Фотографирование людей. Правила портретной съёмки. Как фотографировать людей на улице Фотографировать человека в полный рост

Отлично получаются пейзажи, а вот люди выглядят на Ваших фотографиях как-то странно? Или с изображениями людей все хорошо, но хочется добиться чего-то большего? Тогда познакомьтесь с несколькими простыми и понятными советами, чтобы научиться красиво фотографировать людей и получать яркие и запоминающиеся снимки.

Благодаря советам данной статьи Вы узнаете, как выбрать нужный ракурс, какую роль играют освещение и фон, как вести себя, чтобы модель не выглядела на фото зажатой, и еще несколько полезных и интересных фактов.

Итак, начнем…

Выбираем ракурс

  • Фотографировать человека в полный рост лучше всего с уровня груди или даже пояса модели. Съемка с уровня глаз искажает пропорции фигуры.
  • Если же Вы снимаете фотопортрет по грудь или только лицо – в этом случае съемка с уровня глаз (или даже чуть выше) вполне уместна.
  • Для достижения особых эффектов можно сфотографировать человека сверху или снизу. Но, конечно, только в том случае, если Ваша цель – карикатура или какое-то шутливое или тематическое изображение. Ведь снятый снизу человек становится массивным и выглядит тяжелым, а пропорции заметно искажаются. То же происходит и при съемке сверху, в этом случае человек кажется вытянутым, деформированным.
  • Помните, что многие люди выглядят симпатичнее, если снимать их не в лоб, а в три четверти или чуть сбоку: скрадывается асимметрия лица, зрительно уменьшаются щеки.
  • Мало кто выглядит эффектно в приятном смысле этого слово, будучи снятым по стойке смирно ровно посреди кадра. В каждом конкретном случае стоит подобрать подходящую непринужденную позу для съемки.
  • Если Вы фотографируете группу людей, то позаботьтесь о том, чтобы все вошли в кадр.

Выбираем фон

Фон может быть очень важен, а может и не играть никакой роли. Но отнестись к его выбору стоит с умом в любом случае.

Где бы Вы ни снимали, следите, чтобы у модели не «торчали из головы» фонарные столбы, деревья или другие люди. Фон должен быть адекватным.

И помните: в кадре не должно быть ничего лишнего. Только человек, которого Вы хотите снять и, возможно, фон, на котором Вы хотите снять этого человека.

Фотографирование на природе

При съемке человека на природе используйте основные правила: правила трети и правила золотого сечения. Человек должен находиться не в середине кадра, также в фотографии могут быть какие-либо интересные элементы, важно лишь правильно их подать.

Как фотографировать людей на улице:

  • Отлично смотрятся сюжетные фото, особенно групповые. При фотографировании группы людей, если фон позволяет, можно разыграть и пиратское сражение, и бал-маскарад, и чаепитие у Мартовского Зайца (терраса, тематическое кафе, парк, оформленный соответствующим образом). Но можно обойтись и обычным городским или лесопарковым фоном.
  • Можно разместить людей на турниках или качелях, рассадить по деревьям (не слишком высоко).
  • Фотографируя человека на фоне достопримечательности, выделяйте модель, а не здание или памятник.

Если Вы снимаете модель дома, в студии или в каком-то другом помещении:

  • Фон может быть практически любым, но стоит избегать скучных фото на фоне ковра и прочей «классики».
  • Для портрета вполне подойдет белая стена или стена, оклеенная обоями с ненавязчивым рисунком, неброская штора или ширма.
  • Съемку можно проводить на балконе или на лоджии.

Выбираем освещение

Во многом именно от освещения зависит то, насколько симпатично будет выглядеть модель: выгодно падающей свет может приукрасить модель, точно отразить ее внешность или испортить даже очень приятного на вид человека.

Если Вы снимаете на улице:

  • Помните, что яркое полуденное солнце заставляет человека щуриться и оставляет на лице глубокие резкие тени. Так что съемку лучше проводить во время мягкого рассеянного света: утром или ближе к вечеру.
  • Если съемки днем в солнечную погоду не избежать, снимайте модель в тени. Причем лучше тень от здания, чем от дерева: древесная тень усеет модель световыми пятнами.
  • Если тени поблизости нет, то проследите за тем, чтобы свет падал на модель сбоку: снимать против солнца – это значит получить на снимке невнятную темную фигуру. А если снимать в положении, когда солнечный свет падает модели в глаза, то модель будет сильно щуриться.
  • Если съемки против света не избежать, используйте накамерную вспышку в режиме «заполняющий свет» (или в автоматическом режиме).
  • При фотографировании людей ночью попробуйте не использовать вспышку. Для этого вам понадобится камера с режимом длительной выдержки, но при этом камеру необходимо плотно закрепить на одном месте, например при помощи штатива.
  • Фотографирую на закате используйте заполняющую вспышку.

Если Вы снимаете в помещении:

  • Считается, что жесткий свет делает некрасивую модель еще некрасивее, а красивую – еще краше. Так что имейте в виду, что беспроигрышный вариант – мягкий рассеянный свет. Такого эффекта можно добиться, поместив модель у окна, оклеенного полупрозрачным материалом в солнечную погоду. Можно просто занавесить окно парой слоев марли. Если свет не слишком яркий, то можно не заклеивать и не занавешивать окно.
  • В условиях студии и профессионального освещения все проще: на то есть световые схемы.
  • Помните, что цветовая температура всех источников света должна быть одинаковой: оконный свет с одной стороны и лампа с другой не годится.
  • Лампы дневного света вообще нежелательно использовать при съемке портрета. Они дают неприятный зеленоватый оттенок.

Технический вопрос: выбираем объектив

Для съемки портретов используют объектив с фокусным расстоянием 50-85 мм. При съемке на улице можно использовать и более длиннофокусные объективы, чтобы получить красиво размытый фон. Широкоугольные объективы для портрета использовать нельзя – пространственные искажения могут «изуродовать» вашу модель до неузнаваемости. Вытянутые носы или огромные руки на снимках – результат съемки широкоугольником.

Для получения размытого фона (так называемого «боке») используйте либо телеобъектив, либо снимайте с малыми значениями диафрагмы. Если фон нужен четкий, прикройте диафрагму. Маленькая хитрость: если вы снимаете групповой портрет на улице при хорошем освещении, можно использовать сюжетный режим «пейзаж» — тогда все модели получатся в фокусе.

Важные акценты

Выделение лица

  • Снимая людей, фокусируйтесь на глазах. Яркие, ясные глаза модели с осмысленным выражением способны сделать удачным даже невзрачное во всех остальных отношениях фото.
  • Лицо модели всегда должно быть выделено: светом, глубиной резкости, выгодным расположением в кадре или игрой светотени.

Кадрирование

  • Нельзя обрезать людей: очень удручающее зрелище представляет собой человек с «обрезанными» ногами, головой, руками и т.д.
  • Желательно, чтобы глаза модели находились в верхней трети кадра.
  • Оставляйте пространство у лица модели, если она смотрит в сторону.

Фотографирование полных людей

Некоторые считают, что при съемке людей с пышными формами необходимы особые условия и детали. Но это не так, делайте всё так же, как при фотографировании любого другого человека и фотография выйдет красивой и естественной.

Модель

Как бы Вы ни были даровиты и профессиональны, зажатая модель способна превратить фотосессию в пытку для вас обоих. Как этого избежать?

  • Не заставляйте модель смотреть в кадр. Проникновенный взгляд вдаль может выглядеть очень одухотворенно.
  • Модели не обязательно всегда улыбаться. Она может быть задумчивой и даже печальной, немного обиженной или серьезной – ищите лучший вариант в каждом конкретном случае.
  • Не подходите к модели вплотную.
  • Сфотографируйте модель, пока она готовится к съемке. Команда «Начали!» может превратить приличного человека в запуганное, скованное существо.
  • Снимая людей, важно уловить настроение, передать характер человека, его состояние или эмоцию.

Напоследок несколько общих советов (резюмируем):

  1. Не снимайте человека в лоб.
  2. Следите за тем, чтобы в кадре не было ничего постороннего.
  3. Правильное освещение – залог хорошей фотографии.
  4. Не бойтесь экспериментировать: снимите человека, когда он лежит и смотрит на Вас или в прыжке.

Пугала ли вас когда-либо мысль о съемке других людей? Верьте или нет, достаточно побороть неуверенность и люди станут самым простым субъектом для получения фотографий. Почему так? Вот представьте, что вы делаете ландшафтные фото. Большинство из нас не живет в местности с захватывающими видами. Это значит, что нужно ехать куда-то за снимком. По прибытию на место, если погода и освещение не подходящие, можно просто разворачиваться и ехать домой.

Однако, при съемке людей вы получаете полный контроль. Все элементы хорошей фотографии в ваших руках. Вас окружают потенциальные субъекты: друзья, родственники и даже прохожие, если наберетесь смелости их попросить. Каждый потенциальный субъект уникален. Если освещение неудачное, можно это исправить, перейти в другое место или использовать вспышку. Можно попросить человека надеть разную одежду или сделать что-то необычное. Единственный предел - ваше воображение.

Это и есть ключ к отличным фотографиям людей - воображение. Развлекайтесь и, если вы пока не очень много знаете о настройках своей камеры, просто переведите ее в автоматический режим (большинство камер оборудованы специальным режимом Портрет ), концентрируясь на получении красивых фотографий. Дальше я расскажу о технических деталях.

Один из лучших способов усовершенствовать свои навыки - учиться у профессионалов. Вот несколько советов, чтобы вы научились думать, как профи и получили правильный настрой для потрясающих портретов.

1. Создайте связь с субъектом

Это самое важное умение! Овладейте им, и вы уже на полпути к тому, чтобы стать профессиональным фотографом. Хороший совет, особенно для начинающих - снимать знакомого, который любит позировать на камеру. Ваша работа как фотографа - помочь человеку расслабиться и развлечься. Если у получится, то в результате будут отличные снимки.

Фотографируйте родственников и друзей. Связь между вами поможет получить отличный результат. Снимок: Unsplash.

Если нужна модель, ваш парень или девушка может стать отличным вариантом.

2. Подберите правильный объектив

Фокусное расстояние объектива очень важно. Нужно понимать природу своего оборудования и знать, как использовать его в свою пользу. Хорошие новости - если у вас цифровая камера с китовым объективом (обычно с фокусным расстоянием 18-55мм), то это уже отличный инструмент съемки людей. Просто установите на 55мм и работайте. Вместо использования зума, меняйте свою позицию. Так вы изучите характеристики фокусного расстояния, с которым работаете.

Если хотите лучшего, Canon и Nikon сделали дешевые объективы 50мм f/1.8, которые идеально подходят для портретов; более широкая апертура лучше размывает фон.

Даже с широкоугольными объективами могут получиться отличные портреты. Снимок: Unsplash .

Также не игнорируйте широкоугольный конец своего китового объектива. Фотодокументалисты и фотожурналисты любят широкоугольники, так как они заставляют подобраться ближе к субъекту. Снимки получаются сокровенными из-за непосредственной близости фотографа. Широкоугольные объективы также хорошо подходят, чтобы показать субъект вместе с окружением. Это еще один стиль портретной съемки.

Не подходите слишком близко, если используете широкоугольник. В таком случае черты лица исказятся и результат будет неудовлетворительным.

3. Играйте с разным светом

Лучшее освещение для портретов может быть не в то время, что вам кажется. Пасмурное небо и позднее послеполуденное солнце - это хорошо. Прямой солнечный свет плохо подходит - он создает резкие тени на лицах и заставляет людей щуриться. Подсветка - восхитительный вариант, но стоит остерегаться бликов. Также потребуется рефлектор или вспышка, чтобы направить свет на лицо субъекта. Освещение из окон хорошо подходит для съемки в помещении, но снова будет нужен рефлектор, который осветит затененную сторону лица модели.

Что такое рефлектор? Это любой предмет, который отражает свет, направляя его на субъект и смягчая тени. Можно купить специальные рефлекторы от таких производителей, как Lastolite, а также сделать самостоятельно из большого куска белого картона или бумаги. Фотографам нужны рефлекторы, так как имеющийся свет редко идеален. А с их помощью можно взять свет под контроль.

4. Научитесь использовать настройки камеры

Чтобы получать хорошие снимки, нужно уметь контролировать свою камеру. Не оставляйте автоматический режим. Узнайте, как выдержка, апертура и ISO влияют на вид снимка.

В следующий раз, когда будете снимать, попробуйте использовать режим Приоритет апертуры, установив ее на максимально широкое значение. Благодаря этому получится отличный размытый фон. Если день солнечный, попробуйте ISO 100. Если пасмурно - ISO 400. Выдержка будет установлена автоматически.

Научитесь грамотно работать с камерой, чтобы получать похожие фотографии. Снимок: Unsplash .

Всегда снимайте в RAW-формате. Он обеспечивает больше всего возможностей для постобработки.

5. Избегайте «позирования»

Можно много узнать о позировании, изучая фотографии и модные журналы. Однако, не стоит увлекаться - часто можно получить лучшие результаты, если попросить человека подурачиться на камеру. Попросите его расслабиться и вести себя естественно. Тогда вы получите фотографии, полные жизни.

Даже необычные позы могут сработать. Снимок: Unsplash .

6. Играйте с движением

Включите креативный подход. Попросите человека стоять ровно, в то время, как окружающие двигаются. Поместите камеру на штатив для лучшего результата.

Не делайте один и тот же снимок раз за разом. Играйте с движением или разными элементами, такими как окна. Снимок: Unsplash.

7. Заключите модельный релиз

Если вы планируете продавать фотографии, стоит заключить подписанный модельный релиз. Это простой документ, который подтверждает разрешение модели на продажу фотографий с ней.

В общем, фотография, размещенная на сайте или в журнале, не требует релиза модели, так как это считается редакционным использованием (конечно, если вы не порочите субъект). Если планируется продавать фотографию для использования в рекламе или другом продвигаемом материале, лучше об этом позаботиться.

Если вы хотите продавать свои снимки, не забудьте о релизе модели. Снимок: Unsplash .

Узнайте о законах своей страны. Некоторые страны, особенно в Европе, имеют строгие законы касательно конфиденциальности, которые регулируют использование полученных снимков. Если сомневаетесь, подпишите релиз. Лучше, когда он есть и вы продаете фотографии с разрешения модели, чем когда его нет.

Фотографирование людей как правило не самое простое направление для начинающего фотографа. Всем нравится рассматривать хорошие портретные фотографии, будь то семья, друзья или просто интересное лицо. И, как у фотографов, у нас есть возможность делать очень интересные фотографии, но из-за неопытности мы часто злимся, когда наши ожидания не оправдываются. Учитывая вышесказанное, вот несколько технических советов, которые помогут вам улучшить качество вашей портретной фотографии и использовать нужные настройки камеры для этого. И наконец перестать бояться фотографировать людей.

Фокусировка

Sony a99, 135mm, f/1.8, 1/250s, ISO 200

У нас есть пять (или около того) чувств, но то, которое мы используем больше всего, – это наше зрение. Это означает, что глаза на фотографии должны быть резкими, независимо от того, сколько людей на ней. Вот несколько советов, чтобы глаза получились в резкости.

Старайтесь использовать фокусировку по одной точке. Автоматические режимы не всегда попадают точно в цель, даже если камера настроена фокусироваться на глаза. Используйте одну точку и наведите фокус на ближайший глаз. Заблокируйте фокус и немного перекомпонуйте кадр, если необходимо, чтобы получить нужную композицию перед съемкой.

После нескольких снимков проверьте резкость. Обязательно увеличьте фотографию на экранчике, чтобы более детально рассмотреть глаза. Снимайте снова, если не попали в резкость. Если же в процессе всеравно не получается добиться идеального результата, то скорее всего дело в настройках вашей камеры. Поэтому вот некоторые из этих настроек, которые могут влиять на промахи в фокусировке.

Выдержка в портретной фотографии


Canon 6D, 135ммм, f/2.0s, 1/1600s, ISO 50

Есть много правил по вычислению максимальной длинной выдержки для определенных объективов, но не всегда им нужно следовать, особенно если вы фотографируете живого человека, который естественно будет двигаться.

Использование 50-миллиметрового объектива не является веской причиной для того, чтобы выставлять выдержку 1/60 секунды. Если фотографируете не статичный предмет, лучше выбрать выдержку 1/320 в данном случае. Она не сильно заморозит движение в кадре и не будет никого смаза. Как ни странно, многие фотографы заметили, что на данной выдержке фотографии получаются будто с продолжением движения, более живые. Конечно, если в кадре маленький ребенок, тут нужна будет выдержка еще короче. Ведь дети – это вечные двигатели.

Не полагайтесь на технические характеристики камеры, такие как стабилизация оптического изображения. Стабилизация может компенсировать небольшое дрожание рук, но не решит проблему с быстрым движением в кадре. Поэтому пусть она будет включена, но чтобы не придумали производители техники дальше, руководит съемкой всегда фотограф.


Sony a99, 135.0mm, f/1.8, 1/1000s, ISO 200

Чтобы снять довольно интересный портрет на улице, лучше максимально открыть диафрагму , чтобы получить размытый фон. В студии фон в основном однородный для портретов, а вот на улице в кадр может попасть множество отвлекающих предметов (прохожие, торчащие ветки деревьев и т.д.). Для наглядности, обязательно попропробуйте снять портрет с открытой диафрагмой (например f 1.8 ) и с закрытой (f 5.6 ), тогда вы точно увидите разницу. Портрет с размытым фоном будет более приятен глазу и все внимание будет приковано только к объекту съемки. Но и тут могут быть исключения, если к примеру фон соответствует задумке фото, можно и немного прикрыть диаврагму (например до f 2.8 ). Всё зависит от того, что вы хотите рассказать этой фотографией.

Также очень важен свет, например снимая при полуденном солнце, скорее всего получатся резкие переходы в тенях и светах, поэтому в данном случае, советую найти тенёк или же снимать на закате, когда свет будет гораздо мягче и приятнее.

Выбор правильного фокусного расстояния


Nikon D7000, 240мм, f/5,3, 1/320s, ISO 400

Для крупных портретов идеально подходят объективы с фокусным расстоянием более 85мм. Объектив 50мм подойдёт только на кропнутой камере (там он как раз покажет себя ка 85мм).

Всё дело в искажении перспективы, и чем шире объектив, тем больше у нас будут заметны искажения пропорций лица. Но есть исключения конечно, есть фотографы, которые очень умело снимают на 50mm крупные портреты, но они они понимают, что не всем людям это подойдёт.

Для начала всё же лучше взять объектив с расстоянием 85mm, при съемке на него, мы почти не увидим никаких искажений пропорций.

Настройки камеры для групповых портретов


Canon EOS 6D, 85mm, f/2.2, 1/250s, ISO 400

Фотографировать группу людей само по себе непросто, нужно следить за всеми, и чтобы в фокус попали и чтобы в камеру смотрели (если нужно).

Сейчас нас интересует только техническая часть, то есть как снять группу людей так, чтобы все они были в фокусе.

Самое простое, что вы можете сделать, если съемка постановочная, поставить людей в ряд, на одном расстоянии от вас. Если группа большая, кто-то может встать за чьей-то спиной, но при этом, лицо его должно обязательно быть в одном ряду с другими. Чтобы они были все в одной зоне резкости.

А насколько эта зона резкости будет большой, зависит опять же от фокусного расстояния объектива и расстояния от вас до группы людей.

Дальше уже подберите нужную диафрагму, в зависимости от объектива, на который снимаете, кстати тут и 50мм может пригодиться. Для этого сфокусируйтесь на ближайшего к вам человека в группе, сделайте кадр и посмотрите насколько получились остальные в резкости. Диафрагма тут может быть от f 2.8 до f 5.6 . Также не забывайте про ISO, если сильно закрываете диафрагму, то скорее всего ISO нужно будет увеличивать.

И как только подберете все нужные настройки камеры и сделаете несколько пробных кадров, можно уже начинать работать с людьми – веселить их, привлекать внимание самых маленьких, или просто ловить моменты их взаимодействия друг с другом.

Глава 7. Фотографирование людей. Правила портретной съёмки

Фотографирование людей. Правила портретной съёмки

Очень часто нам приходиться фотографировать различных людей, будь то друзья, знакомые, родные или совсем незнакомые люди. Многие фотографы становятся профессиональными фотографами людей, а что уж говорить о роли хорошей, качественной фотографии человека в семейном альбоме… Что бы фотографировать людей так, как надо, необходимо знать некоторые правила и хитрости портретной съёмки, которыми мы овладеем в этой главе.

Изучая эту главу, вы сразу заметите некое сходство с предыдущей главой, где мы изучали . На самом деле предыдущая глава была как бы базисной, подготавливающей к следующему шагу в становлении профессионального фотографирования людей. К тому же в этой части мы в основном затронем портретную съёмку, а далее, в последующих главах, мы будем разбирать групповые фотографии или свадьбы.

Для начала вы должны овладеть как студийной, так и съёмкой на улице, так как оба этих вида фотографирования несут в себе свои плюсы. Фотографирование людей в студии требует немного больше места, чем та же студия, предназначенная для макросъёмки небольших объектов. Совет: Ткань для фона теперь нужно выбирать намного больше по длине и по ширине (выбирайте всегда кусок ткани немного длиннее, чем вы запланировали), так же убедитесь, что выбранная ткань легко стирается, так как люди будут постоянно ходить по ней и тем самым пачкать.

Скажите доброе утро подруге и порадуйте её красивым стихом. Только самые красивые стихи о любви.

Поддержка фотоаппарата.

Что касается поддержки именно фотоаппарата (штатив), то при фотографировании людей она не столь важна и даже бывает вредна. Что бы хорошо сфотографировать человека или группу людей желательно походить вокруг, посмотреть, как объект будет смотреться под различными углами и на различном расстоянии. Исключениями являются, когда вам точно известно как нужно снимать человека (фото на документы или фото нескольких лиц для компании).

Освещение при портретной съёмке.

При работе с портретной съёмкой не поленитесь поэкспериментировать с несколькими источниками света. Этот приём даст вам намного больше простора для творчества. Несколькими источниками света могут являться и совмещение осветительного прибора, света из окна и отражателя.

На самом деле очень много способов как привлекательно осветить человека для портретной съёмки. Мы разберём несколько.

Основной источник света.

Если вы используете единственный источник освещения для фотографирования людей, то вам будет полезно знать, что один источник чаще всего устанавливают напротив объекта, с той стороны, где находиться фотоаппарат, немного выше уровня глаз объекта. Если поместить источник за человеком, то получиться эффект силуэта, который будет обрамлять человека. Дальше разберём основные приёмы, которые достигаются при помощи одного источника света:

Заполняющий свет

Заполняющее освещение обычно является дополнительным к основному источнику света, например естественному уличному или домашнему. Заполняющий свет выставляют так, что бы он осветил или убрал те тени, которые остались от основного. От интенсивности обоих освещений зависит и контрастность, с которой получиться портрет. Если оба источника одинаковы по мощности, то контрастность получиться слабой, а вот если заполняющий свет будет более слабым, то контрастность объекта будет довольно высока. Заполняющий источник освещения чаще всего ставят рядом с камерой.

Освещение волос.

Особое правило в фотографировании людей. Об освещении волос не стоит забывать, так как отдельное освещение, направленное под каким либо углом на волосы объекта может дополнительно подчеркнуть человека и сделать снимок более привлекательным. Такое освещение, если вы им пользуетесь, должно тщательно контролироваться, что бы волосам не было уделено слишком много света и внимания, которое отвлечёт от основного объекта.

Теперь рассмотрим различные техники освещения. Их очень много, но мы разберём основные, которыми пользуются очень часто.

Короткое освещение . Его так же называют узким освещением. В этом случае основной источник света освещает лицо полуотвернувшееся от фотоаппарата. Так получается, что на переднем плане выходит участок лица с тенью, другую часть лица освещает источник. Такой способ призван, что бы подчеркнуть интересные контуры лица. Также таким способом фотографируют людей с крупными или пухлыми лицами, что бы сделать их более узкими.

Широкое освещение . Это освещение противоположно предыдущему. Здесь основной источник света освещает часть лица, повёрнутую к камере. Так же в отличие от предыдущего способа освещения, широкое освещение делает узкие лица более широкими визуально.

Освещение, под интересным названием Бабочка . Итак, что представляет собой этот способ освещения. Основной источник света ставится напротив лица объекта выше уровня его глаз. Таким образом, свет освещает лицо сверху и бросает тени вниз от всего, что нижу уровня носа. При таком освещении, стоит упомянуть, что не желательно фотографировать людей с открытыми ушами, так как они будут сильно подчёркнуты. В основном, в такой технике снимают женщин.

Рембрандтовское освещение . Этот способ, наоборот, больше подходит для мужчин. Основной источник света устанавливается высоко, выше лица или головы, и освещает ту сторону лица, которая отвёрнута от фотоаппарата. Таким образом, та часть, которая повёрнута к камере будет частично в тени, к тому же от того, что источник находиться вверху — от выпуклых участков будет вниз бросаться тень, под глазом будет затемнена небольшая треугольная область, что даст очень интересный эффект.

Боковое освещение. При боковом освещении, источник освещает только один бок лица. Этот способ часто применяют, когда фотографируют портрет в профиль, получается так, что лицо обведено контуром света, в живописи его так и называют - контурный свет. Можно использовать и тогда, когда человек повёрнут к камере в анфас.

Подсветка фона . В этом случае, свет направлен не на человека, а на фон позади него. Получается, что он как бы подчёркнут от того, что фон позади него очень ярко, или не очень, освещён.

Создание вашего первого портрета.

Итак, начнём долгожданную съёмку портрета. Сейчас мы поэтапно рассмотрим правила, как формировать позы людей и правильно ставить освещение. Предполагается, что вы уже расставили осветительные приборы и фон и теперь всё готово к съёмке портрета.

Попробуйте расслабить человека, которого снимаете, с расслабленным человеком куда проще работать, практически как с мягким пластилином. Многим идёт сниматься с E Zigarette (сигаретой) в пальцах или губах. Если вы не снимаете его в полный рост, то не стоит заставлять его стоять, лучше будет, если он присядет на удобную табуретку. Фотографы часто используют именно табуретки, потому что они имеют такое свойство заставлять людей не сутулиться и не имеют спинки, которая войдёт в кадр.

Если вы снимаете сразу нескольких людей, то попробуйте сформировать динамичный кадр. Например, линию голов немного измените, центральную, к примеру, сделайте чуть выше, чем остальные. Здесь, как говориться, дело вкуса и воображения. Во всяком случае, люди, стоящие на одной линии, ровно, как по линейке, создадут вам необычайно скучное портретное фото.

Попробуйте различные уровни фотоаппарата. Например, снимайте с уровня талии, но направьте объектив людям в лицо, пускай все они смотрят на вас. С одним человеком работать легче, так как нужно подстраиваться только под его антропометрические строения лица и тела. Моно поднять камеру выше уровня его глаз, в этом случае удлиниться нос и уменьшиться подбородок, лоб наоборот будет казаться шире. Если вы хотите сделать всё наоборот, то опустите камеру ниже уровня его глаз.

Что бы перечислить все способы постановки людей и расстановки осветительных приборов, при портретной или любой другой съёмке, понадобиться огромная куча глав, и даже этого будет недостаточно, потому что люди не бездушные предметы или статичные статуи, а живые люди, все разные, все особенные. Лучше всего, если у вас есть затруднения с постановкой людей, изучать фотографии известных фотографов или просматривать журналы, в которых много фотографий с позирующими людьми и пытаться это применять к вашим объектам съёмки.

Маленькие, но очень важные советы и правила по портретной съёмке.

В случае, когда в кадр входят руки, лучше фотографировать края рук, чем ладони или тыльные стороны ладоней. Очень внимательно отнеситесь к ступням ног, лучше будет, если они вообще не будут входить в кадр, так как ступни не совсем изящны для красивого снимка.

Если человек, которого вы снимаете, лысый и не совсем этому рад - приподнимите его голову и чуть опустите камеру.

Если у человека не совсем привлекательный нос, угловатый или слишком большой - снимайте такого человека с лицом прямо направленным на камеру.

Выдающиеся уши лучше снимать при коротком освещении, что бы ухо оказалось в тени.

Шрамы, морщины, плохой цвет лица можно сгладить мягким, рассеянным светом или фотографированием с уровня талии.

Если объект носит очки, то убедитесь в том, что при выставленном свете отблеск от стёкол очков будет отражаться под углом, а не прямо в камеру.

Размещение осветительных приборов при фотографировании людей.

Итак, теперь организуем освещение. Стоит выбирать освещение, что были указаны ранее в этой главе, но при этом не забывайте, что спутник вашей удачи - это эксперимент. Не бойтесь экспериментировать. Далее мы кратко разберём техники размещения осветительных приборов.

Короткое освещение . При этом освещении основной источник света освещает ту сторону лица, которая повёрнута от камеры. К примеру, если объект смотрит в сторону вашего правого плеча, то основной источник находиться справа от вас, заполняющий - слева. Заполняющий источник должен находиться в два раза дальше, чем основной, тем самым он будет в 4 раза менее интенсивным, если учитывается, что оба они одинаковой мощности. Смотрите, что бы тени на объекте не были слишком затемнены.

Широкое освещение . Широкое освещение противоположно короткому освещению. Основной источник света освещает сторону лица, повёрнутую к камере. В этом случае расставляем осветительные приборы наоборот, чем в предыдущем способе.

Бабочка . Здесь всё легко. Основной источник света размещается там, же где и фотоаппарат, только поднимается выше уровня глаз, что бы создать тень под носом. Не стоит поднимать очень высоко, что бы тень опускалась до самого рта. Заполняющим светом можно уменьшить интенсивность теней.

Рембрандтовское освещение . В этом случае нужно расположить лампу, как в коротком освещении, что бы она освещала сторону, повёрнутую от камеры, только выше уровня глаз. Заполняющее убрать или снизить его мощность.

Боковое освещение . При таком освещении лампа ставится так, что бы освещать один профиль, либо одну часть лица. Также можно выставить основной свет немного позади человека, что бы смягчить или минимизировать количество света.

Небольшой совет: При съёмке портретов, либо группы людей, есть опасность, что кто-то из людей моргнёт и кадр не получиться. Скажите людям или человеку, которого снимаете, что бы он следил за вспышкой и сказал вам, какая она была - белая или красная.

Почему, глядя на фотографии одного автора, люди улыбаются, а просматривая работы другого, те же самые мужчины и женщины все увереннее твердят о своей нефотогеничности? Вопрос, как правильно фотографировать людей – один из важнейших для любого фотографа, особенно для начинающего. Так как же это делать? Поделимся с вами несколькими советами, которые, конечно, не сделают из вас профессионала, но помогут двигаться в верном направлении.

Как фотографировать людей: о чем должен знать каждый.

Очень важно понимать, что делая фотопортрет человека, вы берете на себя ответственность. Вы должны сделать не только грамотный с технической точки зрения снимок, но и фото, которое понравится вашей модели. Умение отразить внутренний мир человека, то есть фотографировать красиво, встречается гораздо реже, чем способность выдержать баланс белого.

Ни в коем случае не забывайте, что люди с разными типами лиц должны фотографироваться в разных ракурсах, то есть, чтобы научиться красиво фотографировать людей, важно с первого взгляда определять, что в действительности портит фото (не путать с тем, что, по мнению самого человека, портит его фото). Кроме того, помните, чтобы сделать живой снимок, лучше фотографировать человека, когда он чем-то занят.

Утро вечера мудренее или когда лучше фотографировать.

На самом деле, и утро, и вечер одинаково хороши для фотографирования на открытом воздухе.

Как фотографировать на улице? Прежде всего, избегайте прямых солнечных лучей – они заставят ваших моделей щурится. Для съемок в середине дня подойдет освещение «сквозь небольшие облака», если же таких нет, то смело ведите своих моделей в тень. Прекрасно подойдет раскидистое дерево или здание. Говоря о том, как фотографировать людей на природе, важно упомянуть о леопардовом эффекте, которым опасна съемка среди деревьев. Пятна света могут быть едва заметны в жизни, но ярко проявятся на фото. Постарайтесь выбрать ракурс, при котором на лице не будет досадных солнечных бликов.

Темнота-друг или фотографируем людей ночью.

Бытует мнение, что съемка в темное время суток невозможна без вспышки, которая, в свою очередь, убивает большую часть ночного обаяния. На самом деле, ночью более чем достаточно освещения – это фонари, окна, витрины. При слабом освещении очень важно избежать непроизвольных движений камеры во время съемки. Для этого вам пригодится штатив и таймер. Выбор скорости затвора объектива при этом будет зависеть от того какой объект вы будете снимать: в движении или статичный.