну толчком левой и махом правой ногой вдоль бревна. Опираясь на руку, надо перемахнуть правой и повернуться в упоре на руках налево кругом в упор сидя, ноги врозь, поперек.

Наиболее сложные вскоки выполняются кувырком вперед (в упор лежа согнувшись, в стойку на лопатках, в упор присев), в стойку на руках продольно или поперек и др.


  • Передвижения соединяют в единую комбинацию все элементы, выполняемые на бревне. К ним относятся различные виды ходьбы и бега, подскоков, танцевальных шагов и сочетания, из этих элементов. Они выполняются с различными движениями рук, головы, туловища. Стопа ставится на среднюю линию, слегка наискось так, чтобы чувствовать острый край бревна.

  • Виды ходьбы и бега : шаг с носка, ходьба на носках, по-луприседая на опорной ноге, выпадами, с движением свободной ноги (прямой и согнутой) вперед, назад, в сторону или удерживая ее в крайнем высоком положении; приставной и переменный шаг; бег на носках мелким шагом, с небольшими прыжками с ноги на ногу, выводя прямые (согнутые) ноги вперед (назад).

  • Подскоки : шаги с подскоком, выводя поочередно прямые (согнутые) ноги вперед, назад, в сторону.

  • Танцевальные шаги : галоп, полька, вальсовый, русский шаг. Выполняются, так же как и на полу, с плавным, грациозным, как бы скользящим продвижением вперед.

  • Повороты выполняются на носках в положении стоя и в приседе, на двух и одной ноге, в упорах присев, в упорах на коленях и седах; изучаются сначала на полу, а затем на повышенной опоре. Для точного исполнения поворота намечаются ориентиры, например: мах ногой вдоль бревна. Большое значение имеет положение головы: при поворотах налево (направо) и кругом она сохраняет прямое положение; при поворотах на 360° и более вначале она отстает от движения тела, а затем быстро поворачивается, обгоняя плечи. Движения руками могут способствовать повороту и сохранению равновесия. При поворотах налево (направо) и кругом руки могут быть в стороны, вверх, на пояс, при более сложных поворотах - помогают вращательному движению.
Повороты в положении стоя на обеих ногах выполняются направо (налево) и кругом: из стойки поперек в стойку поперек, из стойки продольно в стойку ноги скрестно и наоборот.

Повороты в положении стоя на одной ноге выполняются махом вперед или назад, согнутой или прямой ногой. В зависимости от направления вращения различают одноименные (в сторону опорной ноги) и разноименные (в противоположную - опорной ноги) повороты.

Повороты в приседе на обеих ногах можно выполнить: из стойки поворотом кругом в присед и наоборот; в приседе поворотом кругом; из стойки поворотом кругом приседая и вставая; то же, но прыжком.

Повороты в приседе на одной ноге: из приседа продольно на правой, левую ногу в сторону на носок, одноименный поворот направо или кругом в такое же исходное положение; из приседа поперек на правой, левая полусогнутая вперед на носок, опуская левую вниз и махом назад, разноименный поворот кругом в такое же исходное положение.

Повороты в упорах, упорах присев, упорах на коленях, седах сочетаются со вскоками, перемахами или переходами из более низких положений в более высокие. Они выполняются в основном с опорой на руки: из упора поворот в сед на бедро; из упора перемахом одной поворот в сед ноги врозь; из се-i да на бедре поворот кругом в сед на другое бедро; из упора ноги врозь вне поворот налево (направо) или кругом; из стойки на коленях поворот кругом в полушпагат; из стойки на одном колене, другую назад, поворот кругом в такое же исходное положение; из полушпагата поворот кругом в стойку на одном колене, другая но,-га согнута вперед; в упоре лежа на животе поворот налево (направо) или кругом.


  • Прыжки в упражнениях на бревне служат одним из способов передвижения и как самостоятельные элементы. Трудность их определяется длительностью полета, амплитудой и структурой движений в безопорной фазе. Они делятся на три группы: на месте, с продвижением й с поворотами, выполняются одиночно или сериями, состоящими из нескольких прыжков. Прыжки на месте могут сочетаться с прыжками в движении. Наибольшую трудность в их исполнении представляет приземление. Оно выполняется амортизирующим сгибанием и последующим разгибанием ног, для сохранения равновесия необходима высокая координация в движениях ног, туловища и рук.
Прыжки на месте выполняются толчком двумя: из полу-приседа или приседа в такое же исходное положение; в упор присев; со сменой ног или двойной сменой ног; с разведением ног вперед-назад или в стороны; с приземлением на одну ногу; махом ногой вперед в присед или полуприсед на обе ноги.

Прыжки с продвижением вперед выполняются с шага или разбега: со сменой согнутых или прямых ног впереди или сзади; шагом вперед на одну и прыжок на ней, сгибая другую вперед, руки впередi («закрытый прыжок»); шагом вперед на одну ногу и прыжок на ней, другую назад, руки в стороны («открытый прыжок»); прыжок на обе ноги с последующим отскоком на одну, другую назад, руки в стороны; подбивной прыжок с прямыми ногами вперед или назад; прыжок широким шагом.

Прыжки с поворотами направо (налево) или кругом могут быть выполнены: толчком двумя из полуприседа или приседа в такое же исходное положение; махом ноги вперед в полуприсед или присед; шагом или широким шагом с поворотом; перекидной прыжок.


  • К статическим упражнениям относятся равновесия, стойки, мосты, шпагаты. Техника выполнения этих упражнений не имеет существенных отличий от аналогичных упражнений на полу.

  • Равновесия выполняются в высоких стойках и в приседах, на двух или одной ноге, другую ногу вперед, назад, в сторону (прямую или согнутую). Равновесия можно выполнить стоя на месте и в сочетании с передвижениями, поворотами и прыжками. К ним относятся: стойка на носках; стойка на одной, другую назад; полуприсед на одной, другую назад; присед на одной, другую вперед; стойка на одной, другую вперед-вверх, с наклоном назад, руки в стороны и др.
Стойки на плече, голове и руках, груди, лопатках и на руках выполняются в простом и смешанном упоре, с захватом руками верхней, нижней или боковой плоскости бревна.

  • Мосты выполняются наклоном назад с последующей опорой на руки или переворотом вперед с последующей опорой на ноги. В положении моста опора может быть на одну ногу и обе руки и наоборот.

  • Шпагаты и полушпагаты выполняются из упора стоя на коленях или колене, другая нога назад; скольжением ног из упора присев; после поворотов или в сочетании с другими элементами, с опорой и без опоры руками о бревно.

  • К акробатическим упражнениям на бревне относятся кувырки, перевороты и сальто. Особенность их исполнения состоит в том, что высота и ограниченная площадь опоры требует узкого хвата руками, точности направления и совмещения плоскости исполняемых движений с плоскостью бревна.

  • Кувырки выполняются через голову и через плечо; вперед и назад; согнувшись, прогнувшись и в группировке. Исходным положением для кувырков могут быть: глубокий выпад, упор присев, стойка на одном колене, полуприсед; конечным - сед на бедре, упор присев, присед на одной, другую вперед на носок, упор сидя, ноги врозь.

  • Перевороты выполняются медленно и быстро; вперед и назад, в сторону; с одновременной и последовательной опорой руками; из различных исходных положений, в различные конечные положения. Перевороты, выполняемые с прыжка, характеризуются фазой полета между постановкой рук и ног или ног и рук.
Сальто выполняется в группировке, прогнувшись, вперед, назад, толчком двух или одной ноги.

  • Соскоки завершают упражнение на бревне. К ним относятся: простые соскоки толчком одной или двумя ногами; проходя через стойку, с опорой или толчком одной или двумя руками; сложными акробатическими элементами (перевороты, сальто).
Простые соскоки выполняются толчком одной или двумя ногами: прогнувшись вперед из стойки продольно, в сторону - из стойки поперек; прогнувшись, ноги врозь; сгибая ноги вперед или назад; согнувшись, ноги врозь; с шага или разбега с конца или середины бревна; толчком ног или с шага с поворотом направо (налево). При обучении простым соскокам используются прыжки в глубину, с пружинного мостика и коня.

Соскоки через стойку с опорой или толчком одной (двумя) руками выполняются: переворотом боком с конца бревна (рис. 183); переворотом боком с поворотом налево (направо) лицом к бревну; переворотом вперед прогнувшись из стойки поперек с конца бревна; переворотом вперед прогнувшись из стойки продольно; прогнувшись из стойки на руках поперек; из стойки поперек переворотом вперед до стойки на руках и далее переворотом в сторону; переворотом назад с конца или середины бревна; переворотом вперед толчком рук с конца бревна после темпового подскока.

Соскоки сложными акробатическими элементами можно выполнить: переворотом назад с конца бревна прыжком («фляк»); сальто назад в группировке из стойки продольно или поперек, толчком двух или одной ноги; маховое сальто вперед прогнувшись толчком одной ноги с конца бревна, то же с поворотом кругом; сальто назад прогнувшись махом одной и толчком другой; сальто боком с конца бревна и др.

Основа техники выполнения упражнений на бревне - умение сохранять равновесие. При выполнении упражнений на бревне у занимающихся совершенствуются функции вестибулярного аппарата, улучшается ориентация в пространстве, развивается приоцептивная и тактильная чувствительность, воспитываются смелость, решительность, ловкость. Упражнения на бревне включают большое разнообразие элементов: вскоки, прыжки и повороты, равновесия, акробатические элементы, соскоки.

Вскоки выполняются с места или с разбега, толчком о мостик одной или двух ног. Условно все вскоки подразделяются на группы, вскоки толчком ног с одновременной или предварительной опорой руками; вскоки толчком ноги на одну или обе ноги без опоры руками; вскоки прыжком на руки с предварительной фазой полета до опоры.

Вскок в упор присев выполняется с косого и прямого разбега. С небольшого разбега (2-3 шага), напрыгнув на мостик, опора руками на бревно. Отталкиваясь ногами, подать плечи вперед, поднять таз и согнуть ноги, перейти в упор присев.

Страховка и помощь. Стоя сбоку у мостика, поддержать одной рукой под плечо, другой под бедро.

Последовательность обучения : из упора лежа толчком двух упор присев; вскок в упор присев на коня с ручками или горку матов; из упора лежа с опорой руками на гимнастическую скамейку вскок в упор присев; из упора лежа с опорой руками на низкое бревно вскок в упор присев; вскок в упор присев на бревно (стандартное) с помощью и самостоятельно.

С разбега вскок в упор ноги врозь правой. Выполнив толчок ногами, поднять таз и, сгибая правую ногу, быстро разогнуть ее вперед и перейти в упор врозь правой.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать правой рукой за плечо, левой под бедро.

Последовательность обучения: из положения стоя имитация движения перемаха вперед согнув ноги (при сгибании ноги выполнять наклон вперед, голову опустить, руки вниз); вскоки на коня с ручками и перемахи, согнув ногу в упор ноги врозь; то же, через коня без ручек; с разбега (3-4 шага) вскок в упор ноги врозь перемахом, согнув правую с помощью и самостоятельно.

Вскок в упор присев на левой, правая в сторону на носок выполняется с разбега. После толчка ногами следует опора двумя руками, плечи слегка подать вперед, поднимая таз и сгибая левую ногу вперед в коленном и тазобедренном суставах, поставить ее на бревно, а левую с опорой на носок.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, со стороны опорной ноги, поддерживать одной рукой за плечо, другой под бедро.

Последовательность обучения: из упора лежа толчком двух упор присев на левой (правой), правую (левую) в сторону на носок; вскок в упор присев на левой (правой), правая (левая) в сторону на носок на коня в ширину; то же из упора лежа с опорой рук на гимнастическую скамейку; то же на низком бревне вскок в упор присев на бревно с помощью и самостоятельно.

Вскок в сед на бедре. Во время напрыгивания на мостик поставить руки на бревно, после толчка ногами, сгибаясь, подать плечи вперед, согнуть ближнюю к бревну ногу и перейти в сед на бревно.

Страховка и помощь. Стоя спереди, поддерживать под плечи.

Последовательность обучения : освоить сед, сед на бедре; вскок в сед на бедро на коня в ширину; с разбега (2-3 шага) с прыжка с опорой на бревно сгибание и перенос тяжести тела на руки; вскок в сед на бедре на бревно с помощью и самостоятельно.

Повороты. При поворотах значительную роль играет удержание туловища в вертикальном положении. Как правило, все повороты выполняются на носках. При поворотах голова должна несколько отставать от движения туловища, затем опережать его.

Поворот плечом начинается движением рук в сторону вращения, затем включаются плечи и без промедления начинается мах ногой.

Повороты могут включаться в комбинации как самостоятельные элементы, так и д ля изменения направлений движения. Так, д ля изменения направления применяются в основном повороты на двух ногах стоя и в приседе на 90° и 180°. Для изменения направления движения после вскоков и переходов из более низкого положения в более высокое используются повороты в упорах, упорах присев, упорах на коленях, седах.

Как самостоятельные элементы используются повороты на одной ноге в высокой стойке: повороты из стойки продольно на 270°, 360°, 450° и 540°, повороты кругом из стойки поперек, махом одной вперед или назад (например, поворот плечом назад на 360° махом ноги назад из стойки поперек) и поворот на одной ноге в приседе на 180°, 360°, 540° и 720° махом ноги в сторону. При выполнении поворотов на одной ноге различают одноименные и разноименные повороты. Это зависит от того, происходят ли вращения в сторону одноименной опорной ноги или в противоположную.

Поворотам обучают в такой последовательности: на полу, гимнастической скамейке, низком, стандартном бревне.