Александр Балуев: биография, фильмография, лучшие фильмы с его участием и личная жизнь. Жена увезла дочь подальше от балуева Артист балуев биография

Одним из первых российских актеров, ставших интересным западным режиссерам и снявшимся во многих картинах Голливуда, является Александр Балуев. впечатляет всех. Он любит свою работу и готов радовать зрителей еще долгое время.

Актер был рожден 6 декабря 1958 года. Александр Балуев, семья которого была небогатой, рос счастливым ребенком. Отец его был кадровым военным. Детство артиста проходило в старинных центральной части столицы. Семья Балуевых имела свою квартиру на а после переехала на Смоленку.

Отец Саши с самого раннего детства настаивал на том, чтобы сын пошел по его стопам и стал военнослужащим. Сам же актер, вспоминая это, говорит, что отношения с его отцом всегда были сложными. Несмотря на родительские наставления, Саша строил свои планы на будущее совершенно иначе, ничуть не связывая их с воинской службой. Ему с детства нравился хоккей, и именно с этой игрой он мечтал связать свою жизнь. Он хотел стать настоящим великим спортсменом. Привить любовь к искусству Балуеву помогла мать. Она неоднократно с самого раннего возраста водила его в театр, на балет и в оперу. Саша, будучи уже подростком, твердо решил стать артистом.

Александр Балуев. Фильмография

Если верить словам самого артиста, после окончания института он был просто невидимкой для кинорежиссеров целых девять лет. Но, несмотря на это, самые первые роли Александра в кино были главными. Уже в 1984 году на экраны вышел фильм Яновского под названием «Егорка», а еще через пять лет состоялась премьера картины «Жена керосинщика», снятая режиссером Кайдановским. Именно он стал для Балуева крестным отцом в мире большого кинематографа.

Уже с 1989 года Александр стал востребованным актером, которого звали в разнообразные кинопроекты все чаще. В этот период мир увидел картину «Мусульманин» режиссера Хотиненко, после - «Му-му» от Громова и «Кризис среднего возраста» (реж. Сукачев).

«Му-му» - фильм, вышедший на экраны в 1998 году. Сам Александр Балуев отметил премьеру этой ленты как знаменательное событие в его жизни из-за необычного характера героя. Сам актер говорит, что молчание на экране - это большое счастье, а если такое молчание еще и способно что-то сказать зрителю, тогда это вершина блаженства.

Несмотря на то, что отечественная режиссерская каста уже тогда ценила Балуева как талантливого актера, истинная известность накрыла актера своей волной именно тогда, когда его начали снимать в Голливуде. Особенно после выхода в прокат таких фильмов, как «Столкновение с бездной» и «Миротворец».

Театр

После окончания обучения в школе еще совсем юный Александр Балуев потерпел неудачу во время поступления в Щукинское училище. Не желая расставаться с кино, целый год он работал помощником осветителя на знаменитом «Мосфильме». После такой работы Александру выпал шанс стать учеником школы-студии МХАТ, где он с успехом завершил обучение.

После выпуска из школы одновременно несколько театров предлагали Александру работу, но его выбор выпал на знаменитый Театр Советской Армии, так как юному артисту предстояло пройти службу в войсках. Карьера Балуева в театре начиналась с таких спектаклей, как «Часы без стрелок» и «Дама с камелиями».

1987 год в театральной жизни артиста ознаменован переходом в театр им. Ермоловой, где под руководством Валерия Фокина Александр играл главные роли в таких спектаклях, как «Второй год свободы», «Калигула» и «Снег недалеко от тюрьмы». Но стремление артиста не оставаться привязанным к одному месту или к одному режиссеру привело к тому, что в конце 80-х он покинул и этот театр.

Награды

Такой знаменитый актер, узнаваемый во всем мире, конечно же, является обладателем множества призов и наград, которые, в свою очередь, являются доказательством великого таланта и признания артиста.

В 1990 Александр Балуев стал обладателем награды за самую лучшую мужскую роль, которая была сыграна им в картине «Жена керосинщика». Приз достался артисту во время фестиваля юных кинематографистов в рамках киностудии «Мосфильм». Награда представляет для Александра особую ценность, ведь она стала первым серьезным достижением в жизни актера.

Уже через пять лет Балуев вновь стал обладателем награды в этой же номинации, только на мероприятии совершенно другого уровня. Приз актер Александр Балуев получил за роль в картине «Мусульманин» на фестивале «Кинотавр». В этом же 1995 году он стал обладателем премии «Ника», врученной ему за роль все в той же картине, только в номинации «Лучшая роль второго плана».

Последующие 8 лет работы также не прошли зря: в 2003 году в Ялте актеру вручили приз на конкурсе «Вместе».

2005 год ознаменован для Балуева призом за лучшую мужскую роль в рамках картины «Заказ», полученным в Вене на международном кинофестивале.

В 2006 году Александр Балуев получил премию ФСБ за лучшую актерскую работу в картине «Гибель империи».

В 2007 году актеру досталась награда под названием «Золотое яблоко». Балуев получил ее на фестивале «Кино-Ялта» за лучшую мужскую роль в картине «Инди».

Жена и дочь

«Я однолюб» - так говорит о себе Балуев Александр. Личная жизнь актера очень интересна его поклонницам, но свои чувства он не привык выставлять на всеобщее обозрение. Со своей женой Марией Александр познакомился во время отпуска на курорте, где она отдыхала с детьми: сыном и дочкой. Женщина все еще была замужем, но, как признался сам Александр, наличие у нее детей и мужа его совершенно не волновало. Он влюбился в нее сразу и на всю жизнь, так что такие мелочи просто не могли иметь значения.

Долгое время влюбленные жили, что называется на две страны. И только после того, как они узаконили свои отношения, Александр смог уговорить жену перебраться к нему и устроиться жить в уютном домике, который он построил специально для своей семьи.

Но как ни старался Балуев, его жена так и не сумела окончательно влюбиться в Россию. Мария частенько ездила на родину. Жена актера так до конца и не сумела привыкнуть к образу жизни россиян.

За время совместной жизни у супругов Александра и Марии родилась дочь, которую отец назвал двойным именем Мария-Анна. Сейчас малышке уже 10 лет. Отец в ней просто души не чает.

Актерская карьера Александра Балуева всегда была непонятна его супруге и жутко не нравилась ей. Она так и не сумела полюбить русскую богему, а постоянные гастрольные отъезды мужа держали ее в напряжении.

В возрасте 55 лет актер вновь стал холостяком. Балуев Александр развелся с женой. После расставания Мария уехала в Варшаву, забрав с собой и дочь. Александр Балуев (фото с женой представлено ниже) тяжело переживал разрыв.

Александра Балуева зачастую берут именно на роли военных, в фильмах он обязательно предстает с оружием. Сам актер в обычной жизни абсолютно не проявляет даже малейшего интереса ни к одному из видов оружия. Знакомство с военным снаряжением, которое все видят в руках героев, сыгранных актером, происходит прямо на съемочной площадке. Причем ровно в той мере, которая необходима для того, чтобы качественно отснять нужный материал. Остальное актера просто не интересует.

Также не остается без внимания факт любви к спорту, с которым хотел связать свою жизнь Балуев Александр (биография актера это упоминает).

Еще один интересный факт из жизни актера: его часто не узнают на улицах поклонники. Сам Александр отмечает, что часто просьбы дать автограф он слышит от подвыпивших людей.

Работа за рубежом

В 1997 году Балуев неожиданно для всех покорил голливудские подмостки. Режиссер, которую зовут Мими Ледер, на удивление коллег и простых обывателей, обладает удивительным талантом качественно снимать фильмы, которые можно назвать сугубо мужскими. Опираясь на их напор и царящую в кадре энергетику, Мими пригласила Балуева стать участником нескольких своих картин. Первой из них был фильм «Миротворец», где актеру посчастливилось играть вместе с такими известными личностями, как Николь Кидман и Джордж Клуни. А после этой картины режиссер вновь позвала Александра сниматься в фильме-катастрофе под названием «Столкновение с бездной».

Оба голливудских фильма с участием Балуева имели колоссальный успех. В «Миротворце» ему досталась роль советского генерала, который решил продать террористам ядерную боеголовку. А в «Столкновении с бездной» - картине, собравшей на кинопрокате 300 миллионов - он предстал перед зрителем в роли космонавта из России.

Пик популярности

Начиная именно с того момента, когда на экран вышли голливудские картины с участием Александра, его карьера достигла своего пика. Правда, после исполнения этих ролей облик Балуева стал действовать на всех режиссеров Америки однообразно. Роли, которые ему предлагали, оказались слишком одинаковыми. Александру в связи с его брутальной внешностью очень идут роли именно военных, хотя сам актер безумно далек от этой тематики. Голливудские режиссеры предпочитали давать Балуеву роли именно отрицательных персонажей - русских офицеров с плохими намерениями.

После того как актер обрел в Голливуде славу и популярность, он решил отказаться от продолжения своей актерской карьеры в зарубежных картинах. Как утверждает сам актер, его не устраивает, что в Голливуде его видят только в одном амплуа, в то время как в России он остается разноплановым актером. Балуев сравнивает себя с картонным шаблоном для американских режиссеров, утверждая, что на родине он ведет творческую деятельность. Балуев решил отказаться от второстепенных ролей в голливудском кино, чтоб продолжать играть главные роли в картинах российского кинематографа.

Увлечения и хобби

Для того чтобы получить роль в «Самом лучшем фильме-3D» Александру пришлось научиться вязать. Согласно сценарию, его герой - главарь банды, занимающейся видеопиратством, просто неразлучен с мотком ниток и спицами. Таковы издержки профессии, и Александру пришлось бросить все силы ради того, чтобы научится вязать. Поговаривают, что актер настолько был увлечен этим занятием, что обещал не останавливаться на достигнутом, а после съемок фильма продолжать совершенствовать свое мастерство в этой области. Если разобраться, вязание - это хобби и некоторых голливудских звезд, таких, как Джордж Клуни и

Помимо вязания Балуев также неравнодушен к такому занятию, как мытье посуды, которое общественностью причислено к чисто женскому делу. Актер и сам признает, что это занятие женское, хотя огромное число хозяек терпеть не могут это делать. Королева детективного жанра Агата Кристи настолько не любила это занятие, что, поговаривают, наиболее жуткие и кровавые сюжеты она выдумывала именно тогда, когда стояла у раковины, полной грязной посуды. А для Балуева это занятие является некой трудотерапией. Александр говорит, что мыть посуды способно его успокоить, особенно когда он находится в состоянии стресса.

Премьеры 2014 года с участием Александра Балуева

В 2014 году у актера запланированы премьеры следующих фильмов: «Две женщины» (режиссер Вера Глаголева), «Все могут короли» (режиссер Ольга Музалева) и «Фотограф» (режиссер Вальдемар Кшистек). Все эти киноработы заслуживают особого внимания. В картине «Две женщины» Александр играет мужа главной героини. Жанр фильма - психологическая, а также историческая драма. Актеры в нем раскрывают суть отношений между людьми на почве переживаемых чувств.

В сериале «Все могут короли» Балуев играет короля Артура. В этой киноработе представлено поведение людей в разное время.

В фильме «Фотограф» Александр играет роль майора милиции. Это детектив. Главные герои ищут серийного убийцу. Для Балуева 2014 год - очень плодотворный. По словам актера, он и дальше планирует сниматься.

Он - один из самых мужественных и харизматичных актеров отечественного кино. Придает актеру шарма и ореол таинственности, ведь о его личной жизни мало что известно…

Он — один из самых мужественных и харизматичных актеров отечественного кино. Придает актеру шарма и ореол таинственности, ведь о его личной жизни мало что известно: женат ли и кто его избранница, есть ли дети, правда ли, что он переселился в глухую деревню…

Александр Балуев с женой и дочкой. Фото: www.happy-giraffe.ru.

Найти артиста в столице мне не удалось. Обнаружила я Александра Николаевича в небольшом селе под Смоленском, где он сейчас обитает. Но эта смена места жительства — временная. Балуев играет в фильме «Две женщины», съемки которого проходят в музее-усадьбе Михаила Глинки в Новоспасском, куда мне и пришлось отправиться. Первое, что приятно удивило при встрече с артистом, — полное отсутствие какой-либо звездности и искреннее участие к совершенно постороннему человеку. Он сразу поинтересовался, как я добралась, путь-то от Москвы неблизкий, не устала ли. Невероятно подкупает его отзывчивость, добродушие, а удивительное обаяние и вовсе сражает наповал. Сколько потерял бы отечественный кинематограф, не имей он такого актера! А ведь это могло случиться: по воле отца молодому человеку светила прямая дорога в кадеты.

Александр Балуев: «В старших классах знаниями я не блистал. Учиться не хотел, почти махнул на школу рукой. Естественно, возникли проблемы и с успеваемостью, и с дисциплиной. Тогда мой папа, будучи кадровым военным, посмотрел на все это и сказал: „Не возьмешься за ум — отправлю в Суворовское училище!“ Зная, что в его характере — всегда следовать данному слову, я взялся за учебу. Можно сказать, с небывалым рвением».
Угроза отца возымела действие, поскольку у вас были свои планы — вы собирались поступать в театральный?
Александр:
«Нет. О том, чтобы стать артистом, я даже и не думал. Но перспектива Суворовского училища меня и правда пугала. Я был готов стать кем угодно, только не офицером. Конечно, я уважительно отношусь к людям, которые носят погоны. Но просто это не мое. Могу об этом судить, поскольку вырос в семье военного, знаю эту жизнь не понаслышке. Мне не нравится как подчиняться приказам, так и их отдавать. Я человек другого склада».
А когда вы все-таки решили, что ваша судьба — это актерская профессия?
Александр:
«Не знаю. Когда пришло время выбрать вуз, подумалось: а почему бы не пойти в артисты? Попробовал поступить, не получилось. Через год сделал вторую попытку, на сей раз меня приняли. Не могу сказать, что за эти „проме-жуточные“ двенадцать месяцев во мне все перевернулось и я вдруг понял: „Это мое призвание, я иначе не смогу“. Нет. Наверное, осознание этого пришло позже, когда я уже стал студентом. И каждый новый день все больше и больше утверждал меня в этом мнении».
Вы убежали от офицерской карьеры, но в кино часто примеряли на себя образ защитника родины. Говорят, что, готовясь к сериалу «Спецназ», вы даже прошли курс специальной подготовки…
Александр:
«Это не совсем так. Для того чтобы сыграть короля, не обязательно им родиться или посидеть на троне. Но, конечно, общение с военными помогло. Причем в каких-то мелочах, которым ты сам и не придал бы значения. Например, помню, целясь из автомата, в тот момент, когда приклад упирался мне в плечо, я все время зажмуривал глаз. И один из спецназовцев, который присутствовал на съемочной площадке, заметил: „Стрелять надо с открытыми глазами“. Я не мог понять — как так, ведь в этом положении хочешь не хочешь, а один глаз слегка прикрывается… Пришлось потренироваться, и в результате у меня стало получаться правильно. Вроде бы это ерунда, на которую мало кто обратит внимание, но коли знаешь, как должно быть на самом деле, уже невозможно сделать иначе. Хотя это, видимо, просто склад моего характера. К тому же, глядя на профессионалов, ты порой неосознанно делаешь для себя какие-то зарисовки их поведения, жестов, речи. При этом даже не задумываешься, пригодятся тебе когда-нибудь эти наброски или нет. Они хранятся где-то глубоко в подсознании, а когда начинаешь работать над тем или иным образом, всплывают в памяти».


Но вы воплотили на экране и образы исторических личностей, например маршала Георгия Жукова, а также героев Федора Достоевского, Ивана Тургенева. В этом случае на что приходится опираться?
Александр:
«Нас этому учили. (Смеется.) Плюс собственные чувства, оценка. Вообще времена меняются, а природа человека остается прежней. Поэтому эти персонажи понятны и по-своему осязаемы. Хотя мне самому очень интересны те герои, у которых со мной нет ничего общего. Разный образ жизни, разные мысли, поступки. Чем больше отличий, тем привлекательнее для меня роль. Поэтому когда вы смотрите какой-то фильм, не надо наделять меня личными качествами персонажа. Часто у нас только облик общий. Да и то порой благодаря стараниям гримеров (если по сценарию это необходимо) даже внешность наша разнится».
Почему-то поклонники не всегда узнают вас в реальной жизни. Андрей Краско рассказывал, что когда снималась часть эпизодов «Гибели империи» в Таврическом саду Санкт-Петербурга, к нему часто обращались прохожие за автографом, а вас чаще всего никто не узнавал. Но однажды к вам подошли трое выпивших молодых людей и попросили сфотографироваться…
Александр:
«Да. Было такое. Я сказал на это: „Видно, мои поклонники — люди исключительно выпившие“. Это была шутка. Меня и правда редко узнают в повседневной жизни. И чаще всего те, кто обращается ко мне с какими-то вопросами, с просьбой где-то расписаться или сделать совместный снимок, находятся во хмелю. Не знаю, видимо, алкоголь кому-то раскрывает глаза, и они понимают: ага, перед нами артист, а не человек, на него похожий. А может быть, у меня вид пугающий, решаются подойти только те, кто для храбрости уже принял. Но обычно именно пьяненькие товарищи проявляют чудеса опознания и смелости».
Может быть, поэтому, зная, что никто не пристанет с восторженными излияниями, вы так часто пользуетесь общественным транспортом. Во всяком случае, говорят, что вы передвигаетесь исключительно на автобусе, троллейбусе или метро.
Александр:
«Это миф. Как правило, я езжу на машине. И не потому, что меня раздражает соприкосновение с народом и я стараюсь отделиться. Нет. Все очень просто. Я живу в Подмосковье.
Здесь без автомобиля не обойтись. Да и по городу все равно удобнее за рулем, чем пешком или на трамвайчике. Хотя, бывает, спускаюсь в подземку, если так быстрее. Вообще мне чужд какой-либо выпендреж. Я живу, окружая себя тем, что делает мою жизнь удобнее. При этом я не любитель супердорогих авто, машина — это всего лишь средство передвижения. Она должна быть надежной и нравиться тебе. Вот критерии! А ее цена, класс, престижность меня не интересуют. То же самое касается и моего дома. В нем должно быть уютно мне и моей семье, а строить какой-то дворец на зависть и восхищение окружающих я никогда не буду. Золотой унитаз не прибавит комфорта и самоуважения. И в музее жить не хочу. Хотя никого и не осуждаю. У каждого свои вкусы, предпочтения, стремления. Вы спросили меня, и я рассказываю, что мне по душе. Кому-то то, как я живу, покажется простым, но я не против. Я не претендую на какую-то элитарность».
Сейчас вы поселились в глубинке под Смоленском, и все ради режиссера Веры Глаголевой, которая пригласила вас сыграть роль в ее новом фильме «Две женщины» по пьесе Ивана Тургенева. Это уже ваш третий совместный проект, еще немного — и желтая пресса заговорит о вашем с ней романе. Чем иначе объяснить такую взаимную преданность…
Александр:
«Если так угодно, у нас роман, но только творческий. Вера — красивая и умная женщина, при этом талантливый режиссер. С ней легко работать, она, будучи сама актрисой, понимает и чувствует то, что кто-то из ее коллег по цеху мог бы и упустить. Это актерско-режиссерское видение привлекает и одновременно настораживает: не будет ли она где-то назидать, что и как артисту надо делать? Но, слава богу, нет, пока такой проблемы не возникало. У Верочки есть волшебное качество — она находит неожиданные образы, которые ты на себя до этого и не примерял, даже не думал об этом! И вдруг тебе это приносят на блюдечке с голубой каемочкой. Но было и такое, что я отказывался от ее предложений, что уже не укладывается в версию о нашем романе. Ведь если людей что-то связывает, то, как правило, они безотказны по отношению друг к другу. Да, я говорил „нет“, а потом об этом сожалел. Какие-то предложенные образы казались „не моими“. А у меня есть принцип: я никогда не занимаю чужое место, не подвожу ни себя, ни знакомых… Но на этот проект я согласился. И знаете, что меня подкупило? Какая-то особая самоотверженность Глаголевой. Я уверен, что эта картина пройдет на ура на Западе: это русская классика, которую там любят, и заняты в фильме звезды европейского кино Сильви Тестю, Бернд Мосс и Рэйф Файнс. Но в нашей стране собственное достояние не ценят. Я не верю, что у нас люди пойдут в кино на Тургенева. А жаль, мы „едим“ то, что предоставляет иностранное производство: их мелодрамы, триллеры, боевики, а своим не интересуемся. Хотя в этой истории есть все, что предлагает обычно Голливуд: любовный даже не треугольник — четырехугольник, страсть, ревность, напряжение и вопрос, как же этот узел разорвется… Я оценил Верин героизм — она снимает кино для России и о России, поэтому и принял ее предложение. На самом деле, поверьте, „Две женщины“ — это круто!»


Вы снимались в Голливуде и знаете, что и денег, и почестей он приносит больше…
Александр:
«Да, снимался… И сейчас зовут работать за рубеж, но я все чаще и чаще отказываюсь. Надоело играть тупых русских бандитов или агентов КГБ. А иных образов в основном и не предлагают. Было бы что-то интересное, конечно, я бы согласился».
Но ведь в Америке неплохо платят, ради денег можно и потерпеть.
Александр:
«Зачем? Смысла не вижу. Как говорится, не хлебом единым жив человек. К тому же я, слава богу, не бедствую и в состоянии обеспечить свою семью без иностранных гонораров. И к счастью, у меня на данный момент есть возможность зарабатывать на родине, снимаясь в тех картинах, которые мне интересны».
Вам довелось работать со звездами мировой величины — с Николь Кидман, Джорджем Клуни, Морганом Фриманом, Мег Райан и многими другими. Положительное впечатление осталось от общения с ними? Каковы они в жизни?
Александр:
«Мне сложно судить, как они себя ведут, когда покидают съемочную площадку, поскольку мы вместе работали, а не жили. Но в общении все перечисленные вами артисты нормальные, обыкновенные люди. Нет вальяжности, звездности. Уважительно относятся как к коллегам, так и к техническому персоналу, который обслуживает группу. Еще мне запомнилось, как в перерыве Джордж Клуни устроил пробежку. Жара, солнце просто палит, дышать нечем. К тому же происходило это в горной местности, дорога не ахти какая. А он по ней бегом. Потом оказалось, что он каждую паузу использует для физических упражнений, чтобы поддерживать себя в форме».
А сейчас вы работаете с еще одной знаменитостью — Рэйфом Файнсом, известным по фильмам «Английский пациент», «Список Шиндлера», «Красный дракон», «Чтец». Как складываются ваши отношения? Помогли коллеге адаптироваться в России?
Александр:
«Он не только талантливый артист, но еще и мировой парень. С ним легко общаться. Языкового барьера у нас нет, и не только потому, что я говорю на английском, но и потому, что Рэйф для этой роли учил русский. Конечно, нельзя сказать, что он овладел нашим великим и могучим в полной мере, но все равно для иностранца за очень короткий срок выучить столько слов и выражений — это своеобразный подвиг. Тем более язык-то у нас непростой. Адаптация у него прошла успешно. Мы уже больше месяца живем под Смоленском, и Файнс стал любимцем деревенских жителей. Они его балуют малосольными огурцами. Что это такое, наш англичанин раньше не знал».
Как вы уже пояснили, романа с Верой Глаголевой не было, но вам приписывают множество любовных связей с вашими партнершами по съемочной площадке…
Александр:
«Это неправда. По своей натуре я стопроцентный однолюб. Двадцать лет назад в Крыму я встретил Марию. И влюбился. Она полька, но при этом отлично говорила по-русски, разве что акцент выдавал в ней иностранку. Маша приехала отдыхать на море с двумя детьми, старшей, Оле, тогда было лет девять-десять, а младшему, Юлию, шесть. В то время официально она еще была замужем, хотя на самом деле семьи уже не существовало. Но для меня было главным, что я полюбил эту женщину и готов был за нее бороться. К счастью, она ответила мне взаимностью. Если курортный роман, то на всю жизнь. У меня так!»


И вас не смутило, что у нее есть дети?
Александр:
А что в этом такого?! Если ты любишь женщину, то ее дети не могут быть для тебя чужими или обузой. Со временем мне удалось найти с ними общий язык. А десять лет назад у нас с Марией родилась дочь, тоже Мария".
Какой вы отец?
Александр:
«Самый лучший. Так и напишите: я самый лучший папа на свете. И нет ничего, что бы я не сделал для своей Маруси. Дочь — это счастье, мне и жить стало легче, когда она появилась на свет. Чем бы я ни занимался, я всегда думаю о ней. С работы стремлюсь домой, где она ждет меня. За то, с какой нежностью и любовью малышка говорит „папа“, можно все отдать. Она у меня умничка. Учится в школе, старается. Порой мне кажется, что Маша понимает в этой жизни даже больше, чем мы, взрослые. Конечно, я ее балую, не могу удержаться. Но ее это не портит. Делая что-либо для нее, я и сам радуюсь как ребенок. Мы вместе гуляем, читаем книги, ездим отдыхать. Я стараюсь выстраивать свой рабочий график так, чтобы на каникулах проводить с ней как можно больше времени. Увы, не всегда получается так, как хотелось бы. В этом году она поехала с мамой отдыхать в Италию. А я в это время был занят на съемках. Жаль, что невозможно оказаться в двух местах одновременно. Вообще я очень люблю наблюдать за дочерью, как она реагирует на какие-то события, смеется, задумывается. Она меняется очень быстро. Взрослеет. И поэтому стараешься не упустить ни одного нюанса. Знаю, что вернусь из очередной командировки и уже замечу в ней что-то новое».
А польский язык она знает?
Александр:
«Конечно. Еще и английский изучает. И вообще — как ей не знать родной язык матери! Тем более что мы, по сути, живем на две страны. Ездим из России в Польшу и обратно. Хотя чаще туда-сюда приходится мотаться жене. Поскольку я привязан здесь к работе, а дочка — к школе. Но когда у Маруси каникулы, а у меня перерыв в съемках, мы вместе с ее мамой летим к ней на родину. Дочь прекрасно чувствует себя как в Москве, так и в Европе. Кстати, она недавно снялась в польском фильме. У нее был маленький эпизодик, с которым она справилась, на мой взгляд, отлично. Было очень интересно посмотреть на нее на съемочной площадке. Такая серьезная, внимательная… Видно, как она внутренне собиралась, готовилась к своему выходу».
То есть растет актриса?
Александр:
«Не знаю. Сложно пока загадывать. Сниматься ей понравилось, но какой-то особой тяги к этому нет. И желания опять выйти на площадку она не выказывает. Может быть, это и к лучшему. Пока маленькая, пусть радуется жизни, занимается тем, что ей интересно, пробует себя в разных ипостасях. А кем она станет, когда вырастет, время покажет. Главное, пусть будет счастливой».
А как в одной семье уживаются разные культуры и традиции? У нас ведь и Рождество отмечается в разные дни…
Александр:
«Нормально. Если самим не делать из этого проблему, все будет хорошо. Рождество отмечаем и католическое, и православное. Маруся от этого только выигрывает — подарков-то получает в два раза больше. А жена — удивительная хозяйка, прекрасно готовит, причем как польские блюда, так и наши».
Почему вы все-таки предпочли жить в Подмосковье? Наверняка у вас была возможность поселиться в центре столицы?
Александр:
«На мой взгляд, в городе сейчас жить просто нельзя. Бешеный ритм, шум, суета… Все это угнетает. Не зря говорят: „Не живи там, где работаешь“. Сейчас эти слова приобрели новый смысл. Трудишься в мегаполисе, а возвращаешься домой — там тишина, покой, свежий воздух. Действительно расслабляешься. Набираешься сил, чтобы на следующий день вернуться в Москву».
Казалось бы, у вас есть все, о чем можно только мечтать. Остались ли еще какие-то желания, не воплощенные в жизнь?
Александр:
«Если вы думаете, что я буду говорить о какой-то роли, которую хотел бы сыграть, то нет… Я спокойно к этому отношусь. Не загадываю наперед и не строю планов. Желания просты, как у любого нормального мужчины, — чтобы были здоровы мои близкие. Остальное можно как-то решить самому, а вот здоровье не зависит от меня».
Многие звезды жалуются на бремя славы…
Александр:
«Во-первых, я не очень люблю слово „звезда“. В моем понимании есть хороший артист, есть плохой. И к известности я отношусь как к части своей профессии. Не знаю, чем уж тяжела эта „шапка Мономаха“. Может быть, я просто не нахожусь под столь пристальным вниманием, как кто-то из моих коллег, а с другой стороны — я не делаю ничего такого предосудительного, что стоило бы скрывать».

Если бы он послушал отца, то наверное сделал бы отличную военную карьеру, если бы воплотил в жизнь свою детскую мечту, то был бы или выдающимся хоккеистом или прославленным хирургом. Но Александр Балуев выбрал творческий путь и сегодня все знают его как известного актера, сыгравшего более ста ролей в кинематографе и свыше сорока на театральных подмостках.

Александру Балуеву лучше всего удаются роли военных, поэтому слава пришла к нему после нескольких удачных проектов именно в этом амплуа. Среди самых удачных картины «Олигарх», «Спецназ-2», «Московская сага», «Благословите женщину».

Детство и юность

Родился Александр Балуев 06 декабря 1958 года в Москве. Семья Балуевых жила на Котельнической набережной, а через некоторое время поселилась на Смоленке. Отец мальчика был кадровым военным, и очень хотел, чтобы сын продолжил семейную династию. Саша рос в строгости, дома царила военная дисциплина. Может быть поэтому мальчику с детства надоела эта своеобразная «казарма», и он совершенно не рвался в военные.

Саше хотелось самому принимать решения в жизни, а не тупо выполнять команды старшего по званию, поэтому в своих мечтах он никогда не видел себя военным. Школу мальчик не любил, учился кое-как до девятого класса, а потом, когда отец пригрозил сдать его в Суворовское училище, если не наладит успеваемость, резко взялся за ум, и закончил школу с приличным аттестатом.

В школьные годы он увлекся спортом, особенно хоккеем. Одно время у Александра даже было желание заняться им профессионально, но вскоре он отбросил эту мысль. Ему нравилась профессия врача, причем он собирался стать именно хирургом, но и эти мечты остались в прошлом.

Мама Александра была настоящей интеллигенткой, утонченной и скромной женщиной. Она просто боготворила театр, старалась не пропустить ни одной премьеры, и постоянно брала мальчика с собой. После нескольких таких походов Саша понял, что ему нравится все, что происходит в театре. Он даже видел себя на сцене, представлял, как бы он сыграл эту или другую сценку. Именно тогда у него впервые появилась мечта о творческой карьере.

Ближе к окончанию школы парень окончательно понял, что хочет связать свою жизнь с искусством, поэтому получив аттестат, пошел поступать в знаменитую «Щуку». Но, к своему большому удивлению, справиться с экзаменами не смог. Эта неудача не сломала твердый характер Балуева, закаленный благодаря отцу. Парень решил не терять год, и устроился на работу, специально выбрав себе занятие, чтобы быть поближе к Богеме. Его взяли помощником осветителя на киностудию «Мосфильм». Перспектив такая работа не обещала, но молодой человек целый год мог наблюдать, как работают актеры, как говорят, двигаются, и ведут себя перед камерой. Эти знания пригодились ему через год, когда он сдал документы во МХАТ, и предстал перед строгой приемной комиссией.

Александру Балуеву удалось поступить во МХАТ, его преподавателями стали Массальский и Тарханов. Учился он легко, смог покорить своими талантами педагогический состав. Диплом об окончании школы-студии Балуев получил в 1980-м, и ему, одному из немногих, была предоставлена возможность самому выбирать театр.

Театр

Талантливого выпускника пригласили к себе одновременно несколько театров. Александр понимал, что скоро ему придет повестка в армию, поэтому решил начать свою творческую биографию с Театра Советской армии, которому он отдал шесть лет. Лучшими его работами стали постановки «Стрела Робин Гуда», «Дама с камелиями», «Часы без стрелок».


Фото: Александр Балуев в театре

В 1986-м Александр Балуев ушел из этого театра, приняв предложение о сотрудничестве от театра им.Ермоловой. Руководителем в то время был В.Фокин, который задействовал Балуева в многих постановках. Среди лучших можно отметить «Второй год свободы», «Калигула», «Снег недалеко от тюрьмы». Эти работы принесли ему популярность у театрального зрителя, а критики в один голос говорили о талантливости и многогранности молодого артиста. В конце 80-х актер покинул театр, решив полностью посвятить себя кинематографу.

Фильмы

Александр Балуев уже был известным театральным актером, но в кино его пока еще не звали. В начале 80-х он дебютировал в кинематографе, но роли были настолько незначительными, что эти работы даже не отложились в памяти зрителя. Первая заметная роль досталась актеру в картине «Егорка», вышедшей в 1984-м. Он стал командиром катера. В 1985-м Балуева позвали на съемочную площадку ленты «Кармелюк», предложив ему перевоплотиться в соратника прославленного Кармелюка. После этого была еще более заметная роль в фильме «Жена керосинщика», где Александру доверили стать братьями-близнецами Удальцовыми. За эту работу он получил первый в своей жизни приз в номинации лучшая мужская роль.

В этот период жизнь артиста была очень напряженной – нужно было готовиться и сниматься, параллельно посещая репетиции в театре и участвуя в спектаклях. Поэтому очень скоро актер измотался, и решил делать что-то одно. Он ушел из театра и начал участвовать только в антрепризе, которая давала некоторую свободу, а не полную привязанность к четкому графику репетиций и выступлений.

Пиком карьеры в кинематографе стал 90-й год. Карьера резко пошла в гору, актера постоянно приглашают на съемки, правда большей частью на роли второго плана. Зато их было очень много, причем в самых разных жанрах. Актер обладал мужественной внешностью и сильной харизмой, поэтому ему легко было сыграть сильных и брутальных героев.

В это время его зовут сниматься в картину «Очищение», где Александр исполнил первую в своей жизни роль священника. Потом был фильм «Ричард Львиное Сердце», в котором он стал королем Англии. После этого вышел еще один интересный проект – картина «Белый конь», которая дала возможность артисту побыть белогвардейским офицером.

В 1995-м Балуев снялся еще в одной картине, которая принесла ему не только славу и любовь зрителей, но и еще одну победу в номинации лучшая мужская роль. Это был фильм «Мусульманин», в котором он сыграл брата русского солдата Николая, попавшего в плен и осознанно ставшего мусульманином.

Конец 90-х тоже был плодотворным периодом в карьере актера Александра Балуева. Он был Герасимом в картине «Му-му», Григорием в картине «Кризис среднего возраста», близнецами Стрелецкими в фильме «Затворник».

Начало нового века принесло работу в рейтинговых сериалах. Его позвали в «Каменскую», «Маросейку, 12», «Идеальную пару». 2002 год сделал из Балуева криминального авторитета в ленте «Антикиллер», снятой Е.Кончаловским. Кроме Балуева в этой картине снимались , .

Настоящую славу почувствовал актер после выхода картины «Бласловите женщину», режиссера . Его герой – капитан Ларевич, деспотичный и жесткий, удался актеру на славу. Он настолько мастерски вжился в роль, что казался настоящим армейским служакой, а не актером. После выхода фильма у Балуева появились многочисленные поклонники, женщинам очень понравился этот брутальный актер, а мужчины увидели в нем пример для подражания.

После этого был целый ряд успешных проектов, в которых Балуев играл настоящих мужиков – «Кандагар», «Офицеры», «Спецназ».

Александр Балуев стал одним из первых русских актеров, которые снимались за рубежом. Его пригласили в Голливуд, на съемки картин «Столкновение с бездной» и «Миротворец». Вместе с ним на съемочной площадке были известные актеры современности Д.Клуни, Н.Кидман, Р.Кроу. Фильмография Александра пополнилась ролями в зарубежных проектах, но долгосрочного сотрудничества не произошло – актер был приглашен только на эти два проекта.

В 2003-м Балуев получил приглашение на работу в картине «Истина момента», снятую азербайджанскими режиссерами. Он стал Гейдаром Алиевым. Потом была мелодрама «Вечерний звон», в которой он сыграл коренного москвича. И еще одна картина того же периода – «Янтарные крылья», где Александр стал немецким юристом.

После этого приглашения поступают одно за одним, режиссеры уже поняли, что перед ними разноплановый актер, который может перевоплотиться в любого героя в любом жанре. Его зовут в сериалы, мелодрамы, драмы, военные и исторические проекты.

Личная жизнь

Александр Балуев не любит много рассказывать о своей личной жизни. Его женой стала польская журналистка Мария Урбановская. В 2003-м году они официально оформили свои отношения, которым предшествовал десятилетний гражданский брак. Наверное этому поспособствовало рождение дочери Марии-Анны, которая родилась в том же 2003-м. Пара рассталась в 2013-м, причем быстро и без объяснения причин. Это событие стало шоком для всех, кто знал эту семью, ведь со стороны их отношения казались идеальными, а сам актер был образцом мужа и семьянина.


Фото: Александр Балуев с женой и дочкой

Мария практически все время была одна – у мужа была бесконечная работа и богемная жизнь. Женщина сама занималась ребенком и домом, даже строительство коттеджа было на ней. Актер ничего не смыслил в строительстве, да и разбираться ему было некогда. Семья распалась из-за бытовых проблем. Раздела имущества после развода не было. Женщина оставила мужу построенный дом, но без ее заботливых рук он вскоре стал неуютным и запущенным: дорожки заросли травой, цветы завяли.

На дом у Балуева времени нет, а вот дочери он старается постоянно уделить внимание. После развода Урбановская вернулась в Польшу, забрав с собой Марию-Анну. Там живут ее взрослые дети от первого брака. Александр старается встречаться с дочерью как можно чаще, поэтому летает самолетом, как только выпадает свободное время.

После развода с Марией в жизни актера Александра Балуева появилась еще одна женщина – Ольга Матвейчук, мама молодого певца . Они стали вместе бывать на светских мероприятиях, Ольга проявила заботу об Александре, когда он внезапно заболел на гастролях, высказалась в его защиту, когда заговорили о его алкоголизме. Какие отношения у этих двух людей, пока не понятно. На публике они ведут себя очень сдержанно и корректно, не озвучивают свои планы на будущее. К тому же у Ольги есть муж, с которым они не собираются разводиться. Женщина работает гримером, поэтому сопровождает Балуева повсюду. В последнее время в сети появились многочисленные фото, на которых кроме Балуева и Ольги запечатлен ее сын с семьей.

Александр Балуев сегодня

Сегодня актер в прекрасной форме, он любим и востребован. В 2016-м его пригласили на съемки картины «Герой», в которой он стал промышленником Терещенко. В том же годы вышел еще один фильм с участием артиста — «София», где ему довелось быть правителем земли Молдавской Стефаном II Великим.

В 2017-м Балуев засветился в картине «Три сестры», режиссера Ю.Грымова, где сыграл Василия Соленого. В том же году вышла лента «Ковчег», где он стал владельцем гостиницы. Его жену сыграла ныне покойная .

В конце 2017-го зрители могли увидеть еще одну интересную работу любимого артиста – драму «Демон революции», снятую режиссером . Балуеву досталась роль начальника контрразведки князя Туркестанова.

Избранная фильмография

  • 1984 - Егорка
  • 1990 - Очищение
  • 1992 - Прорва
  • 1993 - Конь белый
  • 1995 - Мусульманин
  • 1998 - Му-му
  • 2000 - Затворник
  • 2002 - 2003 - Спецназ
  • 2002 - Антикиллер
  • 2002 - Олигарх
  • 2003 - Благословите женщину
  • 2003 - Янтарные крылья
  • 2004 - Московская сага
  • 2005 - Охота на изюбря
  • 2007 - Инди
  • 2009 - Одна война
  • 2010 - На ощупь
  • 2012 - Жизнь и судьба
  • 2014 - Фотограф
  • 2014 - Две зимы и три лета
  • 2015 - Воин
  • 2017 - Демон революции

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Александр Николаевич Балуев – известный и востребованный актер театра и кино, который начал свою карьеру еще во времена СССР. Он прославился не только весьма харизматической внешностью, но и невероятным талантом.

Александр Николаевич мог бы стать кадровым военным, но отказался и потом неоднократно воплощал образ сильного мужчины в кинофильмах. Балуев, однако, никогда не боялся показать себя слабым и чувственным, поэтому постоянно купался в любви своих поклонниц.

Он не только снялся в девяноста российских кинолентах, но и одним из первых актеров стал покорять Голливуд.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Балуеву

Поклонники актера интересуются о том, какие у Балуева рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Балуеву – вопрос не очень сложный, поскольку это возможно узнать по дате рождения.

Александр Николаевич родился в 1958, поэтому ему исполнилось пятьдесят восемь лет. По знаку Зодиака он относится к искренним, очаровательным, артистичным, харизматичным оптимистам-Стрельцам.

Согласно Восточному гороскопу, мужчина обладает такими качествами Собаки, как верность, трудолюбие, самоуверенность, красота, романтичность.

Рост Александра Балуева составляет метр восемьдесят семь сантиметров, а вес установится на отметке в 92 килограмма.

Биография и личная жизнь Александра Балуева

Биография и личная жизнь Александра Балуева всегда были полны неожиданностей. Александр все раннее детство провел в московских Котельниках, однако, потом переехал на Смолянку.

Мальчик прекрасно учился в школе, занимался спортом. Он хотел стать профессиональным спортсменом, но артистизм и частые посещения театральных премьер сделали свое дело. Александр подал документы в Щуку после окончания школы, однако, в него не поступил.

Балуев не стал расстраиваться и стал работать помощником осветителем в Мосфильме, а через год поступил в МХАТ. Парень учился отлично, поэтому смог выбрать место службы самостоятельно.

Балуев служил в театре Российской Армии, а с 1986 – в столичном театре имени Ермоловой. Александр хотел сыграть в кинематографе, но его типаж не подходил режиссерам.

Фильмография: фильмы с участием Александра Балуева в главной роли

Фильмография Балуева стремительно пополнялась кинокартинами с того самого момента, как он дебютировал в 1981 году в кинофильме «Следствие ведут ЗнаТоКи». Александр Николаевич стал известным, благодаря таким работам, как «Кармелюк», «Ричард Львиное Сердце», «Мусульманин», «Столкновение с бездной», «В августе 44-го», «Спецназ», «Атлантида», «Благословите женщину», «Кандагар», «Инди».

Балуев периодически снимался в документальных фильмах, а также, выступал в роли диктора.

Александр Балуев личная жизнь сейчас стабильна и спокойна, он разведен и дамы сердца не имеет. Хотя журналисты периодически фотографируют актера с различными женщинами, которым приписывают роман с красавцем.

Все дело в том, что молодость парня была довольно бурной, ему постоянно приписывали интрижки с партнершами по съемочной площадке. Балуев утверждает, что всю жизнь любил лишь одну женщину – бывшую жену.

Семья и дети Александра Балуева

Семья и дети Александра Балуева – тема для отдельного разговора, поскольку они повлияли на будущее актера. Отец – Николай Балуев – кадровый военный, который требовал от сына строжайшей дисциплины, он надеялся, что спортивный мальчик продолжит военную династию. Парень изучил мир военной службы изнутри, поэтому отказался поступать в военное училище.

Мать Саши наоборот была мягкой и артистичной, именно она привила сынишке любовь к театру.

Когда у Балуева родилась любимая доченька, он уже знал, как будет ее воспитывать. Он не допускал никакой строгости и просто обожал свою долгожданную маленькую принцессу. Балуев часто читал книги девочке и любил играть с ней в нечастые минуты отдыха.

Сейчас дочка проживает со своей мамой в Польше, но часто видится со своим папой. Желтая пресса обвиняет Балуева в том, что он не платит алименты, но достоверной информации об этом нет.

Кстати, Балуев прекрасно общался с двумя взрослыми детьми своей бывшей жены – дочкой и сыном, которые считали его другом.

Дочь Александра Балуева — Мария-Анна Балуева

Дочь Александра Балуева – Мария-Анна Балуева – родилась в 2003. Она учится одновременно в обычной школе и музыкальной. Мария ненавидит сольфеджио, но обожает петь.

Девушка пока не знает, кем хочет стать, однако, к актерской профессии она относится нейтрально. В детстве Мария-Анна часто говорила, что может стать популярной певицей, которую узнает весь мир.

Балуева проживает с матерью в польской Варшаве, но обожает отца и часто видится с ним. Александр Николаевич никогда не выясняет отношения с бывшей женой при девочке, поскольку считает, что ей нужны и мама, и папа, которые смогут поддержать любой ее выбор.

Жена Александра Балуева – Мария Урбановская

Жена Александра Балуева – Мария Урбановская – появилась в его жизни в далеком 1993. Молодые люди повстречались в крымском Коктебеле, куда известная польская журналистка приехала отдыхать с детьми от первого брака.

Женщина прекрасно говорила на русском языке, поэтому у нее с Александром нашлось много общих тем. Молодые люди стали встречаться, а Мария не считала себя виноватой, потому что ее брак трещал по швам и вскоре распался.

Мария и Александр жили в гражданском браке долгие десять лет, поскольку считали, что штамп в паспорте никак не повлияет на чувства. Они расписались лишь в 2003, когда женщина узнала о своей беременности, поскольку Александр хотел, чтобы малыш носил его фамилию.

После рождения доченьки пара приобрели особняк в Подмосковье, который обустраивали вместе. Когда в 2013 брак распался, Мария уехала в Польшу, оставив вышеуказанный дом мужу.

Александру некогда было ухаживать за домом и садом, поэтому территория выглядит заброшенной и неухоженной. Мария сказала, что причиной развода стала постоянная занятость Балуева, который никогда не находил времени для дома и семьи. Урбановская сетовала на то, что вокруг Балуева часто вертятся поклонницы.

Александра Балуев и Ольга Матвейчук фото часто стали появляться в социальных сетях с 2013 года. Злые языки говорили, что у них бурный роман, однако, быстро были расставлены все точки над и.

Балуев уточнил, что Ольга – его давний друг, который не бросала в беде, лечила во время болезни и защищала, когда поговаривали об алкогольной зависимости актера. Однако дальше дружбы и рабочих отношений дело так и не зашло. Ольга Матвейчук – личный гример Балуева, а еще она замужем и счастлива в браке.

Инстаграм и Википедия Александра Балуева

Инстаграм и Википедия Александра Балуева официальны, поэтому все данные, которые представлены в них, достоверны и актуальны.

На странице, посвященной актеру в Википедии, возможно отыскать факты, касающиеся личной и семейной жизни, детей и родителей. Довольно много информации можно отыскать о карьерном росте, наградах, работах в театре и фильмографии.

В Инстаграм официальной страницы нет, поскольку у известного актера просто не хватает времени на то, чтобы заполнять ее. Однако имеется популярная страница, посвященная жизни и творческому пути Александра Балуева. На ней можно отыскать фотографии и видеоматериалы, связанные с творчеством.

Александр вырос в семье кадрового военного. Незатейливое детство будущего актера происходило на московских улицах Котельнической набережной. Через какое-то время родители сменили набережный квартал на Смоленку. Военное воспитание главы семьи отразилось на стальной дисциплине. Балуев-старший лелеял надежду о продолжении военной деятельности и повышении в званиях в лице любимого сына. Мечтам отца не суждено было сбыться.

Биография Александра Балуева не предвещала военщины. Творческая и свободолюбивая душа будущего актера противилась изнаночной стороне жизни военных. Отсутствие возможности самостоятельно принимать решения, вместе с тем необходимость беспрекословно выполнять приказы – равносильно лишению свободы.



Нежелание подчиняться не отразилось на физическом воспитании юноши. Александр увлекся спортом, что благоприятно отразилось на физической форме парня, выносливости и здоровье. Мысль уйти в большой спорт проскакивала, но в реальность не воплотилась.

Любовь к театру привила мать – утонченная интеллигентка, воспитанная скромная женщина, которая с раннего возраста брала сына с собой в театр. Частые походы на спектакли вызывали интерес у юного дарования. В те моменты Балуев Александр Николаевич хотел оказаться среди сценической феерии и принять участие в яркой, неординарной постановке. Актерская карьера была предопределена.

Любовь к театру не рассеялась сквозь школьные годы, скорее наоборот, выросла и возмужала. Раздумий не последовало: по окончании школы Балуев направил документы в Щукинское училище, где неожиданно для себя провалил экзамены. Устойчивый выбор будущей профессии стойко преодолел неудачу и замер в ожидании. Тем не менее, Александр устроился на работу среди актерского состава. Должность помощника осветителя в «Мосфильм» не сулила большие перспективы, однако трудолюбие и целеустремленность уже через год принесли плоды.

Александр стал студентом МХАТа, где прошел обучение на курсе П. В. Массальского и И. М. Тарханова. В 1980 году актер получил билет в родную стихию в виде диплома об успешном окончании МХАТа.

Театр

Карьера Александра Балуева развернулась после завершения учебы. Актер получил приглашение в труппы нескольких театров. Однако предстоящая служба в армии подтолкнула юношу сделать выбор в пользу Театра Советской армии. Источником карьерного роста стали спектакли «Стрела Робин Гуда», «Дама с камелиями», «Часы без стрелок», где актер предстал перед лицом театрального зрителя. Шесть лет Балуев трудился на сцене театра.

Лучшие дня

В 1986 году он сменил место работы на столичный театр им. Ермоловой, где под руководством Валерия Фокина исполнил главные роли в постановках «Второй год свободы», «Калигула», «Снег недалеко от тюрьмы». Но Александр Балуев не был из числа беспрекословных подчиненных, и уже в конце 80-х оставил работу в театре.

Кино

Многогранный талант и известность в театральных кругах упорно не замечали режиссеры. Первые роли в кино талантливый артист получил в 1981-1983 годах, но это были лишь краткие эпизоды. Уже в 1984-ом Балуев сыграл роль командира катера в фильме «Егорка». 1985 год принес Александру Балуеву роль соратника Кармелюка в фильме «Кармелюк». Далее последовала кинолента «Жена керосинщика», где актер представлен в роли братьев-близнецов Удальцовых. Первым достижением в кинематографе стал приз за лучшую мужскую роль в кинопостановке «Жена керосинщика».

Постоянные съемки и театральные постановки утомляли актера. Совмещать театр и съемки в фильмах не удавалось в силу высокой эмоциональной нагрузки и недосыпания. В скором времени артист и вовсе прекратил однотипную актерскую деятельность и ушел в антрепризу. Постоянная работа в одном театре и с одним режиссером затягивала артиста в кабалу и убивала талант. Антреприза позволила Александру сниматься в кино и участвовать в театральных постановках без привязки к жесткому графику и репетициям.

Взлет актерской карьеры отмечен в 1990 году. Карьера стремительно направилась ввысь, о чем свидетельствует фильмография Балуева. Последовала череда эпизодических ролей в разножанровых кинопостановках. Преимущественно мужественная внешность и неподдельная харизма приносили брутальные и сильные образы.

Этот период отмечен также и главными ролями в драме «Очищение», где Балуев впервые примерил на себя образ священнослужителя, в приключенческой мелодраме «Ричард Львиное Сердце», в которой актер предстал в роли короля Англии, в военном фильме «Конь белый», где Балуев получил роль белогвардейского офицера.

В 1995 году на экраны выходит полнометражная лента Владимира Хотиненко «Мусульманин». В фильме рассказывается о русском солдате, который, будучи в плену, осознанно принял ислам. После освобождения Николай (Евгений Миронов) возвращается на родину, где встречает непонимание среди близких. За исполнение роли брата военнослужащего Федьки Александр Балуев удостоился премии фестиваля «Кинотавр» в номинации лучшая мужская роль.

В конце 90-х Балуев радует зрителей разноплановыми ролями: Герасима в экранизации «Му-му», художника Григория в драме «Кризис среднего возраста», братьев-близнецов Стрелецких в драме «Затворник». С начала 2000-х фильмография артиста начинает пополняться рейтинговыми сериалами: «Каменская», «Маросейка, 12», «Идеальная пара». В 2002 году актер примерил на себя образ криминального авторитета в боевике Егора Кончаловского «Антикиллер» с Гошей Куценко, Михаилом Ульяновым, Сергеем Шакуровым в главных ролях.

Популярность принесла кинолента «Благословите женщину» Станислава Говорухина. Актер предстал перед зрителями деспотичным и несколько жестоким капитаном Ларевичем. Несмотря на исконно мужскую натуру с непримиримым характером, Балуева в кадре оценили как непостижимо обаятельного актера.

Тысячи поклонниц подарили Александру Балуеву любовь и признание, а мужская часть зрителей оценила умение вживаться в роль. Такими фильмами стали «Кандагар», «Офицеры», «Спецназ».

Актер прославился также и на Западе, сыграв в картинах «Столкновение с бездной» и «Миротворец». В Голливуде Александр снимался вместе с Джорджем Клуни, Николь Кидман, Расселом Кроу. Так фильмография актера пополнилась достойными сюжетами мирового масштаба. Но эти блокбастеры стали единичным случаем в карьере актера, а сам Балуев так и остался приглашенным славянским артистом для нескольких кинокартин.

Интересным проектом 2003 года стал для актера фильм «Истина момента» азербайджанских кинематографистов, которые пригласили Балуева на роль Гейдара Алиева. В мелодраме «Вечерний звон» артист предстал перед зрителями коренным москвичом, работающим на телевидении. А в драматической ленте этого же года «Янтарные крылья» Александр Балуев получил роль немецкого юриста.

На счету Александра работы в проектах «Гибель империи», «Охота на изюбря», «Турецкий гамбит», «1612: Хроники Смутного времени». В 2011 году актер перевоплотился в маршала Жукова в военном фильме «Жуков», а также в российского государя в драме «Петр Первый. Завещание».

Личная жизнь

Популярный актер предпочитает не афишировать семейные отношения. Личная жизнь Александра Балуева была связана с известной польской журналисткой Марией Урбановской. Пара 10 лет прожила в фактических отношениях, а в 2003 году заключила брак. В этом же году Мария подарила Александру Балуеву дочь Марию-Анну. Семейные узы оборвались в 2013 году, что повергло в шок многих поклонников актера. Балуев казался настоящим семьянином и идеальным мужем, поэтому никто не предполагал такого внезапного развода.

Жене Балуева сложно было вынести постоянное отсутствие мужа и богемную жизнь. Мария не только в одиночку следила за домом, но и сама построила коттедж, Балуев в этом ничего не понимал. Да времени понимать у него не было. По сути, семью «заел быт». После развода Мария не стала делить имущество и была не против, чтобы муж жил в оставленном в России доме. Но без Марии особняк пришел в запустение, цветы и дорожки стали неухоженными – больше никто с большим трудом и самоотдачей не создавал на участке уют.

При этом любимая дочь Балуева не лишена родительского внимания. Несмотря на то, что Мария Урбановская вернулась на родину вместе с Марией-Анной, где осталось двое взрослых детей, Александр в свободное время садится на самолет и летит к любимой дочери.

Александр Балуев не оставил надежду снова завести семью. Вскоре после закончившихся отношений Александр начал везде появляться вместе с Ольгой Матвейчук, матерью музыканта Глеба Матвейчука. Ольга заботилась об актере, когда тот заболел во время гастролей, вступилась за звезду во время скандала из-за якобы алкогольной зависимости актера, но говорить об отношениях между Александром и Ольгой сложно.

Балуев и Матвейчук не позволяют себе никаких вольностей на публике, не делают никаких заявлений. Кроме того, в отличие от свободного сейчас Александра, Ольга замужем. А для того, чтобы постоянно следовать за Балуевым у художника-гримера Ольги Матвейчук есть вполне профессиональные причины. Тем не менее, в сети появляется множество совместных фото Александра, Ольги и семьи сына гримерши Глеба Матвейчука.

Александр Балуев сейчас

Артист по-прежнему находится в форме и получает приглашения от режиссеров большого кино. В 2016 году Александр Балуев появился в полнометражной мелодраме «Герой» о событиях Первой Мировой войны. Двое влюбленных – княжна Вера Чернышева (Светлана Иванова) и поручик Андрей Долматов (Дмитрий Билан) – стоят на пороге новой жизни, но от мечты приходится отказаться, так как молодой человек вынужден отправиться на фронт, куда следом за ним отправляется княжна. Александр Балуев предстал перед зрителями в роли промышленника Михаила Терещенко.

В исторической драме «София» о византийской принцессе Софии Палеолог актер перевоплотился в правителя Молдавской земли Стефана III Великого. В 2017 году на «Кинотавре» Юрий Грымов представил на суд зрителей драму «Три сестры» в собственной интерпретации. Балуеву досталась роль Василия Соленого, а трех сестер – Ольгу, Машу и Ирину – сыграли Людмила Полякова, Анна Каменкова и Ирина Мазуркевич.

Позднее состоялась премьера мелодрамы «Ковчег», в которой Александр Балуев сыграл вместе с Верой Глаголевой главных героев – супругов Николая (Ной) и Анну, владельцев гостиницы под названием «Ковчег».

Сейчас заканчивается работа над драмой «Демон революции» режиссера Владимира Хотиненко, премьера которой состоялась в начале ноября 2017 года на телеканале «Россия-1». Сюжет фильма построен на скрытых событиях, которые привели в результате к Октябрьской революции. Главных героев исполнили звезды российского кинематографа – Евгений Миронов, Федор Бондарчук, Виктория Исакова, Паулина Андреева, Максим Матвеев. Александр Балуев перевоплотился в князя Туркестанова, начальника контрразведки.

Фильмография

1988 - «Жена керосинщика»

1995 - «Мусульманин»

1997 - «Миротворец»

2002 - «Антикиллер»

2003 - «Благословите женщину»

2003 - «Вечерний звон»

2005 - «Гибель империи»

2005 - «Охота на изюбря»

2007 - «1612: Хроники Смутного времени»

2010 - «Кандагар»

2011 - «Петр Первый. Завещание»

2012 - «Жуков»

2014 - «Две зимы и три лета»

2016 - «Герой»

2016 - «София»

2017 - «Ковчег»

2017 - «Три сестры»

2017 - «Демон революции»

Балуев - актер с большой буквы
Багира 31.08.2008 05:33:46

Фильмы с участием Александра Николаевича смотреть одно удовольствие. Такое чувство, что он не играет, а проживает каждую роль. Конечно, есть и заведомо "провальные" фильмы, но наверное это не интересно, когда в жизни все идет гладко. Радует то, что таких фильмов меньшинство, в основном работы этого актера пересматриваеш по несколько раз, а это наверное главный показатель.