Гонения на христиан

Михаил Агафонов продолжает изучать причины конфликта язычников и православных. С этой целью он рассказывает про гонения на христиан со стороны языческих властей в Японии и Корее. Это вторая, заключительная часть статьи «Язычество и православие».

Гонения на христиан в Японии и Корее

Для начала стоит сказать, что такие пугающие и воистину ужасающие современного человека крайности языческих практик и обрядов повлекли за собой и такое же отношение к христианам, каким оно было первые триста лет от Рождества Христова – гонения. Причем, сопровождались гонения на христиан так же, как и тогда – философскими трактатами со стороны язычников [20]. «Светлые и прекрасные терпимые языческие верования» не мешали оным устраивать прямые гонения на христиан:

«В 1587 г. Хидэёси издал закон о запрете распространения христианства, по которому священники-иезуиты под угрозой смертной казни в течение 20 дней должны были покинуть пределы Японии. Нетерпимость Хидэёси к христианству была вызвана рядом причин. Проповеди священников резко расходились с беспутным поведением португальских торговцев и моряков в портах Японии. Священники, случалось, не соблюдали местные обычаи. Хидэёси считал, что христиане уводят японцев от их национальных богов <…> 120 миссионерам было приказано немедленно покинуть Японию на отплывающем корабле. Тогда же было казнено 26 христиан (•Распятие на кресте двадцати шести•). Среди казнённых были 3 мальчика-японца, церковные служки» [21].

В конце 19 века Архим. Сергий (Страгородский), будущий Патриарх Московский и Всея Руси, тогда бывший миссионером в Японии, приводит следующие данные:

«эдиктом 1558 г. в 20-дневный срок изгонялись все миссионеры, запрещалась проповедь, однако, не остановившаяся. В 1637 г. другим эдиктом решительно изгонялись все проповедники новой религии. Разразилось страшное гонение на христиан <…> повлекшее за собой убиение в городе 37 тысяч христиан; много оказалось последователей Христа, пошедших на мучения и смерть, на крестах, от меча, в кипящих котлах, в море. Вереница крестов тянулась по краям дорог, с распятыми целыми христианскими семьями; всего было замучено и убито до 280 тысяч христиан» [22].

В Корее «весьма миролюбивые язычники» также устроили гонения на христиан. Дело в том, что история их существования там буквально переполнена страшными и ужасными эпизодами притеснений, гонений и расправы над теми, кто «верит не так, как надо».

В 1784 г., был выпущен официальный декрет против христиан, по которому родители и родственники призывались порвать все семейные связи с христианами, а имена руководителей христиан были опубликованы для устрашения [23]. А уже в 1791 году пролилась первая мученическая кровь верующих [24], ставшая вскоре яростным потоком. Преследования христиан то возникали, то снова затихали. Вот, к примеру, одна из страшных страниц отношений корейского традиционного язычества с христианством:

«Гонение, начавшееся с 1866 г. смертью епископа и священников, добровольно выдавших себя ради прекращения кровавых бедствий, разразилось, как страшный ураган: христиан казнили, не щадя ни детей, ни жен, ни старцев. Одинаковой участи подверглись родственники христиан до 6 поколения и лица, заподозренные в сношениях с последователями ненавистной религии. Христиан схватывали и мучили уже без всякого предварительного суда. Не успевая казнить, палачи секли зараз головы нескольких человек вновь изобретенной гильотиной и десятками закапывали живьем в вырытых ямах. Всего было совершено до восьми тысяч казней» [25].

Да, через некоторое время христианство было признано «терпимой религией», но в некоторых местах, кровь христиан проливалась даже в начале прошлого века, как это было на о. Квельпарт и островах юго-западного побережья Кореи [26].

А в чем фабула?

Для честности, стоит указывать, что язычество как древнее, так и более современное, в лице ламаизма и буддизма не сводится только к кровавым жертвоприношениям, но они были как в более древнее время, так проявляются и в более близкое к нашему. И, логичным будет сказать, что религия, в которой на уровне вероучения и реальной духовной практики положено проклинать кого-то, желать ему кровавых мучений, приносить человека в жертву – менее высока и благородна, чем та, в которой подобное положено делать только с животными. В свою очередь, вера, где в традиции резать козлят, барашков, коров, петухов и проч., окропляя их кровью разную еду, а после ее вкушать – представляется нам, христианам, менее возвышенной, чем та, в которой «вечерней жертвой» — является молитвенное, умственное обращение человека к Богу. Богу, которому важнее наше сердечное, внутреннее состояние.

Среди всего языческого разнообразия, Бог еще в Ветхом Завете обращается к евреям через пророков, старается отучить их от перенятого у язычников внешнего, формального подхода к своей вере: «Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших» (Ам 5:21), указывая человеку на то, что Ему действительно дорого.

Ссылки:

[20] Нагата X. История философской мысли Японии. М, 1991. С 70.

[21] Кузнецов В. Средневековая Япония / Всемирная история. Т. 1. М, 1993. С. 193.

[22] Сергий (Страгородский), Архим. По Японии (записки миссионера). М, 1998. С 109.

[23] Павел (Ивановский), архим. Корейцы-христиане. М, 1905. С 9.

[24] Павел (Ивановский), архим. Корейцы-христиане. М, 1905. С. 13-14

[25] там же. с 65

[26] там же. с 66

Источники

1. Ковалевский А.П. Книга Ахмеда ибн-Фадлана о его путешествии на Волгу в 921—922 гг. / А.П Ковалевский. —

Харьков: Изд-во Харьковского гос. университета им. А. М. Горького, 1956. — 345 с.

2. Кычанов Е.И, Савицкий Л.С. Люди и боги Страны снегов. Очерки истории Тибета и его культуры / Е.И. Кычанов, Л.С. Савицкий — М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1975. — 319 с.

3. Кычанов Е.И, Мельниченко Б.Н. История Тибета с древнейших времен до наших дней / Е.И. Кычанов, Б.Н. Мельниченко. — М.: Наука, 1975. — 319 с. с ил.

4. Мельниченко Б. Н. Буддийская община и государство в традиционном таиландском обществе XV — XIX вв / Б.Н. Мельниченко // Буддизм и государство на Дальнем Востоке. Сборник статей. — М.: Наука, 1987. — С. 204 — 225.

5. Нагата X. История философской мысли Японии: Пер. с яп. / Общ. ред. и вступ. ст. Ю. Б. Козловского. — М.: Прогресс, 1991. — 416 с.

6. Поздеев А.М. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношением сего последнего к народу / А.М Поздеев. — Элиста: Калмыцкое книжное издательство, 1993 — 512 с.

7. Ломакина И. Голова Джа-ламы / И. Ломакина. — Улан-Удэ: ЭкоАрт, 1993. — 256 с.

8. Рерих Ю.Н. Тибет и Центральная Азия: Статьи, лекции, переводы / Ю.Н Рерих. — Самара, Издательский дом «Агни», 1999. — 368 с.

9. Бурдуков А.В Человеческие жертвоприношения у современных монголов / А.В Бурдуков // Сибирские огни. — 1927. — № 3. – С. 184 – 189.

10. Кузнецов В. Средневековая Япония / В. Кузнецов // Энциклопедия для детей. В 45 т. Т. 1. Всемирная история. – М.: Аванта+, 1993. — 682 с.

11. Сергий (Страгородский), архим. По Японии (записки миссионера) / архим. Сергий (Страгородский). – М.: Крутицкое Патриаршее Подворье, 1998. — 232 с.

12. Дмитриева Л.П. «Тайная доктрина» Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах. В 3 ч. Ч. 2. Антропогенезис (эволюция человечества) / Л.П. Дмитриева — Репр. воспроизведение изд. 1994 г. — Спб: изд. Бродацкая, 2006. — 640 с.

13. Павел (Ивановский), архим. Корейцы-христиане / архим. Павел (Ивановский). — 2-е изд., — М.: Печатня А.И. Снегиревой, 1905. — 188 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *