Фотография поцелуй на таймс сквер. =Матрос на улице целует медсестру=. Из истории снимка “Поцелуй на таймс сквер” кратко

«Безоговорочная капитуляция» - именно так называется скульптура Сьюарда Джонсона, которой он решил заполонить весь белый свет. Скульптор сваял свое детище на основе эпизода, запечатленного на знаменитой фотографии Эйзенштадта.

Фотография «Безоговорочная капитуляция» стала для американцев символом победы во Второй мировой войне.

Альфред Эйзенштадт, фотограф, работающий для журнала Life, прогуливался по площади фотографируя целующихся. Позже он вспоминал, что заметил матроса, который «носился по площади и целовал без разбору всех женщин подряд: молодых и старых, толстых и тонких. «Я наблюдал, но желания сфотографировать не появлялось. Неожиданно он схватил что-то белое. Я едва успел поднять камеру и сфотографировать его целующего медсестру».

Для миллионов американцев эта фотография, которую Эйзенштадт назвал «Безоговорочная капитуляция», стала символом окончания второй мировой войны.

Шестьдесят три года спустя девяностолетняя Эдит Шейн воссоздала этот поцелуй на праздновании годовщины победы в парке Мэдисон Сквэйр с актером, играющим морячка в бродвейском мюзикле. В Сан-Диего есть памятник этому поцелую.

Далее скульптор продал копию в Сан-Диего, еще одну - Гамильтону в Нью Джерси, конечно же, Перлу Харбору на Гаваях, где сражался доблестный матрос, и, наконец, отправил еще одну копию за границу - в городок Чивитавеккиа, что под Римом. В порту этого городка останавливаются круизные теплоходы, и многочисленные туристы любуются победой любви над войной, а самые смелые даже залезают медсестре под платье.

Нужно на ее фоне фотографироваться целующимися, да не каждый сообразит поцеловать свою половину эдак вот лихо.

Личность моряка оказалась загадкой - в 1980 году Life Magazine опубликовал список одиннадцати мужчин, которые утверждали, что именно они тогда поцеловали медсестру.

День Победы над Японией на Таймс-сквер (англ. V-J Day in Times Square) - фотография, сделанная Альфредом Эйзенштадтом, на которой запечатлён американский моряк Гленн Макдаффи, целующий медсестру Эдит Шейн, одетую в белое платье, в День Победы над Японией, 14 августа 1945 года на Таймс-сквер, Нью-Йорк. Спустя неделю фотографии были опубликованы на страницах журнала Life, среди множества фотографий в 12 страничном разделе «Победа», на которых были засняты празднования победы по всей Америке. На первой странице двухстраничного разворота были представлены фотографии трёх поцелуев из Вашингтона, Канзас-сити и Майами, а фотография Эйзенштадтта занимала целую страницу напротив. Поцелуй был любимой позой для фотографов СМИ во время войны, но Эйзенштадт сфотографировал спонтанное событие, которое произошло на Таймс-сквер, когда президент Трумэн объявил об окончании войны с Японией. После получения новостей о победе, ликование началось повсюду. Официально праздник приходится не на 14 августа, а на день официального подписания капитуляции 2 сентября (в Японии отмечается как День памяти). Фотография известна под разными названиями - «День Победы над Японией на Таймс-сквер» (V-J Day in Times Square), «День Победы» (V-Day) и «Поцелуй» (The Kiss).

Предыстория

Альфред Эйзенштадт начал увлекаться фотографией в 14 лет, когда родители подарили ему его первую камеру Kodak. С началом Первой мировой войны, родившийся в Пруссии Эйзенштадт был призван в ряды немецкой армии и стал артиллеристом. Получив ранение на войне и и вернувшись к мирной жизни, он не забыл своё детское увлечение, но даже не думал делать его своей профессией. В 1927 году, ему удалось продать свою первую фотографию. И уже в начале 1930-х годов Эйзенштадт прославился фотографиями, которые сегодня считаются классикой журналистики: именно он запечатлел первую встречу Гитлера и Муссолини в 1934 году и в 1933 году сделал снимок Геббельса, с взглядом полным ненависти. В 1935 году Эйзенштадт эмигрировал в США. Он поступил на работу в журнал Life. Он работал со среднеформатной камерой Rolleiflex, позволявшей фотографировать людей, не привлекая внимания. Однако свой самый известный снимок Эйзенштедт сделал в открытую, ни от кого не таясь.

Обстоятельства

14 августа 1945 года Япония приняла условия капитуляции. Новость об этом быстро распространилась по США: на улицы вышло огромное количество людей, и находившийся в тот день в Нью-Йорке фотожурналист Life Альфред Эйзенштадт бросился со своим 35-миллиметровым фотоаппаратом Leica снимать празднование. В тот день он был на Таймс-сквер, где снимал многих, однако один молодой моряк сразу привлек его внимание. Как позже вспоминал Эйзенштадт: Ему удалось сделать четыре фотографии. В ходе поцелуя Эйзенштедт успел немного поменять настройки своего фотоаппарата: по его словам, кадры были сделаны на пленку Kodak Super Double X с выдержкой 1/125 секунды при диафрагме между 5,6 и 8. Однако самой удачной оказалась всего одна фотография из этой серии, её он и отдал…

В ночь на 8-ое сентября не стало Грета Циммер Фридман (Greta Zimmer Friedman ). Пневмония и старость сделали своё. Та самая медсестра с поцелуя на тайм-сквер, знаменитой фотографии, которая стала символом окончания войны между Японией и США. Хотя может “той девушкой” была и Эдит Шейн, не суть важно. Пусть их было несколько.

Автор снимка Альфред Эйзенштадт , который снял много знаковых и замечательных карточек, но эта одна из тех, которая стала иконой. В общем он мог больше ничего не снять, но остаться в истории.

Из истории снимка “Поцелуй на таймс сквер” кратко.

14 августа 45-го Япония признала, что США сильнее и подписала акт о капитуляции. В Нью-Йорке на знаменитой улице Тайм сквер все радуются, что они убили пол-миллиона мирных граждан, сбросив на маленький остров на города Хиросима и Нагасаки ядерные бомбы поглядеть, что называется, новое оружие в действии. Все радуются в общем, праздник. Фотографию называют по разном: «День Победы над Японией на Таймс-сквер» (V-J Day in Times Square), «День Победы» (V-Day) и «Поцелуй» (The Kiss). Что интересного? Первое, снимков было много и разных авторов и с разных городов аж. Справа снимок Альфреда на весь разворот, слава- “чужие”.

Разворот “того самого” журнала Life, где всего (по тем временам быстро) спустя неделю были напечатаны снимки.

Что было до “Поцелуй на таймс сквер”

Поцелуй был своего рода клише того времени. И, наверное, здесь надо вспомнить не менее знаменитый снимок поцелуя Роберто Дуано. Но, фи, это постановка. Хотя в создание шаблона “поцелуя” роль этого снимка переоценить нельзя.

Альфред Эйзенштадт давно охотился за поцелуями. Например у него есть серия фотографий со станции с Пенсильванского вокзала в Нью-Йорке (New York, Penn Station). Серия называется “Прощальный поцелуй” (Goodbye kissing). Открытие второго фронта, 1944 год, отправка солдат.

Ну и как же самому не впасть под магию поцелуев. Альфред сам захотел.

Конкуренция фотографии “Поцелуй на таймс сквер”

Само собой, Альфредом Эйзенштадт был не одним фотографом на площади. Бок о бок с ним работал фотограф Виктор Йоргенсен (Victor Jorgensen) с конкурирующего издания The New York Times, где и была опубликована его работа очень похожа на известный снимок, но, как известно, красота фотографии в деталях и “иконой” стал снимок Альфреда. Хотя The New York Times с этим не согласен.

Виктор Йоргенсен и его “Поцелуй”

Теперь самое интересное, о личностях, которые были сфотографированы. Альфред был приверженец случайной и честной фотографии, поэтому он не познакомился с целующими, а лиц не видно, что дало простор для спекуляций. В 1980-ом году, прочитав интервью с автором, на этой фотографии себя узнала уже престарелая воспитательница детского сада Эдит Шэйн. Альфред даже с ней встретился, снимок подарил, но до конца так и не был уверен, что “эта та самая”. Чуть позже еще две девушки себя узнали на этой фотографии как раз Грета Фридман, и Барбара Сокол. С мужчинами было еще сложнее. На место моряка с фотографии претендовали аж 11 человек. Эдит Шейн – девушка номер один, утверждала, что это Карл Мускарелло. Родная мама его тоже узнала, написав ему: «Ты что, не знаешь, что не должен целоваться с незнакомками? Ты же можешь заразиться чем-нибудь». Но другой претендент Гленн Макдаффи был с этим не согласен и в 2007 году он привлек к анализу фото судебного эксперта Лоис Гибсон. Тот якобы с успехом доказал правоту Гленна….

Фотография стала на столько популярной что стали проводится фестивали поцелуев в честь американского дня победы. Появилисьскульптуры (на самой тайм сквер тоже были, но не постоянные). Самая впечатляющая Сан-Диего, огромная и цветная на фоне военных кораблей.

Видео с автором снимка “Поцелуй на таймс сквер” Альфредом Эйзенштадтом.

Очень давно люблю это фото. Нашла небольшую историю о нём и принесла сюда. Здесь столько восторга и чистой радости.

Эта фотография, которую Эйзенштадт в шутку называл «Безоговорочная капитуляция», стала для американцев символом победы во Второй мировой войне.

14 августа 1945 года жители Нью-Йорка узнали о капитуляции Японии. Восторгу и радости не было предела, эмоции били через край. Именно в такой день фотограф Life Magazines Альфред Айзенштадт вышел на Манхэттен, вооружившись камерой. Будучи профессионалом, Айзенштадт не мог пропустить такой сильный (а главное, честный) эмоциональный взрыв американцев.

Под прицел фотохудожника попал лихой моряк, который с огромной скоростью носился по площади и в душевном порыве поочередно обнимал всех девушек, женщин и даже бабушек попадавшихся ему на пути. Как говорил сам Айзенштадт, ‘неважно, была она старой или молодой, толстой, тощей, красивой или нет - ему было все равно’. Айзенштадт пошел за ним, раз за разом снимая его объятия. Конечно, фотографию моряка, целующегося с толстой старухой на обложку Life не поместишь, но вдруг матрос подбежал к молоденькой медсестре… и раз! Матрос уже не обнимает, а целует девушку!

Этот снимок моряка с симпатичной медсестрой облетел полосы газет всей страны. Нет нужды говорить, что на снимке запечатлен вовсе не долгожданный момент встречи любящих друг друга людей и вместе с тем он вовсе не кажется театральным, что бы ни утверждали критики (кое-кто говорит, что Айзенштадт сам подвёл медсестру к тому моряку). В любом случае, снимок остается непреходящим символом радости Америки после окончания долгой войны.

В 2005 году в честь 60-летия окончания Второй мировой войны на Таймс-сквер было установлено цветное скульптурное изображение целующейся пары в натуральную величину, сделанное скульптором Сьюардом Джонсоном по знаменитой фотографии. Правда, городские власти не разрешили оставить скульптуру на площади навсегда. По окончании празднования ее увозят в мастерские скульптора, где она дожидается следующего года.
Как обычно не обходится без курьезов: к 2005 году одиннадцать бывших матросов заявляло, что именно они изображены на знаменитом снимке. Женщины оказались намного скромнее: только три представительницы прекрасного пола претендуют на роль медсестры с фотографии. В американской прессе чаще всего упоминаются имена Эдит Шейн и Карла Мускарелло.


Статуя «Безоговорочная капитуляция» на Таймс-Сквер в Нью-Йорке

Открытие мемориала состоялось 14 августа 2005 года, автор снимка отыскал «сладкую парочку». По легенде, его встретили уже постаревшие мужчина в матросском облачении и женщина в одежде медсестры. Но в их глазах все так же сияла радость. Радость, какая переполняла каждого из них в тот памятный день! А вокруг их стояла многочисленная семья - дети, внуки и правнуки


Это те самые двое которые на фотографии


В доказательство того, что именно их поймал объектив Альфреда Эйзенштадта, 87-летняя Эдит и 78-летний Карл повторили свой знаменитый поцелуй.

Cуществует и другой снимок того же поцелуя, сделанный другим фотографом и опубликованный в том же 1945-м не в Life, а в New York Times под названием Kissing The War Goodbye.

Kissing The War Goodbye

Массовая реконструкция известной фотографии, сделанной в конце Второй Мировой, на которой запечатлен моряк, целующийся с медсестрой на Таймс Сквер в Нью-Йорке.

(Всего 11 фото)

Спонсор поста: Экономьте свои деньги и время, пользуйтесь услугами VPiter! Компания VPiter уже 12 лет занимается бесплатным бронированием гостиничных номеров и посуточной сдачей квартир! Воспользовавшись нашими услугами единожды, Вы будете пользоваться ими всегда! Звоните 8-800-333-06-26, звонок бесплатный.

1. 14 августа 1945 года жители Нью-Йорка узнали о капитуляции Японии. Именно тогда фотограф Life Magazines Альфред Айзенштадт вышел на Манхэттен и сделал свой, ставший легендарным снимок поцелуя моряка с молоденькой симпатичной медсестрой.

2. Сейчас неподалеку оттого места на Таймс сквер, на котором произошел исторический поцелуй, стоит статуя, повторяющая сюжет фотографии. UPI/John Angelillo

3. С 2005 года в День победы многие жители Нью-Йорка приходят на Таймс-Сквер, чтобы принять участие в церемонии «воссоздания поцелуя». UPI/John Angelillo

4. 14 августа 2010 года сотни пар со всего мира повторили «Долгий » на Таймс Сквер. UPI/John Angelillo

5. В 65-ю годовщину победы США над Японией на главной площади Нью-Йорка целовались и ветераны и, конечно же, молодые американцы. UPI/John Angelillo

6. Для большего сходства большая часть участников акции нарядилась в соответствующие костюмы. UPI/John Angelillo

7. UPI/John Angelillo

9. Участники проекта «Поцелуй на Таймс Сквер» воспроизвели фото, сделанное в конце второй мировой войны на Таймс Сквер, на котором изображен моряк, целующий медсестру, 14 августа 2010 года. UPI/John Angelillo