Что такое грех в глазах Бога

Какие чувства и ассоциации возникают у людей, когда они слышат слово «грех»? Кто-то испытывает страх неотвратимого, как ему кажется, наказания, кто-то — лишь горькое сожаление о прошлых поступках, которые уже нельзя исправить. Кто-то, улыбаясь, скажет, что все люди грешники, и продолжит жить, как раньше, не пытаясь узнать разницу между «абстрактными» понятиями добра и зла. У каждого человека своё собственное представление о грехе. Гораздо важнее выяснить нечто другое: что есть грех в глазах Бога?

Слово «грех» и его этимология

У русского слова «грех» есть два греческих синонима, близких по значению:

​•​Ἁμαρτία (амартия) — «промах, огрех»
​•​παράβασις (паравасис) — «преступление, нарушение»

Тем не менее, первый из них означает, скорее, ошибочное действие, в то время как второй — греховный поступок, который стал возможным из-за отклонения от верного пути, из-за потери знания о том, что есть правильно, из-за потери цели.
Соответственно, грех — это не только нарушение заповедей, данных нам Господом Богом, но и уклонение от Него Самого, уклонение от источника жизни.

Именно с грехопадением в человеческом бытии появилась смерть, противная нашей природе: согрешая против Бога, человек в первую очередь наносит вред самому себе, медленно и верно, капля за каплей, уничтожая Образ Божий, данный ему с рождения.
Обычно известие о том, что какой-то злоумышленник пытался изрезать картину, хранящуюся в одном из музеев мира, вызывает широкий общественный резонанс: люди высказывают возмущение и негодование по поводу произошедшего — как можно посягать на искусство, желать нанести вред чужому произведению, на создание которого художник потратил столько сил и времени?
Каждый человек — венец Божьего творения, та самая картина, шедевр, хранящийся в музее под строжайшей охраной. Однако одновременно он же — преступник, сжимающий в руке заржавевший кухонный нож, и в любой момент способный исполосовать то, что было создано далеко не его руками.

Первородный грех… и мы?

Грехопадение началось с искажения истины. Змей внушил Еве мысль о том, что Господь Бог запретил есть плоды от древа познания добра и зла не из-за любви к человеку, понимая, что он не сможет по своему устроению противостоять злому началу, и в его жизнь войдёт смерть, а из-за того, что Бог таким образом как будто бы охранял некие тайные знания, которые сделали бы Адама и Еву всеведующими «богами».
Адам и Ева согрешили, нарушив первую заповедь, упорствуя и не признавая вину, более того, перекладывая её на Создателя:

«И сказал (Бог): кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:11-12).

Однако какое значение библейские события имеют для нас сейчас? Возможно, грехопадение отразилось лишь на Адаме и Еве, а современных цивилизованных, просвещенных и гуманных людей оно уже не коснулось?
Адам и Ева также надеялись, что благодаря одному из их сыновей исполнится обетование, данное им Богом перед изгнанием из Рая, и они будут спасены. Они ещё не могли представить всех последствий нарушения заповеди.
Первые братья на Земле — Каин и Авель — стали печалью для своих родителей.
«…если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4:7), — Каин ослушался Бога, убив своего брата, тем самым нанеся непоправимый ущерб своей душе. Он стал убийцей в первую очередь самого же себя.
Точно так же греховная природа свойственна и современным людям. Если бы она не имела с ними ничего общего, в мире не велись бы военные действия, никто не был бы вынужден иммигрировать в другую страну, потому что проживание на родине стало опасно для жизни. В конце концов, никто не желал бы другому зла.

Давид и Голиаф

Последствия греха

  • Человек, совершая грех осознанно, будто бы говорит: «Господи, прости, но я в тебя не очень-то верю, как, например, не верил Ницше во взрослом возрасте, а он был философ — стоящий человек! Нет, правда, мне, конечно же, жаль, но этот порок мне нравится гораздо больше, чем исполнение заповедей, потому что он сулит мне немедленное удовольствие, а Ты запрещаешь мне практически всё, что я люблю. Как-то несправедливо получается». Проблема состоит в том, что человек, имея подобные представления, осознанно или полуосознанно начинает служить какому-либо идолу — им становится грех, который со временем обратится в страсть, истязающую несчастного ежесекундно. Следовательно, одним из последствий греха является потеря божественной благодати, отчасти даже можно сказать, впадение в прелесть: человек перестаёт замечать очевидный вред своих поступков и не может спрогнозировать их влияние на свою дальнейшую жизнь.
  • Душа, лишившая себя Бога, удалившаяся от общения с Ним, рано или поздно претерпевает духовную смерть. Человек становится подвластен всем порокам, а желание жить так, как ему мечталось, оказывается хитро продуманной ловушкой: грешник больше не исполняет своих мечтаний, он вынужден постоянно потакать страстям, так как они не могут быть удовлетворены до конца и всякий раз требуют нового погашения особого «греховного кредита».
  • Грешника мучит совесть, напоминая ему о содеянном, однако, нанося душе всё новые и новые раны, он порой вовсе теряет способность оценивать свои поступки с нравственной точки зрения.
  • Также известно то, что грешников ожидает вечная мука, более известная как «ад». Тем не менее, следует сделать важное уточнение — «в геенну огненную» войдут только нераскаявшиеся грешники, а не грешники в принципе, потому что все люди без исключения являются ими.

Благодаря всеобъемлющей любви Господа Бога к человеку мы теперь имеем возможность спастись: грехи людей искупил своей безвинной смертью Иисус Христос, за каждого из нас распятый на кресте… Сложно поверить в то, что такая Любовь существует.

В ветхозаветные времена даже праведники, умирая, оказывались в аду, не ожидая лучшей участи. Нам же была дарована Жизнь во всей её полноте.

Паисий Святогорец говорил, что каждый человек подобен птице: одно его крыло — Воля Божия, другое — те действия, которые он совершает. Если у птицы хотя бы одно из крыльев будет сломано, она уже не сможет взлететь. Также и Бог не сможет помочь грешнику, когда тот сам посчитает бездействие выходом или же найдёт утешение в жизни греховной.

Напрашивается вывод: борьба с грехом обязательна для каждого христианина.

Как же её осуществить?

По этому вопросу написаны сотни духовных трудов, на него невозможно ответить так просто. Приведём слова апостола Павла, которые должны помочь нам вновь собраться с силами и начать главную борьбу в нашей жизни — борьбу с самими собой.

  • «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». (1 Кор. 6:12)
  • «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий». (1 Кор. 13:1)
  • «Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои». (1 Кор. 6:19)
  • «Мудрость мира сего есть безумие перед Богом». (1 Кор. 3:19)
  • «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31)

Конечно же, борьба с грехом никогда не будет легка и вряд ли увенчается успехом с первой попытки. Важно то, ради чего мы решаем изменить свою жизнь: из-за страха попасть в ад, который имеет мало общего со страхом Божиим, или из-за того, что нам больно снова ранить Христа? Из-за того, что в раю нас ждёт то, что и вообразить сложно, или из-за того, что мы не хотим подвести Бога, понимая сколько усилий Он уже приложил для нашего спасения?

Доброго, которого хочу, не делаю…

Отрицая влияние греха на нашу жизнь, не признавая того, что человеческая природа повреждена им и достаточно сильно, мы совершаем страшную ошибку. Каждый, на первый взгляд, безобидный грех — это капля яда, которую мы добровольно выпиваем, очередная царапина на полотне нашей души.
Устойчивое желание нарушать заповеди свидетельствует лишь о том, что человек утратил знания о цели и смысле жизни или же вовсе никогда их не имел.
Тем не менее, люди, живущие во все времена, действительно, являются грешниками и часто совершают те поступки, которые больше всего не хотели бы: обижают близких, от усталости повышают голос на детей, не находят в себе сил, чтобы поддержать того, кому необходима помощь.

«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19), — слова апостола Павла понятны тем, кто когда-либо пытался исправиться и жить, стараясь соизмерять все поступки и действия с евангельскими заповедями. Никто никогда не сможет победить греховные наклонности до конца, но это не повод прекращать борьбу и опускать руки: Иисус Христос как Новый Адам искупил грехи всего человечества своей Крестной смертью, дал шанс каждому грешнику на покаяние и новую жизнь.

Что же есть грех в глазах Бога? Ошибка, нарушение заповеди, преступление против Божьего закона? Да. Однако Богу гораздо важнее грешник, чем его грех, потому что нарушивший заповедь уже сам наказал себя неразумными действиями. Бог есть Любовь: Он заботится как о грешнике, так и о праведнике, и никогда не оставит человека, покуда тот опять же сам не решит отвернуться от своего Создателя.

АВТОР: Светлана Коровина @svetlanita777

Что такое «смертный грех»? Переходите по ссылке и читайте!

Друзья, если вам понравилась статья, поддержите, пожалуйста, наш миссионерский проект! Мы будем рады репостам и финансовой помощи. Пожертвование можно отправить по номеру карты:
4276 5500 8597 5608
Мария Григорьевна О.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *