Елена Ямпольская: «Надо верить в Бога и в способность человека меняться к лучшему. Что будет, если пост министра культуры займет «сексуальная стерва» Ямпольская Ямпольская елена александровна день рождения

Российские чиновники и депутаты продолжают раскрывать секреты семейных бюджетов. О доходах отчитались многие губернаторы, сотрудники администрации президента, депутаты Госдумы и члены Совета федерации. Внушительные доходы жен высокопоставленных чиновников и депутатов – уже не новость в российской политике. В разгар декларационной кампании «ФедералПресс» решил изучить бюджеты тех семей, где публичной политикой занимаются женщины. Подробности - в нашем материале.

Состоятельнее большинства самих депутатов оказался муж Альфии Когогиной, избранной в государственную думу из республики Татарстан. За 2016 год мужчине удалось заработать более 45 миллионов рублей. Кроме того ему принадлежат три квартиры, три места на парковках и одна кладовая комната.

Сама Альфия Когогина является членом комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Отличается депутат активной позицией, с начала созыва она предложила уже 90 законопроектов, направленные на самые разные сферы жизни: от изменения ответственности за сбыт наркотических средств на территории воинской части до развития негосударственных музеев. За прошлый год Альфия Когогина заработала около 10 миллионов, что более, чем в четыре раза меньше заработка ее мужа.

Супруг депутата Когогиной не только занял первое место в рейтинге самых состоятельных мужей депутатов, но и расположился на первой строчке с колоссальным отрывом. Второе место среди самых богатых мужей депутатов занимает супруг главного редактора газеты «Культура» Елены Ямпольской, который пополнил семейный бюджет на 6,5 млн рублей. В думе женщина представляет два региона: Челябинскую и Курганскую области и избиралась от «Единой России».

Доход самой Елены Ямпольской в 2016 году оставил более пяти с половиной миллиона рублей. Особой активностью в думе Елена Ямпольская пока не отличилась, на ее счету только пять выступлений и ни одного законопроекта.

Третьим богачом считается супруг депутата-единоросса Ольги Баталиной. В графе доходов у мужчины стоит цифра чуть превышающая шесть миллионов рублей. Кроме того на его имя записаны сад с домиком и квартира площадью 80,40 кв. метров.

Примечательно, что у самой Ольги Баталиной недвижимости в собственности нет, да и доход «отстает» от заработка мужа более, чем на миллион рублей. В государственной думе депутат представляет сразу четыре области: Пензенскую, Саратовскую, Тамбовскую и Волгоградскую. Была выдвинута партией «Единая Россия».

Волгоградскую же область в думе представляет и депутат Анна Кувычко, супруг которой является четвертым в списке состоятельных мужей. Его доход за минувший год составил 4 млн 610 тысяч 500 рублей. Недвижимостью мужчина не владеет, воспитывает с супругой троих несовершеннолетних детей.

Самой Анне Кувычко удалось заработать в прошлом году более трех миллионов рублей, в ее собственности есть квартира на 114 кв метров.

Чуть меньше супруга Кувычко принес в семью муж Татьяны Соломатиной. В думу женщина пришла из Томской области, чьи интересы и представляет. За 2016 год доход Татьяны Соломатиной, возглавлявшей ранее медицинского объединения МО «Здоровье», перешагнул порог 56 миллионов рублей.

Ее супруг заработал четыре миллиона рублей. Но при этом мужчина может похвастаться тремя земельными участками, жилым домом, квартирой (собственником которой является и супруга тоже), четырьмя нежилыми помещениями и одним хозяйственным строением. Супруг Соломатиной завершает пятерку самых богатых официальных спутников жизни женщин - депутатов госдумы.

Но стоит отметить, мест в этом рейтинге были достойны еще большее количество мужчин. Так, например, непросто определить финансовую «состоятельность» супруга коммунистки, первой в мире женщины-космонавта, которая вышла в открытый космос, Светланы Савицкой. Более 15 миллионов рублей - такова сумма дохода женщины. В то время, как заработок ее мужа немного не «дотянул» до миллиона (около 710 тысяч рублей или порядка 59 тысяч в месяц).

При этом, у самой Савицкой в собственности находится здания, помещения, земельные участки, дом, место на парковке, квартиры и гаражи. На ее муже числятся два здания (площадь одного из которых почти 3000 квадратных метров), четыре помещения (площадь каждого примерно 600 кв. метров), пять земельных участков (площадь самого маленького - 4327 кв. метров, самого большого- 77247 кв. метров), дом, три квартиры (собственником одной из которых является и супруга в том числе), два гаража и одно парковочное место.

Мужу Савицкой могут позавидовать многие мужья женщин-депутатов. Например, супруг единоросса Римы Баталовой, представляющей в думе Башкортастан. В собственности ее мужа находится только гараж, а годовой доход составил 555 тысяч рублей. Совсем нечем похвастаться, говоря о недвижимости, супругу Татьяны Касаевой (Волгоградская, Пензенская, Саратовская, Тамбовская области), мужу Валентины Пивненко (республика Карелия), супругу Зугуры Рахматуллиной (республика Башкортастан) и супругу Ларисы Тутовой (Ростовская область).

Среди тех, с кем женщины-депутаты состоят в браке, есть один безработный (по крайней мере официально). Это супруг Татьяны Сапрыкиной (Владимирская, Рязанская, Воронежская, Липецкая области). Недвижимого имущества за мужчиной также не числится.

В целом статистика неутешительна: из 71 депутата - женщин замужем находятся только 27 человек. К числу несвязанных узами брака относится и Наталья Поклонская.

Фото: kinoxxi.ru, kp.by, vlg-media.ru, old.duma.tomsk.ru, mosvedi.ru, pokazuha.ru

Елена Ямпольская: Проповедь из благочестивого лона

Главный редактор газеты «Культура» считает, что вторжение Гитлера сохранило Россию

«Путь к сердцу через пенис»

В рассказе замечательного русского писателя, священника Ярослава Шипова «Ужин у архиерея» собеседник автора (судя по упомянутым эпизодам жизненного пути - покойный архиепископ Вологодский и Великоустюжский Михаил (Мудьюгин)) «пожаловался на бабок - так по церковной терминологии именуют не всяких старух вообще, а лишь тех, которые занимаются в храмах уборкой и разной подсобной деятельностью:

Сколько служу, столько и страдаю от них! Выйду в соборе с проповедью - какая-нибудь дура в черном халате тут же приползает протирать подсвечники перед самым моим носом… А как мучаются из-за них прихожане, особенно из новообращенных, да особенно женщины!.. Если уж молодая и красивая - набросятся, как воронье: то им не нравится, как свечку передаешь, то - не так крестишься, то еще чего…»

Не раз отмечалось, что самые злобные церковные бабки получаются из дамочек, отличавшихся в юности развратным поведением. Теперь, под видом борьбы за нравственность, они злобятся на испытывающих греховные радости, которые им уже недоступны, и своим шипением лишь отваживают людей от веры, которую якобы отстаивают.

Бывшая сотрудница «Известий», а ныне главный редактор газеты «Культура» Елена Ямпольская вроде бы еще не совсем старуха, но ее духовная эволюция поневоле заставляет вспомнить о церковных бабках из рассказа отца Ярослава. Трудно представить, что всего несколько лет назад из-под шаловливого пера автора книги «Гимн настоящей стерве, или Я у себя одна» выскакивали вот такие перлы.

«Стерва сексуальная - это зрелая, самостоятельная женщина, которая твердо знает, что она не червонец, чтобы всем нравиться, а гораздо лучше червонца, и ценность ее уникальна… Ну, люблю я! Себя!… И если в конце концов мне удалось стать эгоисткой, так это лично моя заслуга. Кстати, хорошо бы себе за это что-нибудь подарить. Проложить путь к сердцу через пенис не составляет труда. Но тут наступает момент истины, когда ты осознаешь, что вероятнее всего он любит не тебя, а твой клитор».

Убийство «Серебряной калошей»

Вскоре выяснилось, что рассуждения об интиме не приносят ни известности, ни денег, и Елена Александровна решила стать православной журналисткой. Игривое еще недавно перышко начало метать громы и молнии, причем особенно яростно - в защиту церковного начальства.

Помните историю с часами патриарха Кирилла, которые после бурного обсуждения в Интернете их стоимости исчезли на фото с его руки, но остались на отражении на поверхности стола? Так вот, если верить Ямпольской, вручение после этого патриарху шуточной премии «Серебряная калоша» «за непорочное исчезновение часов» должно быть приравнено к убийству ребенка. Дословно: «оскорбление патриарха на "Серебряном дожде" и убийство пятилетнего мальчика во Владимирской области - события из одной цепочки» .

Даже самая зловредная церковная бабка вряд ли могла бы додуматься сравнить невинную шутку над взрослым мужчиной с расправой над ребенком. Потому что по крайней мере некоторые из них знают, что главой Русской Православной церкви является Иисус Христос. В то время как Владимир Александрович Гундяев - лишь ее предстоятель и человек, над которым можно и пошутить, если есть повод (а история с «исчезновением» часов действительно смешная и веру никак не оскорбляет). Однако слишком резкий переход от половых проблем к духовным темам частенько способствует помутнению мозгов. Особенно ярко это прискорбное явление проявилось накануне последних президентских выборов.

Шесть миллионов развратных бездельников

Избрание главы государства, как и большая политика в целом, регулярно сопровождается скандалами и перепалками, в которых достается всем конкурентам. Однако Ямпольская пошла другим путем. Она стала огульно поливать грязью избирателей, собирающихся голосовать не за старательно облизываемого Владимира Путина, а за не приглянувшегося Михаила Прохорова.

«За Прохорова, к сожалению, - уязвленные, завистливые, развращенные - не бездельем даже, но полухалтурным деструктивным болтанием в проруби… За Прохорова - те, кто никогда не выскажется прямо, не повернется гордо, не уйдет из принципа просто так, в никуда. Они кусают руку кормящую, ибо вцепились в нее зубами, не оторвешь… Другого электората для либералов в России нет». («Культура», 29 июня 2012 года).

Лично я на президентских выборах не голосовал вообще и уж точно никогда бы не поддержал отставного никелевого магната. Блатной сынок тесно связанного с КГБ начальника Управления международных связей Госкомспорта СССР, который по указанию старших товарищей сперва вступил в КПСС, а потом был, по существу назначен - сперва олигархом, а теперь лидером либеральной партии - ни малейших симпатий не вызывает.

Однако сколь сомнительным бы ни казался данный политик, среди почти шести миллионов голосовавших за него, как и за всех остальных кандидатов в президенты России, - множество достойных людей. Двоих я знаю лично: оба всю жизнь проработали в «оборонке», после ее развала ушли в бизнес, причем не криминальный (один занимается ремонтом оргтехники, другой - компьютерной гравировкой), у обоих хорошие, уже взрослые дети.

Подозреваю, что за свою жизнь они, как и многие другие избиратели Прохорова, принесли куда больше пользы стране, чем иные постельные журналистки, будь они даже законченные стервы. По сути же, Ямпольская ничем не отличается от своей бывшей коллеги по «Известиям» Евгении Курицыной (Божены Рынски), которая смерти всем московским пенсионерам, проголосовавшим за победившего на выборах мэра Сергея Собянина. Только Курицына откровеннее, не прикрывается ханжескими рассуждениями о православии и не компостирует читателям мозги лживыми байками про благословление будущего маршала Жукова неизвестным оптинским старцем ещё в 1920-е годы. При этом имя старца, чтобы не выглядеть совсем уж наглой вруньей, мадам благоразумно не называет.

К духовности через Гитлера

Списав в утиль миллионы соотечественников, проголосовавших не должным образом, редактор «Культуры» не останавливается на достигнутом. Вслед за ними она бестрепетно отправляет туда же более 20 миллионов погибших в Великую Отечественную войну. С точки зрения ямпольского «православия», их гибель чрезвычайно способствовала росту духовности среди населения, а, значит, вторжение Гитлера 22 июня 1941 года оправданно.

«Погубить душу гораздо страшнее, чем умереть физически. А ведь именно это - гибель души - грозило довоенной России. Взлетел бы на воздух последний храм, отправился в ссылку последний священник, исчезли бы навсегда из советского обихода слова "Русь", "русский"; и поколения вырастали бы в самонадеянной убежденности, что Политбюро предполагает, а вождь располагает, и выше власти нет, а все, чем дышали прежде, - в топку... Война забрала миллионы жизней и - сохранила Россию». («Культура», 29 июня 2012 года).

Я не удивлен, что Ямпольская не читала ни «Постановления ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 26 января 1936 г.», ни другие довоенные документы, с публикации которых началась зачистка исторической науки от выбрасывающих «все, чем дышали прежде, - в топку» теорий главы «марксистской исторической школы в СССР» Михаила Покровского, которого она тоже не читала.

Удивительно другое: она ещё и не видела знакомый всем нам с детства и впервые вышедший на экран в 1938 году фильм «Александр Невский», где блестяще сыгранный Николаем Черкасовым князь и православный святой говорит: «Не простила бы Русь ни вам, ни нам маломужества, так о том и помните, детям и внукам накажите. А забудете - вторыми иудами станете, иудами земли Русской. Слово мое твердо: найдет беда, всю Русь подыму!»

Частичный возврат к прежним ценностям и символам - неизбежный этап всех революций, будь то французская 1789 года или русская - 1917-го. У нас это случилось при неверующем Сталине, во Франции при равнодушном к вере Наполеоне, и нормализация отношений с ранее отвергаемой и преследуемой церковью - естественный этап подобного возврата. Вражеское вторжение и гибель миллионов людей для этого совершенно не нужны. Наполеон подписал соглашение с папой римским Пием VIII 15 июля 1801 года, когда Франция ни с кем не воевала. Знаменитая встреча Сталина и Молотова с православными иерархами, после которой в стране началось восстановление церковной жизни, состоялась не в момент приближения немцев к Москве. Советские вожди приняли иерархов 4 сентября 1943 года, когда исход войны уже не вызывал сомнений.

Уже одно это доказывает, что сказочки о Сталине, обратившемся к церкви от страха перед Гитлером, столь же нелепы, как и эпизоды с усатым вождем в последнем фильме кумира Ямпольской Никиты Михалкова, с подачи которого она, по слухам и получила свою нынешнюю должность. Тем не менее, госпожа редакторша ухитряется одновременно воспевать и кремлевского горца , и картину главного киношника всея Руси, который вывел его безумным маньяком, посылающим на немецкие пулемёты 15 тысяч человек с черенками от лопат.

Можно любить Сталина. Можно ненавидеть и аплодировать его образу в фильме. Можно, наконец, в гробу видать и бывшего вождя, и позорно провалившееся в прокате (напоминаю: бюджет - 55 миллионов долларов, сборы - 7 миллионов) творение Михалкова. Но восхищаться обоими сразу… Хотя для дам, зарабатывающих на жизнь клитором, подобная лёгкость мысли вполне естественна.

На носу выборы президента, после которых, как правило, следуют перестановки в правительстве. И если говорить про сферу культуры, то тут не все так однозначно. Ходят упорные слухи, что нынешний министр культуры покинет свой пост, а на его место будет назначен новый человек. Выбор может пасть на нескольких представителей чиновничества, и одной из возможных фигур в последнее время называют Елену Ямпольскую. решила разобраться в том, что за персона может возглавить отечественную культуру в ближайшем будущем.

Доступные в сети биографические сведения о Елене Александровне Ямпольской позволяют узнать, что она родилась в Москве в 1971 году, в 1993 году окончила театроведческий факультет ГИТИСа. В разное время работала в отделе театра газеты «Советская культура», была завотделом культуры в изданиях «Русский курьер», « » и .

В 2011 году Ямпольская возглавила газету «Культура», главредом которой остается по сей день, а 6 февраля 2016 года была избрана в руководящий орган - Высший совет. Летом 2016 года вошла в предвыборный штаб «Единой России», где отвечала за культуру, и, став депутатом, заняла должность заместителя председателя комитета по делам национальностей. Она также член президиума Совета при президенте России по культуре и искусству; секретарь Союза кинематографистов России; входит в Общественный совет при .

Бог и Сталин

Ямпольская утверждает, что она православная христианка, при этом в 2007 году журналистка высказала мнение , что «Россию способны удержать над бездной две силы. Первая называется - Бог. Вторая - Сталин» . По ее словам , критика исходит от врагов веры. Например, вручение патриарху Кириллу шуточной премии «Серебряная калоша» - «за непорочное исчезновение часов», мало чем отличается от детоубийства. «Оскорбление патриарха на и убийство пятилетнего мальчика во Владимирской области - события из одной цепочки. Психическое нездоровье нации - во многом результат цинизма, безверия, инфантильного зубоскальства СМИ. Когда не только нет ничего святого, но отсутствует даже простейшее чувство самосохранения. Развращать народ стало милой забавой» , - заявляла со страниц издания главный редактор газеты, существующей под самопровозглашенной вывеской «Духовное пространство русской Евразии» - всего спустя год после своего назначения.

Елена Александровна Ямпольская (род. 20 июня 1971, Москва, СССР) - российский журналист, писатель, театральный критик. Главный редактор газеты «Культура» с 2011 года.

Биография

Родилась в Москве в 1971 году. В 1993 году окончила театроведческий факультет ГИТИСа. Во время обучения в институте работала в отделе театра газеты «Советская культура». В 1994 году начала работать корреспондентом, затем обозревателем в газете «Известия». После ухода из «Известий» возглавляла отделы культуры в изданиях бывшего главного редактора «Известий» Игоря Голембиовского «Русский курьер» и «Новые Известия». В 2005-2006 годах являлась шеф-редактором ежемесячной театральной газеты «Театрал».

Вернулась в «Известия» в 2006 году с приходом в газету нового главного редактора Владимира Мамонтова. В «Известиях» работала руководителем отдела культуры, заместителем главного редактора. После назначения председателем совета директоров «Известий» Арама Габрелянова, вызвавшего массовое увольнение журналистов, сохранила должность заместителя главного редактора. Пресса отмечала, что за время работы в «Известиях» Ямпольская неоднократно высказывалась в поддержку Никиты Михалкова, опубликовала ряд положительных рецензий на его фильмы, а недоброжелателей его творчества сравнивала с нацистами.

Во главе газеты «Культура»

В декабре 2011 года Елена Ямпольская была назначена главным редактором газеты «Культура», которая за два месяца до этого перестала выходить из-за финансовых трудностей. По словам Юрия Белявского, бывшего главного редактора издания, перед его увольнением акции газеты скупались организациями, аффилированными с Н. С. Михалковым. СМИ также писали, что Михалков мог стать новым инвестором издания. Ямпольская отрицала факт владения газеты Михалковым; позднее признала, что «Культура» финансируется из нескольких фондов, к некоторым из которых имеет отношение Михалков.

Возглавив издание, Ямпольская назвала выходившую под руководством Белявского «Культуру» «чудовищной», а само название газеты - инертным и скучным: «нормальный человек, увидев в киоске неизвестную газету под названием „Культура“, скорее всего, покупать её не станет». Ямпольская заявила, что под её руководством газета расширит круг тем, в число которых войдут общественная проблематика, религия и развлечения. В январе 2012 года обновленная газета «Культура» стала выходить с новым подзаголовком «Духовное пространство русской Евразии». Елена Ямпольская считает, что обновлённая «Культура» - «самая красивая газета в стране».

После назначения Ямпольской газету покинули Ирина Кулик, Дмитрий Морозов, Дарья Борисова, Георгий Осипов и ряд других журналистов в знак несогласия с её политикой; Ямпольская заявляет, что сама уволила сотрудников газеты за профнепригодность. На смену ушедшим сотрудникам в газету были приняты журналисты других изданий, в основном из «Известий». По словам Ямпольской, у издания выросли тиражи, что она связывает с поддержкой «Культурой» запрета гей-пропаганды: «Нас теперь называют гомофобной газетой. Но мы продолжаем гнуть свою линию, и эти материалы - из числа самых читаемых». На посту главного редактора Ямпольская видит задачу сделать «Культуру» законодателем общественных нравов в стране.

Литературное творчество

Елена Ямпольская - автор нескольких книг, посвящённых театру и актёрам: «12 сюжетов о любви и театре», «Елена Майорова и её демоны», «В поисках Олега Табакова». Ямпольская также выступила редактором книги Архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые».

В 2004 году вышла книга Ямпольской «Гимн настоящей стерве, или Я у себя одна» - подобие дневника, в котором автор описывает свою личную историю и пытается разобраться в своих проблемах, в том числе и сексуальных.

Общественная деятельность

Елена Ямпольская - член президиума Совета при Президенте РФ по культуре и искусству; секретарь Союза кинематографистов России; входит в Общественный совет при Министерстве обороны РФ.

В 2013 году Ямпольская предложила создать Союз, альтернативный Союзу журналистов - для пророссийских и патриотических СМИ.

<...> На место в списке «ЕР» по Челябинской области имеет высокие шансы Елена Ямпольская, главный редактор газеты «Культура»: она тоже участвует в праймериз. На своем посту Ямпольская настойчиво защищает духовные скрепы, ругает оппозиционных деятелей культуры, а в 2014 году стала инициатором скандала на Московском международном книжном фестивале, когда два спектакля были исключены из программы за пропаганду гомосексуализма и мат. Амбиции Ямпольской сделать газету «Культура» «законодательницей общественных нравов» принесли политический успех: на последнем съезде «Единой России» она вошла в генеральный совет партии. Говорить с «Новой» Елена Ямпольская отказалась, посоветовав вместо своего комментария использовать «стишки» Дмитрия Быкова. <...>


<...> Я сегодня как раз написал для «Новой газеты» очередное «Письмо счастья». Надеюсь, что они его сегодня всё-таки не напечатают, потому что уж очень оно резкое получилось. Я всегда, знаете, сначала напишу, потом жалею. То, что в деградирующей стране деградирует всё и всё идёт по одному вектору, приводит нас к мысли, что после Мединского должны поставить министром культуры Елену Ямпольскую,— она очень старается. Одноимённую газету она уже превратила в символ контркультуры, антикультуры, и сейчас она будет то же самое — это моё оценочное суждение, Елена, оценочное — делать, как я полагаю, с Министерством культуры. <...>


Вот говорят: снимать Мединского. Он скоро будет заменен, он оказался в центре диспута — в ответе ли за зама он? Кому шататься — не короне ведь? Балласта не было давно, снимать же надо хоть кого-нибудь! Культура — самое оно.

Должно быть, я один-единственный из всей писательской среды скажу: не трогайте Мединского! Он сам писал свои труды, легко изыскивая поводы: мол, сами вы страна-изгой! Я просто верю, что такого бы не написал никто другой. Перед врагами не заискивал в защите матушки-Руси (хотя, естественно, заимствовал: постмодернист, не хрен соси!). Пускай он жупел для историков, что меж собой его язвят, — но он же все-таки не Стариков (аминь, рассыпься, свят-свят-свят!).

Пускай уволил он Мироненко — но странно мнение святош: мол, честь Минкульта тем уронена. Куда ронять? И я про то ж. Вон в Петербурге шайка Резника, любя культуру, нашу мать, с отвагой горского наездника кричит: Мединского снимать! Пусть Резник сам давно настаивал, чтоб подвести под ним черту; но остальных же он устраивал? А стало можно — и ату! Я в этой травле не участвую, не лезу со своим пинком: он первый после Луначарского российский пишущий нарком, и лучше пишущий, чем пыщущий тупою злобою свиной; Мединский — не такая мышь еще, как те, что за его спиной. Ведь ни просвета нет, ни отсвета. Пасует даже интернет: ну, нет его — а кто же после-то? Альтернативы тоже нет. Невзоров предложил Валуева: да, он красив и мускулист, я б отдал жизнь за поцелуй его, будь я гомосексуалист, — но, видя эту башню хмурую, что спуску никому не даст, я чувствую, что он с культурою составит тот еще контраст. Ах, если уж Мединский свалится и, так сказать, сорвет резьбу — есть кандидатка, есть красавица — войти в горящую избу! Что оживит равнину плоскую под коркой мартовского льда? Кричу: Ямпольскую, Ямпольскую! Даешь Ямпольскую сюда! Я голосую за Ямпольскую. Ее в министры я хочу. Боюсь, такого удовольствия с другими я не получу. Она за Родину, за барина с усатым царственным лицом — и мы хотя бы позабавимся перед заслуженным концом.

Хочу Ямпольскую, Ямпольскую! Не первый год я в ней ценю ту самурайскую, японскую способность выжечь на корню все то, чего она касается, без тени мысли и стыда (еще другая есть красавица — да, Скойбеда, но ей куда!). Ее напор сейчас усилился, и пафос тоже не остыл: недаром крыминг на Васильевском она вела с Петром Толстым. Сейчас у нас покуда ижица, развилка, выбор, север-юг… Она ж прикроет все, что движется, и сядет сверху, и каюк, и чтобы сразу не повесили — молитесь, сукины сыны! Я буду изгнан из профессии, а Макаревич — из страны. Культура станет перепончата. Даешь Елену — ибо с ней все, может быть, быстрей закончится. (Хоть, может быть, и не быстрей. Уже давно живу на свете я в привычном климате своем: здесь можно гнить десятилетия, и все равно не догнием.)

Даешь Ямпольскую заранее, даешь диктат ее во всем! Одноименное издание мы этим, может быть, спасем от превращенья в массу бурую. Не может же один местком руководить самой культурою и так же названным листком! И постепенно все устроится и выйдет на нормальный путь: газета, думаю, отмоется, а уж культура… как-нибудь. Я чувствую нутром и шкурою какой-то радостный покой: не может управлять культурою министр, хотя бы и такой. Не надо бить руками по столу, глотать таблетки, пить боржом… Хочу Ямпольскую, Ямпольскую! Конец один, так хоть поржем. Такой настанет мир навыворот — живот заранее болит!

Вот только Трампа, жаль, не выберут. А то бы — полный монолит.


[Дмитрий Быков:]
— У меня в кармане газета «Культура». Сейчас будем делать пиар газете «Культура». Вот, главный редактор данной газеты — как не сгорит со стыда, вообще, человек, давший это называние… Вот, Елена Ямпольская пишет — удивительно, совершенно:

««Забитость», «покорность» — хватит повторять эти клеветы про русских вообще и женщин в частности. Россия — она как златогривая кобылица из «Конька-горбунка»: «Коль умел ты усидеть, так тебе мной и владеть». Но сначала мы побрыкаемся, полягаемся, покусаемся. Такова традиция. Вызовите на откровенность любую так называемую «сильную» женщину, и она признается, что главная драма ее жизни — невозможность найти мужчину сильнее себя, чтобы взнуздал и окоротил. Или (гораздо реже): что главное счастье ее жизни — в обретении сильного мужика, которому не стыдно подчиняться. <...> Между прочим, жажда любить того, кто возглавляет твою страну, — абсолютно здоровое явление. <...> Так ведь и в женской судьбе разочарования, увы, неминуемы. Зато если герой...

[Ольга Журавлёва:]
— Ну, пожалуйста!

[Дмитрий Быков:]
— Attention!—

...зато если герой, кренясь и колеблясь, поочередно чикиляя то на правой, то на левой ноге, все-таки закрепился на пьедестале, — сие великое счастье для женщины. И для страны тоже».

Я не знаю, что она называет пьедесталом, и как там, кто у нее «чикиляет»

Дмитрий Быков в программе «Особое мнение» от 19-го июня 2013 года


<...> И у Звягинцева есть сегодня столь же нерассуждающие защитники, как Елена, прости меня, Господи, Ямпольская <...>


<...> С чего бы нам упорствовать, в натуре? Вот давеча собрался у кормил совет при Самом Главном по культуре — и тоже либералов заклеймил. Не знаю, для чего он собирал их — и вообще зачем тревожить прах,— но речь пошла опять о либералах. Культура, дескать, вся у них в руках. Какая, где? Простите эту дерзость — где либералы в музыке, в кино? «Ее национальной надо сделать» — так делайте, но вам же не дано! Я не умею плотничать, допустим,— хоть табуретку сделать мне с руки,— но я ж не восклицаю с горьким чувством, что плотники украли молотки! Культурная элита, генералы, Ямпольская и прочий Поляков,— чего у вас украли либералы, каких вам не хватает молотков? Какой начальник, собственник и скаред, какой еще суровый идиот вас в русскую культуру не пускает, национальной сделать не дает? Каких вам благ в случившемся развале, какая к вам кормушка не близка? Что, Михалкову денег не давали? Ямпольскую не приняли в СК? Я, собственно, не стану спорить сдуру: я кончил школу, после институт — и я могу представить ту культуру, которую построите вы тут. Да вы уже пытались сделать это — чтоб стало все безгласно и черно… Начнете вы с тотального запрета, но дальше-то, но дальше-то чего?! <...>